Что из себя представляет мастер-класс? Мастер-класс – это эпизод урока по определенной теме, отрабатываемый учителем перед учителями, учащимися, методистами (то есть перед аудиторией, которая запрашивается лицами, организующей его) й где проявляется учительское мастерство.
Обратимся к англо-русскому словарю:
Master [`ma:st] – хозяин, владелец, начальник, мастер, учитель, магистр.
Обратимся к словарю русского языка Ожегова:
Мастер:
1. Человек, который умеет делать что-нибудь;
2. Специалист, достигший высокого искусства в
своем деле.
Не зря пословица гласит: «Дело мастера боится».
Поэтому, при проведении мастер-класса учитель показывает то, что ему хорошо удается, творит и учит других.
Я не берусь судить, что я великий специалист в области проведения мастер-класса, но попытаюсь показать свое видение этого метода при объяснении английского языка.
Учителя с многочисленным опытом преподавания английского языка в школе подтвердят, что изучение и отработка прошедшего не определенного времени (The Past Indefinite/Simple Tense) вызывает большие трудности у обучаемых на любой ступени обучения (младшая, средняя, старшая). Определенный перечень неправильных английских глаголов является обязательным языковым минимумом, подлежащим прочному усвоению. Разнообразие и не сходство форм не правильных глаголов приводит к тому, что учащиеся часто путают их, заменяя одну форму другой, которая первая приходит на память. Избежать подобных ошибок в речи школьников можно лишь путем регулярной, систематической тренировки на закрепление в памяти отдельных (по крайней мере, самых употребительных) неправильных глаголов.
Механическое зазубривание большого количества
глагольных форм по таблице в конце учебника (где
они приводятся в алфавитном порядке) вызывает
«тихий ужас» у большинства учащихся, требует
больших временных затрат и усилий сих стороны, но
не приводит к ожидаемому результату а, наоборот,
отбивает всякий интерес и желание заниматься
языком. Выученные по прядку глаголы лежат
«мертвым грузом» в головах учащихся, «оседают»
пассивным пластом и не припоминаются при чтении
текстов или при произведении собственных
высказываний.
Задача сегодняшнего мастер-класса – помочь
учащимся запомнить формы неправильных глаголов
быстро, продуктивно и интересно, с
непроизвольного внимания и памяти.
Использования рифмовки, стихов,
коммуникативно-ориентировочных упражнений и игр
– не только надежная профилактика ошибок
учащихся, но и помощь в избежание Механического
повторения глагольных форм.
Итак, приглашаем в Королевство простого прошедшего времени.
Начнем с игровых приемов правильных и неправильных глаголов
1. Укройтесь от дождя! Find the shelter
Оденьте эти глаголы в плащи Past Simple (с вышивкой
_ed) и распределите их по домам, погреться в
дождливую погоду (в зависимости от чтения
окончания _ed) .
Decorate, answer, carry, invent, check, study, invite, listen, play, repeat, phone, drop,
call, turn, walk, worry, ask, wish, wash, rest, dust, stay, start, finish, help, look,
want, try, happen.
[d]
М
[id]
Ariswered
Checked
Decorated
2. Найдите родственников. Find the relatives (gap-fillingy)
Можно заготовить карточки – flashcards.
Take
Kept
Grow
Saw
Sung
Forget
wrote
Bought
3. Эстафета. Relav [ri'lei]
Делимся на две команды (выстраиваются в шеренгу с двух сторон от классной доски) – по очереди записываем 2 форму глагола.
Команда I | Команда II |
Find Keep Know Shine Write Drink Catch Forget |
Win Grow Sleep Hide Stand Eat Sing Buy |
4. Игра в мяч. А ball game or Ping-Pong
Учитель называет неправильный глагол по-русски, учащиеся называют 3 формы:
брать строить покупать
ходить читать прятать
видеть находить лежать
5. Подбери рифму. Give the Rhyme
Назвать глагол, рифмующийся с данным глаголом и составить с ним предложение.
Walked-talked They talked and talked and never stopped. |
Bought | Thought, fought (боролся) |
Ran | Bend (гнуть) |
Ate [aet] | Had; read [red] |
Smiled | Find(находить) |
Grew | Knew |
Swept | Lend (давать взаймы) |
Bend (гнуть) | Went |
Shot (стрелял) | Fought (боролся) |
Taught (обучал) | Fought, thought |
Wound [waund] (крутить, заводить часы) | Found |
6. Крестики-нолики. Tic-tac-toe
На доске таблица:
The First team (крестики) | The Second team (нолики) | ||
Slept | Forgot | Built | Drank |
Swam | Ate | Lent | Rang |
Sat | Found | Got | Took |
Kept | Read | Went | Caught |
Класс делится на две группы (крестики и нолики)
1 команда – выбирает любой глагол и составляет
с ним предложение, (если правильно, вытираю
глагол и ставлю «+», если неверно – «0»и ход
переходит ко 2-й команде. Выигрывает команда,
которой первой удается выстроить подряд 3 своих
значка – по диагонали, вертикали, горизонтали
или команда удается вписать больше своих
значков).
(таблица №1)
7. Кто первый? Who is the first?
Играем в парах. У каждого лежит таблица. Задача игроков – задавать вопросы в Past Simple, используя слова-подсказки. Партнер отвечает на эти вопросы, а первый учeник ставит знак (x, 0, точки, *) в соответствующей ячейке. Выигрывает ученик, успевший первым записать 4 одинаковых значка в одном ряду.
8. Чайнворд = цепочка слов. Chou word = The last is the first
За ограниченное время участники конкурса
должны продолжить цепочку из правильных и не
правильных глаголов во второй форме, чтобы
последняя буква предыдущего глагола была первой
следующего за ним глагола. Глаголы не должны
повторяться.
Например: caughthoughtoldrewaitedidrankeptootoeworkedrove
9. Пантомима. Pantomiming [`pntmaimi]
Многие не правильные глаголы (как, впрочем, и правильные) можно изобразить жестами, без слов.
Eat, drink, pay, blow, buy, take, ring, sleep, build, cut, write, read, catch, choose, dance, wash, brash, clean, draw, run, sit, stand, drive, fall, throw, shake, sing, think, etc.
(изобразить действия пантомимой)
10. Упражнение на соотнесение (matching)
a) Соединить части 6 разрезанных глаголов:
bui ga me ght
ca kn fou te
wro lt ve ew
b) Соотнесите I и II форму глаголов. Назвать 3 формы подчеркнутых глаголов.
1. be 2. can 3. fall 4. find 5. know 6. ring 7. choose 8. sleep 9. buy 10. give |
а. rang b. taught с. gave d. came е. found f. g. drank h. fell i. choose j. ate |
11. Анаграммы (№2)
a. Буквы в глаголах перепутаны в произвольном порядке
b. Буквы выстроены в алфавитном порядке
c. Глаголы написаны слева направо
№ 3
№ 4
№ 5
Коммуникативные упражнения. (Communicati6n)
1. Look at Sue's agenda [dende] () and make up statements (they may be positive or negative)
– For yesterday
Friday, 12th
8.00 a.m. – walk children to school
8.45 a.m. – wash dishes
9.30 a.m. – visit granny
10.30 a.m. – go shopping
11.30 a.m. – tide house and cook lunch
1.30 p.m. – pick children up from school
3.00 p.m.– helpAndywithhomework
5.00 p.m. – book table at Gino's for Jim`s birthday
6.15 p.m. – watch a video
8.30p.m. – look through newspapers
2. Some people are telling lies.
Correct the false statements.
– I was at home all evening long.
– 1 drove to the shop.
– We spent our holidays in GB.
– I borrowed 100 pounds.
– Не sold his car.
– You went to the cinema yesterday evening
3. Agree or disagree with these statements.
– I came home late yesterday. And you?
– My father caught а big fish last summer. And you?
– 2 1ittle boys found a homeless dog 2 day ago. And you?
– I didn’t know about the Tower of London last week. And you?
– I drank а glass of iced orange juice for breakfast. And you?
– My best friend was ill last month. And you?
– My family and I didn`t see the firm about Harry Porter tonight. And you?
– My son lost his shoes at school. And you?
– My sister didn’t have supper yesterday. And you?
– I was tired yesterday. And you?
– Не got e-mail from his cousin the day before yesterday. And you?
4. Answer the questions:
– Did you do got he cinema yesterday?
– What time did you wake up yesterday?
– What did you buy yesterday?
– Did you meet your friends or relatives yesterday?
– You watched a TV show yesterday, didn`t you?
– When did you go to bed yesterday?
5. Give а short account of
a. What you did yesterday;
b. What your family did on Sunday;
c. How you arranged your last birthday party.
6. Speak about your habits in the past (I ate porridge every day when I was 5)
То eat ice-cream very often;
То go for а walk in rainy weather;
То go to the disco club;
То watch cartoons;
To travel by train;
То go to school parties;
То paint; –
То take part in different competitions;
То date;
То help mother to bake, etc.
Подведение итогов