Иностранные языки
-
Роль игры на уроках английского языка 2013
Статья рассматривает вопрос о роли и значении игры на уроке иностранного языка, знакомит с видами дидактических и сюжетно-ролевых игр, требованиях к их подбору. Приводится классификация игр и примеры игр, опробованных на уроках. Разбираются мнения психологов о значении игр в обучении языку. Намечаются конкретные пути совершенствования методики и дальнейшей работы. Дается общая оценка метода.
-
Роль игры на уроках английского языка 2024
Игра – основная деятельность ребенка. Еще Платон, понимая детскую игру как подражание деятельности взрослых, считал, что именно через игру ребенок должен получать знания. Полагая, что игра есть приготовление к жизни игра обеспечивает эмоциональное воздействие на обучаемых, активизирует резервные возможности личности. Создает условия для развития воображения творчества, активной мыслительной деятельности, учит детей работать в коллективе, воспитывает культуру общения.
-
Роль игры на уроках английского языка в дошкольной группе 2008
Статья об обучении иностранному языку как коммуникации с учетом межличностных связей. Рассматривается специфика игры в процессе обучения дошкольников, различаются разновидности игр в учебной деятельности. В центре внимания – игры, формирующие речевые навыки. Приведена разработка драматической игры по теме "The three bears".
-
Роль игры на уроках английского языка в начальных классах 2010
Статья посвящена роли различных видов игр на уроках английского языка в начальных классах. Автор раскрывает функции игры, обосновывая необходимость использования игры на уроках иностранного языка особенно в начальной школе. Приводятся примеры игр, направленных на отработку различных аспектов речевой деятельности (фонетики, грамматики, лексики, орфографии).
-
Роль иностранного языка в жизни людей. 11-й класс 2019
Представлена презентация на тему "Роль иностранного языка в жизни людей".
-
Роль иностранного языка в становлении творческой личности обучающихся 2010
Автор обобщает опыт своей работы по обучению английскому языку учащихся, уделяется внимание средствам обучения, наглядности, обосновывает эффективность применения ИКТ, технологии проектной деятельности в образовательном процессе при обучении английскому языку, определяет преимущества, цели и задачи этих технологий.
-
Роль интеграции в преподавании иностранного языка 2020
Предмет «Иностранный язык» обладает обширным воспитательным потенциалом, поскольку объектом обсуждения на уроке являются самые разные стороны жизни. В свете этого важным вопросом является выбор средств и приемов взаимодействия педагога с обучающимися как на уроке, так и вне его. Одной из форм работы учителя иностранного языка является организация внеклассных мероприятий, основанных на познании лингвострановедческих реалий изучаемого языка. Внеклассная работа ставит своей целью развитие творческой активности обучающихся, а будучи связанной с изучением иностранного языка, позволяет углубить и расширить определенные знания, развить потребности в практическом использовании языка в различных ситуациях и сферах деятельности. Мероприятия, позволяющие повысить интерес обучающихся к изучению иностранного языка, являются доказательством того, что педагогический процесс является цельным, направленным на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в том числе средствами иностранного языка (включая и уроки, и внеурочные мероприятия).
-
Роль интегрированного урока в системе мультилингвального обучения 2009
С приходом в школу у детей разрушается целостность «картины мира» из-за границ между предметами. Предметные программы, к сожалению, составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному признаку. Потребность преодолеть эти противоречия привела к попытке разработать систему интегрированных уроков.
-
Роль интегрированных уроков в начальной школе в контексте обновленного ФГОС 2024
Интегрированный урок – это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
-
Роль интерактивных педагогических технологий в формировании и развитии ключевых компетенций обучающихся 2021
В настоящее время стратегическая задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе принципиально нового качества обученности.
-
Роль краеведческих проектов на английском языке в повышении познавательного интереса младших школьников к иностранному языку 2024
Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у младших школьников к иностранному языку проводилась в областном государственном автономном общеобразовательном учреждении «Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» Белгородской области. Для развития познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения иностранному языку, было предложено ввести краеведческий материал во внеурочную деятельность по английскому языку у обучающихся начальной школы. Для осуществления целей и задач развивающего обучения использовался метод проектов во внеурочной образовательной деятельности школьников. Уникальность работы – в осуществлении системы действий, направленных на реализацию модели взаимодействия семьи и школы посредством проведения краеведческих проектов на английском языке.
-
Роль лингвострановедения в формировании коммуникативной компетенции учащихся 2008
Для осуществления социокультурного подхода необходимо знакомит учащихся с культурой, историей, национальными ценностями, традициями, обычаями, системой образования, политической системой, т.е. ввести в программу обучения иностранному языку лингвострановедение, которое предполагает изучение страноведческого материала на изучаемом языке через лексические единицы этого языка. Лингвострановедение способствует развитию социокультурной грамотности учащихся. В данной статье я поделилась опытом преподавания аспекта «Страноведение» в своей школе.
-
Роль личности учителя в создании доверительной атмосферы для преодоления психологических барьеров для эффективного общения на иностранном языке 2022
При изучении иностранного языка нужны основные предпосылки психологического характера. Чтобы человек успешно усваивал иностранный язык, учитель должен учитывать психологические особенности подростков, их индивидуальные особенности, интересы, оптимизировать учебный процесс для создания положительной мотивации, которая, в свою очередь, будет влиять на успешное овладение устной речевой деятельностью. Подводя итог, можно утверждать, что специально созданные на уроке педагогические условия и использование дополнительных материалов позволят организовать овладение обучающимися уверенной устной речью на иностранном языке.
-
Роль мнемоники в развитии познавательной активности обучающихся на уроках иностранного языка 2008
Данная статья затрагивает проблему развития памяти на уроках иностранного языка и рассказывает о приемах, методах и разработках автора, используемых на разных этапах обучения. Статья дает представление о творческом подходе автора к изучаемой проблеме и описывает нетрадиционные способы подачи учебного материала, что способствует развитию памяти, мышления, воображения обучающихся, расширению их кругозора, повышает общую культуру, поддерживает интерес к предмету.
-
Роль мотивации в изучении иностранного языка 2012
Статья о роли мотивации в изучении иностранного языка. В центре внимания возможность сохранения и развития мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
-
Роль мотивации в обучении английскому языку 2022
Представлена презентация к теме "Роль мотивации в обучении английскому языку".
-
Роль народной педагогики в преподавании татарского языка 2012
В народной педагогике накоплен вековой опыт воспитания и преподавания. Народная педагогика – это совокупность средств и методов воспитания, советы, мысли, учения, испытанные в жизни и в практике. Я в своей работе использую традиции татарской народной педагогики, которые являются средством формирования у учащихся национального самосознания.
-
Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных умений на младшей ступени обучения иностранному языку 2024
Почти у всех есть желание владеть иностранным языком. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся. К таким формам относятся нетрадиционные уроки. Нетрадиционный — это урок, у которого его традиционные компоненты выполняются нетрадиционными способами и поэтому структура этого урока существенно отличается от структуры традиционного урока. Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. К таким занятием следует отнести урок-праздник, видео урок, урок-спектакль, урок-экскурсию, урок-соревнование и т.д. Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование познавательной деятельности учащихся, расширение знаний изучаемого предмета.
-
Роль обучающих игр при изучении английского языка в начальной школе 2012
Игровая деятельность занимает важное место в жизни младшего школьника, служит для него средством познания действительности. Опыт работы в школе подтверждает, что обучающие игры – сильный мотив в овладении учащимися фонемами, грамматическими и лексическими единицами, целыми речевыми блоками иностранного языка.
-
Роль памяти для запоминания информации. Основные методы и приемы запоминания английских слов 2006
В современной школе объем изучаемого материала увеличивается и усложняется, следовательно, возрастает нагрузка на память. Чтобы облегчить работу памяти, раскрыть ее резервы, необходимо овладеть основными методами и приемами запоминания информации, использовать эффективные средства. Для запоминания информации, для заучивания иностранных слов, структур и т.д. нужны не только теоретические знания, но и их практическое использование в учебной деятельности – как ученикам, так и учителям. Поэтому одной из основных целей своей работы я считаю знакомство учащихся со строением, функционированием и возрастными особенностями памяти и овладение основными методами, направленными на улучшение запоминания информации (лексических единиц и грамматического материала) и воспроизведения заученного материала.
-
Роль праздников в процессе межкультурного общения 2011
Статья освещает актуальные проблемы обучения иностранным языкам. Акцентируются возможности и преимущества одной из форм внеклассной деятельности – праздников. Обобщен опыт работы объединения французского языка «Радуга», работающего в культурологическом направлении на базе городского Дворца творчества детей и молодежи г. Саратова. Предлагаемые темы французских праздников раскрывают внутренний потенциал французского языка и сориентированы на развитие франко-русского диалога.
-
Роль предметно-развивающей среды при изучении английского языка 2019
Современные дети не могут просто получать знания. Им нужно научиться добывать информацию и применять ее в повседневной жизни; они хотят легко ориентироваться в постоянно меняющихся условиях. Учителя ищут различные способы «оживления» урока, привлечения школьников к активной работе, разнообразия форм объяснения и организации обратной связи. Как сделать уроки английского языка интересными, радостными и полезными в достижении цели обучения языку.
-
Роль проектной деятельности в процессе развития умений критического мышления 2021
Технология развития критического мышления через чтение и письмо выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами. Используя технологию «Критическое мышление» на уроках английского языка, учитель развивает личность ученика в первую очередь при непосредственном обучении иностранному языку, в результате чего происходит формирование иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования. Учитель стимулирует интересы ученика, развивает у него желание практически использовать иностранный язык, а также учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом.
-
Роль репрезентативной системы в формировании успешности ученика на уроках иностранного языка 2011
Любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, но это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. В статье показано, как, опираясь на знания индивидуальных психологических особенностей восприятия информации с учетом репрезентативной системы, мы можем строить обучение в гармонии с природой каждого ученика, снижая стрессовую ситуацию на уроке.
-
Роль семьи в сохранении и развитии родного языка и национальных традиций 2011
Доклад для классного часа по теме.
-
Роль стихов, рифмовок, пословиц и поговорок в формировании и поддержании устойчивой мотивации к изучению английского языка на начальном этапе 2009
На начальном этапе закладываются основы для формирования элементарной коммуникативной компетенции, поэтому важно развить у младших школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Развитие мотивации обеспечивается новизной впечатлений и успешностью собственной языковой активности.
-
Роль театральных постановок в изучении английского языка на примере сценария "The council with the munchkins" 2015
Формирование и развитие коммуникативных речевых навыков и умений – главная цель при обучении иностранным языкам. Положительный нравственно-воспитательный аспект участия школьников в театральных постановках на английском языке – снятие психологических зажимов и комплексов, «языкового барьера», привлечение школьников к разновозрастному сотрудничеству на основе коллективного творчества.
-
Роль устно-речевых ситуаций на уроках английского языка 2005
Устная речевая ситуация предполагает такие условия и обстоятельства, которые являясь личностно-значимыми для говорящего, побуждают его к речевой деятельности, определяют содержание и языковое оформление высказываний. Она должна быть адекватной реальной ситуации общения, должна стимулировать мотивацию учения и вызывать интерес к заданию и желание хорошо выполнить его. Решение нестандартной, проблемной ситуации развивает инициативность, воображение, способность к логическому анализу ситуации и оперативному принятию решения.
-
Роль устной и письменной коммуникации на иностранном языке в становлении личности школьника 2010
Среди ключевых компетенций учителя иностранных языков особо отмечают компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе, и компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией. Что же необходимо делать для того, чтобы помочь детям успешно реализоваться в трёх основных сферах жизнедеятельности человека: личной, общественной и трудовой?
-
Роль учебной игры в обучении детей младшего и среднего возраста в XXI в. 2011
В статье речь идет о важности игр в обучении школьников. Рассматриваются преимущества такого вида обучения, цели и виды игр.