Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Работа с лексическими параллелями на уроках латинского языка (методическая разработка) 2006

    Автор: Маринина Марина Владимировна

    Работа с лексическими параллелями представляет собой игру с карточками на две команды. Конечная цель игры - каждому участнику команды необходимо собрать три карточки так, чтобы на одной было исходное латинское слово, а на двух других - лексические параллели к нему в русском языке. Побеждает команда, все участники которой правильно и быстро собрали свои тройки слов. Данная работа может использоваться не только на уроках латинского языка, но и на уроках современных европейских языков.

  • Система преподавания времен английского глагола в средней общеобразовательной школе 2006

    Автор: Никишина Ирина Владимировна

    В статье изложены некоторые методические предложения по изучению темы "Времена английского глагола", в основе которых лежит принцип систематизации времен по группам, что в значительной степени облегчает как работу учителя, так и работу учащихся по её усвоению. Статья содержит комплект опорных таблиц.

  • Алгоритмическое предписание к выполнению студентами педагогического колледжа самостоятельной работы по английскому языку 2006

    Автор: Черткова Марина Петровна

    Организация эффективной самостоятельной работы по английскому языку предполагает регламентированный набор оптимальных для этого средств, в частности - вариантов алгоритмического предписания. В качестве образца предлагаем две самостоятельные работы, построенные на их основе. Их цель - учить студентов извлекать основную информацию из несложного аутентичного текста; совершенствовать лексические навыки, повышать их комбинаторику, гибкость.

  • Урок английского языка по теме: "The World of Animals" для 2–3 года обучения 2006

    Авторы: Бабинцева Татьяна Лаврентьевна, Нефедьева Людмила Ильинична, Пионова Юлия Игоревна

    Предлагаемый конспект урока предназначен для 3-го класса (2/3 год обучения английскому языку). Реализация данного содержания направлена на усиление мотивации учащихся к изучению языка, развитие их познавательной деятельности и формирование межкультурной компетентности. Его проведение рассчитано на использование мультимедиа-технологий.

  • Праздник-конкурс "Thanksgiving" (для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ) 2006

    Автор: Яговкина Екатерина Валерьевна

    Сценарий праздника разработан в ходе педагогической практики "Внеклассная работа по предмету" для студентов, обучающихся в педагогическом колледже по специальности "Иностранный язык", реализован на базе общеобразовательных школ города. Праздник направлен на знакомство учащихся с одним из национальных американских праздников, способствует закреплению знания английского алфавита, цветов и лексических единиц по теме "Food".

  • Знакомство с операционной системой MAC OS X 2006

    Автор: Евтина Марина Геннадиевна

    Представленный материал адресован учителям информатики и преподавателям иностранного языка. В статье речь пойдет о компьютерах Macintosh и об операционной системе MAC OS X. Автор статьи (учитель информатики гимназии № 1554 г. Москвы) является преподавателем Центра информационных технологий и учебного оборудования, ведущим курсы повышения квалификации для учителей г. Москвы, с 2003 г. по модулям: "Информационные технологии в проектной деятельности на базе мобильного класса Macintosh для преподавателей иностранных языков" (начальный и углубленный курсы).

  • Диалоги на уроках английского языка 2006

    Автор: Новоселова Людмила Вальтеровна

    Предлагаемые в данной работе методы работы с диалогом при обучении иностранному языку в школе учитывают индивидуальные психологические особенности восприятия информации учащимися. Используя различные способы диагностики, можно составить представление о доминирующем типе познавательной деятельности учеников в классе и тем самым расширить возможности для более успешной реализации целей обучения.


  • Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: "Хэллоуин" 2006

    Автор: Иванова Венера Михайловна

    Мероприятие разработано с учетом тех навыков и умений, которые были сформированы при изучении темы «праздники». Каждое задание направлено на оценивание уровня сформированности навыков и умений, изученного материала.

  • Некоторые приемы работы с лексикой по английскому языку 2006

    Автор: Ермакова Лариса Константиновна

    Данный материал содержит некоторые приёмы и методы работы над лексикой английского языка, способствующие лучшему усвоению её, приучающие детей внимательно и серьёзно относиться к изучению иностранного языка, видеть его красоту и связь с родным языком. В предлагаемом конспекте урока я использовала не только материал учебника (Верещагина И.Н., Афанасьева О.В., 5-й класс), но и подобрала названия цветов, которые учащиеся знают и встречают в повседневной жизни.

  • Из опыта проведения нетрадиционных уроков 2006

    Автор: Синицына Мария Владимировна

    В последнее десятилетие традиционному обучению иностранным языкам принято противопоставлять коммуникативные и интенсивные методы. При этом никак не оговаривается, что, собственно, имеется в виду под традицией, однако правый член в оппозициях коммуникативный–традиционный и интенсивный–традиционный успел приобрести устойчивую негативную окраску, понятие "традиционный" ассоциируется в первую очередь с заучиванием правил и выполнением языковых упражнений, то есть с разговорами о языке вместо общения на языке. Использование традиционных форм обучения без учета запросов времени привело к тому, что у школьников пропал интерес к учебе, к учебному труду.

  • Игра по английскому языку для учащихся 1—5-х классов на тему: "Station Game" 2006

    Автор: Яненкова Мария Васильевна

    Важным условием успешности обучения является обращение к занимательным формам познавательной деятельности. В возрасте 7 – 11 лет игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. Формы занимательной деятельности должны учитывать желание ребят помериться силами, поэтому очень успешными на данном этапе являются командные игры. Использование занимательных форм создает радостный психологический настрой, способствующий появлению желания заниматься познавательной деятельностью не только в школе, но и за ее пределами.

  • Как научить детей любить французский 2006

    Автор: Жиляева Ольга Сергеевна

    «Проза жизни» утомительна не только для взрослых, но и для детей! Еще труднее приходится юным «французам», родители которых не понимают, зачем их ребенку знать французский язык, когда есть английский. Поэтому у нас, преподавателей французского языка, непростая задача не только научить, а привить любовь к преподаваемому предмету, ибо только любовь ребенка к французскому языку способна убедить родителей в необходимости изучения 2-го языка. Есть опасность в ближайшем будущем потерять желающих изучать французский, а вместе с тем и культуру Франции! Чтобы детям было не скучно на моих уроках, в младших классах я провожу викторины по пройденному материалу, в которых победители получают призы – Киндеры; а старшие классы пишут контрольные – проза! Я постоянно даю детям в качестве лирического отступления от учебной программы стихи французских поэтов, а с недавнего времени и свои поэмы на французском языке, которые в качестве основного материала посылаю на фестиваль и предлагаю вашему вниманию. Стихи приносят радость детям и уроки благодаря им проходят быстрее и веселее!

  • Дополнительные задания по аудированию к учебнику английского языка для 4-го класса 2006

    Автор: Михайлова Елена Леонидовна

    При обучении детей аудированию помимо заданий, предложенных в учебнике, детям предлагается выполнить дополнительные задания, например, услышать и записать слово, определить, какой из предложенных вариантов ответа правильный и т.д. Практика выполнения этих заданий учащимися нашей школы показала, что дети справляются с ними достаточно успешно и лучше запоминают содержание услышанного.

  • Урок-праздник "Misha's birthday" 2006

    Автор: Дробот Инна Владимировна

    Предложен сценарий праздничного урока на английском языке.


  • Роль внеклассной работы в обучении иностранному языку 2006

    Автор: Татарских Ирина Германовна

    Обучение иностранному языку в нашей школе включает в себя классную (урочную) и внеклассную работу. Внеклассная работа представлена и осуществляется клубами английского языка и кружками. Именно во внеклассной работе на фоне отсутствия англоязыковой среды дети имеют практику в применении английского языка, в овладении коммуникативной компетенции, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка, сколько практическому овладению иностранным языком.

  • Страноведение: Первые племена и народы на территории Британии. Тексты с заданиями на английском языке 2006

    Автор: Михайлова Елена Леонидовна

    Тексты и задания представляют собой дополнительный материал для учащихся, изучающих страноведение в старших классах или факультативно. Тексты содержат сведения по истории Англии, начиная с древнейших племен на территории страны, а именно с первого упоминания Британских островов древнегреческим историком Геродотом, до верований кельтских племен.

  • Сценарий праздника для 7-го класса по теме: "Merry Christmas" 2006

    Автор: Казанцева Елена Михайловна

    Сценарий праздника для 7-го класса "Merry Christmas" направлен на развитие социокультурной компетенции через знакомство с культурой и традициями страны изучаемого языка. В разработке предлагается подборка стихов, игр, развлечений.

  • Урок-путешествие "Travelling to the World of Music" для 9-го класса 2006

    Автор: Иванова Антонина Анатольевна

    Урок-путешествие для 9-го класса представляет широкие возможности развития интереса учащихся к предмету через разнообразные виды деятельности. Интересная подборка заданий развивает гибкость и логичность ума, способности к догадке, навыки коммуникативного общения при работе в группе.

  • Открытый урок по английскому языку в 3-м классе на тему: "Travelling with English" 2006

    Автор: Синягина Людмила Анатольевна

    Обучение иностранному языку в раннем школьном возрасте предполагает не только заучивание лексики, но и развитие поликультурной личности. Это возможно, если детям прививать уважение к другим культурам с раннего возраста. Кроме того, дети должны знать обычаи и традиции своего народа.

  • Внеклассная работа по немецкому языку 2006

    Автор: Куаншкалиева Камиля Самигуловна

    Для урока немецкого языка предлагается сказка "Теremok", адаптированная для младшего школьного возраста.

  • Практическое использование инструментальной мотивации на уроках английского языка в 5–6-х классах 2006

    Автор: Ткачева Светлана Викторовна

    Предлагаются способы использования инструментальной мотивации на уроках английского языка в 5–6-х классах.


  • Мультимедийное сопровождение уроков английского языка: опыт создания школьного мультимедийного центра 2006

    Автор: Корчажкина Ольга Максимовна

    Статья посвящена вопросам, связанным с внедрением мультимедийных технологий в процесс обучения иностранному языку. Приведены характеристики образовательных электронных ресурсов как средств, создающих высшую форму изобразительной наглядности – интерактивную наглядность. Рассмотрены проблемы мультимедийной поддержки уроков ИЯ с помощью программных средств, создаваемых учителем. Обоснована необходимость организации школьного мультимедийного центра. В качестве примера приведен опыт создания подобного центра на базе ЦО № 1678 Северного учебного округа г. Москвы.

  • Проект программы модульного курса профессиональной подготовки учителей английского языка "Применение мультимедийных технологий в учебном процессе" 2006

    Автор: Корчажкина Ольга Максимовна

    В статье обоснована необходимость комплексной профессиональной подготовки учителей английского языка по курсу "Применение мультимедийных технологий в учебном процессе". Ожидается, что по окончании курса учитель сможет самостоятельно разрабатывать учебно-методические программные средства для поддержки и сопровождения своих уроков. Рассматривается психолого-педагогический аспект проблемы, принципы построения программы и проект модульного курса профессиональной подготовки, основанный на когнитивно-деятельностном подходе к обучению ИЯ.

  • Нетрадиционный конкурсный урок английского языка "Business-School" 2006

    Автор: Пивоварова Наталья Владимировна

    Данный урок проводился в 7-м классе в рамках городского конкурса "Учитель года 2005" (г. Чита). Условием проведения была необходимость проводить урок в другой школе с незнакомым классом. Урок прошел успешно, получив наивысший балл жюри. (При разработке плана урока использовались материалы газеты "Первое сентября" (English).)

  • Внеклассное мероприятие "Travelling to Knowledge Land" 2006

    Автор: Маркова Вера Ильинична

    Внеклассная работа является неотъемлемой частью деятельности каждого учителя. В нашей школе каждый год традиционно проводится неделя английского языка. Известно, что подобные мероприятия способствуют повышению интереса к изучению иностранного языка, дают ребятам возможность использовать свои знания на практике, а также пополняют багаж знаний учащихся, дают им возможность поверить в свои знания и умения, повышает уверенность в себе. Дети с удовольствием участвуют во всех конкурсах, соревнованиях. Учащиеся старших классов могут помочь в проведении конкурсов для младших и средних классов.

  • Урок-презентация английского и немецкого языков 2006

    Автор: Левандовская Светлана Николаевна

    В статье представлена разработка урока-презентации английского и немецкого языков. Цель данного урока: помочь учащимся начальной школы определиться с выбором языка на раннем этапе. Урок проводится в конце учебного года и рассчитан на 30 минут. Данный урок был представлен на районном конкурсе "Учитель года 2003".

  • Конспект обобщающего урока: "Eine kleine Unterrichtsreise". (УМК: Гальскова Н.Д. "Итак, немецкий 7\8") 2006

    Автор: Батуева Марина Николаевна

    Урок с использованием информационных технологий на базе УМК Н.Д. Гальскова "Und nun Deutsch! 7/8", немецкий как второй иностранный язык. Цель урока – научить учащихся диалогическому и монологическому высказыванию по теме "Die Klasse". Грамматический материал (склонение артикля имен существительных в Dativ и Wechselprapositionen) отрабатывается с помощью интерактивных упражнений, созданных в программной оболочке Hot potatoes.

  • Сценарий КВН, посвященный Дню святого Валентина для 9–10-х классов общеобразовательной школы 2006

    Автор: Гончаренко Марина Викторовна

    Предлагаю сценарий КВН, посвященного Дню святого Валентина для 9–10-х классов, имеющих 2–3 часа английского языка. Такие вечера вызывают у детей наибольший интерес, приближая речевую деятельность к естественным нормам общения, помогают развивать непосредственно навык общения, способствуют эффективной отработке языкового материала и обеспечивают практическую направленность обучения языку. Участие в таких мероприятиях повышает мотивацию к изучению иностранного языка, помогает преодолеть психологический барьер и вызывает у детей стремление улучшить знания по языку.


  • Обучение коммуникативной грамматике в рамках практического овладения иностранным языком 2006

    Автор: Гергенредер Жанна Сергеевна

    Сегодня в качестве конечной цели обучения иностранному языку рассматривается умение использовать его в реальных ситуациях общения для достижения взаимоотношения коммуникантов. Коммуникативная методика предполагает обучение грамматике на функциональной и ситуативной основе. В результате использования коммуникативно-ориентированных заданий они овладевают способами практических действий с грамматическим материалом и интегрируют его в речи, в виде постановки вопросов, объяснения, в рассказах, выражении мыслей.

  • Урок английского языка на базе проектной методики в сочетании с компьютерными технологиями 2006

    Автор: Пахарукова Наталья Владимировна

    Сделать урок прогрессивным, познавательным и креативным может каждый учитель. Использование компьютерных технологий в сочетании с проектной методикой предоставляет учителю большие возможности для организации учебного процесса и позволяет эффективно решать поставленные задачи как целого урока, так и его отдельных этапов. В центре внимания проектной методики находится ученик, занимающий активную позицию, реализующий свои знания, умения и навыки.