Экономика
-
Внеклассное мероприятие по экономике "Деньги, денежки, копейки" 2011
Автор расширяет экономический кругозор учащихся. Дает представления об истории, функциях и видах денег. Любые деньги, начиная с самых первых (товарных), означают стоимость вещей. В современном мире товарно-денежные отношения играют доминирующую роль. Поэтому в ходе игры дети не только знакомятся с денежными знаками, но и учатся ориентироваться в истории происхождения терминов, обозначающих деньги.
-
Система экономического образования на третьей ступени обучения с использованием метода проектов 2011
Цель работы – развитие личности как субъекта экономической деятельности через освоение экономических знаний и умений, экономической культуры, способствующей будущей социализации учащихся.
-
Конспект урока экономики в 11-м классе по теме "Цикличность экономического роста и методы ее регулирования" 2011
Урок экономики в 11-м классе важен для осознания выпускниками макроэкономических процессов, происходящих в нашей стране и мире в целом. На уроке применяется частично-поисковый метод обучения. В ходе урока учащиеся, работая в группах, исследуют, как ведут себя параметры цикла в разных его фазах, какие меры фискальной и монетарной (кредитно-денежной) политики позволяют смягчить цикличность экономического роста.
-
Открытый урок по экономике "Маркетинг и его основные элементы". 11-й класс 2011
На уроке рассматривается понятие «маркетинг» и его основные критерии. На занятии учащиеся узнают, что такое маркетинг и маркетинговые исследования; учатся различать различные сегменты рынка; определяют маркетинговую стратегию рыночной позицией товара. На уроке учитель проводит профориентационную работу, знакомит школьников с профессией «маркетолог» или «специалист по маркетингу».
-
Экономика: контрольная работа 2011
Предлагаемый материал является приложением к методическим указаниям по дисциплине «Микроэкономика» для учащихся и студентов экономических специальностей. Предназначен для использования как на семинарских занятиях, так и при самостоятельной работе.
-
Сельское хозяйство Якутии 2011
Практико-ориентированный урок нацелен на работу с картами атласа, со стенной работой. Изучение своего края связано непосредственно со своим поселком, поэтому учащиеся могут приводить примеры из окружающей жизни.
-
Налоги и налогоплательщики 2011
Цель урока: развитие личности, направленное на формирование правосознания и гражданско-правовой культуры, то есть формирование знаний по теме и внутренней мотивации активной, осознанной гражданской позиции.
-
Как изменяются издержки фирмы 2011
Данное занятие является одним из уроков при изучении темы "Фирма. Производство и издержки". В результате данного занятия обучающиеся повторят и закрепят на практике основной теоретический материал по теме "Издержки фирмы", а также закрепят навыки, полученные ранее на уроке информатики: работа с электронной таблицей "Excel".
-
Программа элективного курса для учащихся 10-х классов "Как заработать деньги?" 2011
Предлагаемый курс предназначен для учащихся старших классов, чтобы помочь им приготовиться к реальному миру – миру после окончания школы. Цель курса: изучить и привить учащимся навыки обеспечения финансовой безопасности в жизни.
-
Итоговое занятие контроля знаний. Деловая игра "Счастливый случай" 2011
Итоговое занятие элективного курса по знанию Закона РФ «О защите прав потребителей» в форме деловой игры. Цель – воспитание правовой культуры на рынке товаров и услуг, формирование организационной и личностной компетенций в профессиональном становлении будущих специалистов; способствование социализации учащихся в обществе. Предназначено для широкой аудитории, т.к. проблема качества охватывает вопросы конкуренции, экологической и социальной политики; затрагивает интересы каждого человека.
-
Профильная практика по экономике в 10-х классах в условиях профильного обучения 2011
В статье освещена форма организации учебной практики по экономике для обучающихся 10-х классов в условиях профильного обучения из опыта работы школы. Цель данной работы – раскрыть роль этого вида деятельности в практике работы школы. Статья адресована учителям-предметникам образовательных учреждений, которым интересен опыт практической организации летних профильных практик. Данная работа была представлена автором на курсах повышения квалификации.
-
Час развития "Деньги в семье" 2011
Цель урока: показать возможность удовлетворения потребностей семьи с помощью денег. Формирования отношение детей к деньгам и потребностям других членов семьи.
-
Потребности. Ограниченность ресурсов. Выбор. Экономика. 9-й класс 2011
Урок проводится в форме деловой игры. Учащиеся осваивают понятия «ограниченность ресурсов», «проблема выбора», «рациональность поведения» в ходе предложенной игры «Я – Робинзон», которая помогает осуществить выбор, принять решение по рациональному использованию времени и средств, проявить интерес к теоретическим вопросам экономики и увидеть их связь с жизнью. В ходе обсуждения проблем урока рассматриваются вопросы социальных целей и приоритетов личности.
-
Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей 2011
Цели урока: сформировать у учащихся понятие "бухгалтерского баланса"; воспитывать ответственность, любовь к выбранной профессии; развивать умение работать в микрогруппах, коллективизм, навыки работы с технической документацией.
-
Реализация пенсионной реформы в РФ 2011
Урок в форме деловой игры способствует выработке у учащихся понимания сущности пенсионной реформы, умения экономического анализа и экономически грамотного поведения. Цель урока: дать школьникам возможность самостоятельно ориентироваться в пенсионном законодательстве; способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни.
-
Раздел "Государственные финансы". Налоги. 10–11-й класс 2011
Это первый урок раздела, вытекающий из предыдущего материала "Экономические системы" через домашнее задание. Урок насыщен дидактическим материалом (схемы, упражнения, задачи, тест), разными формами работы: взаимотренаж, взаимопроверка, беседа и т.д. Рассматриваются вопросы: что такое налоги? какими бывают и зачем платят налоги? какова структура налоговой системы РФ?
-
Кредит. Виды кредитов. 10-й класс 2011
Работа является изучением спроса и предложения на рынке банковских кредитов некоторых банков Республики Казахстан, в частности – изучение кредитной системы. Для этого учащимся даются такие понятия, как кредит, какие виды кредитов существуют и как же не оказаться в "тяжелой" ситуации, взяв такой кредит.
-
Экономика и ее основные участники 2011
Урок обществознания в 7-м классе призван подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов, продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока.
-
Интегрированный урок (экономика + информатика) "Зарплата и ее виды. Расчеты зарплаты с помощью MS Excel" 2011
Занятие проводится в 10-м классе в рамках элективного курса по экономике "Основы предпринимательской деятельности". Занятие рассчитано на 2 урока. Урок построен на применении имеющихся знаний по программе MS Excel при решении задач экономического характера (начислении зарплаты). Использование ПК на уроке пробуждает интерес к изучению предмета и показывает его нужность в реальной жизни.
-
Экономика семьи. Семейный бюджет 2011
Урок носит развивающий и воспитывающий характер, это шаг вперед в освоении знаний. Интерес развивается подбором материала и формами работы. Этапы урока дифференцированы, это позволяет всем включаться в работу и справляться с предложенными заданиями, выполнять большой объем работы, способствует созданию ситуации успеха. Закрепление, совершенствование и систематизация знаний продолжатся на последующих уроках.
-
Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы экономики" 2011
Ограниченное количество аудиторного времени не позволяет использовать широкий спектр видов самостоятельной работы, большое внимание уделяется внеаудиторной работе студентов, на которое выделяется не менее 30% от общего количества часов. В статье показано, как организовать такую работу.
-
Интегрированный урок (экономика + география) по теме "Экономика Франции"
2011
Учащиеся знакомятся с географическими особенностями страны; знакомятся с культурой и ресурсами Франции. Знакомятся с экспортом и импортом Франции, определяют, какие отрасли хозяйства развиваются на основе имеющихся ресурсов.
-
Методическая разработка урока экономики в 7-м классе тема "Понятие инфляции" 2011
Урок проводится в форме игры, во время которой дети, используя ноутбуки, перемещаются в другое измерение, где жители страны пострадали от инфляции. Выполняя различные тесты и задания, дети спасают сказочных героев, а параллельно знакомятся с понятием «инфляция».
-
Рыночное равновесие 2011
Урок по экономике для учащихся 10-го класса, изучающих экономику на профильном уровне. Цель: сформировать понятие равновесной цены и равновесного количества, закрепить умения построения кривых спроса и предложения на одном графике с учетом изменения ситуаций на рынке.
-
Ролевая игра "Парламентские слушания по вопросу о налогах". 8–9-й класс 2011
Тема урока находится на стыке двух дисциплин – экономики и права. В ходе урока учащиеся, разделенные на группы (парламентарии, предприниматели и т.д.) знакомятся с основными понятиями темы: налоги, их виды, роль и значение налогов в экономике и жизни государства. Ученики выдвигают свои предложения о том, насколько высокими должны быть налоги, и аргументируют свое мнение.
-
Интегрированный урок (экономика +технология) по теме "Современный рынок труда и его требования к профессионалу" 2011
Урок построен на применении технологии проблемного обучения и ИКТ. Учащимся предлагается сформировать представление о социально-экономических условиях профессионального труда, ознакомить с кризисными явлениями в экономике, современным рынком труда и его требованиями к профессионалу.
-
Интегрированный урок (экономика + английский язык) для классов социально-экономического профиля "Мир инвестиций" 2011
Программа направлена на интеграцию основного и дополнительного образования в части базовой программы курса английского языка и экономики, с целью развить у обучаемого навыки практического применения знаний по данным предметам, интерполируя их конкретные жизненные ситуации.
-
Обобщающий урок "Основы маркетинга" 2011
На уроке происходит обобщение знаний, демонстрация использования знаний ИКТ в маркетинге, осуществляется контроль понимания учащимися экономических терминов по теме "Основы маркетинга" и применения их в своей речи.
-
Упрощенная система налогообложения 2011
Цель урока – познакомить учащихся с упрощенной системой налогообложения, с порядком перехода на УСН, научиться производить расчет единого налога. Разработка урока включает план урока и все необходимые приложения, в том числе презентацию по теме "Упрощенная система налогообложения".
-
Анализ экономического развития страны 2011
Работа представлена в виде элемента модульного занятия по изучению экономической тематики предметов «история», «обществознание», «экономика». Предлагаетcя последовательность действий учащихся при учебном исследовании, развивается логическое мышление и навыки самостоятельной работы.