Экология
-
Проект ученического самоуправления "Живи, родник" 2008
Проект ученического самоуправления "Живи родник" раскрывает сущность проблем экологического образования и воспитания, возможные пути формирования экологического сознания у детей в школе. Уже много лет в нашей школе проходят мероприятия на природоохранную тему, в результате которых были составлены паспорта реки "Берняжки", родника "Аксакал" и т.д.
-
Проект экологический "Колокольчик Осетинский" 2022
Цель работы: познакомить детей с одним из растений которые внесены в красную книгу Северной Осетии–Алании. Это Колокольчик осетинский.
-
Проектирование в разделе «Художественные ремесла» по теме «Лоскутное шитье по шаблонам объемных фигур» 2019
Урок разработан в помощь учителю по разделу «Художественные ремесла» для закрепления полученных за курс обучения навыков и умений и использовании их в изготовлении конкретного изделия, опираясь на изученный раннее учебный материал, с целью организовать деятельность обучающихся по выполнению творческого проекта. Данную разработку можно применить как на уроках, так и в кружковой и внеурочной деятельности.
-
Проектирование экологического проекта "Лосиный остров. Войди в природу другом!" в процессе педагогического сопровождения учащихся 2010
Урок помогает в формировании учебно-поисковых знаний, умений, навыков, компетенций в процессе совместной коллективной деятельности в процессе разработки проектов.
-
Проектная деятельность "Человек и природа" 2010
Все более актуальным в настоящее время в образовательном процессе становиться использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Все это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме" 2008
Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес? Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности. Помимо обучения, воспитания и развития учащихся наш проект снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной.
-
Проектная деятельность как средство интеграции экологии в содержание предметов естественно-научного цикла 2013
В статье рассматривается информационная технология (метод проектов) как эффективная форма получения экологических знаний, а также как средство интеграции экологии в содержание предметов естественнонаучного цикла. Различная типология проектов предполагает разные формы интеграции предметов естественного цикла с экологией.
-
Проектная деятельность на биологических экскурсиях 2012
Метод проектов инициирует детское развитие, развивает умение решать учебные задачи на биологических экскурсиях. Требует особой формы осуществления – учебного сотрудничества детей и взрослых.
-
Проектная деятельность по экологии в начальной школе с привлечением старшеклассников 2010
Представляемая разработка – это проектная работа, выполненная ученицей 10-го класса под руководством учителя начальных классов. Данная игра прививает ребятам бережное отношение к природе, повышает экологическую грамотность и просто интересна тем, что в ней принимают участие и младшие школьники, и старшеклассники.
-
Проектная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возрастана тему "Земля – наш общий дом!" 2017
Предлагаю вашему вниманию перспективный план реализации проектной деятельности по экологии «Земля – наш общий дом!». Проект направлен на формирование экологической культуры как детей, так и родителей, на вовлечение их в разнообразные виды деятельности в природе.
-
Проектная задача "Экология села Октябрьский" 2019
В качестве сюжета задачи взята реальная ситуация – создание и оформление уголка «Защитник природы» села Октябрьский. В рамках этого сюжета, учащиеся должны выполнить ряд заданий по учебным предметам (английский язык, биология, литература, ОБЖ); при этом конкретные указания на соотнесенность каждого задания с тем или иным предметом не даны.
-
Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения 2024
Как в школе организовать образовательный процесс, формирующий и оценивающий метапредметные результаты? Каждая школа и учитель самостоятельно разрабатывает свою модель, ориентируясь на свои возможности, условия, социальный заказ. Но одно остается неизменным – от знаниевых технологий учитель переходит к деятельностным. При реализации деятельностного подхода, понятна значимость формирования умений управлять своей деятельностью, осуществлять ее контроль и самокоррекцию, навыков сотрудничества и, конечно, обрабатывать потоки нескончаемой информации. Данная статья дает ответ на вопросы педагогов о организации учебного процесса в проектной технологии.
-
Проектно-исследовательская технология на уроке экологии "Природа, родник, родина, просто доброта" 2008
Задачу воспитания любви к родному краю, к родной культуре можно осуществить с помощью проектно-исследовательской технологии. Работа над проектом является продолжением углубленного учебного материала. Проектно-исследовательская технология - это один из способов перехода процесса учебного в подлинно образовательный. Ее главным преимуществом является самостоятельность учащихся в решении образовательных задач в сочетании с воспитательным эффектом.
-
Проектное исследование по экологии "Дефицит воды на планете: мифы и реальность" 2017
Одна из основных целей проекта – познакомить обучающихся с проблемой дефицита питьевой воды не только на планете, но в стране, области, городе; привлечь внимание местного сообщества к решению данной проблемы.
-
Простые энергетические решения против изменения климата 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «энергосбережение», способом получения биогаза и практическим его применением в хозяйстве. Результаты проведенных исследований позволяют сделать выводы о необходимости использования биогазовых установок с целью улучшения экологического состояния окружающей среды. Учащиеся проводят эксперимент, который определяет факторы, влияющие на процесс брожения. Урок сопровождается презентацией.
-
Протокол урока по экологии в 4-м классе 2011
На уроке рассматриваются известные правила по экологической безопасности и вырабатываются свои правила по экологической безопасности, выполнение которых побуждают детей к выполнению их, воспитывая в себе чувство самоконтроля, чувство самосохранения, чувство ответственности.
-
Профессии разные важны, профессии разные нужны 2007
Вашему вниманию представлена программа предпрофильного обучения. Я надеюсь, она будет интересна всем педагогам дополнительного образования и всем взрослым, вовлечённым в учебно-образовательный процесс. Юность – это переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Именно в этом возрасте укрепляются широкие социальные мотивы школьника и рождаются новые мотивы профессионального и жизненного самоопределения. На базе эколого-биологической станции, которая является структурным подразделением центра дополнительного образования детей, была разработана программа допрофессиональной подготовки старшеклассников.
-
Профориентационное, трудовое, экологическое и природоохранное воспитание школьников на основе межпредметных связей 2008
Вариативность и разноуровневость современного образования школьников призваны развивать индивидуальные способности ученика и формировать творческую активную личность. Вместе с тем воспитывать биологически и экологически грамотного, владеющего эволюционным мышлением, экономической культурой и умением практически применить получаемые знания гражданина современного общества. Неоценимое значение для этого могут иметь интегрированные знания по разным предметам школьного образования.
-
Пусть Земля будет чистой! 2016
Эколого-поэтические странички «Пусть будет земля чистой!» для детской агитбригады, выступающей весной перед субботником по очистке территории села от мусора.
-
Путешествие в Китай 2013
Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и практического общения с его живыми обитателями.
-
Путешествие в лес. Деревья 2011
Урок призван закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях осенью, познакомить с деревом липа, учить рассказывать о дереве по схеме, обогащает и развивает словарный запас, воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
-
Путешествие в мир лекарственных растений 2009
Эколого-натуралистическая игра «Путешествие в мир лекарственных растений». Рассчитана на учащихся 8–9-х классов. Включает задания 6 туров. Обобщает знания о лекарственных растениях, местах обитания, о применении растений в практической медицине. Знакомит со сказаниями, легендами, народными обрядами.
-
Путешествие в область научной и художественной литературы 2003
Цель урока - формирование первичных исследовательских умений. Текст "Для чего нужны слезы" вступает в ситуацию сравнительного анализа с поэтическим произведением поэта-земляка Т. Белозерова "Лесной плакунчик": закрепляются навыки различия научного и художественного произведения с текстом Дж. Родари "Отчего идет дождь", где учащиеся выполняют творческие задания по группам.
-
Путешествие в страну Безопасию 2017
Как избежать дорожно-транспортных происшествий? В гости к детям приезжает на велосипеде Незнайка. Сначала ему не хочется и слушать о правилах дорожного движения. Но вскоре его мнение меняется. Ведь в современном мире невозможно прожить без ПДД! Можно с уверенностью сказать, что после проведения такого мероприятия, каждый ребенок будет соблюдать правила дорожного движения!
-
Путешествие в страну Фольклорию 2023
Цель занятия: сохранение национальных традиций культурного наследия, формирование национального самосознания, почитание Родины и преданности своему народу.
-
Путешествие в страну Экология 2012
Цели урока: расширение представлений учащихся об экологической проблеме и путях ее решения через художественную и публицистическую литературу; привлечение учащихся к чтению книг и журналов на эту тему не только в школьной библиотеке, но и в других библиотеках города.
-
Путешествие к домашним животным 2003
Цель: Расширить знания детей об одомашненных животных в различных странах, их происхождении и пользе для человека. Закрепление знаний нумерации и умений слагать и вычитать в пределах 100.
-
Путешествие Колобка по зимнему лесу 2017
Цель занятия: создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о жизни лесных обитателей зимой.
-
Путешествие по стране Экологии 2013
Уроки биологии невозможно представить без экологического аспекта. Экологические вопросы должны прослеживаться на всех уроках и во внеклассной работе, экологическое воспитание должно быть систематическим и регулярным. Выявить уровень экологических и природоохранных знаний учащихся помогают уроки в нетрадиционной форме, например обобщающий урок – творческая игра – «Путешествие по стране Экология».
-
Путешествие по экологической тропе… 2010
Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности школьников непосредственно в природной среде, в мире природы. Учебная экологическая тропа - специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность учащихся в природном окружении.