Иностранные языки
-
Метод проектов – ключ к решению компетентностного подхода на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по предмету 2018
На мой взгляд, современные УМК уделяют достаточное внимание проектной деятельности на уроках. Каждый проект соотносится с определённой темой устной речи. Практическая работа над проектом начинается на стадии «Закрепление материала» или «Повторение» и становится гармоничной частью единого процесса обучения.
-
Метод распределения учащихся на группы в групповой форме работы 2012
В статье даются определения понятий «группа», «групповая форма работы», классификация групп и групповых форм работы. Приводится методика распределения учащихся на группы с учетом их предпочтений и распределения учителем с учетом различных факторов, таких, как уровень обучения, тип памяти, внимания, восприятия, психологический комфорт в группе и других.
-
Метод ролевой игры в обучении немецкому языку 2013
Метод ролевой игры учит осознавать мотивы учебы, поведения в игре и жизни, формировать цели самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты. Ролевые игры служат не только эффективным средством усвоения знаний и развития навыков и умений, но и стимулом повышения интереса к участию в общении, способом их подготовки к профессиональному общению.
-
Метод учебного проекта на уроке английского языка 2007
В данной статье рассматривается сущность метода учебного проекта и его применение на уроке английского языка по теме "Food for life" в 4-м классе.
-
Методика CLIL как ключ к мотивации к изучению английского языка 2024
В статье автор пишет о том, как применение методики CLIL способствует повышению интереса к английскому языку в рамках урочной и внеурочной деятельности, развитию общего кругозора учащегося с акцентом на исследовательскую деятельность.
-
Методика введения букв английского алфавита на начальном этапе 2007
Статья отнесена к разделу "Преподавание иностранных языков". Методика введения английского алфавита на начальном этапе обучения по-прежнему остаётся традиционной, что не совсем соответствует требованиям ведения урока в начальной школе. Эта методика основана на игре-путешествии, буквы вводятся в легендах.
-
Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку 2011
Цель обучения с применением драматизации достигается посредством развития коммуникативных навыков учащегося или формирование его речевого механизма, т.е. соотнесение языковых категорий из предметной действительности: обобщение знаний языковых единиц в языковые категории, расширение, дифференциации, уточнение понятий, выражаемых средствами иностранного и родного языков.
-
Методика изучения требований к продуктивному (рецептивному) владению немецким языком 2010
Образование не может быть неизменным ни по содержанию, ни по форме преподавания, оно должно постоянно совершенствоваться и успевать за ходом жизни. Сейчас нужно скорее не знать, а понимать, как, что и за чем, и уметь заниматься самообразованием и развитием собственной личности. Речь идёт о людях высокого интеллектуального уровня, но они не появляются ниоткуда – они родом из детства.
-
Методика интегрированного обучения в разработке уроков французского языка 2005
Методика интегрированного обучения – особый компонент учебной деятельности, повышающий интерес к предметам школьной программы, пробуждающий творческую активность детей. Данная методика позволяет учащимся увидеть и оценить результат своей работы.
-
Методика использования аутентичных видеоматериалов на уроках немецкого языка 2004
Работа представляет собой программу (серия разработанных уроков) по формированию умений и навыков монологической речи с использованием аутентичных видеоматериалов, которая может быть применена равным способом при изучении любой темы и моделироваться учителем с учетом возрастных особенностей учащихся и специфики конкретной группы.
-
Методика использования видеоматериалов на уроках английского языка 2015
Методы и приемы использования видео на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности открывают уникальные возможности для учителя и учащихся для формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции. Помимо содержательной стороны общения, видео содержит визуальную информацию о месте события, внешнем виде и невербальном поведении участников общения.
-
Методика использования видеотехнологий на уроках английского языка для эффективного формирования навыков речевой деятельности 2012
На современном этапе развития методологии преподавания английского языка в школе своевременной видится скорейшая разработка новых методов и технологий достижения коммуникативной компетенции. Работа с видеосюжетами практикуется мною уже несколько лет. Применение видеотехнологий способствует эффективному формированию навыков речевой деятельности и повышению мотивации учащихся к развитию собственной иноязычной коммуникативной компетенции во всех её составляющих.
-
Методика использования здоровьесозидающих технологий на занятиях по английскому языку 2020
Одним из самых важных здоровьесозидающих действий – это создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий. Я считаю, что использование здоровьесозидающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь цели и задач обучения.
-
Методика использования информационно-компьютерных технологий во время учебных занятий по иностранному языку 2014
Компьютерные средства обучения обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методики обучения с ИКТ.
-
Методика использования кроссвордов на уроке немецкого языка 2019
Обычно кроссворд представляет собой разновидность игры. Но в учебной деятельности он может являться мотивирующим фактором при изучении отдельного предмета и определенной темы. Кроссворды могут использоваться учителем иностранного языка для ввода новой лексики, для закрепления и контроля усвоения лексического материала. В статье представлены разные типы кроссвордов по теме «Город и его достопримечательности» на немецком языке.
-
Методика обучения английскому языку на начальном этапе в малокомплектной сельской школе 2010
Эффективность обучения зависит от многих факторов, в том числе и от остроты восприятия ребёнком этого нового мира, его физической и эмоциональной активности и возможности деятельного участия в нём. Физическая активность обостряет все виды памяти: тактильную, двигательную, зрительную, образную и слуховую. Ребёнок никогда не перепутает глаголы run, jump, sit, fly, если при этом будет бегать, прыгать или "летать".
-
Методика обучения аудированию как виду речевой деятельности и типология упражнений по формированию навыков аудирования 2013
В статье рассмотрены сложности, возникающие при аудировании и способы преодоления.
-
Методика обучения орфографии на начальном этапе обучения английскому языку 2010
Методика предполагает раннее обучение правописанию на уроках английского языка у младших школьников. Сам метод основан на зрительном и психологическом восприятии цифр и букв детьми. В работе представлена пошаговая разработка введения письма, алгоритм действий при изучении и запоминании лексической единицы. Методика очень доступна как для педагогов, так и для самостоятельного изучения правописания слов самими детьми.
-
Методика обучения чтению на уроках французского языка 2011
Знание нескольких иностранных языков стало настоятельной необходимостью для многих людей. В частности, французский язык (в дополнение к английскому) активно вводится в программы общеобразовательных учреждений разного типа.
-
Методика организации научной работы обущающихся гимназии 2012
Самой приемлемой формой организации научной работы обучающихся в условиях общеобразовательного учреждения является Научное Общество Учащихся. Участвуя в работе НОУ, обучающиеся совершенствуют свои знания в определенной области и приобретают навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы под руководством учителя и др. специалистов. Работа и участие в данном научном обществе учит аргументировано отстаивать свою точку зрения, рефлексивно оценивать собственную деятельность.
-
Методика преподавания английского языка в детском саду 2017
В течение последних нескольких лет, изучение иностранного языка стало не столько способом саморазвития, сколько необходимостью. Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дополнительных дошкольных учреждениях. Обучение малышей - это очень непростое дело, которое требует иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых.
-
Методика преподавания немецкого языка как второго языка после английского 2010
При обучении немецкому языку как второму иностранному языку после английского необходимо опираться на общие принципы, действующие при обучении любому иностранному языку. Несмотря на то, что у этих принципов много общего, они имеют все же некоторую модификацию применительно ко второму иностранному, учитывая специфичность условий обучения, например, наличие трех контактирующих в процессе обучения языков (родной язык, ИЯ1 и ИЯ2), большого опыта в изучении неродного языка и т.д.
-
Методика проведения исследовательской работы на тему «Говорящие фамилии в английском языке» (к Московскому городскому конкурсу проектных и исследовательских работ) 2018
Цель исследования: определить, могут ли рассказать английские фамилии об их носителях и об истории английского общества в целом. Начав изучать имеющиеся материалы, мы ещё больше убедились в актуальности данной работы, потому что увидели, что данная тема мало изучена, а ведь, как оказалось, фамилии были тесно связаны с жизнью людей, их бытом и в целом с историей общества. А без знания истории невозможно строить будущее.
-
Методика проведения исследовательской работы на тему «Необычные топонимы англоговорящих стран» (к Открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни») 2024
Встречая необычные топонимы на русском языке в процессе путешествий, мы задумались, есть ли интересные топонимы в англоговорящих странах, которые с точки зрения носителя русского языка при первом знакомстве кажутся необычными, странными, при переводе на современный английский язык. Цель работы: выявление типичных фактов этимологии для познания языка, культурных и исторических особенностей англоговорящих стран и создание интерактивного путеводителя.
-
Методика проведения исследовательской работы на тему «Современные способы словообразования на примере словаря геймеров» (в рамках выполнения обязательного индивидуального учебного исследования в 10–11-х классах) 2020
Цель нашего исследования – изучить слова, образованные при помощи английского языка (АЯ), и проследить, какие используются способы словообразования на современном этапе развития русского языка (РЯ) и не нарушаются ли языковые нормы иностранного языка.
-
Методика проведения исследовательской работы на тему «Универсальные достопримечательности стран изучаемых языков» (к Московскому городскому конкурсу проектных и исследовательских работ) 2018
Цель исследования: выделить достопримечательности-аналоги стран изучаемых языков и установить причины прежде всего внешнего сходства. В ходе работы мы рассматривали достопримечательности таких англоговорящих стран как Объединённое королевство (Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия), США, Австралия, Новая Зеландия, Индия; Франция, Канада (как двуязычной страны), и, конечно же, Россия.
-
Методика проектной работы на уроках английского языка 2016
Статья содержит теоретический и практический материал по использованию проектной методики в практике преподавания английского языка. Рассматриваются основные этапы структуры проекта, и даётся классификация типов проектов, а также перечисляются основные требования использования метода проектов. Данный материал может быть использован при личностно-ориентированном обучении и воспитании школьников.
-
Методика работы над проектом с использованием ИКТ при обучении английскому языку 2024
Статья посвящена вопросам использования метода проектов на уроках английского языка при помощи различных средств ИКТ. Рассматриваются дидактический цикл с описанием действий учителя на каждом этапе процесса обучения.
-
Методика работы с видеоматериалами на уроках немецкого языка как средство развития межкультурной компетенции учащихся 2011
Кинофильм и видеофильмы в преподавании иностранного языка используются для обучения аудированию, создания динамической наглядности в процессе обучения и практики иноязычного общения, создания ситуаций такого общения на учебном занятии и формирования аудиовизуальной сферы изучения иностранного языка. Использование учебного кино можно рассматривать как высшую форму ситуативной наглядности.
-
Методика работы с видеофильмом 2008
В данной статье описаны различные приемы работы с видеофильмом на уроках иностранного языка, а также даны несколько упражнений к фильму «Зачарованная Элла».