25-летию Ангарского педагогического колледжа посвящается…
Праздник-конкурс проводится на сцене актового зала. Участвуют 2 команды учеников 5-х классов, изучающих английский язык. За каждый выигранный конкурс команды получают фишки. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, становится победителем и получает памятный диплом.
Оформление сцены: Название праздника “Thanksgiving Day”, слова и рисунки, символизирующие этот праздник – Pilgrims, “Mayflower”, cranberry sauce; кукуруза, индейка, тыква, перья индейцев.
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит музыка. Двое ведущих начинают праздник.
I. History of Thanksgiving.
Звучит история праздника. Участников праздника заранее предупреждают, что слушать надо очень внимательно, так как затем будут заданы вопросы по содержанию.
Ведущий: День Благодарения (Thanksgiving)* – изначально американский праздник, который сейчас отмечается по всему миру. В Америке он отмечается в четвертый четверг ноября. Для того, чтобы понять, что это за праздник, нам нужно вернуться почти на 400 лет назад. В 1620 году корабль “Майский цветок” (“Mayflower”) привез на своем борту 102 пассажира из Англии в Северную Америку. В Англии на корабль сел 101 пассажир, но в пути один человек умер, и родилось двое малышей. Эти люди отправились искать независимость в дальних странах. Позднее их назвали Пилигримами (Pilgrims). Первые поселенцы прибыли в Америку в декабре, было уже холодно, и они не могли вырастить урожай. Поэтому пилигримы пережили очень трудную зиму, они постоянно голодали, некоторые из них умерли. Весной местные индейцы научили их охотиться, ловить рыбу и выращивать кукурузу (corn), картофель и тыкву (pumpkin), благодаря чему осенью 1621 года они получили богатый урожай. Колонисты устроили трехдневный пир, чтобы поблагодарить бога за его дары, и пригласили на него местных индейцев, которые принесли индейку (turkey) и попкорн. Позднее они научили пилигримов варить клюквенный соус (cranberry sauce), блюда из кукурузы и другие блюда. С тех пор символами Дня Благодарения являются индейка, кукуруза, тыква, клюквенный соус. В наше время в Америке принято отмечать День Благодарения в кругу семьи за очень вкусным столом.
* – все слова, данные в скобках, проговариваются на английском языке
Ведущий:
- Как называется корабль, который привез первых поселенцев из Англии в Америку? (“Майский цветок” – “Mayflower”)
- В каком году это было? (в 1620)
- Сколько людей прибыло на корабле “Mayflower”? (102)
- Как принято называть первых поселенцев? (Пилигримы – Pilgrims)
- Почему им было так трудно выжить в первую зиму в Америке? (Первые поселенцы прибыли в Америку в декабре, было уже холодно, и они не могли вырастить урожай. Поэтому пилигримы пережили очень трудную зиму, они постоянно голодали, некоторые из них умерли).
- Почему колонисты решили устроить трехдневный пир следующей осенью? (Весной местные индейцы научили их охотиться, ловить рыбу и выращивать кукурузу, картофель и тыкву, благодаря чему осенью 1621 года они получили богатый урожай. Колонисты устроили трехдневный пир, чтобы поблагодарить бога за его дары).
- Какие символы Дня Благодарения вы знаете? (индейка, кукуруза, тыква, клюквенный соус).
- Как традиционно отмечается День Благодарения? (В наше время в Америке принято отмечать День Благодарения в кругу семьи за очень вкусным столом).
II. Thanksgiving table.
Ведущий: Выберите карточки с продуктами, необходимыми для приготовления блюд на День Благодарения, и поместите их на кухонный стол: тыква, индейка, клюква, кукуруза, картофель, рыба, сахар, шоколад, кофе, чай, огурец, помидор.
Затем подберите для них надписи на английском языке: pumpkin, turkey, cranberry, corn, potato, fish, sugar, chocolate, coffee, tea, cucumber, tomato.
Время на конкурс – 2 минуты.
III. Thanksgiving symbol.
Ведущий: Раскрасьте рисунок (взят в Интернет: Not Just for Kids! (http://www.night.net/kids) в указанные на нем цвета, и вы получите один из символов Дня Благодарения. Что это? (индейка)
Выигрывает команда, которая выполнит задание быстрее, правильнее и красивее.
IV. Thanksgiving Word Scramble.
Ведущий: Догадайтесь, какие слова здесь зашифрованы. Все они относятся к теме нашего праздника. Напишите их по-английски ниже. Догадавшись, поднимите руку. За каждое угаданное слово команда получает фишку:
nksvingthagi werflomay kinpump yturke tapoto cranryber |
Thanksgiving Mayflower pumpkin turkey potato cranberry |
V. Turkey hunt.
Ведущий: Представьте, что вы – охотники. На сцене спрятаны индюшки, точнее карточки с рисунками индюшек. Найдите их, принесите и сложите в свои мешочки. Та команда, которая соберет больше карточек, становится победителем.
Время на игру 3 минуты.
VI. Конкурс чтецов.
Ведущий: Ребята, вы уже знаете, что и сейчас, как много лет тому назад, в этот день американцы собираются за праздничным столом всей семьей и благодарят Бога за все хорошее, что у них есть. Мы хотим закончить наш праздник стихотворением, в котором идет речь именно об этом. Начинаем наш последний конкурс – конкурс чтецов. (К этому конкурсу учащиеся готовятся заранее под руководством своих учителей английского языка. Фишки могут получить все учащихся, принявшие участие в этом конкурсе, так как он достаточно труден).
Thank you, thank you very much
For everything that I can touch
Thanks a lot for nature’s food
And for when I’m feeling good
Thank you, thank you very much
For moms and dads and friends and such.
В конце праздника-конкурса подводятся итоги, и по количеству заработанных фишек определяется команда-победитель, которой вручается соответствующий диплом. Проигравшей команде вручается диплом участника праздника-конкурса “Thanksgiving”.