ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА “ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ”
Проблема | Отсутствие системы экологического образования. |
Предмет | физика, химия, биология, география |
Класс | 10 |
Аннотация | Указом Президента РФ “О проведении в
Российской Федерации Года экологии” (http://www.kremlin.ru/acts/nems/51142)
– 2017 год объявлен в России Годом Экологии, в
целях привлечения внимания общества к вопросам
экологического развития Российской Федерации,
сохранения биологического образования и
обеспечения экологической безопасности. Природа изучается в нескольких школьных курсах, однако мало у кого формируется её целостное видение. Мы полагаем, что основополагающим в изучении вопросов экологии в школе должен стать принцип реализации межпредметных связей. |
Сроки реализации | 01.09.16 – 30.04.17 |
Количество участников проекта | 30 |
Направленность проекта | активизация учебно-исследовательской
деятельности; организация коммуникативного общения; развитие умений самостоятельно ставить задачи и находить пути их решения. |
Цели | создание воспитательной среды, которая
способствовала бы формированию экологического
сознания; приобщение учащихся к методам научного познания через участие в учебно-исследовательской деятельности. |
Задачи | анализ взаимосвязи
“человек-общество-природа”; развивать умения системного мышления как метода научного познания; формировать умения комплексного использования знаний; развивать умения самостоятельно решать межпредметные проблемы; развивать познавательные интересы. |
Методы и способы работы | Организационно-деятельностная игра
(ОДИ). Учебно-исследовательская деятельность учащихся по вопросам экологии. |
Ожидаемые результаты | Участие в школьной конференции в рамках
программы “Живи, Кузнецкая земля” в номинации
“Экология”. Участие в муниципальной научно-практической конференции. Создание “Экологического общества”. Проведение экологических операций. |
Дополнительная информация по истории возникновения проекта | Данный проект является результатом
работы методического объединения учителей
естественно-математического цикла предметов
МАОУ “СОШ № 11”. Интеграция экологических знаний происходит через систему внеклассной работы. Учащиеся погружаются в мир природы. Основная форма работы организационно - деятельностная игра и учебно-исследовательская деятельность. В основу учебного материала положены конкретные экологические проблемы нашего региона. |
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы проекта | Мероприятие | Сроки |
Подготовительный | Создание программы “Формирование
экологического сознания”, определение целей и
задач проекта Проведение ОДИ № 1 |
сентябрь |
Основной | Проведение ОДИ № 2, 3, 4 (Приложение) Организация учебно-исследовательской деятельности |
октябрь - март |
Аналитический этап | Организация рефлексии Планирование работы на новый учебный год. |
апрель |
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
По окончанию реализации проекта предполагается продолжать работу в следующих направлениях:
Участие в школьной конференции в рамках программы “Живи, Кузнецкая земля” в номинации экология.
Участие в муниципальной научно-практической конференции.
Создание “Экологического общества”.
Проведение экологических операций.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Берни Д. Растения.// Пер. с англ. - Лондон Д993.
- Бирштейн М. М., Бельчиков Я. М. Деловые игры. - Рига, 1985.
- Вайнерт Э., Вальтер Р. Биоиндикация загрязнений наземных экосистем // Пер. с нем.- М: Мир, 1988.
- Вербицкий А. А., Деловая игра как метод активного обучения // Современная высшая школа. - 1982.- №32.
- Выгодский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. - 1966. - № 6.
- Гигиена окружающей среды // Под. ред. С. В. Сидоренко. - М.: Высшая школа Д985.
- Данилова А. И. Природа и наше здоровье. - М: НаукаД 977.
- Кривых С. В. Приобщение учащихся к методам научного познания. - Омск, 1997.
- Крылов Б. П. Мир людей и машин. - М: Наука Д976.
- 10. Лаптев И. Д. Мир людей в мире природы. - М: Наука Д978.
- 11. Лемешев Н. Н. Пока не поз дно...-М.: Прогресс, 1991.
- Назаренко В.М. Изучение круговорота веществ в школьном курсе химии.
- Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды. - М.: Высшая школаД987.
- Общие методические указания по разработке и использованию в учебном процессе деловых игр. - М., 1985.
- Отношение школьников к природе.// Под. ред. И. Д. Зверева. - М.: Просвещение Д 988.
- Хассард Д. Уроки естествознания.// Пер. с англ. - М.: Экология и образование Д 993.
- Чернова Н. М., Былова А. М. Экология. - М.: ПросвещениеД981.
- Шамова Т.И. Менеджмент в управлении школой. - Москва, МИП “NB Магистр”, 1992.