Проект по теме "Формирование экологического сознания"

26.01.2017

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА “ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ”

Проблема Отсутствие системы экологического образования.
Предмет физика, химия, биология, география
Класс 10
Аннотация Указом Президента РФ “О проведении в Российской Федерации Года экологии” (http://www.kremlin.ru/acts/nems/51142) – 2017 год объявлен в России Годом Экологии, в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического образования и обеспечения экологической безопасности.

Природа изучается в нескольких школьных курсах, однако мало у кого формируется её целостное видение.

Мы полагаем, что основополагающим в изучении вопросов экологии в школе должен стать принцип реализации межпредметных связей.

Сроки реализации 01.09.16 – 30.04.17
Количество участников проекта 30
Направленность проекта активизация учебно-исследовательской деятельности;

организация коммуникативного общения;

развитие умений самостоятельно ставить задачи и находить пути их решения.

Цели создание воспитательной среды, которая способствовала бы формированию экологического сознания;

приобщение учащихся к методам научного познания через участие в учебно-исследовательской деятельности.

Задачи анализ взаимосвязи “человек-общество-природа”;

развивать умения системного мышления как метода научного познания;

формировать умения комплексного использования знаний;

развивать умения самостоятельно решать межпредметные проблемы;

развивать познавательные интересы.

Методы и способы работы Организационно-деятельностная игра (ОДИ).

Учебно-исследовательская деятельность учащихся по вопросам экологии.

Ожидаемые результаты Участие в школьной конференции в рамках программы “Живи, Кузнецкая земля” в номинации “Экология”.

Участие в муниципальной научно-практической конференции.

Создание “Экологического общества”.

Проведение экологических операций.

Дополнительная информация по истории возникновения проекта Данный проект является результатом работы методического объединения учителей естественно-математического цикла предметов МАОУ “СОШ № 11”.

Интеграция экологических знаний происходит через систему внеклассной работы.

Учащиеся погружаются в мир природы.

Основная форма работы организационно - деятельностная игра и учебно-исследовательская деятельность.

В основу учебного материала положены конкретные экологические проблемы нашего региона.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этапы проекта Мероприятие Сроки
Подготовительный Создание программы “Формирование экологического сознания”, определение целей и задач проекта

Проведение ОДИ № 1

(Приложение 1)

сентябрь
Основной Проведение ОДИ № 2, 3, 4 (Приложение)

Организация учебно-исследовательской деятельности

октябрь - март
Аналитический этап Организация рефлексии

Планирование работы на новый учебный год.

апрель

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

По окончанию реализации проекта предполагается продолжать работу в следующих направлениях:

Участие в школьной конференции в рамках программы “Живи, Кузнецкая земля” в номинации экология.

Участие в муниципальной научно-практической конференции.

Создание “Экологического общества”.

Проведение экологических операций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Берни Д. Растения.// Пер. с англ. - Лондон Д993.
  2. Бирштейн М. М., Бельчиков Я. М. Деловые игры. - Рига, 1985.
  3. Вайнерт Э., Вальтер Р. Биоиндикация загрязнений наземных экосистем // Пер. с нем.- М: Мир, 1988.
  4. Вербицкий А. А., Деловая игра как метод активного обучения // Современная высшая школа. - 1982.- №32.
  5. Выгодский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. - 1966. - № 6.
  6. Гигиена окружающей среды // Под. ред. С. В. Сидоренко. - М.: Высшая школа Д985.
  7. Данилова А. И. Природа и наше здоровье. - М: НаукаД 977.
  8. Кривых С. В. Приобщение учащихся к методам научного познания. - Омск, 1997.
  9. Крылов Б. П. Мир людей и машин. - М: Наука Д976.
  10. 10. Лаптев И. Д. Мир людей в мире природы. - М: Наука Д978.
  11. 11. Лемешев Н. Н. Пока не поз дно...-М.: Прогресс, 1991.
  12. Назаренко В.М. Изучение круговорота веществ в школьном курсе химии.
  13. Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды. - М.: Высшая школаД987.
  14. Общие методические указания по разработке и использованию в учебном процессе деловых игр. - М., 1985.
  15. Отношение школьников к природе.// Под. ред. И. Д. Зверева. - М.: Просвещение Д 988.
  16. Хассард Д. Уроки естествознания.// Пер. с англ. - М.: Экология и образование Д 993.
  17. Чернова Н. М., Былова А. М. Экология. - М.: ПросвещениеД981.
  18. Шамова Т.И. Менеджмент в управлении школой. - Москва, МИП “NB Магистр”, 1992.

a_id: 663206