Иностранные языки
-
Использование английских пословиц, поговорок и фразеологизмов при изучении языкового материала разного плана 2006
Автор рассматривает значение пословиц, поговорок и фразеологизмов в формировании языка и духовной культуры народа как носителя данного языка. Оцениваются потенциальные возможности использования паремий на уроках английского языка. Описаны некоторые направления данной работы с учащимися разного уровня языковой подготовки. Автор предлагает разработанные по отдельным темам паремичные карты.
-
Формирование потребности самообразования на уроках английского языка в школе 2006
Развитие личности связано с самообразованием. Существует ряд умений, которые необходимы и для самостоятельной учебной, и для трудовой деятельности индивида. Этим умениям можно обучать еще в школе на занятиях различного уровня при изучении иностранного языка.
-
Новые слова в английском языке: как они появляются и куда исчезают 2006
Статья посвящена современному английскому языку, изменениям, которые происходят по различным причинам: развитие современных технологий, сленг, старые слова приобретают новые значения.
-
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов 2006
Внеклассная работа по предмету помогает приобщить учащихся к иноязычным культурным ценностям, закладывает основы для формирования коммуникативной компетенции, воспитывает мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка. Становясь героями рождественского шоу, учащиеся получают возможность продемонстрировать речевые способности, память, воображение, приобщаются к использованию иностранного языка в игровых ситуациях.
-
Интегрированный урок: история + французский язык по теме: "Искусство XIX в. в поисках новой картины мира" 2006
Урок посвящен искусству XIX в. Изучая творчество Ф.Гойи, Г.Курбе, К.Моне, В.Ван Гога, учащиеся получают возможность выразить свои впечатления по произведению искусства, развить навыки говорения и аудирования на французском языке. Произведения искусства представлены компьютерными слайдами.
-
Урок-экскурсия в 7-м классе по теме: "Round Moscow" 2006
Предлагаю вниманию коллег разработку урока-экскурсии в 7-м классе "Round Moscow", подготовка и проведение которого позволяет вовлечь в работу всех учащихся. Данный урок был проведен как защита проекта "Welcome to Russia", над которым работал весь класс.
-
Открытый урок по теме: "Проблема Холокоста в книгах и фильмах" 2006
Урок имеет также общее, развивающее и воспитательное значение. В ходе ознакомления учащихся с одной из серьезнейших проблем в истории человечества, Холокостом, были сделаны глубокие нравственные выводы о равноправии всех людей независимо от их принадлежности к той или иной национальности, религии или социальной группе.
-
Сценарий литературного вечера, посвященного английскому празднику "St. Valentine's Day" 2006
Литературный вечер решает следующие методические задачи: изучение творчества В. Шекспира, Джека Лондона, развитие навыков разговорной речи при изучении отрывков из литературных произведений. Литературный вечер имеет также общее, развивающее и воспитательное значение. Вечер проводится для учащихся 9-х классов.
-
Разработка видеоурока в старших классах школ с углубленным изучением английского языка на базе художественного фильма "Четыре свадьбы и одни похороны" 2006
Целью данного урока является развитие навыков практического использования видеоматериала при изучении английского языка в старших классах школ с углубленным изучением английского языка на примере фильма "Четыре свадьбы и одни похороны". Особенностью урока является использование разнообразных методов и приёмов при просмотре кинофильма. В ходе урока учитель обращает внимание на сложность внутреннего мира молодого человека и на проблему нравственного выбора.
-
Советы американских коллег, или Как стать хорошим учителем 2006
Давно известно, что английский язык в современном мире занимает ведущее место, и жизнь заставляет нас учить иностранный язык. Очень хотелось побывать в англоговорящей стране, реально понять, можешь ли ты общаться в чужой стране, на каком уровне твой иностранный язык.
-
Урок-игра для 9-х классов на тему: "Happy New Year and Christmas in England" 2006
На уроке рассматриваются различные подходы к обучению школьников английскому языку, продолжается знакомство с культурой англоязычных стран, использованы тексты страноведческого характера, игровые моменты ("рождественские носки"), музыкальное сопровождение. Повторение неправильных глаголов с опорой на наглядность. Такие уроки повышают мотивацию учащихся.
-
Элективные курсы по иностранному языку как средство повышения мотивации 2006
В связи с тем, что в проекте государственного образовательного стандарта применительно к обучению иностранному языку на старшей ступени выделяется филологический профиль (углубленное изучение иностранного языка), предпрофильная подготовка рассматривается ориентацией именно на филологический профиль, однако с возможными его модификациями.
-
Урок – деловая игра на тему: "Welcome to Greenwich" 2006
Урок – имитационная игра – нацеливает учеников на самоутверждение, может иметь юмористическую окраску, поощряет стремление к розыгрышу, ориентирует на речевую деятельность. Цель урока – смоделировать жизненную ситуацию: конкурс на получение гранта для углубленного изучения английского языка в Великобритании Greenwich School и, таким образом, подтолкнуть учащихся на спонтанную реакцию, снять эмоциональное напряжение при публичном выступлении и повысить уровень самооценки. Задачи урока: усвоение нового материала, закрепление умения заполнять анкеты, развитие коммуникативных способностей, формирование умения отстаивать свой выбор в диалоге и поиск компромисса.
-
Phraseological Euphemisms in Modern English 2006
Phraseological euphemisms are divided into several phraseo-semantic groups from the point of view of their meaning. Each group is characterized by its own peculiarities. The analysis of the synonymic group of PEs with the meaning "to die" has shown, first of all, the difference of images upon which the English phraseological euphemisms are based. A very large group of PEs belongs to equivalent phraseological synonyms. Two types of non-equivalent phraseological synonyms were singled out: stylistic and stylistic-ideographic.
-
English Speaking Countries in Questions and Puzzles 2006
English Speaking Countries in Questions and Puzzles. Цель сборника викторин и кроссвордов – систематизация страноведческих знаний учащихся. Применение этих заданий способствует расширению кругозора учащихся, повышает интерес к изучению английского языка. Материал охватывает страны: Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Его можно использовать при прохождении страноведческих тем и для внеклассной работы по предмету.
-
Внеклассное мероприятие в 7–8-х классах "Слабое звено" 2006
Проведение урока в неформальной обстановке позволяет обобщить изученный материал в игровой форме и способствует повышению интереса к иностранному языку.
-
Открытый урок по теме: "Семья" в 5-м классе 2006
Открытый урок в 5-м классе по учебнику Клементьевой "Happy English -I". Целями и задачами урока являются развитие и повышение интереса учащихся к урокам английского языка; развитие навыков говорения; повторение и закрепление ранее изученной лексики по теме "Семья" и применение ее в речевых ситуациях.
-
Открытый урок английского языка в 8-м классе по теме: "The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland" 2006
Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению материала.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Вечер поэзии Роберта Бернса" 2006
Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии Роберта Бернса" рекомендуется для учащихся старших классов, изучающих английский язык в качестве второго иностранного с целью более близкого знакомства с английской поэзией. Также мероприятие успешно проводилось и в классах, изучающих английский язык в качестве основного иностранного.
-
Открытый урок по французскому языку на тему: "Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ" в рамках проекта Евросоюза 2006
"Ребенок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо заполнить", сказал французский просветитель Франсуа Рабле. Педагоги французского языка школы № 113 надеются, что данный урок повысит интерес учащихся к французскому языку и будет способствовать углублению и расширению страноведческих знаний по культуре, архитектуре, традициям и обычаям французского народа. Мы прошли обучение по методике преподавания, рекомендуемой независимыми экспертами Евросоюза, активно используем полученные навыки при проведении уроков, активно задействуя весь методический инструментарий, полученный на тренингах: мозговой штурм, работа в кооперативных группах, групповые дискуссии, упражения-энергизаторы, ролевое моделирование. Мы считаем, что именно такие методы позволяют получить удовлетворение от работы, реализовать индивидуальный подход к учащимся.
-
Из опыта работы с новым учебно-методическим комплектом "Happy English.ru" (авторы К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман) 2006
УМК соответствует положениям современного базисного учебного плана. Все уроки связаны воедино оригинальной сквозной сюжетной линией, большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему коммуникативные навыки. Использование стихов и песен обобщают в лаконичной форме суть нового материала. Грамматика в образах мобилизует разные виды памяти, почти каждая глава учебника заканчивается проектной работой.
-
План-конспект урока английского языка по теме: "An Apple a Day Isn't Enough" ("Здоровый образ жизни" по программе В.П. Кузовлева). 9-й класс 2006
How do you start your morning? Will you explain the meaning of these words and expressions? "Health" is the key word. Урок знакомит учащихся с некоторыми факторами, касающимися здорового образа жизни людей в Великобритании и России, рассказывает о полезных и вредных для здоровья привычках.
-
План-конспект урока по английскому языку на тему: "In The Street" 2006
Предлагаемая разработка урока по английскому языку выполнена в рамках методической темы "Обеспечение включенности каждого ребенка в учебный процесс как главное условие успешности обучения". Представленный план-конспект урока предполагает использование различных организационных форм и видов парной работы. Оптимальное сочетание общих организационных форм – фронтальной, групповой, парной, коллективной и индивидуальной – позволяет обеспечить эффективную включенность каждого учащегося на протяжении всего занятия. Дидактический материал к уроку составлен по методикам коллективных учебных занятий.
-
Урок английского языка в 11-м классе по теме: "Вот и кончаются школьные годы" 2006
Представлен конспект заключительного урока английского языка в 11-м классе.
-
Интегрированный урок: история + английский язык по теме: "Возникновение парламента в Британии" 2006
Как сделать урок более интересным, чтобы свои знания и умения проявили как можно больше учеников? Интегрированный урок – одна из самых перспективных методик, так как позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, там самым расширяя и углубляя их, максимально способствует реализации интеллектуальных способностей детей в комфортной для них обстановке. Учителя вместе с учащимися раскрывают особенности образования централизованного государства в Англии, описывают причины усиления королевской власти, выясняют основные отличия английского парламента от Генеральных штатов во Франции, помогают ученикам ощутить дух изучаемой эпохи.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме: "Путешествие по Лондону" 2006
Группа 8А класса совершила поездку в Лондон. Ребята расскажут о своём путешествии сами.
-
Использование видеокурсов при обучении иностранной речи (нап римере английского языка) 2006
Речевую компетенцию в родном языке имеет подавляющее большинство живущих не земле людей. При изучении иностранного языка дело обстоит сложнее, ведь его изучают в своей стране. Поэтому задача преподавателей иностранного языка искусственно создавать языковую среду при помощи различных методов и приемов.
-
Занятие-погружение по английскому языку в 4-м классе 2006
Основная задача занятия-погружения по английскому языку - повторение изученного материала перед зачетом, закрепление навыков аудирования с целью обучающего контроля и развития речи. Эффективность занятия-погружения бывает выше, если все его части и упражнения связаны единым содержанием и логикой. Занятия-погружения - заключительные уроки перед зачетом по теме "Nature" по УМК Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А. для III класса.
-
Развитие основ коммуникативной компетенции при изучении английского языка в младших классах 2006
Обучение английскому языку в начальной школе рассматривается как важный этап, закладывающий универсальные умения и навыки общения на иностранном языке. Статья рассказывает о том, как на I и II этапах обучения (в 1–3-х классах) заложить основы для всестороннего развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой деятельности - слушании и говорении, чтении и письме. Лингвистический, психологический, методологический компоненты содержания обучения рассмотрены подробно и подтверждены примерами из практики.
-
Тема урока: "English Summer School" 2006
Для формирования стабильного интереса к иностранному языку, для развития творческих способностей детей среднего школьного возраста ( 5–6-й класс) в г. Сургуте в гимназии "Лаборатория Салахова" проводится летняя школа, где, методом погружения в языковую среду учителя достигают означенные выше цели, а дети узнают много нового и интересного и даже начинают писать стихи на английском языке.