Иностранные языки
-
"Француз" (раннее литературное творчество А.С.Пушкина и роль французского языка и литературы в процессе становления будущего поэта) 2006
Интеграция школьных предметов (иностранный язык, литература, история) в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий, способствующих развитию познавательных интересов учащихся в ходе школьной учебно-воспитательной работы.
-
Письмо, как средство обучения на начальном и среднем этапе изучения иностранного языка 2006
В данной работе письмо рассматривается как основная цель обучения и считается средством обучения, способствующим развитию умений и навыков устной речи и чтения, а так же усвоению языкового материала.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: "День Благодарения" 2006
В рамках внеклассного мероприятия "День Благодарения" учащиеся совершенствуют теоретические знания о традициях празднования "Дня Благодарения" в Америке, учатся понимать и принимать культурные традиции одной из стран изучаемого языка - Америки. Учащиеся учатся проявлять доброжелательность по отношению к товарищу при работе в группе. Данное мероприятие направлено на развитие творческого и критического мышления, поэтому учащиеся совершенствуют практические умения в соотнесении, перифразе и сравнении - в развивающих (дифференцированных) упражнениях.
-
Методическая разработка урока по теме: "Do you like shopping?" к УМК "English 6" (В.П.Кузовлев,Н.М.Лапа ) с использованием элементов технологии критического мышления 2006
Преподавая английский язык, я использую личностно-ориентированную модель обучения. Данный урок разработан на основе этой модели с использованием элементов технологии критического мышления. Главная цель урока - создание условий для совершенствования монологической и диалогической речи и для формирования критического мышления. Обучающиеся с интересом берутся за создание кластеров, а особенно за составление синквейнов.
-
Конспект урока по теме: "Животные" для учащихся 2-го класса школ с углубленным изучением английского языка (на основе стихотворения "Lost") 2006
Урок по теме "Животные" во 2-м классе школы с углубленным изучением английского языка (второй год обучения) построен в режиме технологии проектной деятельности. На уроке отрабатываются разные виды речевой деятельности при работе над темой и над стихотворением. Урок развивает творческие способности детей при драматизации и имеет целью развитие элементарной коммуникативной компетенции. Урок воспитывает чувство сопереживания к окружающим и желание помочь тем, кому это нужно.
-
Создание мотивации интереса изучения английского языка на основе лингвострановедческого аспекта преподавания в старших классах 2006
Эффективность самостоятельной речевой деятельности у учащихся во многом определяется наличием у них интереса и мотивов к изучению того или иного иностранного языка. Лингвострановедческий подход при обучении иностранным языкам заслуживает в настоящее время все большее признание среди учителей–практиков и является одним из эффективных средств повышения мотивации интереса к изучению иностранного языка.
-
Проект "Действительно ли существует проблема отцов и детей" 2006
Проект "Действительно ли существует проблема отцов и детей" включат в себя разговорные темы на английском языке: "Я и моя семья", "Проблемы молодёжи и подростков", а также вопросы по психологии: "Типы семейного воспитания", "Решение конфликтных ситуаций в семье". Учащиеся изучают и анализируют типы семейных отношений, проводят опрос "Каковы основные темы споров в семье между родителями и детьми", составляют правила бесконфликтного общения в семье и пишут советы для будущих родителей "Как избежать проблем недопонимания с детьми". Результаты своей работы учащиеся представляют в виде презентации на английском языке "Основные темы споров в семье" и публикации-буклета "Основные типы семейного воспитания".
-
Методическая разработка урока в 6-м классе по теме: "Welcome to London" 2006
В данной статье представлен современный урок иностранного языка с использованием информационных компьютерных технологий. Занятие проходит в форме защиты проектов учащихся.
-
Использование поэтических произведений на уроках английского языка 2006
Чтение стихов, их декламация и перевод делают занятия по иностранному языку более содержательным и мотивационно-направленным и повышают интерес к изучению предмета. Посредством поэтических текстов на занятиях иностранного языка учащиеся овладевают такими речевыми умениями, как чтение иноязычной речи, понимание ее на слух, говорение, что способствует расширению кругозора учащихся и развитию интеллектуальных возможностей.
-
Модульная программа элективного курса предпрофильного обучения для учащихся 9-х классов "Early Britain and the forming of the English language" 2006
Чтобы понять тонкости, специфику современного английского языка необходимо познакомиться с историей английского языка, формированием словаря, грамматических структур, так как современный английский язык формировался постепенно, путем взаимопроникновения языков в ходе исторического процесса.
-
Программа спецкурса "Чтение и комплексный анализ текста" 2006
Спецкурс "Чтение и комплексный анализ текста" - курс, альтернативный традиционным урокам домашнего чтения; интегрированный, который находится на стыке русского и английского языков и литературы и призван способствовать формированию у учащихся интереса к чтению на английском языке.
-
Das Marchen ist ein Mittel der Entwicklung kreativer Einbildungskraft der deutschen Sprache 2006
Целью нашего проекта было создание копилки творческих заданий и упражнений для работы над сказками. Тексты сказок, ввиду доступности лексического и грамматического материала, представляют собой удачную возможность для работы с ними. Вашему вниманию предлагается Приложение к проектной работе, разработанное и апробированное в урочной и внеурочной деятельности.
-
Открытый урок в 9-м классе по теме: "Meals" 2006
Данный урок является заключительным в изучении темы "Еда" по учебнику " Happy English-2" автор Клементьева Т.Б., Д. Шеннон. Урок является логическим продолжением и углублением ранее изученной темы. В ходе урока соблюдается сочетание всех видов работ, и развиваются все компоненты речевой деятельности. Урок проходит в форме защиты проектов или костюмированного представления. Ученики рассказывают о национальных кухнях. В ходе презентации той или иной кухни дети проводят игру, загадывают загадки и кроссворды, а затем угощают теми блюдами, о которых рассказывали.
-
Имена прилагательные как средство выражения эмоциональности речи учащихся на английском языке 2006
Разработан элективный курс расширения словарного запаса учащихся на основе активного использования прилагательных в устной и письменной речи.
-
В помощь учителю. Дополнительный материал по темам: "Работа", "Профессия" 2006
Для эффективного изучения любой темы по иностранному языку необходимо, чтобы материал подавался интересно, был доступен и упражнения для усвоения языкового материала были бы разнообразны. Предлагаемый материал может быть использован при прохождении тем "Работа", "Профессия". В него включены упражнения, которые начинаются с простых заданий и постепенно усложняются.
-
Проект урока по теме: "Basic terms" в рамках курса "Английский язык для пользователей ПК" в виде командных соревнований 2006
Разработка программы "Английский язык для пользователей ПК" является весьма актуальной, так как при работе с компьютером возникают трудности, обусловленные тем, что общение происходит зачастую на английском языке. Программа, в рамках которой был разработан данный урок, предполагает достаточно высокий уровень знаний английского языка, но на практике приходится сталкиваться с тем, что уровень подготовки учащихся в одной группе неоднороден. Поэтому уроки должны быть разнообразны и интересны, с тем, чтобы все учащиеся группы могли включиться в работу.
-
Работа с лексическими параллелями на уроках латинского языка (методическая разработка) 2006
Работа с лексическими параллелями представляет собой игру с карточками на две команды. Конечная цель игры - каждому участнику команды необходимо собрать три карточки так, чтобы на одной было исходное латинское слово, а на двух других - лексические параллели к нему в русском языке. Побеждает команда, все участники которой правильно и быстро собрали свои тройки слов. Данная работа может использоваться не только на уроках латинского языка, но и на уроках современных европейских языков.
-
Система преподавания времен английского глагола в средней общеобразовательной школе 2006
В статье изложены некоторые методические предложения по изучению темы "Времена английского глагола", в основе которых лежит принцип систематизации времен по группам, что в значительной степени облегчает как работу учителя, так и работу учащихся по её усвоению. Статья содержит комплект опорных таблиц.
-
Алгоритмическое предписание к выполнению студентами педагогического колледжа самостоятельной работы по английскому языку 2006
Организация эффективной самостоятельной работы по английскому языку предполагает регламентированный набор оптимальных для этого средств, в частности - вариантов алгоритмического предписания. В качестве образца предлагаем две самостоятельные работы, построенные на их основе. Их цель - учить студентов извлекать основную информацию из несложного аутентичного текста; совершенствовать лексические навыки, повышать их комбинаторику, гибкость.
-
Урок английского языка по теме: "The World of Animals" для 2–3 года обучения 2006
Предлагаемый конспект урока предназначен для 3-го класса (2/3 год обучения английскому языку). Реализация данного содержания направлена на усиление мотивации учащихся к изучению языка, развитие их познавательной деятельности и формирование межкультурной компетентности. Его проведение рассчитано на использование мультимедиа-технологий.
-
Праздник-конкурс "Thanksgiving" (для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ) 2006
Сценарий праздника разработан в ходе педагогической практики "Внеклассная работа по предмету" для студентов, обучающихся в педагогическом колледже по специальности "Иностранный язык", реализован на базе общеобразовательных школ города. Праздник направлен на знакомство учащихся с одним из национальных американских праздников, способствует закреплению знания английского алфавита, цветов и лексических единиц по теме "Food".
-
Знакомство с операционной системой MAC OS X 2006
Представленный материал адресован учителям информатики и преподавателям иностранного языка. В статье речь пойдет о компьютерах Macintosh и об операционной системе MAC OS X. Автор статьи (учитель информатики гимназии № 1554 г. Москвы) является преподавателем Центра информационных технологий и учебного оборудования, ведущим курсы повышения квалификации для учителей г. Москвы, с 2003 г. по модулям: "Информационные технологии в проектной деятельности на базе мобильного класса Macintosh для преподавателей иностранных языков" (начальный и углубленный курсы).
-
Диалоги на уроках английского языка 2006
Предлагаемые в данной работе методы работы с диалогом при обучении иностранному языку в школе учитывают индивидуальные психологические особенности восприятия информации учащимися. Используя различные способы диагностики, можно составить представление о доминирующем типе познавательной деятельности учеников в классе и тем самым расширить возможности для более успешной реализации целей обучения.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: "Хэллоуин" 2006
Мероприятие разработано с учетом тех навыков и умений, которые были сформированы при изучении темы «праздники». Каждое задание направлено на оценивание уровня сформированности навыков и умений, изученного материала.
-
Некоторые приемы работы с лексикой по английскому языку 2006
Данный материал содержит некоторые приёмы и методы работы над лексикой английского языка, способствующие лучшему усвоению её, приучающие детей внимательно и серьёзно относиться к изучению иностранного языка, видеть его красоту и связь с родным языком. В предлагаемом конспекте урока я использовала не только материал учебника (Верещагина И.Н., Афанасьева О.В., 5-й класс), но и подобрала названия цветов, которые учащиеся знают и встречают в повседневной жизни.
-
Из опыта проведения нетрадиционных уроков 2006
В последнее десятилетие традиционному обучению иностранным языкам принято противопоставлять коммуникативные и интенсивные методы. При этом никак не оговаривается, что, собственно, имеется в виду под традицией, однако правый член в оппозициях коммуникативный–традиционный и интенсивный–традиционный успел приобрести устойчивую негативную окраску, понятие "традиционный" ассоциируется в первую очередь с заучиванием правил и выполнением языковых упражнений, то есть с разговорами о языке вместо общения на языке. Использование традиционных форм обучения без учета запросов времени привело к тому, что у школьников пропал интерес к учебе, к учебному труду.
-
Игра по английскому языку для учащихся 1—5-х классов на тему: "Station Game" 2006
Важным условием успешности обучения является обращение к занимательным формам познавательной деятельности. В возрасте 7 – 11 лет игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. Формы занимательной деятельности должны учитывать желание ребят помериться силами, поэтому очень успешными на данном этапе являются командные игры. Использование занимательных форм создает радостный психологический настрой, способствующий появлению желания заниматься познавательной деятельностью не только в школе, но и за ее пределами.
-
Как научить детей любить французский 2006
«Проза жизни» утомительна не только для взрослых, но и для детей! Еще труднее приходится юным «французам», родители которых не понимают, зачем их ребенку знать французский язык, когда есть английский. Поэтому у нас, преподавателей французского языка, непростая задача не только научить, а привить любовь к преподаваемому предмету, ибо только любовь ребенка к французскому языку способна убедить родителей в необходимости изучения 2-го языка. Есть опасность в ближайшем будущем потерять желающих изучать французский, а вместе с тем и культуру Франции! Чтобы детям было не скучно на моих уроках, в младших классах я провожу викторины по пройденному материалу, в которых победители получают призы – Киндеры; а старшие классы пишут контрольные – проза! Я постоянно даю детям в качестве лирического отступления от учебной программы стихи французских поэтов, а с недавнего времени и свои поэмы на французском языке, которые в качестве основного материала посылаю на фестиваль и предлагаю вашему вниманию. Стихи приносят радость детям и уроки благодаря им проходят быстрее и веселее!
-
Дополнительные задания по аудированию к учебнику английского языка для 4-го класса 2006
При обучении детей аудированию помимо заданий, предложенных в учебнике, детям предлагается выполнить дополнительные задания, например, услышать и записать слово, определить, какой из предложенных вариантов ответа правильный и т.д. Практика выполнения этих заданий учащимися нашей школы показала, что дети справляются с ними достаточно успешно и лучше запоминают содержание услышанного.
-
Урок-праздник "Misha's birthday" 2006
Предложен сценарий праздничного урока на английском языке.