Иностранные языки
-
Развитие орфографических навыков письма у учащихся на начальном этапе обучения английскому языку 2012
Чтобы человек научился писать на иностранном языке, он прежде всего должен научиться писать буквы, знать их конфигурацию. Здесь обучение письму теснейшим образом взаимодействует с обучением чтению. В статье рассматриваются проблемы обучения письму и способы их решения.
-
Урок английского языка в 5-м классе по теме "Природа: флора и фауна". "Экскурсия в зоопарк" 2012
Обобщающий урок английского языка в 5-м классе проводится в форме урока-путешествия по Лондонскому зоопарку и является заключительным в данной теме. Урок позволяет формировать речевую компетенцию во всех видах речевой деятельности, развивает способность к обобщению, логичности, развивает познавательный интерес и умения самостоятельной исследовательской деятельности (сбор необходимого к уроку материала о животных как символах стран).
-
Учебно-методическое пособие по теме "Добро пожаловать в княжество Лихтенштейн" 2012
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей общеобразовательных школ, преподающих немецкий как основной язык, а также для педагогов, работающих с немецким в качестве второго иностранного языка. Данная методическая разработка адресована учащимся 9–11-х классов средней общеобразовательной школы, а также школьникам, интересующимся немецким языком. Цель пособия: развитие социокультурной компетенции по немецкоговорящим странам.
-
Использование метода проектов на уроке немецкого языка в 5-м классе с целью развития коммуникативной компетенции 2012
В рамках проекта под руководством учителя обучающиеся выбрали дикое животное, которое им больше всего нравится, описали, как выглядит это животное, выяснили, к какому виду относится их животное, где оно обитает, чем питается, что в этом животном особенно примечательно. Итогом проекта были работы, выполненные на компьютере, которые дополняли рисунки детей. В ходе выполнения проекта ученики отработали необходимую лексику и активизировали грамматический материал.
-
Коммуникативная направленность внеклассных мероприятий по английскому языку 2012
Статья посвящена поддержанию интереса учащихся к предмету, повышению практических навыков говорения, формированию самостоятельности учащихся. Возможности школы-комплекса, которая включает в себя детский сад, школу-гимназию, спортивную и музыкальную школу, позволяют использовать все формы внеклассной работы, создавая "ситуацию успеха" для каждого ученика.
-
Создание условий для развития личности обучающихся на основе изучения иноязычной культуры 2012
В обществе усиливается значение иностранного языка как действенного фактора социально-экономического, научного, технического и общекультурного прогресса, как средства общения разных народов и культур. Как учебный предмет, иностранный язык обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. И в соответствии с этим служит формированию качеств личности, её направленности на использование своего творческого потенциала в интересах решения глобальных проблем.
-
План-конспект урока английского языка в 9-м классе. Урок-взаимодействие с элементами ток-шоу 2012
Основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что, выполняя их, учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
-
Фольклорный компонент в обучении немецкому языку 2012
На уроках в качестве фонетической зарядки автор часто использует пословицы, поговорки, скороговорки, рифмовки, песни. Использование фольклорного компонента помогает учащимся глубже познакомиться с культурой страны изучаемого языка. Фольклор ярко характеризует национальную особенность народа и является неотъемлемой частью его культуры.
-
Внеклассное мероприятие "Прогулка по Лондону" 2012
Нестандартные формы проведения занятий повышают интерес учащихся к изучению иностранного языка, углубляя их знания о культуре и достопримечательностях страны изучаемого языка. Представляем увлекательную игру на английском языке, где необходимо последовательно выполнять задания, чтобы прийти к финишу, опередив другую команду. Цель данного мероприятия: закрепить и расширить знания о достопримечательностях города Лондона.
-
Новый тенденции в организации внеурочной деятельности. Викторины для начальной школы, средней и старшей на иностранных языках 2012
Инновационность нового образовательного стандарта в том, что впервые использована теория общественного договора. Это договор с семьёй и государством относительно требований к результатам образования, воспитания – на первый план выступает семья. Учитель при проектировании своей деятельности должен чётко обозначить вторую половину школьного дня, то есть внеурочную деятельность. Приведены сценарии викторин для начальной школы и 6–10-х классов в рамках недели иностранных языков.
-
Разработка урока по татарскому литературному чтению на тему "Мой родной край" 2012
Разработка урока по татарскому литературному чтению, способствующему воспитанию любви к чтению, развитию умения работать с текстом, обогащению речи учащихся, воспитанию патриотических чувств.
-
По переулкам памяти. Обобщение Past Simple Tense 2012
Заключительный урок-игра по теме «Прошедшее время» служит обобщению и систематизации умений и навыков разговорной речи, развитию навыков чтения с поиском информации, воспитанию уважения к своему прошлому и прошлому других людей. За основу взят материал учебника «New Millenium English» для 5-го класса. Урок проходит очень живо и интересно, так как учитываются возрастные особенности пятиклассников.
-
Проектный урок английского языка в 5-м классе "Моя будущая профессия" 2012
В статье автор демонстрирует использование проектной методики при изучении темы “Learning More about Each Other” УМК М.З. Биболетова и др. «Английский с удовольствием», 5-й класс.
-
Тестирование как способ оптиматизации учебного процесса на уроке иностранного языка 2012
Работа посвящена одному из актуальных приёмов контроля знаний учащихся – методике тестирования. В ней отражены общие проблемы тестирования. В работе также формулируются основные цели и функции тестирования, оцениваются его преимущества и недостатки по сравнению с другими формами контроля, описываются принципы эффективной реализации тестовой методики контроля, указываются виды речевой деятельности, языковые аспекты, которые могут быть оценены с помощью тестов.
-
Сценарий праздника "Easter" 2012
Предлагаемое внеклассное мероприятие является одной из разработок автора по теме «Праздники и традиции». В интересной, занимательной форме учащиеся знакомятся с историей праздника Пасхи в Великобритании и США, совершенствуют знания иностранного языка, показывают свои творческие способности. Данную разработку можно полностью или частично использовать для проведения праздников и вечеров, а также на уроках.
-
We are what we eat 2012
Урок нацелен на формирование отношения учащихся к здоровому образу жизни, здоровому питанию, знакомит с данными Всемирной организации здравоохранения о количестве людей с избыточным весом, развивает способности к сравнению и сопоставлению, формулированию выводов из прочитанного, способность к речевым действиям.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Праздник алфавита" 2012
Проведение праздника английского алфавита – хорошая возможность для учащихся обобщить изученный ранее материал, средство самовыражения детей и вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Праздник проходит на параллели вторых классов, когда учащиеся овладели правилами чтения гласных букв. Дети заранее учат стихи о буквах и делают иллюстрации к ним. На празднике подводятся итоги конкурса на самый оригинальный и яркий рисунок буквы.
-
Конспект урока – деловой игры по теме "Британские традиции и обычаи" 2012
Урок в форме деловой игры, который на материале изучения традиций и обычаев Великобритании осуществляет проверку знаний по теме; обобщение изученного материала. Проверка усвоения материала происходит на основе творческих заданий. Цель урока: формирование умений применять полученные знания на практике; развитие познавательной активности, творческих способностей, выработка основных способов учебно-познавательной деятельности.
-
Урок-игра "Самый, самый английский!" 2012
Урок-игра направлен на формирование у учащихся интереса к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им.
-
Проектная деятельность на уроках английского языка 2012
Работа включает в себя тематическую разработку урока, посвящённую знаменательной дате – 70-летию освобождения г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков. В работе содержится пояснительная записка к уроку «Ради жизни на Земле» и презентация урока. Урок представлен в виде проектной деятельности учащихся.
-
Формирование экологических знаний и культуры школьников средствами предмета "Немецкий язык" на уроках и во внеурочное время 2012
Статья поможет преподавателям немецкого языка ознакомиться с принципами междисциплинарного подхода в содержании экологического воспитания, особенностями формирования экологической воспитанности средствами предмета "Немецкий язык" на разных этапах обучения, дидактическими возможностями учебных пособий по немецкому языку в области экологического воспитания школьников, с реализацией цели экологического воспитания в рамках учебной дисциплины "Немецкий язык".
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Рождество в Германии" 2012
Цели мероприятия: повторить и систематизировать сведения об уже известных рождественских праздниках Германии; приобщать учащихся к культуре Германии, ее нравам и обычаям; воспитывать толерантное отношение к традициям другой страны.
-
Открытый урок английского языка с использованием медиатехнологии 2012
Задачи урока: активизировать лексику по теме "Природа", развивать умения монологической речи; учить учащихся пользоваться Интернетом для выполнения поставленных задач, пользоваться электронным словарем; учить умению выражать свое мнение и воспринимать речь на слух; максимально активизировать пройденный языковой материал в связных высказываниях, с личной оценкой.
-
Исследовательская и проектная деятельность на уроке 2012
В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение урока или нескольких уроков. Технология применения мини-проектов или мини-исследований способствует стимулированию познавательной активности учащихся, что является одой из важных задач современного образования.
-
Открытый урок по теме: "Животные в 4-м классе" 2012
Урок носит коммуникативную направленность и включает дифференцированный подход с использованием элементов проектной технологии.
-
"Мы путешествуем по Волгограду" 2012
Методическая разработка посвящена проблеме изучения достопримечательностей города Волгограда и умении рассказать о них на немецком языке на основе изученного краеведческого материала, рассчитана на обучающихся 7-х классов и может быть полезна на уроках немецкого языка, посвященных изучению раздела «Лицо города – визитная карточка страны», также при подготовке внеклассных мероприятий и учебных проектов, служить базой в исследовательской работе, связанной с достопримечательностями Волгограда.
-
ИКТ как средство повышения эффективности учебной деятельности (обобщение педагогического опыта) 2012
Разнообразие электронных средств обучения, многофункциональность информационно-комуникационных технологий оказывают значительное влияние на интенсификацию труда учителя, эффективность образовательного процесса. В данной статье обобщен опыт применения учителем ИКТ в образовательной деятельности.
-
Конспект урока по теме "В зоопарке". 5-й класс 2012
Целью урока является развитие умений устной и письменной речи по теме, а также повторение и закрепление грамматических умений и навыков учащихся (употребление в речи глаголов в Present Simple). На уроке при работе опирались на ранее изученных грамматический материал (Present Simple) и лексический материал по теме "Animals". Для выполнения поставленной цели были использованы приемы наглядности, повторения и обобщения знаний.
-
Бинарный урок развития речи по теме "Описание характера человека" 2012
Бинарный урок развития речи по теме "Описание характера человека" "What kind of person are you?" создает условия для развития навыков монологической речи на основе анализа художественного текста с помощью технологии креативных вопросов; приобщает учащихся к культуре стран родного и иностранного языка; способствует формированию уважительного отношения к языку как средству межкультурного общения.
-
Разработка урока по теме "Необычное путешествие" (4-й класс) 2012
Проведение урока в необычной форме нацелено на реализацию следующих задач: достичь успеха при обучении английскому языку; вызвать у детей удовольствие от общения на иностранном языке и в игровых, и в сугубо жизненных ситуациях.