Иностранные языки
-
Итоговый урок по теме: "Wir feiern Geburtstag" 2004
Итоговый урок по теме "Wir feiern Geburtstag". Коммуникативно-ориентированное обучение, использование игрового компонента, аутентичных деятельных заданий при преподавании немецкого языка как иностранного.
-
MTV contest 2004
Предлагаемая форма проведения недели иностранного языка, несомненно, повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, так как соответствует их интересам, а также носит познавательный и коммуникативный характер.
-
Разработка интегрированного урока "Марк Твен и его герои" 2004
В современном обществе растёт интерес к иностранному языку. С целью привития любви к английскому языку и литературе, формирования речевых и культурных навыков я часто провожу интегрированные уроки с учителем русского языка и литературы Полуниной Галиной Михайловной.
-
Литературная гостиная "Средневековые баллады Англии" 2003
В гимназии ведется курс изучения английской и американской литературы, который помогает решать задачи по углублению знаний для получения дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах. Данная разработка имеет целью актуализировать межпредметные знания, расширить возможности подключения англоязычного и российского компонента в социокультурное образование. Учащиеся могут познакомиться с высокохудожественными произведениями, тренировать навыки литературного перевода стихотворных форм, услышать музыкальные произведения, показать свои таланты на сцене.
-
Песенки Матушки Гусыни 2003
Сценарий праздника для учеников начальных классов. Знакомство с английскими песенками, прибаутками, считалочками. Учащиеся не просто читают их, а разыгрывают сценки, обязательно в костюмах.
-
Праздники в англоговорящих странах 2003
На данном уроке происходит отработка навыков чтения с детальным пониманием текста и знакомство с информацией страноведческого характера.
-
Интегрированный урок по литературе и английскому языку по теме: "Портрет Оскара Уайльда" 2003
Педагогами английского языка и литературы разработан курс интегрированных уроков (5-11класс), целями которых являются овладение теорией и практикой искусства художественного перевода, изучение в подлиннике литературы англоязычных стран. Это помогает формировать у учащихся целостную систему знаний мировой литературы, этические и эстетические понятия, развить способности к творчеству.
-
Обучение английскому языку на начальном этапе 2003
Особое значение на начальном этапе приобретает развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей учащихся. Обучение иностранному языку в начальной школе должно быть коммуникативно-направленным. Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей - учить общению на иностранном языке, в отборе содержания, в выборе приемов обучения, в организации речевой деятельности учащихся. Особенностью организации речевой деятельности на уроках иностранного языка у младших школьников является организация на непроизвольной основе, т.к. условия реального общения легче модернизируются в игре, которая является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста. (Д. Эльконин). Опора на зрительную, слуховую, моторную (кинестетическую) наглядность, не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти (в т.ч. и двигательную).
-
Региональный материал на уроках французского языка 2003
Используя региональный материал на своих уроках, я помогаю ученикам знакомиться не только со страной изучаемого языка, но и с культурой собственной страны, своего региона и его историей.
-
Методическая разработка открытого урока для учащихся 8-го класса: "The British: their Features and Manners" 2003
Цель урока: совершенствование лексико- грамматических навыков говорения и аудирования, активизация в речи учащихся речевой функции ...is said to ...; практическое применение в речи учащихся Past Perfect, Past Simple, Present Simple.
-
Объяснение грамматической темы: "Разделительные вопросы" на уроке английского языка в среднем звене (собственная методическая разработка) 2003
Учителя английского языка нашего лицея работают в пятых классах по учебнику И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой. Согласно планирования уроков объяснение новой темы (Tail questions) выпадает на конец октября. К концу I четверти дети знакомы уже с 4 грамматическими временами. Думаю, что для объяснения данной грамматической темы нужно применить особый подход. Предлагаю творческую разработку темы " Tail questions".
-
Сценарий мероприятия на немецком языке "День Святого Мартина" 2003
Праздник на иностранном языке - один из интересных видов внеклассной работы, т.к. ребенок получает новые знания, не укладывающиеся в рамки школьной программы. Ребенок получает возможность поиграть, повеселиться - от этого во многом зависит душевный комфорт, настроение и готовность к более значительной деятельности.
-
Умение (искусство говорить) с детьми и разработка урока: "Красота спасет мир" по методике педагогических мастерских 2003
С целью активизации мыслительной деятельности учащихся разработана специальная система уроков в соответствии с методикой французских мастерских, которая представляет собой оригинальный способ организации деятельности учеников при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников по темам: "Начало учебного года во Франции", "Музей под отрытым небом", "В здоровом теле здоровый дух", "Школа, в которой ...", "Мечтать в 17", "Красота спасет мир", "Путешествие вокруг света". Закон педагогических мастерских так и гласит: "Все способны, все талантливы! Делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта. И корректируй себя сам". Каждый урок подчиняется строгой модели обучения как пути развития индивидуальности личности и, как правило, интегрирует в себе различные современные технологии.
-
Использование материалов прессы на уроках французского языка в старших классах в лингво-страноведческом аспекте 2003
Работа с материалами прессы позволяет учащимся знакомиться с новыми явлениями, характерными для состояния языка на сегодняшний день, узнавать страноведческие и бытовые реалии современной духовной жизни страны. Сопоставляя факты и материалы русской и французской прессы, ученики получают средства адекватного вербального выражения реалий жизни своей страны. Работа с прессой позволяет широко использовать приёмы презентации учебных материалов, разработанные французскими специалистами, а так же технологии французских мастерских и проектной методики.
-
Валеологические подходы в обучении иностранному языку 2003
Опыт показывает, что наилучшие возможности использования элементов здоровьесберегающих технологи - использование музыки, валеологических пауз, нестандартное оформление текста - представляются при формировании и развитии коммуникативной культуры школьников.
-
День Святого Валентина 2003
Знакомство с историей возникновения праздника, его обычаями и традициями, языковыми и ролевыми играми, использование информации, полученной из чтения дополнительной литературы по предмету Английский язык.
-
Занятие кружка английского языка по теме: "Спорт" в 8-м классе. "In Sports and Journeys men are Known" 2003
Оснащение: учебник Островского Optional Courses 8-9 классы (4-й год обучения английскому языку).
-
Воспитание потребности заниматься физической культурой и спортом средствами французского языка 2003
В данной статье делается попытка рассмотреть некоторые возможные пути воспитания потребности заниматься физической культурой и спортом средствами французского языка.
-
Некоторые формы работы по повышению качества обучения иностранному языку старшеклассников 2003
Современные требования к специалисту предполагают владение иностранным языком. Большинство школьников не видят прикладного характера изучения иностранного языка для последующего использования в выбранной профессии. Для повышения качества обучения иностранному языку имеет смысл использовать предпрофессиональную дифференциацию намерений старшеклассников.
-
Подготовка учащихся к аудированию аутентичных материалов. Развитие творческого выражения мыслей, эмоций, чувств 2003
Процесс кропотливого поэтического перевода позволяет детям глубже понять и почувствовать английскую культуру. В статье представлена небольшая подборка переводов стихотворений из Workbook учебно-методического комплекта New Headway Intermediate,выполненных учениками старших классов Лицея г. Истры.
-
Контрольно-обобщающий урок немецкого языка для 3-х классов по теме: "Овощи и фрукты" 2003
Формирование навыков элементарной коммуникативной компетенции на раннем этапе обучения немецкому языку через развитие всех видов речевой деятельности в их взаимосвязи; развитие социокультурной компетенции учащихся через использование речевых клише немецкого языка в диалогической речи и аутентичных текстов.
-
Урок-телемост "Москва — Лондон" 2003
Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и, как правило, способствуют лучшему усвоению материала. Я предлагаю сценарий урока-телемоста "Москва-Лондон", который проходил в 8-ом классе.
-
Некоторые приемы обучения английскому языку на начальном этапе 2003
Учитывая возрастные особенности учащихся начальной школы, необходимо использовать приёмы, стимулирующие их эмоциональную и физическую активность для эффективного обучения иностранному языку. Для этого необходимо использовать не только традиционные ролевые игры, мини диалоги, драматизацию песенок, но и другие способы и приёмы.
-
Урок по теме: "Travelling and Transport" для учащихся 5-х классов школ с преподаванием углубленного курса английского языка 2003
Коммуникативная направленность обучения иностранному языку требует изменить подход к таким видам речевой деятельности как чтение и аудирование. В предлагаемом уроке, сделана попытка раскрыть коммуникативные возможности чтения Урок предлагается для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка.
-
Использование занятий с учащимися в кукольном театре по совершенствованию преподавания английского языка в школе 2003
Автором данной статьи была поставлена задача - создания единой системы учебной и внеклассной работы с использованием занятий детей в кукольном театре, по совершенствованию преподавания английского языка в школе, на основе игровой формы проведения уроков и внеклассных занятий. Такая форма проведения учебных занятий формирует у школьников потребность общения с искусством, развитие творческих способностей при изучении английского языка.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках английского языка (технология критического мышления через чтение и письмо в 10-м классе) 2003
Занятия направлены на интеллектуальное развитие лицеистов, формирование и совершенствование их личностных качеств.
-
Средства массовой информации "Mass media" 2003
Представленный урок заключает в себя материал о средствах массовой информации, одним из которых является самое распространенное средство - телевидение. В данном уроке приведены материалы видов телевизионных программ и их определения, лексические предложения, умение использовать их в разговорной речи, умение выявлять преимущества и недостатки телевидения.
-
Конспект урока по теме: "Англия" 2003
Развитие общекультурных умений систематизировать, обобщать и интерпретировать различные виды информации. Усвоение культуроведческих знаний. Совершенствование грамматических навыков опознавания форм и коммуникативного назначения высказываний.
-
Фактологический материал по национально-региональному компоненту в текстах о Ненецком автономном округе на немецком языке 2003
Фактологический материал по национально - региональному компоненту в текстах o Ненецком Автономном Округе на немецком языке. Данное пособие содержит материал о НАО на немецком языке: традиционные занятия ненцев, добыча нефти и газа, защита окружающей среды, экология, животный и растительный мир, адресовано учителям и учащимся, может быть использовано на уроках и факультативах по немецкому языку.
-
Биоадекватная методика в работе над экологическими темами на уроках английского языка (методические разработки уроков в 7-х, 11-х классах) 2003
Создание "Поля любви" на уроке (первое условие биоадекватной методики) обеспечивает доброжелательную, комфортную обстановку для учащихся и учителя, способствует творческой работе при хорошей мотивации и эмоциональной разгрузке. Постоянное обновления фактологического материала из жизни региона делает урок актуальным, личностно-ориентированным, успешным в решении образовательных и воспитательных задач.