Экономика
-
Тема урока: "Иду устраиваться на работу" в курсе "Личная экономика". 7-й класс 2008
Урок по курсу «Личная экономика» по теме «Иду устраиваться на работу» для учащихся 7-х классов является закреплением, повторением и логическим завершением пройденного материала по темам: «Искусство общения», «Выбор профессии», «Карьера», «Секреты успеха», «Жизнь замечательных людей», «Как найти работу», «Как устроиться на работу».
-
Тема урока: "Информация для потребителей" 2007
Урок проводится на основе мультимедийной презентации при изучении темы "Информация для потребителей" в курсе экономики (элективные курсы "Семейный бюджет", "Основы потребительских знаний" и т.д.) и может быть использован и как урок изучения нового материала, и как материал для самостоятельного изучения. Изучение данной темы дает возможность узнать о видах рекламы, о степени воздействия рекламы на наше сознание, об информации, которая должна быть на товаре, и возможности расшифровать эту информацию. Урок проводится с использованием проектора или в компьютерном классе. Нетрадиционная форма проведения урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным просмотром на мониторах компьютеров или воспроизведением на экране проектора, а затем выполнения заданий по группам.
-
Тема урока: "Мир труда и профессии". 7-й класс 2006
Деятельностный подход к обучению обеспечивает получение учащимися прочных знаний и умений. Творческие задания, ситуационные задачи позволяют привлечь к самостоятельной учебной деятельности с целью закрепления нового материала. Ролевые игры помогают активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.
-
Тема урока: "Поведение потребителя" (программа "Современная экономика") 2006
Урок экономики. Концепция "полезность" в теме "Потребитель в экономике" лежит в основе закона спроса, определяет потребительский выбор и объясняет парадокс ценности блага. Урок ставит своей целью разъяснить, почему люди готовы платить за возможность потреблять и почему они желают платить меньше за каждую следующую единицу товара. Урок отражает ситуацию, когда потребитель получает максимальную полезность. Строится урок на основе "полного акта мышления".
-
Тема урока: "Предпринимательская деятельность". 9-й класс 2012
Статья знакомит с развитием предпринимательства в Бурятии. Рассматриваются приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства. Изучается статистика результатов за три года. Учащиеся принимают участие в составлении задач, построении графиков-многоугольников частоты и кратности.
-
Тема урока: "Происхождение, сущность и функции денег" 2008
Данный урок проводится в 10-м классе, после изучения ряда тем одного большого раздела « Мир денег», предусмотренного тематическим планированием по предмету «Экономика».
-
Тема урока: "Спрос и предложение". Контрольные тесты. 10-й класс 2006
Тщательное изучение понятия "СПРОС" и определяющих факторов. Деятельностный подход к обучению обеспечивает получение учащимися прочных знаний и умений. Творческие задания, ситуационные задачи по составлению и заполнению таблиц позволяют привлечь к самостоятельной учебной деятельности с целью закрепления нового материала, что помогает активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.
-
Тема урока: "Цена". 8-й класс 2006
Изучение понятия "Цена" и ее разновидности. Крест "Маршала". Творческий подход к обучению обеспечивает получение учащимися прочных знаний и умений. Решение ребусов, их составление позволяют привлечь к самостоятельной учебной деятельности с целью закрепления нового материала, что помогает активизировать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Расчетные задачи "Как накручивают цену".
-
Тема: "Слагаемые успеха в бизнесе" 2013
На уроке обществознания в разделе «Экономика» в 11-м классе учащиеся знакомятся с источниками финансирования и их видами для развития бизнеса, понятиями "менеджер", "маркетинг", основными принципами менеджмента и маркетинга в предпринимательской деятельности.
-
Тема: "Формирование и распределение прибыли предприятия" 2005
Все сегодняшние проблемы - инфляция, безработица, военные расходы, бюджетные дефициты, загрязнение окружающей среды уходят своими корнями в проблему эффективного использования "редких ресурсов". А "редкими" являются все ресурсы. На нашей планете ограниченное количество лесов, запасов пресной воды, нефти, металлов. Превышение силы антропогенного давления на окружающую среду может поставить под угрозу сам факт существования человечества. Задача максимального удовлетворения потребностей человека приводит к тому, что общество в целом, отдельное хозяйство и каждая семья должна выбирать наилучшие варианты хозяйствования, сопоставляя сегодняшние затраты труда и его результатами в экономической, социальной и экологических сферах. Любое производство не может существовать, если оно не получает прибыли. Прибыль является важнейшим показателем финансовой деятельности предприятия.
-
Тема: "Экономический рост и окружающая среда" 2009
В методической разработке урока, предназначенного для учащихся 10-х классов, раскрывается проблема интеграции обучения и воспитания. Ее актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Только воспитывая подрастающее поколение как конкурентоспособных детей, можно вырастить таких людей, которые станут активными участниками обновления и преобразования страны.
-
Теоретическая часть к разделу "Эволюция менеджмента и эволюция школы управления". Менеджмент физической культуры и спорта 2021
Чтобы полностью понять теорию, процесс и практику управления, необходимо знать, как развивалась теория менеджмента. Изучая современный менеджмент, нельзя игнорировать прошлое, так как история менеджмента дает знания, способствующие решению будущих проблем. Менеджмент и жизнь нераздельны, так как каждое живое существо управляет собой, своими мышцами и органами; живые существа, живущие совместно, создают организационные системы, с помощью которых осуществляется управление.
-
Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем 2009
Тестовое задание по экономике позволяет выявить уровень теоретических знаний обучающихся, по теме "Банковская система РФ". Тест выполняется в течение 3-5 минут.
-
Тест по экономике для 10—11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем 2009
Тестовое задание по экономике позволяет выявить уровень теоретических знаний обучающихся по теме "Банковская система РФ". Тест выполняется в течение 3—5 минут.
-
Технологическая карта урока "Для чего нужны банки" 2022
Цель урока: сформировать представления о деятельности банка, познакомиться с понятиями: «банк», «вклад», «кредит», «проценты», «ипотека».
-
Технологическая карта урока "Основы предпринимательства. Реклама" 2024
Цель урока: содействовать усвоению знаний по теме «Реклама».
-
Технологическая карта урока по финансовой грамотности в 8-м классе 2024
Цель урока: охарактеризовать структуру доходов населения, семьи, личных доходов, устанавливать различия между ними.
-
Технология "Модерация" в экономических дисциплинах. Тема: "Себестоимость продукции" 2013
Технология «Модерация» в экономических дисциплинах эффективна. Материалы по анализу экономических ситуаций регионов, пактические задания, решение экономических задач развивают познавательную активность, экономическое мышление, социальные навыки.
-
Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей — гипертекста на уроках экономики. Фрагмент урока по теме: "Формы предпринимательской деятельности". 10-й класс 2006
Опыт работы по использованию гипертекстов на уроках экономики в 10–11-х классах. Автор знакомит с технологией проведения уроков с использованием гипертекста. Предлагается фрагмент урока по теме: "Формы предпринимательской деятельности" в 10-м классе.
-
Технология развивающего обучения в преподавании экономики 2010
В статье рассматривается возможность применения технологии развивающего обучения на уроках экономики, рассмотрена структура развивающего урока, показаны перспективы применения технологии в связи с возможностью применения Интернета.
-
Типология туризма. Классификация туристической деятельности 2008
Данное занятие носит интегрированный характер и может быть использовано на уроках географии и экономики в 10–11-х классах, а также на элективных курсах географической направленности.
-
Трейдинг. Криптовалюта. Торговая система 2024
В статье рассмотрен основной теоретический материал по теме. Описан собственный опыт торгов на бирже. Ребята участвовали в игре на бирже с разрешения родителей.
-
Трейдинг. Технический анализ 2023
В статье рассмотрен основной теоретический материал по теме. Описан собственный опыт торгов на бирже. Ребята участвовали в игре на бирже с разрешения родителей.
-
Труд в системе правовых отношений. 9-й класс 2012
урок обществознания составлен в соответствии с программой курсов обществознания, автор А.И. Кравченко. Расширяет, обобщает и систематизирует знания учащихся об отраслях права, значении трудового права в жизни человека, формирует понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации.
-
Упрощенная система налогообложения 2011
Цель урока – познакомить учащихся с упрощенной системой налогообложения, с порядком перехода на УСН, научиться производить расчет единого налога. Разработка урока включает план урока и все необходимые приложения, в том числе презентацию по теме "Упрощенная система налогообложения".
-
Урок – деловая игра "Математика и бизнес" 2008
Деловая игра "Математика и бизнес" объединяет элементы двух наук: математики и экономики. Учит мыслить логически, распределять "капитал" в соответствии со своими знаниями по курсу экономики, а также учит элементарным практическим умениям.
-
Урок – деловая игра "Регистрация фирмы" в курсе обществознания (экономика) 10–11-й классы 2010
Новый стиль педагогического мышления учителя ориентирует на творческий урок, способствующий активным методам работы ученика, усиливающий самостоятельную творческо-поисковую деятельность школьника. Здесь неоспоримую помощь оказывают игровые технологии и групповые формы взаимодействия.
-
Урок – практическая работа по теме "Население России" 2008
Наше родословное древо учит помнить свои корни, имена своих прародителей, знать, что сделал каждый конкретный предок для своей страны, для своей семьи. Подростков увлекает работа по воссозданию облика родных, событий, когда приходится использовать разрозненные, а иногда отрывочные сведения.
-
Урок "Основные средства (фонды) предприятия" 2011
Урок представлен в виде лекции в сопровождении презентации, содержащей основные определения и формулы, что позволяет учащимся легче усваивать теоретический материал и облегчает работу над конспектом. Лекция ориентирована на учащихся машиностроительных специальностей и сопровождается данными статистики региона. В качестве повторения и закрепления пройденного материала предлагается тест самопроверки полученных знаний.
-
Урок "Потребительский кредит" 2011
В разработке составляется алгоритм расчета единовременного платежа с применением формулы сложных и периодических процентов. Использованы элементы ролевой игры, что способствует формированию общих компетенций учащихся и приближено к реальной жизненной ситуации.