Иностранные языки
-
Викторина "A tour to Great Britain". 5-й класс 2011
Учащиеся совершенствуют навыки лингвострановедческой компетенции, расширяют кругозор. Автор приобщает учащихся к культуре и традициям англоговорящих стран.
-
Урок по теме "Проблемы молодежи. Отношения отцов и детей" 2011
Учащиеся совершенствуют навыки монологической речи. Развиваются умения высказываться по теме. Формируются потребности к творчеству, критическому мышлению. Воспитывается уважительное отношение к чужому мнению.
-
Тестовые формы работы на уроках французского языка 2011
В связи с введением в качестве независимой оценки знаний по иностранному языку чрезвычайно актуальными становятся тестовые формы работы на уроке. На различных этапах учебного процесса преподаватель использует тесты частично или полностью – в зависимости от объёма пройденного материала. Предлагаются различные виды заданий. В конце заданий приведены ключи, что позволяет учащимся оценить свой уровень коммуникативной компетенции.
-
Урок на тему "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". 3-й класс 2011
Проводя сравнительный анализ русских, английских и якутских сказок, доводится до понимания детей, что сказки разных народов имеют одинаковый смысл, прививают простые истины: не толкайся, не обижай других, делись тем, что есть, помогай людям, благодари, чаще улыбайся, замечай чудеса.
-
Занятие "Рассказы сказочных зверей" (старшая группа) 2011
Путешествуя по сказке, старшие дошкольники учатся составлять рассказы от имени сказочных персонажей, о себе, о семье, игрушке, поют веселые английские песенки, играют, учатся сотрудничать для достижения цели и спасают главного героя сказки от хитрой лисы.
-
Коммуникативный подход в формировании грамматических речевых навыков продуктивной речи 2011
Каждый учитель, проработавший в школе много лет, имеет свои наработки, маленькие открытия, помогающие преодолеть зажатость, скованность учащихся, боязнь сделать ошибку. В разработке представлены нестандартные упражнения, нацеленные на формирование у учащихся грамматических речевых навыков продуктивной речи.
-
Разноуровневые задания при обучении немецкому языку 2011
Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно ориентированного подхода, в методике преподавания определённый интерес представляет разноуровневое обучение. О нем рассказывается в статье.
-
Формы контроля в обучении английскому языку 2011
Статья посвящена устным и письменным формам контроля в обучении английскому языку.
-
Урок на тему "Путешествие в Британию" 2011
Цель урока – углубление знаний по страноведческому материалу по темам «Великобритания» и «Путешествия» и применение этих знаний в реальной жизни. Важный момент – общение на уроке, умение вести разговор на английском языке.
-
A high-Tech life. What are Pros and Cons? 2011
Учащиеся совершенствуют навыки чтения и аудирования. Расширяется лексический запас по теме цикла. Обобщается умение использовать настоящее простое время в пассивном залоге для описания ситуации.
-
Урок на тему "Язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира" 2011
Целью урока является углубление знаний по страноведческому материалу по темам «Россия» и «Великобритания». Учащиеся практикуются в диалогической и монологической речи на основе изученного материала.
-
Урок немецкого языка во 2-м классе "Поиграем? Споем?" 2011
Урок немецкого языка во 2-м классе призван повторить рифмованный материал, а также графику, орфографию (написание имён, изученных слов), тренировать в чтении диалогов, закрепить грамматические навыки учащихся (переспрос, положительный и отрицательный ответ на него).
-
Keeping Fit and Healthy. 4-й класс 2011
Урок был представлен на семинаре, посвящённом использованию здоровьесберегающих технологий на уроке. Проведён с элементами проектной технологии. Использовались разные формы работы. В результате учащиеся определили основные элементы здорового образа жизни.
-
Интегрированный урок французского языка и истории в 8-м классе "200 лет со дня Отечественной войны 1812 г." 2011
Интегрированный урок в 8-м классе рекомендуется провести в конце учебного года на этапе закрепления и обобщения пройденного материала. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме. Отечественная война 1812 года – это одно из значимых исторических событий. На примерах биографий великих полководцев на уроке воспитывается патриотизм и интернационализм.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Рождественская галерея" 2011
Ежегодно в конце декабря кафедра учителей английского языка организует в лицее Рождественские встречи, цель которых духовно-нравственное воспитание школьников, их приобщение к культуре и истории России и зарубежных стран. Данный материал является разработкой внеклассного мероприятия в рамках традиционных Рождественских встреч. Это «Рождественская галерея», посвященная творчеству художников разных эпох, в чьих работах отражены Библейские сюжеты.
-
Полилингвистический урок с применением ИКТ "Страсбург, европейская столица – город двойной культуры" 2011
Полилингвистический урок создан для учащихся 9–11-х классов, изучающих французский и немецкий язык как второй иностранный, в качестве дополнительного материала, который может быть использован на усмотрение учителя не только на уроках по страноведению, но и во внеурочной деятельности. Данная серия уроков разработана с целью расширения социокультурного горизонта учащихся в рамках темы.
-
Урок на тему "Русский национальный характер" (по сказу Н.С. Лескова "Левша") 2011
Урок литературы в 7-м классе по произведению Н.С. Лескова «Левша» служит воспитанию интереса и уважения к истории России через интеграцию личности в историческое пространство художественной литературы.
-
Медиаурок "Der Blaue Reiter". August Macke 2011
План-конспект медиаурока по теме «Живопись» в 11-м классе, предусматривающего знакомство учащихся с творчеством немецкого художника-экспрессиониста, представителя творческого объединения начала XX века «Синий всадник» – Аугуста Макке.
-
Урок на тему "Home, Sweet Home" 2011
Изучение лексики по теме «Дом» вызывает особый интерес у учащихся начальных классов, что приводит к значительному прогрессу в изучении фонетического и лексического аспектов языка. Ученики младших классов также с большим желанием и удовольствием изучают грамматический материал, поэтому употребление разделительных вопросов в речи очень уместно в 4-м классе.
-
Урок на тему "Meet the Celebrities" 2011
Урок разработан по учебнику “New Opportunities” [Elementary] автор Michael Harris и др. На уроке проверяются навыки аудирования и усвоения степеней сравнения прилагательных с помощью ИКТ. Учащимся предлагается игра «Кому принадлежат данные глаза».
-
Урок английского языка "Путешествовать – это удовольствие" 2011
Обобщающий урок по теме «Путешествие» направлен на совершенствование речевых умений, развитие навыков чтения, аудирования и умения творчески использовать усвоенный материал, опираясь на активные формы обучения, разнообразные средства и приемы работы. Сопровождается презентациями.
-
Открытый урок в 3-м классе с использованием технологии проектно-исследовательской деятельности по теме «О вкусах не спорят» 2011
Урок по английскому языку может быть рекомендован для проведения в начальных классах школы или на занятиях кружка. Цель урока – развитие навыков устной речи по теме «Еда» – может быть оптимально достигнута благодаря использованию технологии проектно-исследовательской деятельности, которая позволяет расширить границы учебной программы и выйти на новый уровень качества образования с учетом индивидуальных потребностей и умений учащихся.
-
Тема урока: "Поколения" 2011
Урок проведен в технологии педагогических мастерских, разработанных французскими педагогами и психологами. Авторы убедились, что данная система позволяет осуществить саморазвитие ребенка, способствует активному восприятию учебного материала, его творческому осмыслению.
-
Программа курса по выбору по английскому языку "Учимся общаться вежливо". 9-й класс 2011
Курс предназначен для учащихся 9-х классов, желающих овладеть навыками грамотного общения на английском языке. Данный курс предлагает системный подход, облегчающий практическое освоение учебного материала, собранного для иллюстрации стратегий вежливого речевого поведения, и предоставляет возможность проверить приобретённые навыки посредством тестовых заданий.
-
Английский юмор – национальное достояние 2011
В статье утверждается, что умение изъясняться – это ещё не умение говорить. Речь должна быть яркой и образной, эмоционально выраженной с помощью шуток. В работе приведены примеры английских пословиц и поговорок.
-
Коммуникативно-деятельностный подход к преподаванию немецкого языка в младших классах 2011
Изучение иностранного языка в начальной школе полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей. Тот факт, что иностранный язык предлагается изучать со второго класса, является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранного языка и подтверждением важности данного предмета для реализации перспективных задач развития личности.
-
Урок на тему "Подготовка к ЕГЭ: выполнение заданий С1 (личное письмо)" 2011
Разработка данного урока может помочь в подготовке учащихся 10–11-го класса к выполнению задания С1: в написании личного письма в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Урок содержит требования к выполнению задания части С, правила оформления письма, критерии оценивания и тренировочные упражнения по написанию личного письма.
-
Christmas Party 2011
Творчество школьников занимает важное место среди форм деятельности современных педагогических технологий. Автор приводит сценарий праздника Рождества, проведение которого стало традиционным в его педагогической деятельности.
-
Игра-соревнование "Кто быстрее?" 2011
Игра помогает детям преодолеть психологический барьер и обрести веру в свои силы. Она посильна всем, даже слабым учащимся, более того: слабо подготовленный ребенок может проявить сообразительность и находчивость, а это не менее важно, чем языковые навыки. Учащиеся в ходе игры тренируют лексические и грамматические навыки. У них развивается интерес к изучению иностранного языка.
-
Роль игровых технологий в формировании коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов 2011
Результатом использования игр является повышение внутренней мотивации школьников к овладению английским языком и, как следствие этого, развитие коммуникативной компетенции и личности ребенка. Игровая деятельность включает в себя упражнения, формирующие умения выделять основные признаки предметов; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение владеть собой, быстрота реакции на слово, фонематический слух.