Конспект обучающе-контролирующего урока в 6-м классе по теме "На приеме у врача"

Разделы: Иностранные языки


Вид урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.

Задачи урока.

  • Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении лексических и грамматических единиц раздела.
  • Вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся.
  • Развивать у учащихся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактулизации через различные виды работы.

Аспекты:

  • познавательный аспект – познакомить с речевым этикетом по теме “На приёме у врача ”.
  • развивающий аспект – развитие лексического мышления на основе выбора упражнений.
  • воспитывающий аспект – воспитывать терпимое отношение к изучению иностранной культуры.
  • учебный аспект – провести контроль и систематизацию ЗУН по темам

а) лексические - “наше здоровье”, “на приёме у врача”.

б) грамматические

- модальные глаголы (should, must)

- present perfect.

- множественное число имени существительных.

- повелительное наклонение.

Оснащение:

  • макет человека.
  • разноуровневые карточки
  • магнитофон
  • сигнальные карточки
  • зачётный стент.

УМК - Учебник “New Millennium English”: 6 кл, Издательство “ТИТУЛ”2007 год

Рабочая тетрадь к данному учебнику,Аудиокассета к учебнику-урок 2 стр,87.

Книга для учителя к данному учебнику. Программа Министерства образования РФ 2005 год.

ПРОЕКТ УРОКА

1.Введение

  • а) орг/момент. Т:Good morning, dear children!
  • How are you? I am OK. Sit down.
  • Children, who is on duty today?
  • P1- I am. My name is … My surname is…
  • I am on duty today. Today is the… (дата)
  • Today is... (день недели). The blackboard is clean.
  • We are ready to work. Our home tasks are…
  • T: Thanks. Sit down. Now, children, you can see a man. You mast repeat all parts of his body. N, go to the blackboard. Let's begin with N.
  • 1. Папа при любой погоде
  • закаляет тело –body- (все хором говорят мн. Число этого существительного)
  • 2. От плеча до кисти сам
  • Руку называю-arm-together (arms).
  • А ученик (N) показывает эти части тела человека на макете человека.
  • 3. Красивое лицо у Джейс.
  • Лицо мы называем-face (мн.число)
  • 4. Уши у слона большие
  • Ухо по английски – ear (мн.число)
  • 5.Соринка в глаз попала-ай!
  • Глаз по английски будет- eye (мн.число)
  • 6. Руку протянул мне friend
  • Кисть руки назвали- hand (мн.число)
  • 7.Я люблю отличный бег
  • Ногу всю назвали- leg (s)
  • 8.Футбол. Все за мячом бегут
  • Ступню мы называем - foot (feet) исключение
  • 9.Много боли, много бед,
  • А страдает моя - head (s)

2. Основная часть урока.

Ребята, сегодня мы с вами проведём контроль ЗУН по теме “Здоровье”, “На приёме у врача”

  • Задание: Выберите правильный вариант транскрипции (условие: за каждый правильный ответ - 1 балл. Всего 3 балла. Оценивает учитель). Скрытый контроль.

1) arm

a) (ams), b) (a:m), c) (arm)

2) body

a) (bo:di), b) (body), c) (bodi) - 1 ученик проверяет данное задание (по желанию) у доски, а

3) feet остальные оценивают себя сами – (самоконтроль)

a) (fi:t), b) (fit), c) (fet)

  • Найдите “лишнее” слово в каждой строчке.
  1. Parts of the body: leg, arm, nose, rose.
  2. I llnesses: a toothache, a headache, a cold, wind.
  3. Professions: a dentist, a teacher, English, a writer.

Правильный ответ звучит на магнитофонной ленте - (самоконтроль)

  • Работа с зачётным стендом.

Цель: повторить грамматическую тему “Повелительное наклонение”

а) Работа в группах – “Исправь ошибку”

Eat more salt! – don't eat more salt!

- контролирует учитель. Если ответ правильный, то учитель дает группе голубую сигнальную карту, и синий жетон, если ошибка учитель поднимает красную карту ,и жетон не даёт совсем.

  • Present perfect. Правило повторяем по цепочке!

а) Какая форма Present perfect ошибочна?

1 Has opened, 2)been,3)Have visited,4)saw,5)hasn`t

Условие: взаимоконтроль после взаимообмена тетрадями. А правильный ответ закрыт листочками на доске.

  • Present perfect (вначале по цепочке – расскажите правило “образование утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений”).

Задание: какое утверждение не содержит ошибки?

  • Last week I not go to the dentist.
  • Last week I have not gone to the dentist.
  • Last week I not went to the dentist.
  • Условие-перекрёстный контроль групп.1 группа объясняет какое предложение правильное и почему остальные с ошибками, а другие группы слушают и оценивают ответы.
  • -3 балла (наибольший)
  • ЛЕКСИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА+РЕЛАКСАЦИЯ.
  • Цель: разучивание стихотворения с помощью мимики и жестов.
  • Этапы: - учитель произносит сам +рисунки к стихотворению.
  • -учитель произносит сам, а уч-ся изображают стихотворение.
  • -учитель начинает, а дети заканчивают + мимика и жесты.
  • -хоровое произношение.
  • -самостоятельное проговаривание стихотворения уч-ся + мимика и жесты.
  • The appetite comes with eating,
  • The appetite comes with sitting,
  • The appetite comes with sleeping,
  • But it does not come with smoking.
  • Good appetite,
  • Chew properly!
  • АУДИРОВАНИЕ. Цель: Кто ближе переведёт диалоги к содержанию.
  • Взаимоконтроль. Заранее подготовили 2-3 пары.
  • -У зубного врача.
  • -У глазного врача.
  • -У терапевта.
  • - Учитель: А теперь подсчитаем очки!
  • 22-21 б -=“5”
  • 20-19б= “4”
  • 18-16=“3”
  • 15=“2.”
  • Учитель. Этими упражнениями мы систематизировали ЗУН по темам базового курса, а сейчас будем работать
  • По разноуровневой системе.
  • Кот получил “5” получит карточку 1-уровня.
  • Кто получил “4” ПОЛУЧИТ КАРТОЧКУ 2-УРОВНЯ.
  • Кто получил “3”-3-уровня. (затем карточки собрать)

Заключительный этап урока.

  • Анкета - о чем был урок?
  • - был ли труден урок?
  • - доволен уроком?
  • - будешь ждать очередного урока?
  • Т:What should you do to be healthy ?
  • P1 - I must …
  • P2 - I should…
  • H/tasks:
  • - Выбрать из стенда “Уголок домашнего чтения” книгу по теме “здоровье”,найти рассказ по теме “здоровье”.
  • Рассказ
  • “5” - прочитать, перевести
  • + вопросы к рассказу.
  • +рисунок.
  • “4” - прочитать, перевести
  • + вопросы к тексту.
  • “3” - прочитать, перевести
  • РS:
  • После урока учитель проводит регулярно самоанализ своего урока!