Степени сравнения прилагательных (Degrees of Comparison)
Тип урока: комбинированный или урок сообщения новых знаний.
Цели урока:
1. Образовательная: повторение и приобретение новых знаний по теме “Времена года”. Закрепление знаний по грамматической теме: степени сравнения прилагательных.
2. Развивающая: Развивать речевые умения учащихся, внимание, память, познавательную активность, логическое мышление, эмоциональную и мотивационную сферу личности, умение работать самостоятельно;
– развивать учебно-информационные умения и навыки;
– развивать коммуникативные умения и навыки;
– развивать интерес к изучению иностранного языка.3. Воспитательная: Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.
– Формирование эстетического вкуса учащихся, положительного отношения к живописи и музыке.
А также расширить и углубить знания, умения и навыки в овладении англоязычной коммуникативной деятельности, стимулировать интерес учащихся к изучению предмета, способствовать всестороннему развитию личности.
Формы реализации целей: беседа, монолог, диалог, самостоятельная работа, занимательная информация в ходе занятия.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: учебник, дидактический раздаточный материал (упражнения, картины времен года), компьютер, CD диск с музыкальным сопровождением урока
Ход урока
I.
1. Приветствие. Дата. Описание погоды (3-4 предложения).
Good morning. Sit down, please! Today we are having an unusual lesson. It is a traveling to a land of 4 seasons. I hope you will work hard and get good grades.
2. Речевая зарядка. Фонетическая разминка.
First of all let`s do some exercises:
– какие два звука дает буква “C”;
– какие два звука дает буква “G”;
– какой звуки дают буквы th.
3. Now answer the question. What is the weather like today?
II. Новая тема “Seasons”.
1. Звучит музыка Вивальди.
– What season is describing in this composition (music)? (какое время года описывается в произведении?);
– What seasons do you know else? (какие времена года вы знаете еще?); запишите их.
– What winter months do you know?
– What spring months do you know?
– What summer months do you know?
– What autumn months do you know?
– Tell me all months you know. Write them to your copy-books. (запишите месяцы в тетради).
2. Какие цвета у Вас ассоциируются с временами года?
Spring – green, blue, yellow;
Summer – green, yellow, bright;
Autumn – yellow, red, grey, black,
Winter – white, dark, red.
3. Письменно определите, какие слова относятся к какому времени года:
Winter |
hot |
green |
Spring |
cold |
bright |
Summer |
cool |
yellow |
Autumn |
warm |
white |
4. Презентация (просмотр презентации по теме). Читаем стихотворение. Рассказываем по очереди.
Spring is green
Summer is bright
Autumn is yellow
Winter is white
________Для путешествия по временам года мы должны знать грамматическую тему “Степени сравнения прилагательных”
Имена прилагательные в английском языке имеет три степени сравнения:
- Положительная (The Positive Degree).
- Сравнительная (The Comparative Degree).
- Превосходная (The Superlative Degree).
Есть 3 способа образования степеней сравнения английских прилагательных:
- При помощи суффиксов –er, –est.
- При помощи слов more (более), most (наиболее).
- Путем образования степеней сравнения от разных корней (в исключениях).
1. При помощи –er, –est образуются.
a) односложные прилагательные:
green – greener – (the) greenest;
warm – warmer – (the) warmest;
и некоторые двусложные.b) с ударением на втором слоге:
polite – politer – (the) politest.c) оканчивающиеся на -y, -ow, -er, -le:
easy – easier – the easiest
narrow – narrower – the narrowest;
clever – cleverer – (the) cleverest;
simple – simple – (the) simplest.
Здесь соблюдаются следующие правила
орфографии:
– если прилагательное оканчивается на немое
“e”, то при прибавлении -er, -est оно пропускается:
large – larger – (the) largest
– если прилагательное оканчивается на
согласную, перед которой стоит краткий гласный,
то конечная согласная удваивается:
hot | hotter | the hottest | горячий |
big | bigger | the biggest | большой |
– если прилагательное оканчивается на “y”, перед которой стоит согласный, то при прибавлении -er, -est “y” переходит в “i”:
– если перед “y” стоит гласный, то “y” остается без изменений:
happy | happier | the happiest | счастливый |
dry | drier | the driest | сухой |
но: grey | greyer | the greyest | серый |
2. При помощи слов more (более), most (наиболее) образуется большинство двусложных и все прилагательные, состоящие из трех и более слогов:
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
useful полезный | more useful более полезный, полезнее | most useful самый полезный, наиболее полезный |
difficult трудный | more difficult более трудный,труднее | most difficult самый трудный, труднейший |
numerous многочисленный | more numerous более многочисленный | most numerous самый многочисленный |
3. Прилагательные “good, bad, much, many, little” – исключения, они образуют степени сравнения от разных корней:
good – хороший | better – лучше | (the) best – самый лучший, наилучший |
bad – плохой | worse – хуже | (the) worst – самый плохой, наихудший |
little – маленький | less – меньше | (the) least – самый маленький, наименьший |
many, much – много | more – больше | (the) most – больше всего |
far – далекий, дальний | father, further – далее | (the) farthest, furthest – самый дальний |
Важно! Также может употребляться усиленная
форма сравнительной степени прилагательных many,
much в значении “намного больше”:
Britain has much more rain than Russia. (В Британии намного боше
дождей, чем в России)
I have many more books than you. (У меня намного больше книг, чем
у тебя)
Для выражения степеней сравнения, указывающих уменьшение качества или свойства предмета, употребляются слова less в сравнительной степени и least в превосходной степени:
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
difficult трудный | less difficult менее трудный | least difficult наименее трудный |
considerable значительный | less considerable менее значительный | least considerable наименее значительный |
Грамматические упражнения (раздаточный материал. Можно дать несколько упражнений на выбор учителя):
Упражнение 1.
Напишите степени сравнения данных прилагательных.
Sad, happy, big, grey, far, honorable, bad, dry, near, old, complete, unusual.
Brilliant, lovely, little, ugly, low, productive, heavy, strong, slender, famous, messy, polite.
Slow, remarkable, tall, young, good, hot, tasty, cheap, large, high, busy, many.
Упражнение 2.
Раскройте скобки и поставьте прилагательные в нужной форме.
1. Mountain Everest is (high) mountain in the world. 2. Sherlock Holmes was (good) detective in London. 3. Go and pick an apple from (near) tree. 4. Tokyo is (big) city in the world. 5: Rebecca is (nice) than Jane. 6. Mrs Brown is (tall) than Mrs Taylor, 7.1 think English is (easy) than French. 8. John is (bad) skier in the school. 9. This is (funny) joke I know. 10. Cindy is (clever) girl in the class. 11. My football socks are (dirty) than yours. 12. I find French (interesting) than history. 13. The new hotel is (modern) building in our town. 14. Tony is (intelligent) boy in our class. 15; Good health is (good) than money. 16. This is (wonderful) place for a holiday. 17. I find French (difficult) than English. 18. Karen is (pretty) girl in the class. 19. He is (ugly) man in the world. 20. The giraffe is (tall) animal in the world.
Упражнение 3
Переведите на английский язык.
Старый, старше, самый старый, самый старший, мой старший брат, мой старый друг, дальше, самый дальний, самый длинный, короче, счастливый, счастливее, самый счастливый, самый лучший, длиннее, хуже, лучше, теплее, ее лучший друг, ее младший сын, его старший сын.
Упражнение 4
Переведите следующие предложения на английский язык.
1. Этот дом такой же высокий, как тот. 2. Сегодня вода в реке не такая теплая, как вчера. 3. Ты не такой умный, как папа. 4. Индия не такая большая, как Китай. 5. Темза такая же красивая, как Нева. 6. Его бабушка не такая старая, как дедушка. 7 Яблоки такие же вкусные, как сливы, но не такие вкусные, как груши. 8. Русский музей такой же богатый, как Эрмитаж? 9. Державин не такой знаменитый, как Пушкин. 10. Днепр не такой длинный, как Волга. 11. В прошлом году август был такой же жаркий, как июль.
Не забывайте употреблять союз than при сравнительной степени прилагательного
Tom is taller than Kate.
Том выше Кати.
Упражнение 5
Переведите следующие предложения на английский язык.
1.Этот дом выше того. 2. Сегодня вода в реке холоднее, чем вчера. 3. Папа умнее тебя. 4. Китай больше Индии. 5. Его бабушка моложе дедушки. 6. Груши вкуснее яблок. 7. Наша кошка меньше нашей собаки. 8. Мой брат моложе меня. 9. В прошлом году февраль был холоднее января, 10. Днепр короче Волги. 11. Эрмитаж богаче Русского музея.
Упражнение 6
1. What is your height? You are taller than me. 2. She felt as strong as her brother. 3. We started earlier than you. 4. He was more careful than I.5. This student is the most attentive in our group. 6.1 need a warmer coat. 7. He is as tired as you. 8. He was one of the most experienced workers at the factory. 9. Better late than never. 10. She was not so attractive as her mother. 11. His work is not so difficult as mine. 12. He was the eldest in the family. 13. It is easier to swim in the sea than in the river. 14. This is the smallest room in our flat.
Упражнение 7.
Переведите на английский язык.
1. Отец был старшим сыном в семье. 2. Я думаю, что твой план лучше. 3. Альберт старше Джона. 4. Я покупаю хлеб в ближайшем магазине. 5. Какая следующая остановка? 6. Я не могу идти дальше. 7. Джейн – самая приятная девочка в классе. 8. Генри старший из трех братьев. 9. Киев — более древний город, чем Москва. 10. В 16 веке Испания была самой сильной страной в мире. 11. Ватикан — самое маленькое государство мира. 12. Волга длиннее Дуная, эта самая длинная река в Европе.
Устные упражнения.
Упражнение 1 . Ответьте на вопросы:
– What it the first season of the year?
– What it the second season of the year?
– What it the third season of the year?
– What it the fourth season of the year?
– What season is the coldest?
– What season is the hottest?
– What season is the warmest?
– What season is the most beautiful?
Упражнение 1. Выпишите прилагательные в сравнительной и превосходной степени. (учитель читает предложения, дети выписывают прилагательные): 1.In summer the days are shorter than in winter. 2.In winter the days are shorter. 3.In autumn the nights are longer than in spring. 4.In winter the nights are longer than in summer. 5. The longest days are in June. 6. The longest nights are in December. 7.The hottest season is summer. 8. The coldest season is winter. 9. Is the most wonderful season summer or winter?
Упражнение 2. Now you know the rule, so you can describe the pictures about seasons.
(Теперь мы сходим с вами в музей и посмотрим, какими глазами видят времена года художники. У нас есть несколько картин, пожалуйста опишите их. (10мин. Записать и затем рассказ)).
(4 картины Лыткаринского автора, “Грачи прилетели” Алексей Саврасов “Rooks back”),
Упражнение 3 . сейчас я раздам карточки со стихами, вам нужно прочитать и угадать, что это за время года (дать на выбор карточки с 4 стихотворениями)
Winter. This is the season This is the season |
Spring, Almost The sunshine gleams so bright and warm, |
Winter months. Chill December brings the sleet, |
Spring …. makes the world a happy place |
Down! Down! осень Down, down! |
Summer In the summer when the days are hot, |
Summer Red leaves and yellow leaves |
Autumn It's raining, it's raining, |
Summer I love summer! Summer is hot. |
Summer The summer sun in the sky, Shining, shining up so high осень Rain on the green grass, |
New Year Tree. Oh, New Year Tree, Oh, New Year Tree, |
Snowman. I’m a little snowman, short and fat. Here is my broomstick, here is my hat. When the jolly sunshine comes to stay Then I slowly melt away! |
On the ice. Slide, slide, the ice is strong.
|
The north wind blow. The north wind doth blow, |