Урок экономики с использованием информационных технологий "Профессии, заработки, карьера". 8-й класс

Разделы: Экономика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: урок-повторение

Форма проведения: урок-игра.

Методы обучения:

  • Активные - проблемное изложение материала; игра
  • Иллюстративные - демонстрация мультимедийной презентации;

Цель урока: обобщить знания обучающихся по теме "Профессия и карьера", продолжить ознакомление с современными профессиями

Оборудование: вырезанные фишки - звёзды для раздачи обучающимся за каждый правильный ответ.

Литература: Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности: Учебник для 7-8 кл. общеобразоват. учрежд. - 2-е изд. - М.: Вита_Пресс.2001. - 224 с: ил.

Использование ИКТ: Презентация.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный компьютер с пакетом средств Microsoft Office + экран

Ход урока

1. Организационный момент

- Приветствие обучающихся.

- Сообщение темы урока. (Слайд 1).

2. Минутка "В мире профессий"

Заранее подготовленный ученик рассказывает о какой-либо профессии по плану:

1. Общая характеристика профессии.

2. Требования к профессиональной и индивидуальной особенностям специалиста.

3. Медицинские противопоказания

4. Родственные профессии.

5. Возможность получения соответствующего уровня образования по профессии в регионе

Свое выступление ученик может демонстрировать презентацией, такой, например, как выполнил один из моих учеников.

3. Игра" Звёздный час"

Ученики выбирают звезду - вопрос. (Слайд 2)

Учитель выступает в роли диспетчера, выслушивает ответы ребят, за каждый правильный ответ выдаёт премиальную фишку - звезду. Задача учеников - набрать как можно больше таких фишек и тем самым выиграть свой "звёздный час". Задача учителя вовлекать в игру всех ребят.

4. Домашнее задание: подготовка к контрольной работе по теме "Профессии, заработки, карьера" - ученикам необходимо повторить определения и подготовиться к тестированию.

Советы учителю

Перед началом игры внимательно изучить возможности презентации. Правильные ответы выделены анимацией. Возврат на 2 слайд с вопросами - звёздами через управляющую кнопку "Домой"

Во время проведения урока не забудьте про минуту релаксации. Закройте крышку экрана мультимедийного устройства, включите обучающимся фоновую музыку без слов (чаще всего такая музыку звучит в кинофильмах) или инструментальную музыку. Пусть ученики закроют глаза и послушают мелодию.

Не допускайте усталости учеников - предложите им физкультминутку.

Информационные источники

  1. Заиченко Н.А.Опорный конспект школьника по экономике: Рабочая тетрадь для7-8 классов общеобразовательных учреждений. 6-е изд. М.: Вита_Пресс,2006. 96с.
  2. Экономика.7-8 классы : поурочные планы по учебнику И.В.Липсица. авт.-сост. Г.А.Сафронова.   Волгоград:Учитель, 2006. 207с.
  3. Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности: Учебник для 7-8 кл. общеобразоват.учрежд. 2 -изд. М.: Вита-Пресс, 2001. 224.: ил.
  4. Детская электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006 год, 2СD