Проект по теме "Формирование экологического сознания"

Разделы: Экология


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА “ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ”

Проблема Отсутствие системы экологического образования.
Предмет физика, химия, биология, география
Класс 10
Аннотация Указом Президента РФ “О проведении в Российской Федерации Года экологии” (http://www.kremlin.ru/acts/nems/51142) – 2017 год объявлен в России Годом Экологии, в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического образования и обеспечения экологической безопасности.

Природа изучается в нескольких школьных курсах, однако мало у кого формируется её целостное видение.

Мы полагаем, что основополагающим в изучении вопросов экологии в школе должен стать принцип реализации межпредметных связей.

Сроки реализации 01.09.16 – 30.04.17
Количество участников проекта 30
Направленность проекта активизация учебно-исследовательской деятельности;

организация коммуникативного общения;

развитие умений самостоятельно ставить задачи и находить пути их решения.

Цели создание воспитательной среды, которая способствовала бы формированию экологического сознания;

приобщение учащихся к методам научного познания через участие в учебно-исследовательской деятельности.

Задачи анализ взаимосвязи “человек-общество-природа”;

развивать умения системного мышления как метода научного познания;

формировать умения комплексного использования знаний;

развивать умения самостоятельно решать межпредметные проблемы;

развивать познавательные интересы.

Методы и способы работы Организационно-деятельностная игра (ОДИ).

Учебно-исследовательская деятельность учащихся по вопросам экологии.

Ожидаемые результаты Участие в школьной конференции в рамках программы “Живи, Кузнецкая земля” в номинации “Экология”.

Участие в муниципальной научно-практической конференции.

Создание “Экологического общества”.

Проведение экологических операций.

Дополнительная информация по истории возникновения проекта Данный проект является результатом работы методического объединения учителей естественно-математического цикла предметов МАОУ “СОШ № 11”.

Интеграция экологических знаний происходит через систему внеклассной работы.

Учащиеся погружаются в мир природы.

Основная форма работы организационно - деятельностная игра и учебно-исследовательская деятельность.

В основу учебного материала положены конкретные экологические проблемы нашего региона.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этапы проекта Мероприятие Сроки
Подготовительный Создание программы “Формирование экологического сознания”, определение целей и задач проекта

Проведение ОДИ № 1

(Приложение 1)

сентябрь
Основной Проведение ОДИ № 2, 3, 4 (Приложение)

Организация учебно-исследовательской деятельности

октябрь - март
Аналитический этап Организация рефлексии

Планирование работы на новый учебный год.

апрель

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

По окончанию реализации проекта предполагается продолжать работу в следующих направлениях:

Участие в школьной конференции в рамках программы “Живи, Кузнецкая земля” в номинации экология.

Участие в муниципальной научно-практической конференции.

Создание “Экологического общества”.

Проведение экологических операций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Берни Д. Растения.// Пер. с англ. - Лондон Д993.
  2. Бирштейн М. М., Бельчиков Я. М. Деловые игры. - Рига, 1985.
  3. Вайнерт Э., Вальтер Р. Биоиндикация загрязнений наземных экосистем // Пер. с нем.- М: Мир, 1988.
  4. Вербицкий А. А., Деловая игра как метод активного обучения // Современная высшая школа. - 1982.- №32.
  5. Выгодский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. - 1966. - № 6.
  6. Гигиена окружающей среды // Под. ред. С. В. Сидоренко. - М.: Высшая школа Д985.
  7. Данилова А. И. Природа и наше здоровье. - М: НаукаД 977.
  8. Кривых С. В. Приобщение учащихся к методам научного познания. - Омск, 1997.
  9. Крылов Б. П. Мир людей и машин. - М: Наука Д976.
  10. 10. Лаптев И. Д. Мир людей в мире природы. - М: Наука Д978.
  11. 11. Лемешев Н. Н. Пока не поз дно...-М.: Прогресс, 1991.
  12. Назаренко В.М. Изучение круговорота веществ в школьном курсе химии.
  13. Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды. - М.: Высшая школаД987.
  14. Общие методические указания по разработке и использованию в учебном процессе деловых игр. - М., 1985.
  15. Отношение школьников к природе.// Под. ред. И. Д. Зверева. - М.: Просвещение Д 988.
  16. Хассард Д. Уроки естествознания.// Пер. с англ. - М.: Экология и образование Д 993.
  17. Чернова Н. М., Былова А. М. Экология. - М.: ПросвещениеД981.
  18. Шамова Т.И. Менеджмент в управлении школой. - Москва, МИП “NB Магистр”, 1992.