Экономика
-
Урок экономики с использованием информационных технологий "Профессии, заработки, карьера". 8-й класс 2012
Урок-игра с презентацией обобщает знания учащихся по теме. Итоги игры подводятся по количеству набранных фишек – звезд, заранее подготовленных учителем. Во время урока предусмотрена минута релаксации, а также физкультминутка.
-
Урок по теме "Деньги и инфляция" 2012
Урок разъясняет причины и следствия инфляции. Важны оба компонента урока – объяснение материала и закрепление специальными упражнениями. Урока погружает в проблемную ситуацию и последовательно решает возникающие задачи (метод ситуационного анализа).
-
Азбука потребителя 2012
Цель урока: просветить учащихся относительно об их правах и обязанностях потребителя; познакомить их с существующей в России системой защиты прав потребителей; объяснить основные экономические и юридические понятия, имеющие отношение к потребительскому поведению; дать представление о способах воздействия бизнеса на потребителей.
-
Потребность в защите: Закон РФ "О защите прав потребителей" 2012
Урок знакомит учеников с основными статьями Закона РФ «О защите прав потребителей», учит пользоваться законом в защите своих интересов. Может быть использован на уроках обществознания, географии, классных часах.
-
Урок экономики. Проект "Нужны ли людям деньги" 2012
Урок формирует самостоятельную познавательную деятельность учащихся, мышление, развивает речь, обогащает словарный запас. Ученики учатся самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках и обрабатывать ее. Совместная презентация заинтересовала учеников, они были предельно сконцентрированы.
-
Тема урока: "Предпринимательская деятельность". 9-й класс 2012
Статья знакомит с развитием предпринимательства в Бурятии. Рассматриваются приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства. Изучается статистика результатов за три года. Учащиеся принимают участие в составлении задач, построении графиков-многоугольников частоты и кратности.
-
Особенности преподавания экономики в начальной школе 2012
Во 2-м классе многие базовые экономические понятия усваиваются едва ли не лучше, чем в старших классах. Заканчивая школу, ученики прекрасно владеют экономическими понятиями. В статье представлен опыт использования ролевой игры на уроках экономики в начальной школе.
-
Анализ конкретных ситуаций на уроках экономики 2012
Содержание учебного материала и форма, в какой он преподносится учащимся, должны быть таковы, чтобы формировать у них целостное представление видение мира и понимание места и роли человека в нем, чтобы получаемая учащимися информация становилась для них личностно-значимой. Анализ конкретных ситуаций при обучении показал высокую эффективность.
-
Элективный курс "Безработица" 2012
Элективный курс рассчитан на 12 часов изучения в 10-м классе в рамках профильного обучения. Курс направлен на повышение уровня изучения экономики как базового учебного предмета; знакомство учащихся с экономическим явлением – безработицей; оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по обществознанию на повышенном уровне.
-
Урок экономики по теме "Банковская система России" 2012
Урок знакомит учащихся со структурой банковской системы России. Определяет значение деятельности банков в экономике, развивает умение выносить аргументированные суждения по теме урока на основе анализа экономической ситуации. Вырабатывает адекватное представление об экономических процессах в обществе. Для наглядности прилагается презентация, содержащая ссылки на swf-файлы.
-
Урок окружающего мира "Что такое экономика". 2-й класс 2012
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова знакомит с понятием «экономика»: выделяются отдельные части экономики; показана взаимосвязь этих частей. Задачи: развитие мышления; интереса к предмету.
-
Урок экономики по теме "Валовой внутренний продукт. Валовый национальный продукт". 11-й класс 2012
Валовой национальный продукт» формирует у выпускников основные макроэкономические понятия: валовой внутренний продукт и национальный продукт, умение их различать и рассчитывать. На уроке применяется частично поисковый метод обучения. Учащиеся, работая в группах, определяют, какие статьи можно использовать для расчета ВВП по доходам, а какие – по расходам.
-
Деловая игра "Разработка ключевых положений антикризисной программы" по дисциплине "Экономика" 2012
Основная цель деловой игры – формирование у студентов предпринимательского мышления. У студентов вырабатываются практические умения быстрого и правильного нахождения и принятия оптимальных управленческих решений в условиях рыночной экономики.
-
Планирование карьеры как элемент школьного экономического образования 2012
Главная цель работы по профессиональному самоопределению заключается в постепенном формировании у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, в корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного). А также в готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно-значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.
-
Деловая игра-аукцион "Мир рыночной экономики" 2012
В методической разработке урока дано подробное описание деловой игры-аукциона "Мир рыночной экономики" как новой организационной формы проведения занятий по основам экономики. Методическая разработка деловой игры-аукциона "Мир рыночной экономики" является частью учебного материала по курсу "Экономика". Данная методическая разработка деловой игры может быть использована на уроках истории, обществознания, литературы и других предметах.
-
Адаптированная образовательная программа по экономике для начальной школе "В гостях у гнома Эконома и Белки и компании" 2012
У школьников формируется адекватные представления о сути экономических явлений и процессов, воспитывается экономическая культура и мышление.
-
Организация дистанционного обучения экономике на основе Экономической интернет-школы 2012
В статье представлены особенности организации дистанционного обучения школьников в Экономической интернет-школе. Особое внимание в работе уделено механизму взаимодействия участников образовательного процесса, системе работы Экономической интернет-школы НОЦ ИСЭРТ РАН, а также структурным элементам учебных курсов.
-
Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг 2012
В статье дается определение рынка ценных бумаг, его типы, основные виды ценных бумаг, имеющих хождение на рынке, и рассматриваются биржевые операции.
-
Особенности освоения специальности в области банковского дела. Урок "Операции коммерческого банка" 2012
На уроке подробно разбираются основные банковские операции.
-
Разработка урока "Предпринимательство: понятие и сущность" 2012
В материалах, представленных на фестиваль, содержится методическая разработка открытого урока по теме «Предпринимательство: понятие и сущность», проведенного в образовательном учреждении начального профессионального образования в группе, обучающейся по специальности «Станочник».
-
Авторская программа факультативного курса "Экономика" 2012
Программа по экономике – основной методический документ педагога дополнительного образования, работающего в рамках учитель – ПДО. Данная программа позволяет проводить занятия кружка в старших классах из расчета 1 час в неделю.
-
Акционерное общество 2012
Цели урока: познакомиться с акционерными обществами: их видами, структурой управления, положительными и отрицательными чертами; узнать, что такое акция. Познакомиться с видами акций; научиться решать задачи на определение дивидендов.
-
Бинарный урок (экономика + физика) по теме "Арктика – стратегия будущего" 2012
Автор знакомит учащихся с экономико-географическим положением НАО и показывает значение добывающих нефтегазовых предприятий в развитии энергосистемы государства.
-
Особенности преподавания экономических знаний в начальных классах 2012
В новых условиях социально-экономического развития вопросы формирования экономической культуры подрастающего поколения становятся важной стратегической проблемой образовательной системы. В статье представлены цели, задачи, принципы и содержание работы по формированию экономических знаний.
-
Методическая разработка интеллектуально-развлекательной игры "Поле чудес" 2012
Методическая разработка предназначена для преподавателей учетно-финансовых дисциплин, для студентов всех курсов специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям) с целью активизации познавательной активности студентов, повышения уровня эрудиции в области бухгалтерского учета, углубления знаний студентов об особенностях профессии бухгалтера.
-
Экономика: наука и хозяйство 2012
Задачи урока: раскрыть понятие "экономическая наука" и его существенные признаки; сформировать представление об экономике как об одной из основных сфер жизни и ее основных проявлениях; характеризовать измерители экономической деятельности и их значение.
-
Урок на тему "Экономика семьи". 7-й класс 2011
Тема "Экономика семьи" включает следующее содержание: что такое экономика? Какую роль она играет в жизни человека, в семье? Учащиеся познакомятся с терминами "бюджет", "профицит", "дефицит", "экономика", "ресурсы". Тема урока актуальна в современной жизни: нужно уметь планировать свой бюджет.
-
Занятие кружка по теме "Рекламное объявление фирмы" 2011
В статье представлена разработка занятии кружка по экономике, в котором занимаются ребята разных возрастов (от 5-го до 8-го класса), поэтому не конкретизируется вопрос о том, какой товар рекламируется. Главная цель занятия – показать учащимся, как можно использовать офисные программы для создания рекламного объявления. На занятии кружка реализованы принципы экономического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии.
-
Практикум "Макроэкономика с ответами" 2011
Предлагаемый материал является приложением к методическим указаниям по дисциплине "Макроэкономика" для учащихся и студентов экономических специальностей. Предназначен для использования как на семинарских занятиях, так и при самостоятельной работе.
-
Элективный курс "Информационные технологии в экономике" 2011
Цель программы – применение ИКТ при выполнении творческих заданий, экономико-математических задач и использование метода проекта на уроках экономики. Программа элективного курса обучает работе с разными источниками экономической информации и позволяет использовать программы компьютера для их реализации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.