Экология
-
Исследовательский проект по теме "Выявление количественного содержания рутины (витамина Р) в черном чае разных сортов" 2010
Одной из наиболее актуальных форм экологического образования является учебно-исследовательская деятельность учащихся. В статье представлены методики количественного определения витамина Р в чае, обобщены результаты исследования.
-
Исчезновение лесов 2011
Цель урока – формирование экологически грамотного отношения к лесу. Учащиеся рассматривают значение леса в нашей жизни и причины его исчезновения.
-
Итоговое занятие "В гостях у старичка-лесовичка" 2014
Занятие повторяет и закрепляет знания детей о богатстве Сибири. Сопровождается презентацией.
-
Итоговое занятие «Ленточные леса Алтайского края – одно из чудес природы Сибири» 2015
Экологические знания – важная часть образования, без которого человечеству не решить проблемы сохранения жизни на Земле. С учетом того, что в учебных планах сокращены часы, отведенные на изучение предметов естественно-географического курса, целесообразно изучать вопросы эколого-географического образования не только на уроках, но и во внеклассной деятельности, и на элективных курсах.
-
Итоговое занятие с дошкольниками "В гостях у старичка-лесовичка" 2012
Занятие с дошкольниками, формирующее из них ягодников, грибников, развивающее интерес к лесным богатствам.
-
Итоговое интегрированное занятие на тему "В гости к трем медведям" 2011
Автор закрепляет знания детей об осенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними. Воспитывает любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.
-
Итоговый урок-игра (или занятие-игра) на тему: "Природное сообщество леса. Природное сообщество водоема" 2005
Эта игра - соревнование для двух команд. Проводится на уроке природоведения, уроке ознакомления с окружающим миром, на занятии в группе продленного дня или на занятии в системе дополнительного образования. Предназначена для учащихся 3-го класса школы VII вида, но может использоваться и в массовой школе. В конспекте представлены различные задания, физминутка, стихи-загадки. Часть необходимого оборудования вынесена в приложения.
-
К уроку экологии. Тема: "Ландшафт как фактор здоровья" 2009
Цель: познакомить с новыми понятиями, интегрировать учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды.
-
"Каждый сам рисует свою радугу..." 2024
В процессе занятий по экспериментальной деятельности дети на личном опыте учатся понимать взаимодействие между объектами природы, изучают влияние человека на окружающую среду. Чтение художественной литературы раскрывает удивительный мир образов ребенка. Пространство города помогает ему изучать окружающую среду. Создание экологической копилки на сайте школы открывает возможность каждому узнать, как познакомить малыша с разнообразием природы. А личный пример взрослого – прекрасный образец для ребёнка!
-
Как живешь, березка? (Экологические раздумья о тех, кто рядом) 2005
С чего начинается Родина? Может, и правда, с той самой березки, что во поле, качаясь от ветра, растет. Какое влияние оказывают экологические факторы на знакомую нам березку? Какие приспособления вырабатываются у живых организмов к условиям окружающей среды? Осознать свою причастность к миру живой природы, наблюдать, анализировать и делать логические выводы, сочинять частушки по народным приметам, верить в священные деревья, любить и беречь свой край - вот чему хочу научить на этом уроке. Если в детстве научиться быть рачительным хозяином своей земли, может, и сумеем всем миром спасти это неустойчивое экологическое равновесие.
-
Как мы бережем ресурсы 2023
Цель урока: изучить основные способы сбережения природных ресурсов.
-
Как научить детей любить, изучать и охранять природу 2011
Статья посвящена экологическому воспитанию и образованию.
-
Как привести воздух в квартире в порядок 2020
Как применять увлажнитель воздуха. Как привести воздух в помещении в порядок и сделать его пригодным для жизни и работы.
-
"Как связана живая и неживая природа? Связи внутри живой природы" 2010
Серьезным недостатком в практике начальной школы является отсутствие занятий и уроков по экологии. Творчески работающий учитель должен отыскивать резервы для повышения эффективного формирования умения детей логически устанавливать экологические связи между живой и неживой природой, а также связи внутри живой природы.
-
Как спасти природу 2018
Цели урока: Формировать знания у учащихся о природе, как естественной основе жизнедеятельности человеческого общества; показать отрицательное воздействие человека на многие природные процессы; разработать меры по спасению природы.
-
Как человек изменил Землю 2010
Урок помогает познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экономическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, познакомить с видами опасности для всего живого в загрязнении атмосферы.
-
Какими бывают камни. Детское экспериментирование как средство познания окружающей среды 2011
Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ. Занятие знакомит детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; расширяет представление о ценных породах: граните, графите, щебне, каменном угле; развивает интерес к камням, умение обследовать их и называть их свойства.
-
Квест по естествознанию (методическая разработка) 2019
Цель мероприятия: приобщение учащихся к проблемам экологии и охраны природы, повышение мотивации к изучению окружающей среды, организация полезного досуга обучающихся.
-
Квест по экологии «Что я знаю о России» (подготовительная группа) 2023
Цель занятия: воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы; формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине; создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
-
Квест-игра "Помощники Земли" 2024
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охране окружающие среды.
-
Квест-игра "Экологический марафон" 2018
Предлагается внеклассное мероприятие квест-игра «Экологический марафон» для учащихся 7–8-х классов. Этот материал могут использовать учителя биологии, географии, заместители директора по воспитательной работе. Цели: формирование экологической культуры; воспитание любви к родному краю; развитие познавательной активности учащихся к предметам естественного цикла.
-
Квест-игра: «Край наш поломский» 2023
Данная методическая разработка расширит кругозор ребят, познакомит их с хозяйственной жизнью села. Привьёт любовь к малой родине, истории ее возникновения, гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего. Квест-игра «Край наш поломский» рассчитана на учащихся 6–7-х классов, возраст 12–13 лет, родителей и проводится с целью привлечения внимания к изучению и сохранению истории, природного и культурного наследия своей малой Родины.
-
Квест-урок, или Внеклассное мероприятие (литература + русский язык + ИЗО) 2017
Представлена игра между командами одной школы или школ района (дистанционно или очно) в рамках завершения Года экологии.
-
Квест-экскурсия на тему «Отпечатки прошлого – на красном сланце» 2022
Цель Квест-экскурсии: создать условия для формирования представления у младших школьников о палеонтологическом памятнике природы «Красная горка».
-
КВН "Экологика" 2022
Цель КВНа: закрепить знания о взаимосвязи человека с природой.
-
Кейс по выявлению читательской, математической и естественнонаучной грамотности в 7-м классе с использованием метода кейсов по научному тексту «Мир без бензина: чем нам грозит новая автомобильная революция». В рамках работы региональной инновационной площадки «Введение обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО» 2023
Работа с данным кейсом может осуществляться в рамках развития функциональной грамотности как цели и результата современного образования. Выбросы углекислого газа в атмосферу – одна из главных угроз планеты. Альтернатива сжиганию ископаемого топлива существует. Поэтому данная тема очень актуальна. Учебная цель – формирование функциональной грамотности обучающихся, умения применять полученные знания на практике при решении реальных жизненных ситуаций.
-
Кислотность почвы — важнейший экологический фактор 2009
Экологическое исследование на тему «Влияние кислотности почвы на развитие и урожайность сельскохозяйственных культур». Учащиеся изучили теоретический материал: что такое кислотность и отчего она возникает. Провели анализ урожайности культурных растений в СПК «Урняк» в зависимости от кислотности почв и сделали выводы по результатам анализов.
-
"Класс экологического профиля" 2007
Геоэкологическое образование должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным, опережающим все другие области хозяйственной деятельности. Поэтому важным звеном современного образования в последние годы в большей степени являются экологическое образование и воспитание. Задача учителя состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и в том, чтобы способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
-
Классный час – игра в 5-м классе. Тема: "Войди в природу другом! " 2020
Цель игры: создание условий для развития знаний, познавательного интереса и творческого мышления к проблемам экологии.
-
Классный час "Береги, умножай, защищай!" 2015
Цель занятия: выработка интереса к проблемам экологии у воспитанников среднего звена. На занятии формируется ответственное отношение к окружающей среде.