Цели занятия:
1. Образовательная. Ознакомить учащихся с:
- Ролью менеджера в системе управления;
- Основными чертами менеджера лидера;
- Организаторскими способностями менеджера.
2. Развивающая. Развивать умение общаться, выстраивать отношения при выполнении заданий, мышление при работе с опорными сигналами.
3. Воспитательная. Воспитывать терпение, аккуратность.
Тип урока – комбинированный с элементами предметов: “Психология общения”, “Литература”, “Русский язык”, “История”.
Оснащение урока:
- Доска “Вебстер”.
- Плакат “опорные сигналы”, на котором закреплены предметы и фотографии: линейка, компьютер, деньги, велосипед, люди, техника (швейная машинка), книга, ежедневник, галстук, часы, лист бумаги, график, ножницы, игла, цветок, улыбка.
- Контрольные тесты “Менеджмент – наука об управлении” – 15 шт.
- Конверт с пазлами – фотографиями менеджера и поговорками – 15 шт.
- Распечатанные слайды № 6, 9, 14, 23 на одной странице для учащихся – 15 шт.
- Оснащение сценки – пачка денег, таблички “эккаунтинг менеджер”, “креативный менеджер”.
Применяемые методы:
- Тестирование через контрольные задания
- Метод доверия при проверке тестов повторения по теме “Менеджмент – наука об управлении”
- Объяснение нового материала как непосредственно преподавателем с использованием опорных сигналов, так и студентом АлтГУ, учащимися других групп, инсценировавшими часть деятельности менеджера.
- Беседа с учащимися по вопросам “Основные черты менеджера-лидера”, “Основные направления деятельности менеджера”.
- Закрепление нового материала в инновационной форме путем сложения пазлов – фотографий менеджеров, на обратной стороне которых русские поговорки, отражающие деятельность менеджера и его личностные особенности
- Опрос групповой при составлении слайда “основные черты лидера-менеджера”
- Презентация, составленная в программе “Microsoft Office Power Point 2003”
- Видеоролик, отражающий деятельность менеджера.
Дополнительные выступающие на уроке:
Мистрюкова Екатерина Андреевна – студентка группы ДО – 162, IV курса Бийского филиала Алтайского государственного университета, обучающаяся по направлению “Экономика”, объясняющая новый материал по теме урока – “Основные направления деятельности менеджера”.
Лисогоренко Евгений Александрович – учащийся 296 группы КГОУ НПО ПУ 46, игравший роль эккаунтинг – менеджера в сценке “Новые термины”.
Муцуев Сергей Александрович – учащийся 296 группы КГОУ НПО ПУ 46, игравший роль креативного менеджера в сценке “Новые термины”.
Структура занятия:
- Организационный момент (слайд 1).
- Цели урока (слайд 2).
- Выполнение контрольного теста по теме “Менеджмент – наука об управлении” (слайд 3 + контрольные тесты для каждого учащегося).
- Проверка тестов.
- Объяснение нового материала:
- Выступление студентки Алтайского государственного университета (слайд 4, 5);
- Беседа с учащимися по опорным сигналам “что делает менеджер?” (слайд 6, 7);
- Подведение итогов по вопросу “Основные направления деятельности менеджера” (слайд 8);
- Сценка эккаунтинг менеджера и креативного менеджера “Новые термины” (слайд 9);
- Объяснения студентки (слайд 10, 11);
- Беседа с учащими по вопросу “Основные черты менеджера-лидера” (12, 13);
- Объяснение учителя “Организаторские способности менеджера” ( слайды 14-22).
- Закрепление нового материала с использованием пазлов (слайд 23).
- Пример учителя – зарубежный опыт (слайд 24).
- Повторение терминов (слайд 25).
- Итог урока: оценки, анализ, рефлексия, домашнее задание (слайд 26).
Ход занятия
Деятельность преподавателя |
Номер слайда |
Слова преподавателя, выступающего |
Деятельность учащихся |
Организационный момент. | 1 |
Приветствие | Приветствие |
Цели урока. | 2 |
Сегодня на уроке мы с Вами ознакомимся
с:
А также повторим материал прошлого занятия. |
Слушают |
Выполнение контрольного теста по теме “Менеджмент – наука об управлении”. | 3 |
Прежде чем приступим к изучению новой темы повторим материал прошлого занятия. Перед Вами на столе бланки контрольных тестов и чистые листы. Ваша задача – ответить на поставленные вопросы, выбрав букву ответа к каждому вопросу. | Выполняют контрольный срез |
Проверка тестов. | 4 |
Возьмите в руки контрастную ручку или карандаш и САМОСТОЯТЕЛЬНО проверьте свои работы, поставьте оценки. | Проверяют контрольный срез, выставляют оценки, сдают листочки |
Объяснение нового материала | |||
|
5,6 |
Сегодня на занятии про менеджера нам
расскажет студентка IV курса Бийского филиала
Алтайского государственного университета,
обучающаяся по направлению “Экономика” Мистрюкова
Екатерина Андреевна, Пожалуйста. Слова Мистрюковой Е.А.: “С развитием рыночной экономики термины менеджмент и менеджер, быстро и прочно вошли в нашу жизнь, заменив такие термины, как управление, руководитель, директор. Менеджер – наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью. К числу менеджеров относятся руководители организации или ее структурных подразделений”. |
Слушают |
|
7,8 |
Интересный человек – МЕНЕДЖЕР,
управляющий, начальник. Давайте вместе с Вами с помощью опорных сигналов ответим – Что делает менеджер?
Молодцы. Это только некоторые моменты в работе управляющего. Давайте спросим специалиста: “Каковы основные направления деятельности менеджера”. |
Участвуют в беседе |
|
9 |
Рассказывает Мистрюкова Е.А.: “Имеется 5 базовых направлений в работе менеджера.
|
Слушают |
|
10 |
В деятельности менеджера встречаются
новые слова.такие как эккаунтинг, бенчмаркет. О них нам поведают учащиеся 296 группы. СЦЕНКА За столом сидит эккаунтинг – менеджер Лисогоренко Евгений Александрович. Держит пачку денег и говорит: “В этом году мы получили хорошую прибыль. Куда бы её распределить? Направить на расширение производства? В фонд оплаты труда? На социальные нужды? На досрочную оплату кредита? Решу я этот вопрос с коллективом!” Неожиданно входит креативный менеджер Муцуев Сергей Александрович. Его слова: “Евгений Александрович! Я только что нашел в Интернете новый опыт продвижения товара фирмы “СеваНар”. Пойдем вместе посмотрим!”. Оба уходят. Молодые люди только что представили нам значение слов
|
Смотрят |
|
11,12 |
Про основные задачи менеджера, его
правах и обязанностях нам расскажет Мистрюкова
Е.А. Её слова: “Основная задача менеджера состоит не в том, чтобы делать ту или иную работу самому, а чтобы, изучив ситуацию и наметив план действий, организовать её выполнение силами подчиненных, проконтролировать и оценить их действия. Права, обязанности и ответственность руководителей закрепляются в должностных инструкциях, которые структурируют процесс распределения полномочий и обеспечивают эффективные технологии управления в организации, упорядочивают потоки информации в организации, формируют требования к должностям и порядку оценки работников”. |
Слушают |
|
13,14 |
Да, деятельность менеджера достаточно
сложная. Поэтому он должен обладать
определенными личностными особенностями. Давайте вместе порассуждаем, каким должен быть управляющий?
|
Учащиеся хором отвечают, преподаватель поправляет, наталкивает на правильные ответы, показывая на рисунок слайда и опорные сигналы |
|
15-23 |
Для организации своей работы у
менеджера должны быть следующие качества: Сенсорная острота – помогает человеку видеть, слышать, чувствовать изменения в поведении партнера по общению. Гибкость – это способность изменять свое поведение в зависимости от обстоятельств, реагировать на поведение партнера. Конгруэнтность – означает “встретиться и прийти к соглашению”. Раппорт-слово “раппорт” означает в английском языке отношения гармонии, согласованности, единства и симпатии. Ресурсное состояние – это оптимальное внутреннее состояние человека основанное на воспоминании о когда-либо успешно выполненной работе, о приятном состоянии внутренней гармонии, уверенности. Адаптационная мобильность – склонность к творческим формам деятельности, непрерывному углублению знаний; Контактность – общительность – экстравертность (направленность на внешний мир и деятельность в нем); Стрессоустойчивость – интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях; самообладание. Доминантность – властность; честолюбие; стремление к личной независимости, лидерству в любых обстоятельствах и любой ценой. |
Слушают |
Закрепление нового материала с использованием пазлов. | 24 |
Для того, чтобы закрепить материал
урока я предлагаю Вам собрать пазлы – фотографии
менеджеров, на обратной стороне которых русские
поговорки, касающие деятельности и личностным
особенностям менеджера. Вы, прочитав поговорки, выбираете одну, объясняете её остальным. |
Собирают пазлы, переворачивают, читают пословицы, осмысливают, объясняют их значение. |
Пример учителя – зарубежный опыт. | 25 |
Изучая тему “Менеджер” я встретила
несколько принципов ведущих зарубежных фирм. И
хотела бы предоставить наиболее интересные из
них.
|
Слушают |
Повторение терминов. | 26 |
А теперь хотелось бы послушать Вас.
Расскажите, какие новые термины Вы сегодня
узнали. Производится индивидуальный опрос. |
Рассказывают |
Итог урока: | 27 |
Раздаётся каждому учащемуся материал
слайдов № 6, 9, 14, 23. Оценки, анализ, домашнее задание. Если вам понравилось занятие, проведенное сегодня, заберите с плаката любые “опорные сигналы”. |
Слушают, выходя забирают картинки опорных сигналов |