Экология
-
Путешествие в Китай 2013
Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и практического общения с его живыми обитателями.
-
Путешествие в лес. Деревья 2011
Урок призван закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях осенью, познакомить с деревом липа, учить рассказывать о дереве по схеме, обогащает и развивает словарный запас, воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
-
Путешествие в мир лекарственных растений 2009
Эколого-натуралистическая игра «Путешествие в мир лекарственных растений». Рассчитана на учащихся 8–9-х классов. Включает задания 6 туров. Обобщает знания о лекарственных растениях, местах обитания, о применении растений в практической медицине. Знакомит со сказаниями, легендами, народными обрядами.
-
Путешествие в область научной и художественной литературы 2003
Цель урока - формирование первичных исследовательских умений. Текст "Для чего нужны слезы" вступает в ситуацию сравнительного анализа с поэтическим произведением поэта-земляка Т. Белозерова "Лесной плакунчик": закрепляются навыки различия научного и художественного произведения с текстом Дж. Родари "Отчего идет дождь", где учащиеся выполняют творческие задания по группам.
-
Путешествие в страну Безопасию 2017
Как избежать дорожно-транспортных происшествий? В гости к детям приезжает на велосипеде Незнайка. Сначала ему не хочется и слушать о правилах дорожного движения. Но вскоре его мнение меняется. Ведь в современном мире невозможно прожить без ПДД! Можно с уверенностью сказать, что после проведения такого мероприятия, каждый ребенок будет соблюдать правила дорожного движения!
-
Путешествие в страну Фольклорию 2023
Цель занятия: сохранение национальных традиций культурного наследия, формирование национального самосознания, почитание Родины и преданности своему народу.
-
Путешествие в страну Экология 2012
Цели урока: расширение представлений учащихся об экологической проблеме и путях ее решения через художественную и публицистическую литературу; привлечение учащихся к чтению книг и журналов на эту тему не только в школьной библиотеке, но и в других библиотеках города.
-
Путешествие к домашним животным 2003
Цель: Расширить знания детей об одомашненных животных в различных странах, их происхождении и пользе для человека. Закрепление знаний нумерации и умений слагать и вычитать в пределах 100.
-
Путешествие Колобка по зимнему лесу 2017
Цель занятия: создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о жизни лесных обитателей зимой.
-
Путешествие по стране Экологии 2013
Уроки биологии невозможно представить без экологического аспекта. Экологические вопросы должны прослеживаться на всех уроках и во внеклассной работе, экологическое воспитание должно быть систематическим и регулярным. Выявить уровень экологических и природоохранных знаний учащихся помогают уроки в нетрадиционной форме, например обобщающий урок – творческая игра – «Путешествие по стране Экология».
-
Путешествие по экологической тропе… 2010
Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности школьников непосредственно в природной среде, в мире природы. Учебная экологическая тропа - специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность учащихся в природном окружении.
-
Путешествие Эколобка (экологическая сказка) 2003
Сказка служит источником формирования элементарных экологических понятий. В то же время, благодаря ей, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
-
Пять чудес, которых не было бы без насекомых 2011
Работа предназначена для использования на уроках или внеклассном мероприятии по зоологии в 7-м классе. Цель данного ресурса – показать учащимся значение насекомых в природе.
-
Работа над экологическими проектами 2003
В работе рассмотрены методические рекомендации для проведения с учащимися исследовательских, творческих, приключенческо-игровых, информационных , практико-ориентированных проектов на уроках экологии и во внеклассной работе .приводятся планирования проектов: "сохраним свою землю, на которой живем, голубой и зеленой", "как вы узнаете птиц", "родник", "лесные знаки" и других. Рассмотрены критерии успеха проекта, его логическая структура ; показано, что дает работа над проектом.
-
Работа с одаренными детьми в начальной школе. Экологическая мини-конференция "Нам этот мир завещано беречь" 2013
На занятии создаются условия развития личности одаренного ребенка через творческую созидательную деятельность. Развиваются коммуникативные навыки общения, воспитывается бережное отношение к природе.
-
Рабочая программа курса «Подготовка к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по экологии» для учащихся 5–9-х классов 2022
Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам, одно из актуальных направлений работы учителя. Цель данного курса: сформировать необходимые умения и навыки для решения олимпиадных задач различного уровня сложности, а также участия в конкурсных мероприятиях эколого-биологической направленности.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Практическая физиология». 8–9-е классы «Точка Роста» 2023
Курс предназначен учащимся старшей школы естественно-научного, технологического или универсального профилей обучения и может быть, как обязательным учебным предметом по выбору учащегося из компонента образовательной организации в вариативной части учебного плана, так и курсом в рамках внеурочной деятельности и/или дополнительного образования. Пособие рекомендуется использовать для проведения элективных курсов.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная экология" 2016
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, на основе интеграции различных областей знаний (естественнонаучных, гуманитарных, обществоведческих). Изучение данного курса создает условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, ее целостного восприятия, для воспитания основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экологическая безопасность человека". Биология. 9-й класс 2021
Данный курс содержит новые понятия и материалы, не содержащиеся в изучении предмета биология. Программа включает в себя прогрессивные научные знания и достижения современной экологии, медицины, биологии и предполагает углубленное изучение предмета биология. Цель курса: сформировать представления о взаимосвязи здоровья человека от состояния окружающей среды.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Экологическая азбука» для учащихся 5-го класса на 2019–2020 учебный год 2019
Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Цель программы: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
-
Рабочая программа по дисциплине "Экологический менеджмент" 2014
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки экологический менеджмент. Может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовке) и профессиональной подготовке работников в области природоохраны и природообустройства.
-
Рабочая программа по экологии. 1–4-е классы 2011
Экологическая программа формирует у ребенка понимание жизни как величайшей ценности, что достигается и через непосредственное общение с живым (комнатными растениями, зверями, птицами, земноводными, пресмыкающимися уголка живой природы), и при идеальном (воображаемом) взаимодействии с природными объектами.
-
Рабочая программа экологического кружка "Юный экспериментатор" 2014
Суть программы состоит в том, что в процессе занятий создаются условия для выработки у учащихся активной жизненной позиции и развития творческих способностей. Ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы.
-
Радиационный фон микрорайона Звездное, Московский район, г. Санкт-Петербург 2014
Материал изначально создавался как образец исследовательской работы учащихся на тему «Радиация. Радиоактивность». Однако материалы статьи и сопровождающая их презентация могут быть использованы как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках биологии и физики.
-
Развернутый план-конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Гигиена зрения. Меры предупреждения нарушения зрения" 2009
Данный развернутый план-конспект урока поможет учителям биологии в развитии здоровьесберегающих компетентностей учащихся. Учебный материал урока позволит активизировать внимание учащихся на знаниях и умениях, практически значимых в их жизни.
-
Развивающий квест для детей и взрослых «Пятый элемент» (из цикла «Уроки химии под открытым небом») 2023
Сценарий интерактивной игры из цикла «Уроки химии под открытым небом», сюжетная линия которой организует познавательную деятельность участников всех возрастов и дает возможность освоить в реальном чувственном опыте взаимодействия с природой, философские алхимические понятия четырёх стихий, образующих всё сущее – земля, вода, воздух, огонь, и объединяющее их начало «пятый элемент» – духовная природа человека, а также развить навыки применения интеллектуальных инструментов ТРИЗ в решении жизненных задач.
-
Развитие активной, здоровой, творчески развитой личности в экологической и трудовой деятельности экоцентра 2010
Жизнь в сельской местности требует определенных личностных качеств и формирует особые свойства. Раннее включение детей в трудовую деятельность семьи, школы, объективная оценка труда родителей, занятых в сельском хозяйстве, сезонный характер труда, формируют ряд особенностей - трудолюбие, смекалку, предприимчивость, любовь к природе.
-
Развитие интереса у учащихся при решении текстовых задач 2007
Многолетний опыт работы показывает, что учащимся труднее всего дается решение текстовых задач. Мой анализ умения решать текстовые задачи доведен до формирования умений решать составленные уравнения. Но сформировать такие умения гораздо легче, чем научить ребят составлять уравнение к тексту задачи. А тогда обучение математике в последующие годы потеряет свое развивающее значение.
-
Развитие исследовательских способностей школьников посредством лаборатории под открытым небом ЭKOLAB 2022
Данный проект предлагает создать лабораторию под открытым небом ЭKOLAB при Агинской средней общеобразовательной школе №4 городского округа «Поселок Агинское» для развития исследовательских способностей школьников. Данная лаборатория даст возможность школьникам: закрепить теоретические знания, полученные на уроках биологии и экологии практически; развить исследовательские навыки; овладеть методами полевых исследований; приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием и приборами; научиться проводить наблюдения за животными и растениями; приобрести умения обрабатывать материал наблюдений, а также сформировать у детей чувства гордости за свою Родину, ответственности за будущее России и Забайкальского края, через работу в экологической лаборатории под открытым небом ЭKOLAB.
-
Развитие познавательного интереса учащихся во внеурочной деятельности по экологии 2015
Познавательный интерес учащихся можно развивать во внеурочной деятельности по экологии. Вариантом такого внеклассного мероприятия может быть экологический хоккей. При подготовке к игре учитель должен учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, а также специфику содержания изучаемого материала.