Иностранные языки
-
Английский язык в деловой и межкультурной сфере общения. Программа курса по выбору. 9-й класс 2005
Предложенная в современной школе модель предпрофильной подготовки включает курсы по выбору. Применительно к филологическому профилю и предмету иностранный язык целесообразно введение краткосрочного модульного курса для учащихся 9 классов "Английский язык в деловой и межкультурной сфере общения". Курс дает возможность обучающимся расширить знания в области английского языка, проверить свою профориентацию, утвердиться в сделанном выборе.
-
Программа по спецкурсу "Основы методики преподавания английского языка для дошкольников" (раннее профильное обучение) 2005
Материалы данного курса дают учащимся возможность приобрести основы знаний в области истории педагогики, узнать о вкладе великих педагогов и дидактов в мировую педагогику. Практическая часть курса позволяет учащимся овладеть навыками работы с детским коллективом, приобрести опыт ведения урока английского языка. Участники курса знакомятся с традиционными и инновационными методами ведения урока английского языка.
-
Материал для самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка 2005
My dear colleagues! I want to tell you about extra time work at the lessons or at home. This material can be used in the 10 - 11th grades. We work over conditionals, modals and use our imagination.
-
Открытый урок по теме "Pets and other animals" 2005
В открытом уроке по теме "Pets and other animals" даются разнообразные технологии по отработке коммуникативных навыков учащихся начальной школы. Представлено подробное планирование урока.
-
Литературная гостиная "Белое и черное в поэзии Шекспира" 2005
Литературная гостиная проводилась в 10-м классе гуманитарного профиля как заключительный урок по теме “Творчество У. Шекспира”. Разработка является попыткой соединить сонеты и пьесы в единое целое. Целью урока является формирование социокультурной компетенции старшеклассников, расширение их лингвострановедческого образования, повышение интереса к чтению, возможность показать свои таланты на сцене. В ходе подготовки учащиеся тренировали навыки литературного перевода стихотворных форм, готовили костюмы, оформляли декорацию, подбирали музыкальное сопровождение.
-
Пишем стихи и обучаем английскому 2005
Пишем стихи и обучаем английскому языку. В процессе изучения различных тем на уроках английского языка, а также при подготовке к праздникам, нередко бывают нужны подходящие стихи. А если их нет? Не проблема! Напишем сами.
-
Преподавание английского языка в учреждении дополнительного образования 2005
В нашем учреждении в большинстве случаев мы именно дополняем школьное образование, стараясь свести к минимуму или ликвидировать школьные пробелы. Наиболее слабым местом школьного образования, по нашему мнению, является знание грамматики. Важнейшей задачей мы считаем также развитие творческих способностей учащихся, с этой целью привлекаем их к участию в драматизации отрывков произведений.
-
Урок: "Портрет типичного представителя немецкой нации" 2005
Урок развивает навыки устной речи на основе защиты проектов. Также используется работа с текстом, аудирование и письмо.
-
Помогайте хорошо учиться детям в школе! 2005
Являясь преподавателем английского языка в школе, я долгое время наблюдала отношение школьников и их родителей. К сожалению, родители уделяют мало внимания детям. Некоторые в силу занятоcти, а другие искренне считают, что ребёнок должен всего добиваться сам. Вашему вниманию предлагается один из взглядов на эту проблему.
-
КВН "Кошки и мышки". 6-й класс 2005
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов обучения иностранному языку относится не только развитие коммуникативных особенностей личности школьника и обогащение знаний по предмету, но и создание максимально благоприятных условий для раскрытия творческих способностей ребенка. Разнообразие форм и методов работы на уроке является главным условием для развития потенциала ученика. Поэтому я использую разнообразные виды занятий: урок-проект, викторина, экскурсия, КВН, урок-концерт.
-
Обобщающий урок немецкого языка в 8-м классе "Aber schon laengst ist wieder Schule" 2005
Разработка обобщающего урока немецкого языка по теме "Aber laengst ist wieder Schule" предлагается для организации заключительного этапа работы по данной теме. Целью урока является проведение Смотра знаний.
-
Интегрированный урок — физика + математика + английский язык. "Путешествие в страну МИФ" 2005
Разрабатывая данный урок, мы ставили перед собой следующие цели: т.к. урок проводился по окончании первой четверти, необходимо было систематизировать знания учащихся по предметам: в математике - понятие функции, в физике - механика, в иностранном языке - страноведение, показать учащимся интеграцию предметов, развивать интерес к предметам.
-
Методическая разработка урока английского языка с элментами игровых технологий 2005
Урок формирует грамматические навыки использования Present Simple и Present Progressive.
-
Урок английского языка по теме: "Здоровье" 2005
Конспект урока по теме "Does your health depend on you?" предлагает учителям английского языка подробное описание организации интерактивного опроса на уроке. Думаю, учителям будет интересно познакомиться с предложенной системой оценки творческих проектов учащихся. В плане показано, как может происходить процесс целеполагания на уроке. Надеюсь, что описанные в конспекте приемы окажутся полезными для учителей иностранного языка и будут по-своему использованы в работе.
-
Формирование лексических навыков при обучении иностранному языку младших школьников 2005
Изучение иностранного языка на начальной ступени обучения положительно влияет на ребенка, делая его более активным, пробуждая любознательность, развивая его интеллектуально и эстетически. Большое внимание нужно уделять обучению лексики, используя при этом различные приемы: 1) опережающее введение лексики; 2) использование карточек с картинками; 3) формирование правильного звукового образа слова при отгадывании загадок, при соотнесении слов с картинками, играя в различные игры; 4) после тренировки слов в различных типах высказываний употребление новой лексики при инсценировке сказок.
-
Интегрированное обучение иностранному языку через изучение текстов культуры: к проблеме становления, развития творческой личности 2005
Инсценирование песен способствует всестороннему развитию личности ребёнка с её возрастными особенностями и индивидуальными возможностями, позволяет организовать различные игры, содействует лучшему пониманию и запоминанию материала. Процесс творчества формирует мотивацию активного участия в учебном процессе, создаёт предпосылки эффективности овладения иностранным языком.
-
Контрольная работа про английскому языку в 10–11-х классах по проверке пройденного лексического и грамматического материала к разделу 1 учебника В.П.Кузовлева 2005
Целью данной контрольной работы является проверка грамматических и лексических знаний учащихся по теме: "How Different the World Is", раздела 1 учебника "English 10 - 11" Кузовлева В.П. Предлагаемые в статье задания составлены на основе языкового и тематического материала по данной теме. Предлагаемый тест, перевод предложений с русского языка на английский, выбор правильного ответа на предложенные вопросы - позволяет быстро и эффективно определить уровень усвоения учебного материала.
-
Обучение чтению младших школьников 2005
Данная статья посвящена системе, которая позволяет сравнительно быстро и хорошо научить читать вслух всех учащихся, и даны основные правила чтения. К статье прилагаются рифмовки и сказки, которые помогают легко освоить основные правила чтения на английском языке.
-
Работа с аутентичными текстами (по материалам французской прессы) по теме: "Земля — наш общий дом. Виды загрязнений и способы борьбы с ними" в старших классах основной школы 2005
Данный материал может быть использован в качестве дополнительного на уроках французского языка в 8-х классах, если работа ведется по учебнику Елухиной Н.В. для VIII класса школ с углубленным изучением французского языка или на уроках в 10-х классах при работе по учебнику Григорьевой Е.Я. для 10-11-го класса "Objectif" при изучении темы "Это моя планета". Материал представляет собой подборку текстов из журналов для подростков "Junior" и "Les Clés de l`Actualité Junior" и различные упражнения к ним для развития навыков чтения с общим пониманием текста, монологической речи и аудирования. В материале поднимается вопрос об одном из видов загрязнения окружающей среды - шуме, так как этот вопрос, по мнению автора, соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся на данном этапе обучения как нельзя лучше. Стоит также отметить актуальность материала для школы, как и то, что этот вопрос достаточно редко поднимается на уроке при изучении данной темы.
-
Урок английского языка по теме: "Город" 2005
Предлагаю вашему вниманию план-конспект заключительного урока по английскому языку по теме "City" на основе проектной деятельности учащихся. Это урок - презентация проектов.
-
Иностранный язык в проектно-исследовательской деятельности по математике и информатике 2005
В работе описан опыт организации проектно-исследовательской работы учащихся по математике, информатике, английскому языку на примере исследования в современной отрасли математики - асимптотическом геометрическом анализе. Совместная работа над проблемой показала креативные возможности соединения математики, информатики, иностранного языка в творческую исследовательскую деятельность. Работа интересна учителям математики, информатики, английского языка, руководителям школьных научных обществ.
-
Открытый урок английского языка по теме: "Путешествия", с использованием методики критического мышления 2005
Заключительный урок из цикла "Путешествия" для учащихся специализированного иностранного факультета педагогического колледжа построен в соответствии с положениями методики критического мышления. Ведущей целью урока является совершенствование навыков диалогической и монологической речи по теме в условиях кооперативной деятельности. На уроке использованы приемы методики критического мышления, элементы технологии обучения в сотрудничестве и метод проектов.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка 2005
Статья подробно описывает метод проектов в применении к преподаванию иностранных языков: формы проектов, последовательность выполнения и решение основных возможных трудностей.
-
Творчество и сотрудничество на уроке 2005
При подготовке к уроку и его проведении был учтен и принцип функциональности, как самой существенной характерной чертой любой речевой единицы, т.е. любой языковой формы, используемой в говорении. Для этого я использовала, кроме учебника, рабочие тетради, журнал „Juma", тематическую тетрадь „Einfalle statt Abfalle: Umweltschutz". Новизна - это всегда информативность. Данные принципы нашли отражение в нешаблонной форме урока - урок-конференция, где дети применяли также знания, полученные на уроках биологии, географии, собственный опыт. Учащиеся сумели выразить свое отношение к проблеме охраны окружающей среды, что хорошо просматривается в анкетах, проведенных на уроке.
-
Урок: "Alles ist umgekehrt" 2005
Урок "Alles ist umgekehrt" ("Всё наоборот") рассчитан на учащихся, первый год изучающих немецкий язык. Как правило, четвёртая четверть начинается 1 апреля. А этот день во многих странах является днём юмора и смеха. На этот день я разрабатываю специальные задания. Данный урок я проводила в 5-м классе. Так как использовалась лексика, употребляемая в основном в первой и второй четвертях, учащиеся использовали ранее полученные знания, и это придало им уверенности в своих силах.
-
"Языковой марафон"как форма внеклассной работы по иностранному языку 2005
Языковой марафон представляет собой командную игру-соревнование, рассчитанную на целую параллель учащихся 5-8-х классов. В статье подробно описывается ход игры и приводятся задания для "станций", рассчитанные на 6-й класс спецшколы. Игра может быть легко адаптирована к любому учебнику и уровню знаний учащихся. Языковой марафон вызывает интерес у учащихся, расширяет кругозор и повышает мотивацию к дальнейшему изучению языка.
-
Урок по теме: "Из истории Олимпийских игр" 2005
Цели: 1. Проконтролировать степень усвоения лексики по теме «Спорт» 2. Продолжить формирование и развитие монологической речи учащихся 3. Развивать познавательный интерес учащихся 4. Формировать правильное отношение к спорту
-
Открытое внеклассное мероприятие "Карнавал британских праздников" 2005
Внеклассная работа позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому языку, углублять и расширять их знания, совершенствовать навыки и умения. Она помогает учителю увидеть наиболее способных детей, проявляющих интерес к данному предмету, а учащимся - показать свои таланты, способности. Внеклассная работа способствует реализации практической, воспитательной, развивающей и образовательной целей, а в сочетании с урочной работой может внести весомый вклад в формирование всесторонне развитой личности, а это является главной задачей современной школы.
-
Открытый урок аудирования в 8-м классе с углубленным изучением английского языка 2005
Открытый урок аудирования был проведен в 8-м классе с углубленным изучением английского языка. Учащиеся занимаются по УМК- VII О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, шестой год обучения. Текст для аудирования "Laugh, Please" взят из книги для учителя выше указанного УМК, страница 49. Учебная ситуация (Unit II): "English - a Language of the World". Понимание воспринимаемой на слух речи составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Оно является и целью, и мощным средством обучения чтению, письму, устной речи. В текстах на аудирование повторяется лексический и грамматический материалы учебной ситуации. Работе с аудиотекстами на средней ступени обучения английскому языку я отвожу специальные уроки (Listening Comprehension Lessons) на этапе совершенствования речевых и языковых навыков.
-
Модульная технология на уроках английского языка по теме: "Great Britain. It’s people and language" 2005
Формирование и развитие навыков поисково-исследовательской работы с использованием видеозаписи, аудиозаписи, карты Великобритании с символами и видами Лондона, журналов и газет.