Иностранные языки
-
Методика использования здоровьесозидающих технологий на занятиях по английскому языку 2020
Одним из самых важных здоровьесозидающих действий – это создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий. Я считаю, что использование здоровьесозидающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь цели и задач обучения.
-
Методика использования информационно-компьютерных технологий во время учебных занятий по иностранному языку 2014
Компьютерные средства обучения обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методики обучения с ИКТ.
-
Методика использования кроссвордов на уроке немецкого языка 2019
Обычно кроссворд представляет собой разновидность игры. Но в учебной деятельности он может являться мотивирующим фактором при изучении отдельного предмета и определенной темы. Кроссворды могут использоваться учителем иностранного языка для ввода новой лексики, для закрепления и контроля усвоения лексического материала. В статье представлены разные типы кроссвордов по теме «Город и его достопримечательности» на немецком языке.
-
Методика обучения английскому языку на начальном этапе в малокомплектной сельской школе 2010
Эффективность обучения зависит от многих факторов, в том числе и от остроты восприятия ребёнком этого нового мира, его физической и эмоциональной активности и возможности деятельного участия в нём. Физическая активность обостряет все виды памяти: тактильную, двигательную, зрительную, образную и слуховую. Ребёнок никогда не перепутает глаголы run, jump, sit, fly, если при этом будет бегать, прыгать или "летать".
-
Методика обучения аудированию как виду речевой деятельности и типология упражнений по формированию навыков аудирования 2013
В статье рассмотрены сложности, возникающие при аудировании и способы преодоления.
-
Методика обучения орфографии на начальном этапе обучения английскому языку 2010
Методика предполагает раннее обучение правописанию на уроках английского языка у младших школьников. Сам метод основан на зрительном и психологическом восприятии цифр и букв детьми. В работе представлена пошаговая разработка введения письма, алгоритм действий при изучении и запоминании лексической единицы. Методика очень доступна как для педагогов, так и для самостоятельного изучения правописания слов самими детьми.
-
Методика обучения чтению на уроках французского языка 2011
Знание нескольких иностранных языков стало настоятельной необходимостью для многих людей. В частности, французский язык (в дополнение к английскому) активно вводится в программы общеобразовательных учреждений разного типа.
-
Методика организации научной работы обущающихся гимназии 2012
Самой приемлемой формой организации научной работы обучающихся в условиях общеобразовательного учреждения является Научное Общество Учащихся. Участвуя в работе НОУ, обучающиеся совершенствуют свои знания в определенной области и приобретают навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы под руководством учителя и др. специалистов. Работа и участие в данном научном обществе учит аргументировано отстаивать свою точку зрения, рефлексивно оценивать собственную деятельность.
-
Методика преподавания английского языка в детском саду 2017
В течение последних нескольких лет, изучение иностранного языка стало не столько способом саморазвития, сколько необходимостью. Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дополнительных дошкольных учреждениях. Обучение малышей - это очень непростое дело, которое требует иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых.
-
Методика преподавания немецкого языка как второго языка после английского 2010
При обучении немецкому языку как второму иностранному языку после английского необходимо опираться на общие принципы, действующие при обучении любому иностранному языку. Несмотря на то, что у этих принципов много общего, они имеют все же некоторую модификацию применительно ко второму иностранному, учитывая специфичность условий обучения, например, наличие трех контактирующих в процессе обучения языков (родной язык, ИЯ1 и ИЯ2), большого опыта в изучении неродного языка и т.д.
-
Методика проведения исследовательской работы на тему «Говорящие фамилии в английском языке» (к Московскому городскому конкурсу проектных и исследовательских работ) 2018
Цель исследования: определить, могут ли рассказать английские фамилии об их носителях и об истории английского общества в целом. Начав изучать имеющиеся материалы, мы ещё больше убедились в актуальности данной работы, потому что увидели, что данная тема мало изучена, а ведь, как оказалось, фамилии были тесно связаны с жизнью людей, их бытом и в целом с историей общества. А без знания истории невозможно строить будущее.
-
Методика проведения исследовательской работы на тему «Необычные топонимы англоговорящих стран» (к Открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни») 2024
Встречая необычные топонимы на русском языке в процессе путешествий, мы задумались, есть ли интересные топонимы в англоговорящих странах, которые с точки зрения носителя русского языка при первом знакомстве кажутся необычными, странными, при переводе на современный английский язык. Цель работы: выявление типичных фактов этимологии для познания языка, культурных и исторических особенностей англоговорящих стран и создание интерактивного путеводителя.
-
Методика проведения исследовательской работы на тему «Современные способы словообразования на примере словаря геймеров» (в рамках выполнения обязательного индивидуального учебного исследования в 10–11-х классах) 2020
Цель нашего исследования – изучить слова, образованные при помощи английского языка (АЯ), и проследить, какие используются способы словообразования на современном этапе развития русского языка (РЯ) и не нарушаются ли языковые нормы иностранного языка.
-
Методика проведения исследовательской работы на тему «Универсальные достопримечательности стран изучаемых языков» (к Московскому городскому конкурсу проектных и исследовательских работ) 2018
Цель исследования: выделить достопримечательности-аналоги стран изучаемых языков и установить причины прежде всего внешнего сходства. В ходе работы мы рассматривали достопримечательности таких англоговорящих стран как Объединённое королевство (Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия), США, Австралия, Новая Зеландия, Индия; Франция, Канада (как двуязычной страны), и, конечно же, Россия.
-
Методика проектной работы на уроках английского языка 2016
Статья содержит теоретический и практический материал по использованию проектной методики в практике преподавания английского языка. Рассматриваются основные этапы структуры проекта, и даётся классификация типов проектов, а также перечисляются основные требования использования метода проектов. Данный материал может быть использован при личностно-ориентированном обучении и воспитании школьников.
-
Методика работы над проектом с использованием ИКТ при обучении английскому языку 2024
Статья посвящена вопросам использования метода проектов на уроках английского языка при помощи различных средств ИКТ. Рассматриваются дидактический цикл с описанием действий учителя на каждом этапе процесса обучения.
-
Методика работы с видеоматериалами на уроках немецкого языка как средство развития межкультурной компетенции учащихся 2011
Кинофильм и видеофильмы в преподавании иностранного языка используются для обучения аудированию, создания динамической наглядности в процессе обучения и практики иноязычного общения, создания ситуаций такого общения на учебном занятии и формирования аудиовизуальной сферы изучения иностранного языка. Использование учебного кино можно рассматривать как высшую форму ситуативной наглядности.
-
Методика работы с видеофильмом 2008
В данной статье описаны различные приемы работы с видеофильмом на уроках иностранного языка, а также даны несколько упражнений к фильму «Зачарованная Элла».
-
Методика работы с видеофрагментами на уроках английского языка 2014
На открытом уроке в 7-м классе учащиеся знакомятся с героями англоязычной детской литературы, показывается отрывок фильма «Oliver Twist» по произведению Ч.Диккенса, организуются игры «Найди персонажа с картинки» и «Опиши своего одноклассника».
-
Методика работы с неправильными английскими глаголами (из опыта работы) 2006
В данной работе описано множество форм и способов работы с неправильными глаголами, но они не являются единственно возможными. При работе с неправильными глаголами в любом случае необходимо опираться не на механическое заучивание их форм, а на их использование в речевых высказываниях. По мере увеличения запаса неправильных глаголов возможно проведение описанных игр, рифмовок. Эффективным, несомненно, окажется использование наглядных пособий глаголов. Большую помощь преподавателю окажет группировка форм неправильных глаголов по признакам сходства формообразования.
-
Методика работы с учебником английского языка для 10-го класса "New Millennium English" на примере урока по теме "A time to celebrate" ("Пора праздновать") 2013
Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений, в том числе для классов гуманитарного направления, где иностранный язык изучается с 2-го класса, соответствует обязательному минимуму содержания образования, рассчитан на базисный учебный план (3 часа в неделю) и готовит к государственному выпускному экзамену по программе средних общеобразовательных учреждений. Учебник позволяет овладеть английским языком на уровне, соответствующем требованиям государственного стандарта.
-
Методика работы с художественным фильмом на уроке английского языка 2014
Овладение коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, задача весьма сложная. Для решения этой задачи большое значение имеют аутентичные художественные фильмы. Художественный фильм - наиболее сложный для восприятия видеоматериал. В статье представлены методы работы с художественным фильмом, а также система упражнений к художественному фильму "Унесенные ветром".
-
Методика развития читательского отклика на иноязычный художественный текст 2003
Предлагаемая методика рассматривает чтение как интерактивный процесс взаимодействия позиций автора и читателя и предлагает развивать читательский отклик через использование журнала чтения. 1
-
Методика формирования навыков статистической работы учащихся на уроках немецкого языка по теме с использованием ИКТ 2008
Авторы учебников нового поколения по немецкому языку "Schritte 5" И.Л.Бим, "Deutsch.Kontakte" Г.И.Воронина, И.В.Карелина включают в содержание учебного материала таблицы, диаграммы со статистическими данными. Рассматривать и озвучивать эти данные для учащихся является скучным занятием. Используя ИКТ на уроках немецкого языка, я изменила отношение учащихся к упражнениям, содержащим скучные цифры.
-
Методики постановки произношения на уроках английского языка в начальной школе 2012
В статье рассказывается о том, как быстро и грамотно научить детей произносительным навыкам на уроках английского языка.
-
Методическая идея «Эффективное использование интернет-ресурсов». План-конспект урока по английскому языку 7-й класс (углублённое изучение по учебнику И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой) Тема: "The World of jobs" 2019
Основные задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные по данной теме (лексика, через видео, монологическую и диалогическую речь).
-
Методическая модель обучения китайскому языку как второму иностранному в общеобразовательной школе 2023
Целью настоящей работы является построение методической модели обучения китайскому языку как второму иностранному в общеобразовательной школе, основанной на систематизации и обобщении опыта преподавания китайского языка как второго иностранного в 5–8-х классах.
-
Методическая работа по немецкому языку. Тема: "Обучение лексическим навыкам на уроках немецкого языка" 2009
В работе отражены основные принципы, этапы и приемы работы над лексическим материалом.
-
Методическая работа по теме «Учитель и ученик – сотворцы урока» 2017
Сегодня перед нами, учителями, стоят непростые задачи: создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предмета, поощрять их индивидуальные склонности и таланты.
-
Методическая разработка "Business English" 2022
Методическая разработка Business English представляет собой курс внеурочной деятельности по английскому языку. Цель освоения данного курса состоит в формировании иноязычной коммуникативной компетенции в устной и письменной формах в ситуациях межкультурного делового общения. Предлагаемый курс Business English окажет помощь учащимся в овладении основами делового общения в типичных ситуациях, поможет пополнить словарный запас, улучшить навыки разговорной речи и чтения, получить новые знания по предмету английский язык. Курс предназначен для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ, рассчитан на 18 часов.