Иностранные языки
-
Роль внеклассной работы в обучении иностранному языку 2006
Обучение иностранному языку в нашей школе включает в себя классную (урочную) и внеклассную работу. Внеклассная работа представлена и осуществляется клубами английского языка и кружками. Именно во внеклассной работе на фоне отсутствия англоязыковой среды дети имеют практику в применении английского языка, в овладении коммуникативной компетенции, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка, сколько практическому овладению иностранным языком.
-
Страноведение: Первые племена и народы на территории Британии. Тексты с заданиями на английском языке 2006
Тексты и задания представляют собой дополнительный материал для учащихся, изучающих страноведение в старших классах или факультативно. Тексты содержат сведения по истории Англии, начиная с древнейших племен на территории страны, а именно с первого упоминания Британских островов древнегреческим историком Геродотом, до верований кельтских племен.
-
Сценарий праздника для 7-го класса по теме: "Merry Christmas" 2006
Сценарий праздника для 7-го класса "Merry Christmas" направлен на развитие социокультурной компетенции через знакомство с культурой и традициями страны изучаемого языка. В разработке предлагается подборка стихов, игр, развлечений.
-
Урок-путешествие "Travelling to the World of Music" для 9-го класса 2006
Урок-путешествие для 9-го класса представляет широкие возможности развития интереса учащихся к предмету через разнообразные виды деятельности. Интересная подборка заданий развивает гибкость и логичность ума, способности к догадке, навыки коммуникативного общения при работе в группе.
-
Открытый урок по английскому языку в 3-м классе на тему: "Travelling with English" 2006
Обучение иностранному языку в раннем школьном возрасте предполагает не только заучивание лексики, но и развитие поликультурной личности. Это возможно, если детям прививать уважение к другим культурам с раннего возраста. Кроме того, дети должны знать обычаи и традиции своего народа.
-
Внеклассная работа по немецкому языку 2006
Для урока немецкого языка предлагается сказка "Теremok", адаптированная для младшего школьного возраста.
-
Практическое использование инструментальной мотивации на уроках английского языка в 5–6-х классах 2006
Предлагаются способы использования инструментальной мотивации на уроках английского языка в 5–6-х классах.
-
Мультимедийное сопровождение уроков английского языка: опыт создания школьного мультимедийного центра 2006
Статья посвящена вопросам, связанным с внедрением мультимедийных технологий в процесс обучения иностранному языку. Приведены характеристики образовательных электронных ресурсов как средств, создающих высшую форму изобразительной наглядности – интерактивную наглядность. Рассмотрены проблемы мультимедийной поддержки уроков ИЯ с помощью программных средств, создаваемых учителем. Обоснована необходимость организации школьного мультимедийного центра. В качестве примера приведен опыт создания подобного центра на базе ЦО № 1678 Северного учебного округа г. Москвы.
-
Проект программы модульного курса профессиональной подготовки учителей английского языка "Применение мультимедийных технологий в учебном процессе" 2006
В статье обоснована необходимость комплексной профессиональной подготовки учителей английского языка по курсу "Применение мультимедийных технологий в учебном процессе". Ожидается, что по окончании курса учитель сможет самостоятельно разрабатывать учебно-методические программные средства для поддержки и сопровождения своих уроков. Рассматривается психолого-педагогический аспект проблемы, принципы построения программы и проект модульного курса профессиональной подготовки, основанный на когнитивно-деятельностном подходе к обучению ИЯ.
-
Нетрадиционный конкурсный урок английского языка "Business-School" 2006
Данный урок проводился в 7-м классе в рамках городского конкурса "Учитель года 2005" (г. Чита). Условием проведения была необходимость проводить урок в другой школе с незнакомым классом. Урок прошел успешно, получив наивысший балл жюри. (При разработке плана урока использовались материалы газеты "Первое сентября" (English).)
-
Внеклассное мероприятие "Travelling to Knowledge Land" 2006
Внеклассная работа является неотъемлемой частью деятельности каждого учителя. В нашей школе каждый год традиционно проводится неделя английского языка. Известно, что подобные мероприятия способствуют повышению интереса к изучению иностранного языка, дают ребятам возможность использовать свои знания на практике, а также пополняют багаж знаний учащихся, дают им возможность поверить в свои знания и умения, повышает уверенность в себе. Дети с удовольствием участвуют во всех конкурсах, соревнованиях. Учащиеся старших классов могут помочь в проведении конкурсов для младших и средних классов.
-
Урок-презентация английского и немецкого языков 2006
В статье представлена разработка урока-презентации английского и немецкого языков. Цель данного урока: помочь учащимся начальной школы определиться с выбором языка на раннем этапе. Урок проводится в конце учебного года и рассчитан на 30 минут. Данный урок был представлен на районном конкурсе "Учитель года 2003".
-
Конспект обобщающего урока: "Eine kleine Unterrichtsreise". (УМК: Гальскова Н.Д. "Итак, немецкий 7\8") 2006
Урок с использованием информационных технологий на базе УМК Н.Д. Гальскова "Und nun Deutsch! 7/8", немецкий как второй иностранный язык. Цель урока – научить учащихся диалогическому и монологическому высказыванию по теме "Die Klasse". Грамматический материал (склонение артикля имен существительных в Dativ и Wechselprapositionen) отрабатывается с помощью интерактивных упражнений, созданных в программной оболочке Hot potatoes.
-
Сценарий КВН, посвященный Дню святого Валентина для 9–10-х классов общеобразовательной школы 2006
Предлагаю сценарий КВН, посвященного Дню святого Валентина для 9–10-х классов, имеющих 2–3 часа английского языка. Такие вечера вызывают у детей наибольший интерес, приближая речевую деятельность к естественным нормам общения, помогают развивать непосредственно навык общения, способствуют эффективной отработке языкового материала и обеспечивают практическую направленность обучения языку. Участие в таких мероприятиях повышает мотивацию к изучению иностранного языка, помогает преодолеть психологический барьер и вызывает у детей стремление улучшить знания по языку.
-
Обучение коммуникативной грамматике в рамках практического овладения иностранным языком 2006
Сегодня в качестве конечной цели обучения иностранному языку рассматривается умение использовать его в реальных ситуациях общения для достижения взаимоотношения коммуникантов. Коммуникативная методика предполагает обучение грамматике на функциональной и ситуативной основе. В результате использования коммуникативно-ориентированных заданий они овладевают способами практических действий с грамматическим материалом и интегрируют его в речи, в виде постановки вопросов, объяснения, в рассказах, выражении мыслей.
-
Урок английского языка на базе проектной методики в сочетании с компьютерными технологиями 2006
Сделать урок прогрессивным, познавательным и креативным может каждый учитель. Использование компьютерных технологий в сочетании с проектной методикой предоставляет учителю большие возможности для организации учебного процесса и позволяет эффективно решать поставленные задачи как целого урока, так и его отдельных этапов. В центре внимания проектной методики находится ученик, занимающий активную позицию, реализующий свои знания, умения и навыки.
-
Обучение иноязычным фразеологическим единицам при изучении французского языка, как второго иностранного 2006
В данной статье рассматривается проблема обучения иноязычным фразеологическим единицам при изучении французского языка как второго иностранного. Автором были выявлены особенности фразеологических единиц французского языка, цели и задачи обучения французскому языку как второму иностранному в средней школе. На основе особенностей фразеологических единиц и принципов обучения французскому языку как второму иностранному автор выделил критерии отбора фразеологических единиц, определил этапы формирования лексического навыка применительно к фразеологическим единицам, представил комплекс упражнений по обучению фразеологическим единицам.
-
Статья для работы клуба любителей немецкого языка на тему: "Was feiert der Deutsche im Fruhling? (Что празднуют немцы весной?)" 2006
Познакомить учащихся с привычками и обычаями немецкого народа.
-
Выборы школьного самоуправления в Лицее "Школа менеджеров" 2006
Самоуправление в лицее "Школа Менеджеров" осуществляется в форме постоянно действующей деловой игры "МЭРиЯ" (менеджмент, экономика, рынок и я). Урок затрагивает проблему активного участия школьников в выборах мэра и глав департаментов для реализации их возможностей влияния на жизнь лицея.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Holloween" для старших классов средней школы 2006
Данная работа представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Halloween" для старших классов средней школы. Задачами мероприятия являются углубленное изучение праздника "Halloween", знакомство с историей возникновения праздника, с традициями его празднования, расширение активного словаря учащихся через языковые и ролевые игры. Проводимое внеклассное мероприятие способствует развитию интереса к культуре страны изучаемого языка, воспитанию чувства добра и уважения к обычаям другого народа.
-
Использование инновационных технологий на примере деловой игры "Каким должен быть современный школьный учебник иностранного языка?" 2006
Систематизация методических знаний и совершенствование методических навыков (на материале анализа учебников английского и немецкого языков).
-
Информационные технологии на уроках иностранных языков 2006
О пополнении знаний учащихся по страноведению Англии и США.
-
Интегрированный урок: информатика + английский язык по теме: "Создание компьютерного проекта на английском языке. "Великие писатели Англии" с использованием программ Word и Power Point" 2006
Урок разработан с применением современных компьютерных технологий. Цели и задачи урока – совершенствовать практические навыки владения лексическим материалом, грамматическими структурами; навыки работы с компьютером в программах Word и Power Point в необходимом темпе при составлении проектов, приобретённые на уроках и факультативных занятиях по информатике и английскому языку. Развивать интеллектуальные и творческие способности, стимулировать желание общаться, высказываться на английском языке.
-
Урок в 7-м лингвистическом классе по теме: "Daily routines and activities which you can do at the moment of speaking" 2006
При структурировании учебного материала, схематизации выявленных в нем структурных отношений, ориентированных на формирование правильных и четко дифференцированных обобщений, получаемые школьниками знания более цельны, требуется меньше времени для усвоения необходимого материала. В рамках данного подхода мной было разработано более сорока схем и таблиц по основным грамматическим темам. Был разработан факультативный курс "Занимательная грамматика", основной целью которого является развитие навыков языковой компетенции через формирование навыков грамматического оформления высказывания.
-
Урок на развитие навыков аудирования по теме: "Объявления на вокзале" 2006
Урок на развитие навыков аудирования можно использовать в старших классах при изучении темы "Путешествие по ФРГ". Этапы урока предполагают погружение в тему, работу перед прослушиванием кассеты (с целью снятия тематических и лексических трудностей, знакомства с новой информацией, формирования "ожиданий аудирования"), работу во время прослушивания кассеты и, наконец, завершение работы (с целью тренировки новых речевых образцов в устной и письменной речи).
-
Открытый урок по теме: "Natural Disasters". 11-й класс 2006
Целью урока в 11-м классе является закрепление лексики по теме, развитие коммуникативных навыков, навыков работы с текстом и аудирования. На уроке используется как материал учебника Opportunities Upper Inetrmediate, так и дополнительная лексика, статьи и иллюстрации из Интернета.
-
Конспект обобщающего занятия: "По морям, по волнам" 2006
Обучение английскому языку дошкольников ставит задачей формирование произносительных навыков, а также элементарных навыков в общении на иностранном языке в ситуациях естественных для детей дошкольного возраста, воспитание интереса к иностранному языку. Цель этого занятия обобщить, организовать контроль и учёт знаний по пройденным темам.
-
Открытый урок по английскому языку на тему: "Покупки". 6-й класс 2006
Данный урок-игра является контрольно-обобщающим по теме "Покупки". Урок разработан и проведен на основе материала учебника "Happy English 1" Т.Б.Клементьева, Б.Монк в классе девочек. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого использованы элементы метода интенсивного обучения иностранному языку и другие виды работ, способствующие развитию речевой деятельности учащихся.
-
Развитие умений устной речи учащихся при работе над проектом по немецкому языку средствами новых информационных технологий 2006
В процессе работы над проектом по определённой теме учебника учащимся предлагается создать собственные презентации на немецком языке средствами компьютерных технологий, что позволяет в дальнейшем проводить медиауроки с их использованием. Такая работа способствует повышению мотивации учащихся к учению, развитию самостоятельной творческой деятельности, что позволяет говорить о деятельностном подходе в обучении и ведёт к повышению эффективности процесса обучения иностранному языку.
-
Внеклассное мероприятие на английском языке: "House in the wood" 2006
Разработан музыкальный сценарий внеклассного мероприятия на английском языке.