Иностранные языки
-
Методика работы с видеофрагментами на уроках английского языка 2014
На открытом уроке в 7-м классе учащиеся знакомятся с героями англоязычной детской литературы, показывается отрывок фильма «Oliver Twist» по произведению Ч.Диккенса, организуются игры «Найди персонажа с картинки» и «Опиши своего одноклассника».
-
Методика работы с неправильными английскими глаголами (из опыта работы) 2006
В данной работе описано множество форм и способов работы с неправильными глаголами, но они не являются единственно возможными. При работе с неправильными глаголами в любом случае необходимо опираться не на механическое заучивание их форм, а на их использование в речевых высказываниях. По мере увеличения запаса неправильных глаголов возможно проведение описанных игр, рифмовок. Эффективным, несомненно, окажется использование наглядных пособий глаголов. Большую помощь преподавателю окажет группировка форм неправильных глаголов по признакам сходства формообразования.
-
Методика работы с учебником английского языка для 10-го класса "New Millennium English" на примере урока по теме "A time to celebrate" ("Пора праздновать") 2013
Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений, в том числе для классов гуманитарного направления, где иностранный язык изучается с 2-го класса, соответствует обязательному минимуму содержания образования, рассчитан на базисный учебный план (3 часа в неделю) и готовит к государственному выпускному экзамену по программе средних общеобразовательных учреждений. Учебник позволяет овладеть английским языком на уровне, соответствующем требованиям государственного стандарта.
-
Методика работы с художественным фильмом на уроке английского языка 2014
Овладение коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, задача весьма сложная. Для решения этой задачи большое значение имеют аутентичные художественные фильмы. Художественный фильм - наиболее сложный для восприятия видеоматериал. В статье представлены методы работы с художественным фильмом, а также система упражнений к художественному фильму "Унесенные ветром".
-
Методика развития читательского отклика на иноязычный художественный текст 2003
Предлагаемая методика рассматривает чтение как интерактивный процесс взаимодействия позиций автора и читателя и предлагает развивать читательский отклик через использование журнала чтения. 1
-
Методика формирования навыков статистической работы учащихся на уроках немецкого языка по теме с использованием ИКТ 2008
Авторы учебников нового поколения по немецкому языку "Schritte 5" И.Л.Бим, "Deutsch.Kontakte" Г.И.Воронина, И.В.Карелина включают в содержание учебного материала таблицы, диаграммы со статистическими данными. Рассматривать и озвучивать эти данные для учащихся является скучным занятием. Используя ИКТ на уроках немецкого языка, я изменила отношение учащихся к упражнениям, содержащим скучные цифры.
-
Методики постановки произношения на уроках английского языка в начальной школе 2012
В статье рассказывается о том, как быстро и грамотно научить детей произносительным навыкам на уроках английского языка.
-
Методическая идея «Эффективное использование интернет-ресурсов». План-конспект урока по английскому языку 7-й класс (углублённое изучение по учебнику И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой) Тема: "The World of jobs" 2019
Основные задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные по данной теме (лексика, через видео, монологическую и диалогическую речь).
-
Методическая модель обучения китайскому языку как второму иностранному в общеобразовательной школе 2023
Целью настоящей работы является построение методической модели обучения китайскому языку как второму иностранному в общеобразовательной школе, основанной на систематизации и обобщении опыта преподавания китайского языка как второго иностранного в 5–8-х классах.
-
Методическая работа по немецкому языку. Тема: "Обучение лексическим навыкам на уроках немецкого языка" 2009
В работе отражены основные принципы, этапы и приемы работы над лексическим материалом.
-
Методическая работа по теме «Учитель и ученик – сотворцы урока» 2017
Сегодня перед нами, учителями, стоят непростые задачи: создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предмета, поощрять их индивидуальные склонности и таланты.
-
Методическая разработка "Business English" 2022
Методическая разработка Business English представляет собой курс внеурочной деятельности по английскому языку. Цель освоения данного курса состоит в формировании иноязычной коммуникативной компетенции в устной и письменной формах в ситуациях межкультурного делового общения. Предлагаемый курс Business English окажет помощь учащимся в овладении основами делового общения в типичных ситуациях, поможет пополнить словарный запас, улучшить навыки разговорной речи и чтения, получить новые знания по предмету английский язык. Курс предназначен для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ, рассчитан на 18 часов.
-
Методическая разработка "Cheboksary" 2011
Данная методическая разработка представляет страноведческую тематику регионального компонента. Учащиеся знакомятся с историей нашей столицы, с достопримечательностями города. Материал значительно расширяет общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, призван способствовать более глубокому пониманию роли родного места, формированию активной гражданской позиции учащихся.
-
Методическая разработка "Игры на уроках английского языка" (классификация и применение) 2012
Многие выдающиеся педагоги обращали внимание на эффективность игр в процессе обучения. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Слабый по языковой подготовке ученик может стать 1-м в игре: находчивость и сообразительность оказываются порой более важными, чем знание языка. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность преодолеть стеснительность, мешающую употреблять в речи иностранные слова.
-
Методическая разработка "Инновационные технологии. Развитие ИКТ-компетенции школьников в условиях внедрения ФГО"С 2014
Материал описывает использование ИКТ-технологии на уроках иностранного языка. Цель: развитие коммуникативной компетентности при эффективном методе изучения иностранного языка. При этом решаются учебные, дидактические и воспитательные задачи. Решаются задачи, поставленные новым ФГОС.
-
Методическая разработка "Использование нетрадиционных методов обучения по теме «Употребление времен после SI в различных видах речевой деятельности»" 2008
Урок французского языка для учащихся 9–10-х классов. Вопрос развития и повышения интереса старших школьников к уроку является одним из самых актуальных. Как привлечь внимание ученика-старшеклассника к повторению «сухого» грамматического материала? Как решить проблему обучения коммуникативной грамматике на старшем этапе, делая акцент на одном грамматическом правиле и при этом так, чтобы урок не был скучным?
-
Методическая разработка "Личное письмо" 2010
Представлена методическая разработка по технике написания личного письма – одному из аспектов письменного экзамена в форме ЕГЭ. Подробно рассматриваются этапы личного письма, неправильная организация которых приводит к нарушению логики построения всего письма. Предлагаемое пособие может быть использовано как на текущих уроках, так и для подготовки к итоговым экзаменам.
-
Методическая разработка "Неличные формы глагола" 2012
Методическая разработка содержит теоретический материал, касающийся таких форм глагола, как инфинитив, герундий и причастие. Материал по данной теме представлен в виде презентации, снабжен гиперссылками и интерактивными упражнениями.
-
Методическая разработка "Освоение транскрипционных значков на начальном этапе обучения английскому языку" 2011
Целью данной разработка является постановка правильной артикуляции звуков, знакомство с их обозначением, обучение написанию транскрипционных знаков и чтению различных транскрипционных упражнений.
-
Методическая разработка "Пальчиковые игры" 2010
В статье представлены различные пальчиковые игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также приемы изготовления персонажей для игр.
-
Методическая разработка "Работа с лингвострановедческим и страноведческим материалом на уроках французского языка с целью формирования межкультурной компетенции" 2019
Цель разработки: распространение опыта работы с лингвострановедческим и страноведческим материалом, описание возможных форм деятельности учащихся на уроках французского языка с применением данного материала.
-
Методическая разработка "Роль ИКТ в формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка" 2021
Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности является, на взгляд автора статьи, одним из самых перспективных направлений развития обучения иностранным языкам. Новые технологии позволяют освежить урок, сделать его современным, живым, увлекательным, особенным, не похожим на предыдущие. То, что вызывает интерес учащихся, легче и прочнее ими запоминается. Таким образом, использование ИКТ может положительно повлиять на эффективность обучения иностранному языку, его качество.
-
Методическая разработка "Система упражнений для обучения видовременным формам английского глагола" 2023
Данные учебные материалы предназначены для учащихся основной школы, которые только начинают или уже активно изучают такой сложный грамматический материал, как видовременные формы английского глагола. Этот материал может использоваться как обобщение, так и привидение в систему знаний учащихся по этой теме. Материал неоднократно апробирован и даёт положительный эффект усвоения учащимися видовременных форм английского глагола.
-
Методическая разработка «Maypole Day» 2020
Задачи: активизировать страноведческий материал по теме «Праздники»; систематизировать знания учащихся о том, как и когда празднуются британские праздники; развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому языку, речевую культуру и культуру общения друг с другом.
-
Методическая разработка «Заповедное Замоскворечье». Экскурсионный маршрут для учителей иностранного языка, их учеников и всех любителей Москвы 2014
Я родилась в Москве, в Замоскворечье. Это – моя малая родина, моя колыбель, мое детство. Я впитала в себя камерность кадашевских переулков, благоухание купеческих цветников и садов, звон колоколов Замоскворечья, доброту и сердечность кадашевцев. Став учителем иностранного языка, я считаю своим долгом рассказать своим ученикам о моем родном уголке Москвы.
-
Методическая разработка «Обычаи и традиции стран изучаемого языка» 2021
Методическая цель: продемонстрировать использование во внеурочной работе форм организации (индивидуальная работа, работа в группах, самостоятельная работа) и продуктивных методов и приемов обучения.
-
Методическая разработка «Память нашу не стереть с годами» 2021
В канун празднования 76-й годовщины Великой Победы особенно остро чувствуются посягательства иностранных политиков на великую миссию нашей страны в освобождении мира от нацизма во время Великой Отечественной войны. Сейчас, когда во многих зарубежных странах фальсификация истории стала обыденным делом, нам надо приложить все усилия государства, школы, семьи, чтобы наши дети твёрдо знали и имели стойкое убеждение, что именно их прадеды завоевали мир для многих стран мира. Крайне важно, чтобы молодое поколение, будущее нашей страны, могло достойно защищать историческую правду на языке оппонентов, международном языке общения – английском языке. Методическая разработка «Память нашу не стереть с годами» направлена на формирование гражданской идентичности и развитие патриотизма учащихся на уроках английского языка.
-
Методическая разработка «Проектная деятельность на уроках французского языка и во внеурочное время» 2019
Цель разработки: распространение опыта работы над информационным проектом учащимися 5-го класса и описание видов деятельности педагога и учащихся в процессе подготовки проекта.
-
Методическая разработка билингального урока иностранного языка на 2-м курсе по теме "Язык – средство коммуникации" 2012
Урок предназначен для студентов неязыковых групп средних специальных учебных заведений, продолжающих изучать немецкий и английский язык по программе, предусмотренной Госстандартом. В ходе урока обобщаются знания по темам: «Германия», «Лондон», «Учеба в колледже».
-
Методическая разработка билингвального урока-тренинга на английском и французском языках на тему "Деловая поездка за рубеж" 2009
Цель урока – познакомить студентов с деятельностью совместных предприятий; туристических фирм, занимающихся деловым туризмом; видами делового туризма. Развивать умение интерпретировать информацию в виде лексической схемы, развивать общий кругозор учащихся и их словарный запас. Стимулировать студентов к самостоятельной работе.