Иностранные языки
-
Роль учебной ситуации при обучении иностранному языку 2020
В современном обществе возросла роль иностранного языка. Создавшееся положение требует новых поисков более радикальной методики обучения устной речи, при которой желаемые практические результаты достигались бы кратчайшим путем, а сам процесс обучения стал бы посильным и интересным.
-
Роль учителя в организации учебного общения на уроках иностранного языка в старших классах 2007
В статье рассказывается о коммуникативных умениях учителя иностранного языка и о формах организации учебного общения на уроках иностранного языка. Незаменимыми формами организации учащихся для создания речевого партнерства является работа в парах и группах. Особое внимание уделяется таким формам, как ролевая игра и групповая дискуссия. Даны рекомендации учителю для организации этих форм работы. Вашему вниманию предлагаются упражнения, которые формируют у учащихся умение вести беседу, участвовать в дискуссии.
-
Роль фразеологических оборотов при знакомстве с культурой страны изучаемого иностранного языка 2012
Английский язык богат фразеологическими оборотами, пословицами и поговорками. В них отражается исторический опыт народа, культурные особенности, быт. Язык и культуру необходимо изучать во взаимосвязи. Знакомясь с английскими и русскими фразеологическими единицами, объединенными понятием "труд", по разработанной системе упражнений учащиеся пришли к выводу, что отношение двух народов к этому понятию положительное.
-
Роль функциональных таблиц в совершенствовании умений письменной речи 2009
Функциональные таблицы могут использоваться на уроках английского языка не только для организации коммуникативного овладения новыми лексическими единицами, для формирования социокультурной компетенции обучающихся и для совершенствования умений и навыков диалогической речи, но и для совершенствования умений письменной речи.
-
Роль электронных образовательных ресурсов в современном уроке английского языка 2018
В статье рассматриваются преимущества использования компьютерных технологий в уроке иностранного языка, представлен перечень наиболее популярных и функциональных сайтов, которые можно использовать при подготовке к уроку.
-
Роль языкового образования в развитии личности 2008
В работе рассматривается вопрос роли языка в становлении духовного мира личности на примере творческого участия коллектива учителей школы № 8 г. Мончегорска с углубленным изучением английского языка в разработке концепции лингво-гуманитарного образования. Изучаются тенденции в развитии языкового образования, система лингвистического образования в школе.
-
Роман Шарлотты Бронте "Джейн Эйр" и его эмоциональная лексика 2024
Первый перевод романа Ш.Бронте «Джейн Эйр» был сделан И.Введенским, который отмечал, что произведение замечательное, и, что весь Петербург его с жадностью читает. Особый интерес представляет лексика романа. Она является яркой, эмоциональной, помогает читателю окунуться в тот мир, в котором происходит действие.
-
"Российские немцы" 2010
С начала 90-х годов отчётливо обозначилась тенденция вымывания немецкого языка из российского образования. В России немцы проживают с давних времён, исторически немцы нам много ближе тех народов, языки которых изучаются в школе в качестве иностранных. Именно обо всём этом не лишне напомнить учащимся как определяющимся с выбором иностранного языка в средней школе, так и уже изучающим немецкий язык.
-
Россия и мир против фашизма 2012
Проект посвящен 65-й годовщине Победы над фашизмом во Второй мировой войне. Цель проекта: выразить благодарность дедам и прадедам за их великий подвиг, патриотическое воспитание подрастающего поколения. Сценарий написан на 4 языках (русском, английском, французском и китайском), показан на городском семинаре учителей иностранных языков г. Москвы 22 марта 2010 года.
-
"Россия – Великобритания. Пространство разъединяет, язык объединяет" 2010
Интегрированный урок представляет собой синтез английского языка с географией. Урок проведен в форме заседания географического клуба, на котором две группы учащихся обмениваются мнениями от посещения России и Великобритании.
-
"Русская живопись второй половины XIX века" (Russian of the second half of the XIX century) 2010
Предлагается разработка урока в 10-м лингвистическом классе МОУ гимназии № 32 г. Калининграда. Материал урока включает дополнительный материал о выдающихся русских живописцах и их картинах, что способствует углублению знаний учащихся об искусстве своей страны и развитию умения описывать картины.
-
Русские зимние праздники 2010
Учащиеся практикуются в говорении, чтении. Развиваются навыки письма, аудирования, воспитывается уважительное отношение к родине.
-
Русские зимние праздники 2008
Данный урок расширяет познавательные интересы учащихся о культуре своей страны на примере традиционных русских праздников. В процессе интеграции английского языка с другими предметами происходит более глубокое осознание неповторимости своей родной культуры, развивается чувство национальной самобытности.
-
Русские народные сказки (на английском) 2010
Урок разработан для учащихся 5-х классов (УМК – «Английский язык. Английский в фокусе 5», Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули и др.) и является уроком-закреплением пройденного грамматического материала The Present Simple Tense. Урок носит коммуникативную направленность и включает дифференцированный подход, использование элементов проектной технологии.
-
Русские народные сказки на уроках английского языка 2008
Урок по теме "Русские народные сказки" был показан в рамках конкурса "Педагог района 2007" и получил высокую оценку жюри. Надеюсь, что эта разработка поможет тем учителям английского языка, которые желают беседовать на своих уроках и факультативах с учениками не только об английских сказках, но и о наших русских народных.
-
Русский и американский символизм: сходство и различие 2009
Цели урока: обобщение знаний учащихся об эстетическо-философском направлении символизм в русской и американской литературе; развитие навыков лингво-стилитического анализа художественного текста; обучение основам поэтического перевода с применением изобразительно-выразительных средств символистской эстетики; приобщение учащихся к мировой культуре, развитие чувства прекрасного.
-
Русский и немецкий... что общего? Интегрированный урок 2022
Немецкий и русский языки относятся к одному праязыку – общеиндоевропейскому. Современное образование не стоит на месте – в школах активно проводятся интегрированные уроки. Именно общий «предок» позволил провести такой урок, направленный на развитие языковых компетенций обучающихся. Урок проводился в 5-м классе. Цели урока: повышение познавательного интереса к таким предметам, как русский и немецкий языки.
-
Ручной труд при обучении иностранному языку учеников начальной школы 2013
В качестве одной из составляющих деятельностного характера обучения концепция личностно ориентированного обучения предлагает использование ручного труда на уроках иностранного языка. При проведении ручного труда идет развитие таких когнитивных и мета-когнитивных стратегий как планирование процесса работы над заданием, группировка, структурирование, использование образов, движений и т.д.
-
Рэп. Корни рэпа 2015
Урок соответствует УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «English IX» для школ, гимназий, лицеев с углубленным изучением английского языка. Цель: формирование лексических и грамматических навыков, навыков речи, повышение интереса к изучаемому предмету, совершенствование произношения учащихся, умение отвечать на вопросы полным ответом. На уроке активизируется словарный запас учащихся, формируется английская речь, развивается память и фонетический слух.
-
"С английским повсюду" 2011
Представлена программа элективного курса по теме "С английским повсюду" для учащихся 9-х предпрофильных классов.
-
"С Рождеством!" 2011
Тема «С Рождеством!» близка детям 9–10 лет. Учащиеся приглашаются в деревню французского Деда Мороза, они наблюдают, как он готовится к празднику, как читает детские письма и как складывает подарки в мешок. Учащиеся пишут письма Деду Морозу с просьбами, сами делают конверты, поют ему песни и в ответ получают именные открытки от французского Деда Мороза с поздравлениями и пожеланиями.
-
С чего начинается Родина. Тема урока: "День памяти в Великобритании и в России" 2020
Цель урока: формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка. Задачи урока: закреплять лексико-грамматический материал по теме «Фестивали и празднования», учить читать с полным пониманием, учить рассказывать о праздниках, культурных событиях в своей стране, активизировать навыки перевода с использованием изученной лексики.
-
Сhristmas Day 2020
Урок знакомит с новой лексикой и традициями празднования Рождества, закрепляет знания в форме викторины. Работа представлена в виде презентации.
-
"Сinema is the World Seen from Inside". Заключительный урок по теме "Popular Arts". 7–8-й класс 2015
Заключительный урок по теме "Popular Arts" активизирует в речи учащихся лексику и грамматику, разговорные клише, контролирует понимание текстов для чтения и ayдирования. ИКТ, дифференцированные задания вовлекают детей с разным уровнем знаний во все виды деятельности.
-
"Саuse or Effect (ecological problems)" 2013
На уроке совершенствуются речевые навыки учащихся. Формируются умения выражать свое мнение. Развивается критическое мышление, умение анализировать и обобщать. Воспитывается правильное отношение к проблемам экологии. Урок построен по коммуникативной методике. За основу взят материал УМК “Solution”.
-
Самая маленькая школа в Германии. 8-й класс 2011
Урок немецкого языка предназначен для учащихся 8-го класса общеобразовательных школ, проводится как урок с использованием ИКТ с целью расширения культурно-страноведческих знаний учащихся по теме "Система школьного образования в Германии", развития познавательного интереса у учащихся, привития интереса к изучению немецкого языка.
-
Самоанализ профессиональной деятельности 2020
Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения.
-
Самоанализ урока английского языка 2012
Урок закрепляет у учащихся навыки чтения монологической и диалогической речи, орфографии. У ребят развиваются речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать). Воспитывается бережное отношение к животным, уважительное отношение друг к другу, умение слушать товарища.
-
Самоанализ урока по теме "Natural disasters: what to do and where to go" 2014
Обобщающий урок направлен на развитие речевых умений в разных видах деятельности на основе приобретенных знаний и сформированных навыков с учетом интеграции инновационной международной программы «Оксфордское качество» с школьной программой.
-
Самоанализ урока французского языка "Французский алфавит". 5-й класс 2015
Данный урок является обобщающим и закрепляющим в изучении вводного курса «Французский алфавит». Содержание урока работает на дальнейшее использование освоенного материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных.