Урок по экономике на тему "Современные валютные отношения". 10-й класс

Разделы: Экономика

Класс: 10


Тема урока: Современные валютные отношения

Класс: 10

Цель урока: ознакомить учащихся с принципом многовалютности, с валютным курсом как национальной денежной единицей, закрепить знания учащихся о причинах международной торговли и структуре денежной массы, продолжить обучение по решению практических задач; отрабатывать приемы коллективной работы.

Задачи урока: познавательная, развивающая, воспитательная.

Оборудование: карта валют Европы, таблица валютных курсов, индивидуальные тесты, справка о деньгах стран Ближнего Зарубежья, учебник, блок-задания для групп.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Учебная задача на закрепление изученного материала.
  5. Построение диаграммы национальных валют, приведенные к долларовому эквиваленту.
  6. Мини-сообщения учеников о курсе рубля в России.
  7. Вывод по теме, оценки за урок, подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: сообщает учащимся тему урока, ставит задачи, объявляет цель урока.

2. Проверка домашнего задания.

Ученики: отвечают домашнее задание, вспоминают причины возникновения международной торговли, виды денег, структуру денежной массы.

3. Объяснение нового материала.

Учитель: подводит учащихся к пониманию того, что в разных странах разные деньги.

Запись в тетрадь после устного проговаривания по аналогии с товарным рынком:

Валютный рынок – это особая среда, где продаются отечественные и иностранные денежные единицы и устанавливается их курс. Просмотр карты валют Европы.  

рис.1

Приложение 1

Валютный  курс – это  цена  денежной  единицы  в  денежных единицах другой страны.

рис.2

Приложение 2

Вопросы классу:

  1. Если вы покупаете валюту США, какой курс валют вас интересует? (девизный)
  2. Если вы сдаете 100 $ в банк, какой курс вас интересует? (обменный)

Просмотр курса валют по отношению к рублю на каждом столе (Приложение 3)

Учитель: дает сведения о «Золотом стандарте» с записью в тетрадь.

«Обмен денежных денег на золото называется золотым стандартом». От него отказались все страны мира еще во 2-ой половине 20 века и возник мощный валютный рынок.

От чего он зависит? в тетрадь: Спрос и предложение на валютном рынке зависят от объемов взаимной торговли.

4. Учебная задача на закрепление изученного материала.

Анализ схемы стр. 304 учебника Липсиц И.В. рис. 11 – 4 и устный ответ на вопросы:

  1. Сколько стран участвуют? Что есть в Японии? Что есть в США?
  2. В чем нуждаются фирмы экспортеры Японии? экспортеры США?
  3. В чем нуждаются фирмы импортеры Японии? импортеры США?
  4. Что означает стрелка в таблице? (определяет основные факторы, Формирующие валютный курс.)
  5. Девальвация выгодна кому? (российским экспортерам)
  6. Почему? (т.к. товары иностранных фирм на внутреннем рынке дорожают.)
  7. А невыгодна кому? (российским импортерам)
  8. Почему? (т.к. товары отечественных производителей на зарубежных рынках дешевеют.)

5. Построение диаграммы национальных валют, приведенные к долларовому эквиваленту.

Класс разбивается на группы, каждая получает задание группы (Приложение 4), затем учащиеся строят столбиковую диаграмму и делают вывод, что деньги использовали разные, но приведенные к одному эквиваленту, они показали одинаковый результат.

6. Мини-сообщения учеников о курсе рубля в России.

7. Вывод по теме, оценки за урок, подведение итогов.

Валютные отношения между странами позволяют удовлетворить потребности их в денежных средствах.

Валютный курс (котировка) определяется покупательской способностью, темпами инфляции, соотношением между спросом и предложением на валюту.