Иностранные языки
-
Урок английского языка по теме: "Лондон". Урок-экскурсия 2006
Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и, как следствие, способствуют лучшему усвоению материала. Такие уроки мотивируют речевую деятельность школьников, активизируют употребление ими изученного языкового материала, формируют познавательные интересы учащихся.
-
Использование аутентичных текстов на уроках немецкого языка 2006
Под аутентичным текстом понимается такой текст, который специально не обработан, содержит культурные ссылки и отражает естественное употребление языка. Критерии отбора: культурологическая и страноведческая ценность, типичность, современность, общеизвестность, адресат отбора, экзотичность. Обучение естественному языку возможно при использовании материалов, взятых из жизни носителей языка, что является оптимальным вариантом повышения уровня межкультурного образования.
-
Использование этнического материала в процесе обучения немецкому языку 2006
Этнический материал мотивирует учащихся к изучению языка, развивает речевые умения, расширяет словарный запас, употребляется для формирования правильного произношения, прочного закрепления лексического и грамматического материала. Материал по истории российских немцев используется для знакомства учащихся с историей, традициями немецкого народа. С помощью этнического материала поддерживается интерес к изучению языка.
-
Урок-конференция по теме: "Different Countries — Different Political Systems — Different Characters" 2006
Предлагаемый урок-конференция с элементами соревнования, является обобщением изученного лингвострановедческого материала в 10-м классе по учебнику В. П. Кузовлева "English 10-11" по теме "Western Democracies. Are They Democratic?" Основные цели урока: обобщить, проконтролировать и расширить знания по данной теме. Уроки, имеющие лингвострановедческую направленность, вызывают интерес у учащихся, способствуют росту мотивации изучения языка и повышают уровень знаний в области страноведения.
-
Организация подготовки и проведения защиты проектов по страноведению в 10-м классе школы с углубленным изучением английского языка (III модели) 2006
В статье рассматривается выполнение школьниками курсовой работы (проекта по страноведению) под руководством учителя. Организация данной формы работы включает несколько этапов, которые подробно описаны в представленном материале.
-
Урок-путешествие "London's sights" "Лондонские достопримечательности". 7-й класс 2006
Данный урок является итоговым при знакомстве учащихся с достопримечательностями Лондона, символикой и флагами Объединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии. Основными задачами являются: систематизация и обобщение знаний учащихся по изученной теме в нестандартной игровой форме. Основные виды деятельности: монологические высказывания, дилогии, заранее подготовленные учащимися к данному уроку, самостоятельная работа в парах. Немаловажную роль играет подбор наглядного материала для урока.
-
Урок по теме: "Die Wohnung" 2006
На уроке использовались фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы. Урок – основное организационное звено процесса обучения, на котором осуществляется решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, нацеленных на достижение конечных результатов. И от того, насколько умело организована работа на уроке, может зависеть мотивация учащихся к изучению иностранного языка.
-
Активизация речемыслительной деятельности студентов на уроках английского языка (на примере темы "Семья") 2006
Данная работа представляет собой разработку урока по теме «Семья» на английском языке. Здесь представлен аутентичный текст по теме, где раскрываются определения, типы и функции семьи. В разработке используются активные методы обучения, способствующие активизации речемыслительной деятельности и возможности высказаться всем студентам, независимо от уровня их языковой подготовки.
-
Использование опор на этапе введения и тренировки видовременной системы английского языка 2006
Предлагается пошаговая система введения и тренировки видовременных форм английского глагола с использованием различного вида опор. В качестве опор-схем предлагается использовать «временные прямые», иллюстрирующие значение данного времени; «формулы» построения сказуемых; схемы, наглядно представляющие порядок слов в утверждении, отрицании и вопросе; а также в качестве особых ассоциативных опор предлагается применение обстоятельств времени, «сигнализирующих» о данном грамматическом времени.
-
Языковые игры в процессе обучения немецкому языку на младшей ступени 2006
Одним из методов повышения познавательного интереса к изучению иностранного языка является учебная игра. По целям и задачам обучения учебные игры, используемые на занятиях по иностранному языку, можно разделить на языковые и речевые. Мы предлагаем языковые игры, помогающие усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику, грамматику).
-
Обучение чтению на уроках немецкого языка 2006
Урок ориентирован на учащихся – Lernerzentrierter Unterricht. Моя задача – организовать учебную деятельность учащихся, подобрать материал и выстроить занятие так, чтобы активными были учащиеся даже на фазе контроля.
-
Развитие языковой личности студента средствами мотивации в неязыковом вузе 2006
Признавая ведущую роль мотивации в обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза, преподавателю необходимо четко представлять себе способы и приемы ее формирования в условиях данного вуза. Различают внутреннюю и внешнюю мотивации в образовательном процессе. Внутренняя мотивация вызвана самим процессом учения. Источниками внешней мотивации могут являться следующие аспекты: желание студентов угодить родителям, изучение иностранного языка для общего развития, соревновательный мотив и т. д. Преподавателю необходимо построить свою деятельность так, чтобы обучаемые видели речевую перспективу применения языкового материала и в дальнейшем стремились добиться языковой компетенции.
-
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10-х классов по теме: "Английский в мире науки и техники" 2006
Программа элективного курса предназначена для работы с учащимися, проявляющими интерес к предметам физико-математического профиля. Данный курс направлен на подготовку учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в формате ЕГЭ и использованию иностранного языка в будущей профессиональной деятельности. Курс основан на чтении профильно-ориентированных текстов с различными стратегиями и рассчитан на 15 часов.
-
Урок английского языка в 8-м классе 2006
Урок составлен по учебнику “Английский язык для 8-го класса” , автор Кузовлев В.П. Акцент в уроке сделан на обучение диалогической речи. Обычно у учащихся большие трудности возникают при составлении вопросов и особенно разделительных вопросов, поэтому на данном уроке особое внимание уделено закреплению именно этого грамматического материала.
-
Использование информационных технологий в обучении иностранному языку (материалы научно-методического семинара для директоров и завучей школ районов Башкортостана) 2006
В чем специфика компьютерных средств обучения языку и каковы критерии лингвометодической оценки их качества? Как реализуются возможности компьютерных средств обучения в обучающих программах по иностранному языку? От чего зависит эффективность использования информационных технологий в обучении языку? Эти и другие вопросы рассматриваются в представленных в данной статье материалах работы секции преподавателей иностранного языка ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж в рамках методического семинара для директоров и завучей школ районов Башкортостана.
-
Дайджест "Путешествие по карте языков" 2006
Какие бывают языки? Есть ли язык, на котором не говорят?.. Материал может быть использован как на первом уроке иностранного языка, так и во внеклассной работе, например, при проведении недели иностранного языка.
-
Литературная гостиная "Роберт Бёрнс – бард Шотландии" для учащихся 9-х классов 2006
Поэзия – прекрасный материал для духовного, нравственного и эстетического воспитания учащихся. Стихи, песни и поэмы шотландского поэта Роберта Бернса о вечном: о любви и дружбе, о долге перед Родиной, о верности, доброте, о вере в будущее, о чести. Когда читаешь их, возникает мысль, что поэт наш современник. Встреча в литературной гостиной приурочена к дню рождения Роберта Бернса.
-
Открытый урок для учащихся 10-го класса по теме: "Famous Americans" 2006
В разработке урока представлен материал об известных американцах, внёсших большой вклад в мировую политику, науку, литературу, спорт и т. д. На уроке уделяется внимание развитию таких видов речевой деятельности как чтение, аудирование, говорение, письмо. Кроме этого, расширяется кругозор учащихся по данной тематике.
-
Урок обобщающего повторения по теме: "How Do You Treat the Earth?" в 7-м классе 2006
Урок систематизации знаний учащихся по теме, в ходе которого активизируется лексика, закрепляются грамматические навыки говорения с использованием структуры Passive Voice в Present Indefinite, дети знакомятся с деятельностью экологических организаций по охране природы, формируется потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
-
Практические вопросы обучения иностранным языкам из опыта работы по теме: "Прилагательные" 2006
Мы хотим поделится некоторыми упражнениями и заданиями которые используем в своей практике и который помогает детям обогатить словарный запас прилагательными, активно использовать их в речи. Все приведенные ниже упражнение и задание можно условно разбить на три группы. В заданиях первой группы прилагательные отрабатываются на уровне словосочетаний. Вторая группа включает упражнения и задания, где учащиеся используют прилагательные в предложениях. Третья группа позволяет учащимся использовать прилагательные в расширенных высказываниях и разнообразных ситуациях.
-
Использование проектного метода на уроке немецкого языка с учетом регионального компонента 2006
Метод проектов направлен на развитие познавательной и самостоятельной активности учащихся, помогает сформировать у старшеклассников новый тип мышления – интегративное мышление, активно влияет на эмоционально-ценностную сферу учеников, дает возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Излагается концепция проекта "СПИД – наша общая проблема" (работа проводилась в рамках темы "Проблемы молодежи").
-
Открытый урок по программе элективного курса "Britain: The Cultural Heritage". Тема урока: "Painting: J. Constable, W. Turner". 10-й класс 2006
Культурное наследие Британии велико и многогранно. Постижение культуры другого народа помогает лучше и полнее осознать и понять национальную культуру своей страны. Старшеклассникам, обучающимся в классе с углубленным изучением гуманитарных дисциплин, мною предлагается курс "Британия: культурное наследие". В рамках этого элективного курса часть уроков отводится на изучение самых ярких представителей британской живописи. Предлагаю ознакомиться с открытым уроком по программе элективного курса, тема урока Живопись: Дж. Констебл, У. Тернер (Painting: J.Constable, W. Turner).
-
"Ein ABC der Kinderreime und Zungenbrecher". Алфавит рифмовок и скороговорок для детей на немецком языке 2006
В этой работе дана подборка детских стихов на немецком языке на каждую из букв алфавита. Предназначена для запоминания алфавита и цифр на немецком языке.
-
"Здравствуй, Париж". Заочное путешествие на самолете из Москвы в Париж 2006
Приведен сценарий заочного путешествия на самолете из Москвы в Париж. Мероприятие для учащихся 5-х и 9-х классов проводится на французском языке, призвано совершенствовать владение навыком разговорного языка и знакомить с достопримечательностями Москвы и Парижа. Учащиеся расширяют лексический словарь по теме, развивают память и творческую фантазию.
-
Урок английского языка по теме: "Виртуальное путешествие по Лондону" 2006
Урок английского языка "Виртуальное путешествие по Лондону" в 5-м классе (при изучении языка как предмета по выбору в учреждении дополнительного образования на эстетическом отделении) по форме является ролевой игрой в ситуации, максимально приближенной к естественной. Урок проводится на завершающем этапе изучения темы "Путешествие" для обобщения и расширения знаний учащихся о достопримечательностях Лондона, обычаях и традициях Великобритании с целью развития у учащихся способности и желания участвовать в процессе коммуникации на английском языке.
-
Проектная методика на уроках французского языка 2006
Современный этап развития отечественной методики характеризуется повышенным интересом к проблеме использования проектов в обучении иностранным языкам. В статье предлагаются варианты проектов и пути их реализации. Проект ценен тем, что учащиеся учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.
-
Игры на уроках английского языка 2006
Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое.
-
Открытый урок по теме: "Путешествие по Шотландии" (учебник В.П. Кузовлева). 8-й класс 2006
Урок систематизации и углубления знаний носит лингвострановедческую направленность, строится на принципах личностно-ориентированного общения, с элементами проектной методики. Направлен на овладение учащимися коммуникативной культурой, исследовательскими навыками, творческую самореализацию и достижение успеха.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме: "My hobby is stamp collecting" (учебник "Happy English II", автор Т.Б. Клементьева) 2006
Открытый урок в 8-м классе по учебнику "Happy English II", автор Т.Б. Клементьева. Цели урока: обобщить лексический и грамматический материал, изученный в шестом цикле по теме "New York city", "Joey's stamp collection": косвенная речь и согласование времен; продемонстрировать владение учебным материалом, умение учащихся использовать его в новых ситуациях; развивать аудитивные навыки; повысить интерес к изучению английского языка.
-
План-конспект открытого урока в 5-м классе по теме: "Модальный глагол "can" 2006
Сухость изложения грамматики создает у учащихся отрицательное отношение к ней. Поэтому, грамматику, я стараюсь объяснять увлекательно и интересно, используя различные наглядные средства. При обучении грамматике я в достаточном количестве использую упражнения, пока не выработается автоматизм, стараюсь придать им ситуативный характер, они должны содержать знакомую лексику. Знание грамматики должно обеспечивать пользование языком как средством общения, вследствие чего, основной задачей является формирование навыков правильной речи.