Учебная группа: студенты инженерно-технического факультета, 2 курс
Тема: «Die Baustoffe»
Тип урока: урок-повторение
Цель урока:повторение и закрепление материала по теме «Baustoffe»
Задачи:
- закрепить знания лексики по теме «Baustoffe», необходимой для профессионально-ориентированного чтения
- повторить грамматические темы «Числительные» и «Сложные существительные»
- продолжить формировать коммуникативные умения: строить высказывания и отвечать на вопросы
- формировать умения понимания иноязычной речи на слух
- расширить кругозор студентов
- повысить интерес к изучению немецкого языка как иностранного
Формы работы:
- индивидуальная
- работа в мини-группах
Наглядности
- листы заданий
- фотографии строений
- реклама различных строительных материалов
ТСО: магнитофон, CD с записью текста „ Wie alt sind die Personen?“ (курс «Delfin»)
ХОД УРОКА
I этап – «погружение
1. Suchen Sie Ihre(n) Sprechpartner(in).
Задание – создать мини-группы (найти соответствия между рисунками и надписями). Лист разрезается на отдельные карточки по количеству студентов в группе. Каждый студент берет одну карточку.
Задание: найти надпись к рисунку и таким образом определиться с соседом по парте и в дальнейшем партнером по выполнению заданий (см. Приложение 1).
Задачи:
- пробудить интерес к теме урока,
- создать тематически-языковые связи с дальнейшим ходом урока
- подготовить к последующим упражнениям
- активизировать работу с помощью совместной деятельности
2. Sie wollen ein Haus bauen. Welche Baustoffe brauchen Sie dazu?
Wortfelder „Baustoffe“ und „Eigenschaften“. Machen Sie Lernplakate.
Задание – нарисовать учебные плакаты – тематические поля
Задачи:
- визуально представить идеи и ключевые слова в их взаимосвязи
- помочь запомнить слова, которые ассоциируются с каким-либо понятием
II этап – основной
3. Bauen Sie die Wörter aus den Elementen. In einigen Fällen sind zwei Varianten möglich!
Задание – составить сложные слова с компонентами Bau-, Stoff-.
Задачи:
- повторить слова по теме урока
- повторить способы образования и перевода сложных существительных
Bauen Sie die Wörter aus den Elementen.
die Natur | ||
roh | ||
das Werk | ||
die Industrie | ||
der Arbeiter | ||
die Maschine | ||
die Technik | ||
Bau- | das Material | -stoff |
die Wohnung | -bau | |
die Straße(n) | ||
das Element | ||
die Platte | ||
die Weise | ||
die Stelle |
4. Was gehört zusammen? Ordnen Sie bitte zu
Задание – соотнести понятия и определения
Задачи:
- проверить понимание основного содержания текста по ключевым словам
- проверить умение соотносить понятия и определения к ним
1. Ziegel | a) ist aufgrund seiner Lichtdurchlässigkeit und Festigkeit ein wichtiger Baustoff. |
2. Glas | b) spielt bei der Zementproduktion eine wichtige Rolle. |
3. Kies | c) ist eines der ältesten Baustoffe. Es findet im Bauwesen eine breite Verwendung. Aus diesem Baustoff werden viele andere Baustoffe gefertigt. |
4. Holz | d) ist ein künstlich hergestellter Baustein aus gebranntem Ton. |
5. Beton | e) ist ein hydraulisches Bindemittel für die Baustoffe Mörtel und Beton. |
6. Zement | f) stellt für die Bauwirtschaft einen wichtigen Rohstoff dar. Er findet dort Verwendung als Zuschlagstoff in Beton. |
7. Kalkstein | g) ist ein Gemisch aus Zement, Zuschlagstoff (Sand und Kies oder Splitt) und Wasser. |
5. Аудирование. Hörverständnis „Wie alt sind die Personen?“. Hören Sie bitte und ergänzen Sie die Zahlen.
Задание – прослушать текст, ответить на вопросы к нему
Задачи:
- проверить понимание речи носителя языка на слух
- проверить понимание числительных
6. Text (Fragen und Zahlen)
Задание – прочитать текст, ответить на вопросы, соотнести числа с информацией из текста
Задачи:
- поиск необходимой информации (детальное понимание текста)
- проверка понимания написанных прописью чисел и соответствующей информации
Задание – отгадать кроссворд по теме занятия
Задачи:
- проверить знания и умения в комплексе
- активизировать работу с помощью совместной деятельности (групповая и индивидуальная работа)
Kreuzworträtsel zum Thema „Baustoffe“
ö = oe, ä = ae, ü = ue
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 |
По горизонтали:
- Ein Gemisch aus Zement, Zuschlagstoff (Sand und Kies oder Splitt) und Wasser.
- Eein künstlich hergestellter Baustein aus gebranntem Ton.
- Die Ziegel dienen zur Herstellung von …
- Ein Zuschlagstoff von grober Körnung.
- Kantige, gebrochene Mineralstoffe mit einer Korngröße zwischen 32 und 63 Millimeter,
- Der Beton nimmt … und die Stahlbewehrung – Zugspannung auf.
- Zum Verputzen von Innenwänden und Decken verwendet man … .
- ein Zuschlagstoff von feiner Körnung.
- Beton ist ein Gemisch aus Zement als Bindemittel, … und Wasser.
По вертикали: Lösungswort:
III этап – заключительный
8. Wortfelder „Baustoffe“ und „Eigenschaften“. Ergänzen Sie Ihre Lernplakate.
Задание – дополнить учебные плакаты – тематические поля
Задачи: закрепить лексику по теме урока
9. Rückschau (Selbstkontrolle) этап рефлексии – самоанализ «Что я умею и знаю?»
Задание – заполнение карты самоконтроля
Задачи: самооценка своих знаний
Rückschau
Was kann ich?
die Wörter zum Thema „Baustoffe und ihre Eigenschaften“ nennen und verstehen, zu diesem Thema sprechen |
|
den Text lesen, verstehen, die Fragen beantworten |
|
die Zahlen sagen und verstehen |
Hausaufgabe
Домашнее задание – ознакомиться с рекламой окон и выбрать подходящую фирму по запросу (материал только натуральный), заполнить купон на дополнительную информацию
Wählen Sie den passenden Hersteller dieser Produktion und füllen Sie den entsprechenden Coupon aus.
Задачи:
- ознакомить с особым видом аутентичного текста – рекламой строительных материалов
- проверка умения находить нужную информацию по ключевым словам
- умение заполнять купон для получения дополнительных материалов