Тип урока: урок-повторение
Форма проведения: урок-игра.
Методы обучения:
- Активные - проблемное изложение материала; игра
- Иллюстративные - демонстрация мультимедийной презентации;
Цель урока: обобщить знания обучающихся по теме "Профессия и карьера", продолжить ознакомление с современными профессиями
Оборудование: вырезанные фишки - звёзды для раздачи обучающимся за каждый правильный ответ.
Литература: Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности: Учебник для 7-8 кл. общеобразоват. учрежд. - 2-е изд. - М.: Вита_Пресс.2001. - 224 с: ил.
Использование ИКТ: Презентация.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный компьютер с пакетом средств Microsoft Office + экран
Ход урока
1. Организационный момент
- Приветствие обучающихся.
- Сообщение темы урока. (Слайд 1).
2. Минутка "В мире профессий"
Заранее подготовленный ученик рассказывает о какой-либо профессии по плану:
1. Общая характеристика профессии.
2. Требования к профессиональной и индивидуальной особенностям специалиста.
3. Медицинские противопоказания
4. Родственные профессии.
5. Возможность получения соответствующего уровня образования по профессии в регионе
Свое выступление ученик может демонстрировать презентацией, такой, например, как выполнил один из моих учеников.
3. Игра" Звёздный час"
Ученики выбирают звезду - вопрос. (Слайд 2)
Учитель выступает в роли диспетчера, выслушивает ответы ребят, за каждый правильный ответ выдаёт премиальную фишку - звезду. Задача учеников - набрать как можно больше таких фишек и тем самым выиграть свой "звёздный час". Задача учителя вовлекать в игру всех ребят.
4. Домашнее задание: подготовка к контрольной работе по теме "Профессии, заработки, карьера" - ученикам необходимо повторить определения и подготовиться к тестированию.
Советы учителю
Перед началом игры внимательно изучить возможности презентации. Правильные ответы выделены анимацией. Возврат на 2 слайд с вопросами - звёздами через управляющую кнопку "Домой"
Во время проведения урока не забудьте про минуту релаксации. Закройте крышку экрана мультимедийного устройства, включите обучающимся фоновую музыку без слов (чаще всего такая музыку звучит в кинофильмах) или инструментальную музыку. Пусть ученики закроют глаза и послушают мелодию.
Не допускайте усталости учеников - предложите им физкультминутку.
Информационные источники
- Заиченко Н.А.Опорный конспект школьника по экономике: Рабочая тетрадь для7-8 классов общеобразовательных учреждений. 6-е изд. М.: Вита_Пресс,2006. 96с.
- Экономика.7-8 классы : поурочные планы по учебнику И.В.Липсица. авт.-сост. Г.А.Сафронова. Волгоград:Учитель, 2006. 207с.
- Липсиц И.В. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности: Учебник для 7-8 кл. общеобразоват.учрежд. 2 -изд. М.: Вита-Пресс, 2001. 224.: ил.
- Детская электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006 год, 2СD