Людмила Федоровна Шипицына
|
Темы Открытых уроков автора
-
Формирование и развитие навыков языковой догадки как элемент работы на уроках иностранного языка 2016
Умение работать с текстом, вычленять нужную информацию, видеть главное наряду со второстепенным помогает учащимся в течение всего периода обучения. Это качество также необходимо и при работе с иноязычным текстом. Способность превратить смутное предположение о значении лексической единицы в обоснованную языковую догадку, базирующуюся на лексико-грамматических знаниях, формирует зрелого чтеца, активного участника образовательного процесса, способного к грамотному владению иноязычной речью.
-
Информационно-коммуникативные технологии и их использование на уроках иностранного языка 2019
Важно не просто насыщать урок использованием технических средств, но и делать школьников активными участниками образовательного процесса, мотивировать их на постановку проблемы, разработку способов её решения, предвосхищения результатов своего труда. ИКТ становятся тем неотъемлемым звеном, которое позволяет поддерживать интерес современных школьников, увлеченность работой, позволяет погружать в языковую среду, создавать ситуацию общения.
-
Использование нелинейных текстов для формирования коммуникативных и метакогнитивных навыков в обучении иностранному языку 2025
соавтор: Мезенцева Татьяна АлександровнаВ статье рассматривается роль нелинейных текстов в обучении иностранному языку. Подчеркивается их значимость для формирования коммуникативных и метакогнитивных навыков, необходимых учащимся на разных ступенях обучения. Приводятся виды нелинейных текстов, алгоритм работы с ними и примеры практических заданий. Нелинейные тексты (схемы, таблицы, диаграммы, карты, инфографика) становятся важным инструментом в обучении иностранному языку. Они способствуют развитию коммуникативных и метакогнитивных навыков: умению искать, структурировать и интерпретировать информацию, критически её осмысливать. Работа с ними повышает мотивацию, формирует универсальные учебные действия, развивает цифровую грамотность и делает обучение практико-ориентированным.