Учебное занятие по немецкому языку на втором курсе инженерно–строительного факультета по теме "Die Baustoffe" (Строительные материалы)

Разделы: Иностранные языки


Учебная группа: студенты инженерно-технического факультета, 2 курс

Тема: «Die Baustoffe»

Тип урока: урок-повторение

Цель урока:повторение и закрепление материала по теме «Baustoffe»

Задачи:

  • закрепить знания лексики по теме «Baustoffe», необходимой для профессионально-ориентированного чтения
  • повторить грамматические темы «Числительные» и «Сложные существительные»
  • продолжить формировать коммуникативные умения: строить высказывания и отвечать на вопросы
  • формировать умения понимания иноязычной речи на слух
  • расширить кругозор студентов
  • повысить интерес к изучению немецкого языка как иностранного

Формы работы:

  • индивидуальная
  • работа в мини-группах

Наглядности

  • листы  заданий
  • фотографии  строений
  • реклама различных строительных материалов

ТСО: магнитофон, CD с записью текста „ Wie alt sind die Personen?“ (курс «Delfin»)

ХОД УРОКА

I этап – «погружение

1. Suchen Sie Ihre(n) Sprechpartner(in).

Задание – создать мини-группы (найти соответствия между рисунками и надписями). Лист разрезается на отдельные карточки по количеству студентов в группе.  Каждый студент берет одну карточку.

Задание: найти надпись к рисунку и таким образом определиться с соседом по парте и в дальнейшем партнером по выполнению заданий (см. Приложение 1). 

Задачи:

  • пробудить интерес к теме урока,
  • создать тематически-языковые связи с дальнейшим ходом урока
  •  подготовить к последующим упражнениям
  • активизировать работу с помощью совместной деятельности

2. Sie wollen ein Haus bauen. Welche Baustoffe brauchen Sie dazu?

Wortfelder „Baustoffe“  und „Eigenschaften“. Machen Sie Lernplakate.

Задание – нарисовать учебные плакаты – тематические поля

Задачи:

  • визуально представить идеи и ключевые слова в их взаимосвязи
  • помочь запомнить слова, которые ассоциируются с каким-либо понятием

II этап – основной

3. Bauen Sie die Wörter aus den Elementen. In einigen  Fällen sind  zwei Varianten möglich!

Задание – составить сложные слова с компонентами Bau-, Stoff-.

Задачи:

  • повторить слова по теме урока
  • повторить способы образования и перевода сложных существительных

Bauen Sie die Wörter aus den Elementen.

  die Natur  
  roh  
  das Werk  
  die Industrie  
  der Arbeiter  
  die Maschine  
  die Technik  
Bau- das Material -stoff
  die Wohnung -bau
  die Straße(n)  
  das Element  
  die Platte  
  die Weise  
  die Stelle  

4. Was gehört zusammen? Ordnen Sie bitte zu

Задание – соотнести  понятия и определения

Задачи:

  • проверить понимание основного содержания текста по ключевым словам
  • проверить умение соотносить понятия и определения к ним
1. Ziegel a) ist aufgrund seiner Lichtdurchlässigkeit und Festigkeit ein wichtiger Baustoff.
2. Glas b) spielt bei der Zementproduktion eine wichtige Rolle.
3. Kies c) ist eines der ältesten Baustoffe. Es findet im Bauwesen eine breite Verwendung. Aus diesem Baustoff werden viele andere Baustoffe gefertigt.
4. Holz d) ist ein künstlich hergestellter Baustein aus gebranntem Ton.
5. Beton  e) ist ein hydraulisches Bindemittel für die Baustoffe Mörtel und Beton.
6. Zement f) stellt für die Bauwirtschaft einen wichtigen Rohstoff dar. Er findet dort Verwendung als Zuschlagstoff  in Beton.
7. Kalkstein g) ist ein Gemisch aus Zement, Zuschlagstoff (Sand und Kies oder Splitt) und Wasser.

5. Аудирование.  Hörverständnis „Wie alt sind die Personen?“. Hören Sie bitte und ergänzen Sie die Zahlen.

Задание – прослушать текст, ответить на вопросы к нему

Задачи:

  • проверить понимание речи носителя языка на слух
  • проверить понимание числительных

6. Text (Fragen und Zahlen)

Задание – прочитать текст, ответить на вопросы, соотнести числа с информацией из текста

Задачи:

  • поиск необходимой информации (детальное понимание текста)
  • проверка понимания написанных прописью чисел и соответствующей информации

Приложение 2.

7. Kreuzworträtsel

Задание – отгадать кроссворд по теме занятия

Задачи:

  • проверить знания и умения в комплексе
  • активизировать работу с помощью совместной деятельности (групповая и индивидуальная работа)

Kreuzworträtsel zum Thema „Baustoffe“

ö = oe, ä = ae, ü = ue

                             1                                             
                     2                                                     
         3                                                                 
                     4                                                     
                     5                                                     
                         6                                                 
                         7                                                 
                     8                                                     
 9                                                                         

По горизонтали:

  1. Ein Gemisch aus Zement, Zuschlagstoff (Sand und Kies oder Splitt) und Wasser.
  2. Eein künstlich hergestellter Baustein aus gebranntem Ton.
  3. Die Ziegel dienen zur Herstellung von …
  4. Ein Zuschlagstoff von grober Körnung.
  5. Kantige, gebrochene Mineralstoffe mit einer Korngröße zwischen 32 und 63 Millimeter,
  6. Der Beton nimmt … und die Stahlbewehrung – Zugspannung auf.
  7. Zum Verputzen von Innenwänden und Decken verwendet man … .
  8. ein Zuschlagstoff von feiner Körnung.
  9. Beton ist ein Gemisch aus Zement als Bindemittel, … und Wasser.

По вертикали: Lösungswort:

III этап – заключительный

8.  Wortfelder „Baustoffe“  und „Eigenschaften“. Ergänzen Sie Ihre Lernplakate. 

Задание – дополнить учебные плакаты – тематические поля

Задачи: закрепить лексику по теме урока

9. Rückschau (Selbstkontrolle) этап рефлексии – самоанализ «Что я умею и знаю?»

Задание – заполнение карты самоконтроля

Задачи: самооценка своих знаний

Rückschau

Was kann ich?

die Wörter zum Thema „Baustoffe und ihre Eigenschaften“ nennen und verstehen, zu diesem Thema sprechen

 

den Text lesen, verstehen, die Fragen beantworten

 

die Zahlen sagen und verstehen

Hausaufgabe

Домашнее задание – ознакомиться с рекламой окон и выбрать подходящую фирму по запросу (материал только натуральный), заполнить купон на дополнительную информацию

Wählen Sie den passenden Hersteller dieser Produktion und füllen Sie den entsprechenden Coupon aus.

Задачи:

  • ознакомить с особым видом аутентичного текста – рекламой строительных материалов
  • проверка умения находить  нужную информацию по ключевым словам
  • умение заполнять купон для получения дополнительных материалов

Приложение 3.