Куликова Наталья Владимировна

Наталья Владимировна Куликова

Место работы:
МБОУ Староюрьевская средняя общеобразовательная школа, село Староюрьево, Староюрьевский район, Тамбовская область
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Проектная деятельность как средство интеграции экологии в содержание предметов естественно-научного цикла 2013

    В статье рассматривается информационная технология (метод проектов) как эффективная форма получения экологических знаний, а также как средство интеграции экологии в содержание предметов естественнонаучного цикла. Различная типология проектов предполагает разные формы интеграции предметов естественного цикла с экологией.

  • Развернутый план урока на тему "Продление рода. Органы размножения". 7-й класс 2013

    Материал урока представлен в сжатой компактной форме концептуальной таблицы и графических схем «фишбоун» и «синквейн». На каждом этапе урока предусмотрена различная деятельность: игра, самостоятельная, словарная работа, с учебником и наглядным материалом. Урок содержит методические приемы, рефлексии, стимулирования познавательной деятельности. Контроль на каждом этапе урока. Дифференцированный подход ‒ в индивидуальных «картах знаний».

  • Программа дополнительного образования детей по биологии "Человек и природа" 2012

    Программа биолого-экологическую направленность. Цель программы: формирование у детей культуры общения с природой, бережного к ней отношения, осознания значимости и последствий своих действий по отношению к окружающей среде.

  • Программа дополнительного образования детей по биологии: "Исследование – начало пути в науку" 2012

    Практическая программа дополнительного образования детей по биологии формирует информационные и коммуникационные компетенции воспитанников в области биологии на основе исследовательской и проектной деятельности. В программе объединены разрозненные методики подготовки, создания и представления исследовательской работы. Программа рассчитана на 1 год (144 часа) и применима для детей старшего и среднего школьного возраста.

  • Общая характеристика грибов, их строение, жизнедеятельность и многообразие 2011

    Предлагаемый урок-путешествие построен по принципу динамичности. На каждом из этапов урока предусмотрены различные виды деятельности обучающихся: игра, лабораторная, самостоятельная работа, словарная работа, работа с учебником и наглядностями, фронтальная работа (приём "Цифры"). Используется метод графического представления материала. Информационным сопровождением урока является мультимедийная презентация.