Урок-соревнование "Я люблю английский"

Разделы: Иностранные языки


Тема: Урок-соревнование “Я люблю английский” / “I Like English”

Цель урока: Повысить внутреннюю мотивацию учащихся в изучении английского языка.

Задачи урока:

1.Обучающая:

  • обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях ( лексические, грамматические) в игровой форме;

2.Развивающая:

  • продолжить развитие навыков говорения учащихся, развивать умение работать в команде, развивать внутреннюю мотивацию к предмету;

3. Воспитательная:

  • воспитывать уважение и интерес к изучению иностранного языка, умение работать в группе.

Средства:

  • записи на доске, раздаточный материал (иллюстрированный текст для выбора точного описания героя, конверт с рассыпанными частями предложений), эмблемы учащихся, галстук для команд, тексты песен, магнитофон, диски с фонограммой фанфар для открытия мероприятия, фоновой музыкой и мелодией для физминутки и песнями (“Who`s afraid of the Big black wolf?”, “ A Sailor went to Sea” ) , разноцветные листы А-4 для формирования дорожки, песочные часы.

Ход урока

Вед 1:

Good afternoon, dear boys and girls, teachers and friends!

We are happy to meet you here.

Today we`ll have a great competition between 2 teams from the 6-th form. The topic of our competition is: “I like English”.

Вед 2:

Most children like to learn English. I also like it very much, because it is my life. And what do you think about learning English, boys and girls? Why do we learn English?

- English helps us to learn a lot of things about different people from different countries.

- English gives us a chance to travel.

- English helps us to read books in origin.

- English helps us to make friends with children of other countries.

(Учащиеся свободно владеют навыками ответа на такой вопрос или можно заранее подготовить отдельных учащихся.)

Вед 1:

Ok! Now I see that you really like English, and we are going to check your knowledge during our competition.

At first, let`s meet our jury. (Учащиеся 11 класса: 4 человека) < Рисунок 1 > (См. приложение)

They will put the balls for the tasks.

And meet our dear guests :

The Headmaster of our school….,

the teacher of German …,

the teacher of history..., and … . <Рисунок 2 >

 Вед 2: ( Presentation) – звучит веселая парадная музыка.

Now, let`s meet 2 teams. Come to the blackboard.

  • Who is the Capitan of your team? - I am. My name is ….
  • Who is the Capitan of your team? - I am. My name is ….
  • Now, _________,introduce your team.
  • Our team is_____________________________
  • Our motto is____________________________
  • Our emblem is ____________________________________
  • Now,_________, it`s your turn to introduce the team.
  • Our team is_____________________________
  • Our motto is____________________________
  • Our emblem is ____________________________________

Well done! Your presentations were great!

Вед 1:

Oh, it`s high time to give task to our competitors. I promise the tasks will be very interesting and exiting!

Task 1 . Give the rhyme (Подбери рифму) E.g. White- bright

1 team

2 team

1. a bear – a hair 1. a dog – a frog
2. a fox – a box 2. a cat – a rat
3. a mouse – a house 3. a doll – a ball
4. a star – a car 4. a cock – a clock
5. porridge – colledge 5. wild – child
6. cheese – please 6. drink – think
7. long – song 7. read – meet
8. he – she\we\be 8. a rose – a nose

For each right answer the jury put 1 point.

Max. – 1 point.

Вед 2:

Task 2. Take out unnecessary word (“Исключи лишнее слово”: слова заранее написаны на доске) <Рисунок 3 >

1 team

2 team

1.Tiger, bear, wolf, ball, fox 1. Table, hare, sofa, armchair
2. Cat, dog, lion, pig, cow 2. Monkey, crocodile, horse, tulip, bear
3. Russia, Mary, America, Australia 3. Red, yellow, apple, blue, black
4. Winter, spring, cheese, summer, autumn 4. Jump, bridge, walk, ride, go

Max. - 8 points

Вед 1:

Task 3. Guess who! (обе команды получают текст на листах с иллюстрациями, после прочтения текста отмечается правильный персонаж из четырех описанных. После выполнения задания капитан относит работу на проверку членам жюри. На выполнение задания дается 2 минуты. Отсчет времени ведется по песочным часам.) <Рисунок 4 >

The teams will get the text. They should read it and sign the right picture. Circle the text . Your time is limited. Look at this sand clock. You have only 2 minutes. When time is out - the captain must bring the jury the paper.

Max. - 1 point

Вед2:

Task 4. Make a sentence and translate it. (Составь предложение из рассыпанных частей и переведи его: части даны в конверте)

I’ve got two envelops for two teams. There are the parts of the sentences in each envelope. Make the sentences and translate them into Russian.

1 team

2 team

1 London Underground is one of the oldest in the world

1 There are a lot of bridges on the river Thames

2 The city of York has a beautiful old castle

2 The queen of Britain lives in a very beautiful palace

Max. – 4 points

<Рисунок 5 >, <Рисунок 6 >

Вед 1:

Task 5. Funny Exercises ( Веселая зарядка: обе команды выполняют физминутrу, оценивается какая из команд дружнее и веселее ее выполнит. Включается веселая ритмичная музыка)

- I want to see which team is better. Show us your exercises. Listen to the rhythm of the music and demonstrate the exercises your do every lesson. <Рисунок 6 >

Hands up, Hands down
Hands on hips, Sit down
Hands up, To the sides
Bend left, Bend right
1, 2, 3, Hop, hop, hop
1, 2, 3, Stop!
Stand still!

<Рисунок 7 >

Max. – 2 poin

Вед 2:

Task 6. Sing a song. (Спой песню.)

You’ll get the words of the unknown song. Then you’ll listen to the song one time. After that you’ll have to sing the song together with the tape recorded. Don`t forget to move a little.

Who`s afraid of the Big black wolf? A Sailor went to Sea
Песни для детей на английском языке. Книга 2. Animals.- Айрис-пресс, 2008- стр 8, аудиозапись № 4 Песни для детей на английском языке. Книга 1. Nature.- Айрис-пресс, 2008- стр. 21, аудиозапись № 17.

< Рисунок 8 >, < Рисунок 9 >, < Рисунок 10 >

Your singing and moving were great!

Max. – 5 points

Now I think the jury will start counting the balls and after the last task (the task for captains), they will tell the results.

Вед 1:

Task 7. Task for сapitans. (Конкурс капитанов.) (Необходимо разложить листы А-4 на полу как дорожку. За каждый правильный ответ капитан команды делает шаг вперед на следующий лист, тем самым продвигаясь вперед. Кто больше сделает шагов, тот получает 1 очко. На этом этапе ученики получат два разных вида задания: краткий ответ “ да”/ “нет”)

Capitans, come to the blackboard. Stand here. We are going to ask you some questions and you’ll tell us “Yes” or “No”. If you are right, you make a step. If you are wrong- stand still. The closest to the jury is the winner.

  1. Глагол “to be” – глагол-связка в простых предложениях. (да)
  2. Время Present Simple выражает будущее действие. (нет)
  3. С именами существительными во мн. числе используется определённый артикль “a”. (нет)
  4. Предлог “ behind“ переводится на русский язык как “между” (нет)
  5. В английском языке 26 букв. (да)
  6. В английском языке 12 гласных букв. (нет)
  7. Слово “nobody” переводится как “ ничто”. (нет)
  8. Слово “double-decker” – это одноэтажный автобус. (нет)
  9. Назови три степени сравнения прилагательного good. (good – better – the best)
  10. Назови три степени сравнения прилагательного bad. (bad – worse – the worst)
  11. Назови вторую форму глагола go. (went)
  12. Назови вторую форму глагола say. (said)

< Рисунок 11 >

Max. – 1 point

Вед 2:

The competition is coming to an end. I should say, all the competitors were great and each team will get an excellent mark for today and in addition a little tasty present. And the winners will get two excellent marks!

Now the jury is going to tell us the result. < Рисунок 12 >

So the winner is the team ______________________

Thank you dear children, guests and jury for your attention. Hope to see you next time at our competition!

The end!

Такой урок в простой общеобразовательной школе – это большой праздник для детей. Он действительно дает возможность ученикам окунуться в мир иностранного языка, в его среду и почувствовать себя сильными и знающими. Такие мероприятия мотивируют учащихся и подкрепляют их веру в большие возможности. Ученики ждут таких уроков с огромным нетерпением. Главное здесь - подобрать необходимый материал, соответствующий уровню знаний Ваших учеников, умелая динамичная организация этапов и Ваше воображение.

Спасибо за внимание!