Иностранные языки
-
Методическая разработка "Cheboksary" 2011
Данная методическая разработка представляет страноведческую тематику регионального компонента. Учащиеся знакомятся с историей нашей столицы, с достопримечательностями города. Материал значительно расширяет общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, призван способствовать более глубокому пониманию роли родного места, формированию активной гражданской позиции учащихся.
-
Методическая разработка "Игры на уроках английского языка" (классификация и применение) 2012
Многие выдающиеся педагоги обращали внимание на эффективность игр в процессе обучения. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Слабый по языковой подготовке ученик может стать 1-м в игре: находчивость и сообразительность оказываются порой более важными, чем знание языка. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность преодолеть стеснительность, мешающую употреблять в речи иностранные слова.
-
Методическая разработка "Инновационные технологии. Развитие ИКТ-компетенции школьников в условиях внедрения ФГО"С 2014
Материал описывает использование ИКТ-технологии на уроках иностранного языка. Цель: развитие коммуникативной компетентности при эффективном методе изучения иностранного языка. При этом решаются учебные, дидактические и воспитательные задачи. Решаются задачи, поставленные новым ФГОС.
-
Методическая разработка "Использование нетрадиционных методов обучения по теме «Употребление времен после SI в различных видах речевой деятельности»" 2008
Урок французского языка для учащихся 9–10-х классов. Вопрос развития и повышения интереса старших школьников к уроку является одним из самых актуальных. Как привлечь внимание ученика-старшеклассника к повторению «сухого» грамматического материала? Как решить проблему обучения коммуникативной грамматике на старшем этапе, делая акцент на одном грамматическом правиле и при этом так, чтобы урок не был скучным?
-
Методическая разработка "Личное письмо" 2010
Представлена методическая разработка по технике написания личного письма – одному из аспектов письменного экзамена в форме ЕГЭ. Подробно рассматриваются этапы личного письма, неправильная организация которых приводит к нарушению логики построения всего письма. Предлагаемое пособие может быть использовано как на текущих уроках, так и для подготовки к итоговым экзаменам.
-
Методическая разработка "Неличные формы глагола" 2012
Методическая разработка содержит теоретический материал, касающийся таких форм глагола, как инфинитив, герундий и причастие. Материал по данной теме представлен в виде презентации, снабжен гиперссылками и интерактивными упражнениями.
-
Методическая разработка "Освоение транскрипционных значков на начальном этапе обучения английскому языку" 2011
Целью данной разработка является постановка правильной артикуляции звуков, знакомство с их обозначением, обучение написанию транскрипционных знаков и чтению различных транскрипционных упражнений.
-
Методическая разработка "Пальчиковые игры" 2010
В статье представлены различные пальчиковые игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также приемы изготовления персонажей для игр.
-
Методическая разработка "Работа с лингвострановедческим и страноведческим материалом на уроках французского языка с целью формирования межкультурной компетенции" 2019
Цель разработки: распространение опыта работы с лингвострановедческим и страноведческим материалом, описание возможных форм деятельности учащихся на уроках французского языка с применением данного материала.
-
Методическая разработка "Роль ИКТ в формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка" 2021
Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности является, на взгляд автора статьи, одним из самых перспективных направлений развития обучения иностранным языкам. Новые технологии позволяют освежить урок, сделать его современным, живым, увлекательным, особенным, не похожим на предыдущие. То, что вызывает интерес учащихся, легче и прочнее ими запоминается. Таким образом, использование ИКТ может положительно повлиять на эффективность обучения иностранному языку, его качество.
-
Методическая разработка "Система упражнений для обучения видовременным формам английского глагола" 2023
Данные учебные материалы предназначены для учащихся основной школы, которые только начинают или уже активно изучают такой сложный грамматический материал, как видовременные формы английского глагола. Этот материал может использоваться как обобщение, так и привидение в систему знаний учащихся по этой теме. Материал неоднократно апробирован и даёт положительный эффект усвоения учащимися видовременных форм английского глагола.
-
Методическая разработка «Maypole Day» 2020
Задачи: активизировать страноведческий материал по теме «Праздники»; систематизировать знания учащихся о том, как и когда празднуются британские праздники; развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому языку, речевую культуру и культуру общения друг с другом.
-
Методическая разработка «Заповедное Замоскворечье». Экскурсионный маршрут для учителей иностранного языка, их учеников и всех любителей Москвы 2014
Я родилась в Москве, в Замоскворечье. Это – моя малая родина, моя колыбель, мое детство. Я впитала в себя камерность кадашевских переулков, благоухание купеческих цветников и садов, звон колоколов Замоскворечья, доброту и сердечность кадашевцев. Став учителем иностранного языка, я считаю своим долгом рассказать своим ученикам о моем родном уголке Москвы.
-
Методическая разработка «Обычаи и традиции стран изучаемого языка» 2021
Методическая цель: продемонстрировать использование во внеурочной работе форм организации (индивидуальная работа, работа в группах, самостоятельная работа) и продуктивных методов и приемов обучения.
-
Методическая разработка «Память нашу не стереть с годами» 2021
В канун празднования 76-й годовщины Великой Победы особенно остро чувствуются посягательства иностранных политиков на великую миссию нашей страны в освобождении мира от нацизма во время Великой Отечественной войны. Сейчас, когда во многих зарубежных странах фальсификация истории стала обыденным делом, нам надо приложить все усилия государства, школы, семьи, чтобы наши дети твёрдо знали и имели стойкое убеждение, что именно их прадеды завоевали мир для многих стран мира. Крайне важно, чтобы молодое поколение, будущее нашей страны, могло достойно защищать историческую правду на языке оппонентов, международном языке общения – английском языке. Методическая разработка «Память нашу не стереть с годами» направлена на формирование гражданской идентичности и развитие патриотизма учащихся на уроках английского языка.
-
Методическая разработка «Проектная деятельность на уроках французского языка и во внеурочное время» 2019
Цель разработки: распространение опыта работы над информационным проектом учащимися 5-го класса и описание видов деятельности педагога и учащихся в процессе подготовки проекта.
-
Методическая разработка билингального урока иностранного языка на 2-м курсе по теме "Язык – средство коммуникации" 2012
Урок предназначен для студентов неязыковых групп средних специальных учебных заведений, продолжающих изучать немецкий и английский язык по программе, предусмотренной Госстандартом. В ходе урока обобщаются знания по темам: «Германия», «Лондон», «Учеба в колледже».
-
Методическая разработка билингвального урока-тренинга на английском и французском языках на тему "Деловая поездка за рубеж" 2009
Цель урока – познакомить студентов с деятельностью совместных предприятий; туристических фирм, занимающихся деловым туризмом; видами делового туризма. Развивать умение интерпретировать информацию в виде лексической схемы, развивать общий кругозор учащихся и их словарный запас. Стимулировать студентов к самостоятельной работе.
-
Методическая разработка бинарного занятия по теме "Испарение и конденсация" 2016
Бинарные уроки — мощный методический приём, используя который можно реализовать решение научных задач, поставленных перед учителями различных предметов. Примером такого урока и является предложенное занятие, проведённое учителями физики, информатики и иностранного языка. Цель занятия: о создание условий мотивированного практического применения знаний, а также продемонстрировать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от них удовлетворение.
-
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Английский язык" и "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 2008
Целью представленного бинарного урока является приобщение студентов к активному участию в диалоге с компьютером и формированию практических навыков выполнения автоматического перевода с помощью программы PROMT, повторение синтаксиса английского языка, развитие внимания, наблюдательности, умение делать выводы, восприятие компьютера как инструмента обработки информационных объектов.
-
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "История" и "Английский язык" по теме "Абсолютизм в России и Англии в XVI в." 2012
Урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Интеграция дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении. Цель урока – исследование развития абсолютизма в России и Англии в XVI веке.
-
Методическая разработка веб-квеста по английскому языку "Let the Music Begin" 2013
Представленный веб-квест предназначен для учащихся 9-х классов и разработан в качестве дополнительного интерактивного оборудования к учебной теме “Let the Music Begin” по учебнику В.П. Кузовлева “English-9”, базовый уровень. Проект рассчитан на 6 академических часов. Лексико-грамматический материал проекта , позволяет без труда интегрировать его с учебными ресурсами УМК других авторов, включая зарубежных, что значительно повышает эффективность усвоения его учащимися.
-
Методическая разработка викторины Non scholae, sed vitae discimus (Не для школы, но для жизни учимся) 2023
В статье представлена методическая разработка викторины Non scholae, sed vitae discimus (Не для школы, но для жизни учимся). Материал викторины включает задания по дисциплинам Основы латинского языка с основами медицинской терминологии, Основы микробиологии и иммунологии, Генетика человека с основами медицинской генетики. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело. Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинского колледжа в качестве учебного пособия для подготовки и проведения внеаудиторного мероприятия, а также для использования игровых технологий, представленных в методической разработке, на учебных занятиях.
-
Методическая разработка викторины по английскому языку на тему "Тайны туманного Альбиона" 2014
Цель занятия: обобщение пройденного материала по разделу «Страноведение. Британия». Учащиеся познакомились с лексическим и страноведческим материалом по Британии, теперь им предстоит показать уровень своих знаний. Викторина позволит в соревновательной форме оценить уровень знаний учащихся, закрепить навыки работы в группе, расширить кругозор учащихся.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В городе сказок" на английском языке 2023
Цель мероприятия: обеспечение эстетического и интеллектуального развития учащихся, развить навыки говорения на иностранном языке и преодоление языкового барьера в общении.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия «В гостях у Рождества» (на английском и финском языках) 2022
Данное мероприятие «В гостях у Рождества» проводится в канун Рождества и может быть рекомендовано для разных возрастных групп учащихся образовательных учреждений. Примерно за две–три недели до католического Рождества (25.12.) начинается подготовка учащихся: знакомство с лексическим материалом, обычаями и традициями празднования Рождества в Великобритании и Финляндии, разучивание стихов, песен и сценок о Рождестве, подготовка Рождественских открыток и выпуск стенгазет. Заранее необходимо распределить учащихся на 2 команды: команду – британцев и команду – финнов, украсить помещение для проведения мероприятия и подготовить аппаратуру с музыкой. Материалы, представленные в работе, можно использовать как на уроках английского и финского языков, так и во внеурочной деятельности, например, во время проведения недели иностранных языков в школе.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Урок-диспут» для старших классов. Тема: «Изучение нескольких иностранных языков» 2024
На уроке поднимается проблема: сколько изучать языков. Один или несколько? Важно ли это в вашей будущей профессии?
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов «Through the Pages of British Literature» / «По страницам британской литературы» 2023
Внеклассное мероприятие по английскому языку «Through the Pages of British Literature» предназначено для учащихся 6-х классов и проводится в форме игры-соревнования. Мероприятие нацелено на повышение мотивации к изучению британской литературы, расширение читательского кругозора учащихся. Игра состоит из семи заданий, в ходе выполнения которых учащиеся тренируют навыки аудирования и чтения, знакомятся с известными британскими писателями и их популярными произведениями.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия на английском языке "Merry Christmas Party" 2009
Для более эффективной реализации целей обучения иностранному языку необходимо как можно активнее вовлекать учащихся в различные виды внеклассной работы. Представлена методическая разработка Рождественского утренника на английском языке на параллели 6-х классов с целью выявления итогов обучения за полугодие.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия на немецком языке "Frohe Ostern!" (Счастливой Пасхи!) 2005
Дети знакомятся с традицией празднования Пасхи в Германии, поют песни, читают стихи, играют вместе с Пасхальным Зайчиком.