Форма проведения: игра с элементами общения, оценочной деятельности, творческого созидания и духовного осмысления жизни.
Задачи урока.
- Обобщение лексического материала по теме “Одежда”.
- Совершенствование коммуникативных умений учащихся.
- Развитие умений учащихся в соответствии с заданной ситуации общения.
Цели урока.
- Практический аспект-совершенствование умений, практического владения учащихся немецким языком по теме “Одежда”.
- Образовательный аспект-расширение кругозора учащихся; развитие у них общих и специальных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению немецким языком.
- Социокультурный аспект-расширение объёма знаний учащихся об особенностях воспитания потребительской культуры.
- Развивающий аспект-развитие креативных способностей учащихся, социальной адаптации.
Средства урока.
- Учебные столы, доска, карточки с изображением предметов одежды.
Ход урока
Алгоритм игры | Содержание |
1. Пролог Создание в группе наилучшей психологической атмосферы. Ведущая роль принадлежит педагогической технике: голосу, мимике, лексической окраске речи. Учитывая, что цель игры лежит в самой игре, определение цели, мотива, личностного смысла я провожу абрисным порядком, слегка намечая цель, мотив и личностный смысл Приветствие. Определение цели. Раскрытие программы занятия. Выявление мотивов предстоящей работы и веер личностных смыслов.
2. Вовлечение в игру. Вовлечение в игру и объявление правил игры совершается одновременно путём раскрытия фабулы игры и попутного обозначения игровых ролей, а далее приглашение детей к исполнению той или иной роли. У каждой “вещи” должно быть равное количество предметов. Игра пройдёт успешно, если количество карточек, которые раздаются участникам, будет соответствовать строго определённому набору предметов так, чтобы они могли быть обязательно востребованы. Следя за разворачиванием сюжета, арбитры делают выводы, дают оценку ходу событий, выявляют идею происшедшего, т.е. ценностного отношения. 3. Ход игры. (Приложение №1 и Приложение №2) Игровая интрига. Непредсказуемость свободного проявления “Я” Педагог ведёт игру, учитывая этику взаимоотношений, умело направляет деятельность учащихся. Ребята начинают понимать, какая существует связь между вещами, по какому принципу происходит подбор вещей.
4. Педагог Педагогическая импровизация. Именно она придаёт игре остроту и повышает интерес к содержанию игры. Происходит руководство развитием сюжета, учитель направляет внимание всех на отношенческую сущность, происходящего на игровой сцене. Этика взаимоотношений Не допускать обидных и грубых выпадов детей друг против друга, исключается небрежное отношение к человеку. Игровая мизансцена. Расположение детей по отношению к друг другу и расположение вещей и предметов в контексте группового размещения. Мизансцена несёт на себе символику отношений Средство игры. Они должны быть предельно минимальны. Они лишь инициируют активное воображение всех участников групповой деятельности. 5. Итог игры |
Друзья!! Я очень рада встречи с Вами! Какие вы все красивые! Какая модная одежда на вас! Я думаю, что вы являетесь молодыми людьми, у которых сформирован вкус, которые понимают когда, куда, что надевать. Я уверенна, вы знаете, что вам идёт! Я права? Вы согласны? Классно! Так о чём мы сегодня будем с вами говорить, как вы думаете? Конечно же, об одежде. Ребята, ответьте, пожалуйста, на мои простые вопросы по нашей теме. - Что вы носите, когда холодно? - Что вы носите, когда жарко? - Что надеваете, когда идёт дождь? - Замечательно! Так много предметов одежды вы уже знаете!
А, давайте, сыграем в “Домино”? Я раздаю фишки, на которых обозначены названия предметов и начинаю игру: “У меня джинсы и шорты, а что у вас?.....”. Дети называют предметы. “Вы назвали так много предметов, это замечательно!! А вы бы ни хотели исполнить их роли и подобрать себе комплекты с другими вещами?” Давайте попробуем. Наша игра называется “Белка в колесе”. Итак, ребята, кто бы из вас хотел исполнить роль джинсов, шорт, шубы, шляпы Берите бейджики с изображением данных предметов. А кто из вас, ребята, хотел бы приобрести карточки с предметами одежды, которые гармонировали бы нашим выставочным экспонатам? Итак, у нас 8 участников игры. А кто будет наблюдателями - арбитрами? Хорошо. Все остальные. Ваша задача - ни давать оценок в адрес играющих, а быть наблюдателем ситуации жизни и высказывать свои впечатления от увиденного. Итак, наши выставочные экспонаты занимают место на выставке и каждая “вещь” представляет себя , обращая внимание посетителей, какая “она” необходимая, нужная, модная, дорогая. Задача владельцев карточек с вещами состоит в том, чтобы избавиться от этих вещей, предлагая их экспонатам в вежливой, но очень деликатной, аргументированной форме. Главное - найти своего адресата. (Пример: к джинсам очень подойдут пуловер, спортивная футболка, кроссовки) Я беру на себя роль “плаща” и весело представляю “плащ”, подбираю себе атрибуты, которые мне предлагают игроки, желающие избавиться от них. Это зонт, сапоги, носки, Предъявляю всё легко, весело, остроумно. (Приложение №3)
Регулирую обращение каждого участника игры друг к другу, просьбы, благодарности ко всем играющим, произнесённым каждым. Дети непринуждённо подходят к выставочным экспонатам, ведут с ними диалоги, экспонаты представляют себя достойно. (Приложение №4) Я нахожусь среди наблюдателей, предоставляя свободное поле игрокам и мягко корректирую ход игры. Это карточки с изображением вещей, расстановка столов, стульев, выделяющих выставочный зал.
Важно, чтобы дети поняли какая существует связь между вещами, по какому принципу происходит подбор вещей:
|