Экология
-
Путешествие Эколобка (экологическая сказка) 2003
Сказка служит источником формирования элементарных экологических понятий. В то же время, благодаря ей, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
-
Пять чудес, которых не было бы без насекомых 2011
Работа предназначена для использования на уроках или внеклассном мероприятии по зоологии в 7-м классе. Цель данного ресурса – показать учащимся значение насекомых в природе.
-
Работа над экологическими проектами 2003
В работе рассмотрены методические рекомендации для проведения с учащимися исследовательских, творческих, приключенческо-игровых, информационных , практико-ориентированных проектов на уроках экологии и во внеклассной работе .приводятся планирования проектов: "сохраним свою землю, на которой живем, голубой и зеленой", "как вы узнаете птиц", "родник", "лесные знаки" и других. Рассмотрены критерии успеха проекта, его логическая структура ; показано, что дает работа над проектом.
-
Работа с одаренными детьми в начальной школе. Экологическая мини-конференция "Нам этот мир завещано беречь" 2013
На занятии создаются условия развития личности одаренного ребенка через творческую созидательную деятельность. Развиваются коммуникативные навыки общения, воспитывается бережное отношение к природе.
-
Рабочая программа курса «Подготовка к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по экологии» для учащихся 5–9-х классов 2022
Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам, одно из актуальных направлений работы учителя. Цель данного курса: сформировать необходимые умения и навыки для решения олимпиадных задач различного уровня сложности, а также участия в конкурсных мероприятиях эколого-биологической направленности.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Практическая физиология». 8–9-е классы «Точка Роста» 2023
Курс предназначен учащимся старшей школы естественно-научного, технологического или универсального профилей обучения и может быть, как обязательным учебным предметом по выбору учащегося из компонента образовательной организации в вариативной части учебного плана, так и курсом в рамках внеурочной деятельности и/или дополнительного образования. Пособие рекомендуется использовать для проведения элективных курсов.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная экология" 2016
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, на основе интеграции различных областей знаний (естественнонаучных, гуманитарных, обществоведческих). Изучение данного курса создает условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, ее целостного восприятия, для воспитания основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экологическая безопасность человека". Биология. 9-й класс 2021
Данный курс содержит новые понятия и материалы, не содержащиеся в изучении предмета биология. Программа включает в себя прогрессивные научные знания и достижения современной экологии, медицины, биологии и предполагает углубленное изучение предмета биология. Цель курса: сформировать представления о взаимосвязи здоровья человека от состояния окружающей среды.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Экологическая азбука» для учащихся 5-го класса на 2019–2020 учебный год 2019
Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Цель программы: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
-
Рабочая программа по дисциплине "Экологический менеджмент" 2014
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки экологический менеджмент. Может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовке) и профессиональной подготовке работников в области природоохраны и природообустройства.
-
Рабочая программа по экологии. 1–4-е классы 2011
Экологическая программа формирует у ребенка понимание жизни как величайшей ценности, что достигается и через непосредственное общение с живым (комнатными растениями, зверями, птицами, земноводными, пресмыкающимися уголка живой природы), и при идеальном (воображаемом) взаимодействии с природными объектами.
-
Рабочая программа экологического кружка "Юный экспериментатор" 2014
Суть программы состоит в том, что в процессе занятий создаются условия для выработки у учащихся активной жизненной позиции и развития творческих способностей. Ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы.
-
Радиационный фон микрорайона Звездное, Московский район, г. Санкт-Петербург 2014
Материал изначально создавался как образец исследовательской работы учащихся на тему «Радиация. Радиоактивность». Однако материалы статьи и сопровождающая их презентация могут быть использованы как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках биологии и физики.
-
Развернутый план-конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Гигиена зрения. Меры предупреждения нарушения зрения" 2009
Данный развернутый план-конспект урока поможет учителям биологии в развитии здоровьесберегающих компетентностей учащихся. Учебный материал урока позволит активизировать внимание учащихся на знаниях и умениях, практически значимых в их жизни.
-
Развивающий квест для детей и взрослых «Пятый элемент» (из цикла «Уроки химии под открытым небом») 2023
Сценарий интерактивной игры из цикла «Уроки химии под открытым небом», сюжетная линия которой организует познавательную деятельность участников всех возрастов и дает возможность освоить в реальном чувственном опыте взаимодействия с природой, философские алхимические понятия четырёх стихий, образующих всё сущее – земля, вода, воздух, огонь, и объединяющее их начало «пятый элемент» – духовная природа человека, а также развить навыки применения интеллектуальных инструментов ТРИЗ в решении жизненных задач.
-
Развитие активной, здоровой, творчески развитой личности в экологической и трудовой деятельности экоцентра 2010
Жизнь в сельской местности требует определенных личностных качеств и формирует особые свойства. Раннее включение детей в трудовую деятельность семьи, школы, объективная оценка труда родителей, занятых в сельском хозяйстве, сезонный характер труда, формируют ряд особенностей - трудолюбие, смекалку, предприимчивость, любовь к природе.
-
Развитие интереса у учащихся при решении текстовых задач 2007
Многолетний опыт работы показывает, что учащимся труднее всего дается решение текстовых задач. Мой анализ умения решать текстовые задачи доведен до формирования умений решать составленные уравнения. Но сформировать такие умения гораздо легче, чем научить ребят составлять уравнение к тексту задачи. А тогда обучение математике в последующие годы потеряет свое развивающее значение.
-
Развитие исследовательских способностей школьников посредством лаборатории под открытым небом ЭKOLAB 2022
Данный проект предлагает создать лабораторию под открытым небом ЭKOLAB при Агинской средней общеобразовательной школе №4 городского округа «Поселок Агинское» для развития исследовательских способностей школьников. Данная лаборатория даст возможность школьникам: закрепить теоретические знания, полученные на уроках биологии и экологии практически; развить исследовательские навыки; овладеть методами полевых исследований; приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием и приборами; научиться проводить наблюдения за животными и растениями; приобрести умения обрабатывать материал наблюдений, а также сформировать у детей чувства гордости за свою Родину, ответственности за будущее России и Забайкальского края, через работу в экологической лаборатории под открытым небом ЭKOLAB.
-
Развитие познавательного интереса учащихся во внеурочной деятельности по экологии 2015
Познавательный интерес учащихся можно развивать во внеурочной деятельности по экологии. Вариантом такого внеклассного мероприятия может быть экологический хоккей. При подготовке к игре учитель должен учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, а также специфику содержания изучаемого материала.
-
Развитие познавательной активности младших школьников через наблюдения в природе 2010
Развитие познавательной активности младших школьников через наблюдения в природе зависит от того, как учитель сочетает деятельность учащихся в стенах школы с изучением природной среды в окрестностях школы или села. Так, органической составной частью работы по теме «Экология села» может стать прокладка экологической тропинки. Она связана с изучением природы, окружающей школу.
-
Развитие познавательной активности учащихся на уроках экологии 2018
Эффективным видом познавательной активности является игровая деятельность, которая может использоваться на уроках экологии. Примером такой деятельности служит игра, которая может применяться на уроках обобщения и систематизации полученных ранее знаний. При подготовке к игре учитель должен учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, а также специфику содержания изучаемого материала.
-
Развитие экологических знаний на начальном этапе обучения физике 2012
Экологические понятия, раскрываемые в процессе преподавания физики на начальной ступени обучения, расширяют познания обучающихся в области охраны окружающей природной среды. Большая роль в экологическом образовании школьников отводится физике, так как она служит теоретической основой объяснения многих природных закономерностей, методов изучения окружающей среды и целенаправленного воздействия на неё, а также прогнозирования некоторых природных явлений.
-
Развитие экологических компетентностей обучающихся основной и средней общей школы в рамках ФГОС 2018
Мне, как учителю, не хочется, чтобы решение таких экологических проблем превращалось в борьбу с ветряными мельницами. Неважно, кто ты? Простой житель, эколог, директор крупного предприятия, инженер по охране труда, представитель санэпидемстанции… Важно, чтобы ты имел чувство сопричастности к своему времени, личной ответственности за сохранение и улучшение природы.
-
Развлекательно-познавательное путешествие "В окно повеяло весною…". День птиц 2009
Сценарий праздника «День птиц» в познавательной форме привлекает внимание школьников к проблеме охраны окружающей среды. Состоит из конкурсов, посвященных птицам, и практической работы в виде изготовления и размещения скворечников.
-
Развлечение "Если в лесу сидеть тихо-тихо" 2010
Человек и природа сосуществуют в единой гармонии. Перевес одного ведет к нарушению экологии. И «Если в лесу сидеть тихо-тихо…», то можно многое понять о закономерностях взаимоотношений природы и человека. Материал рассчитан на педагогов ДОУ, начальной школы, дополнительного образования.
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы друзья природы" 2022
Представлен сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Все мы друзья природы".
-
Развлечение для подготовительной к школе группы "Сохраним Землю – сохраним Родину" 2017
Цель занятия: расширять представления детей о Родине, о значении природы в жизни человека, обобщать знания детей о природоохранительных мероприятиях; познакомить с Красной книгой; раскрыть взаимосвязи, существующие в природе; формировать экологические знания и отношения к природе, элементарную экологическую культуру; развивать стремление детей дошкольного возраста активно участвовать в деле охраны природы.
-
Разнообразие деревьев 2013
Урок призван изучить особенности деревьев, произрастающих в различных климатических зонах; учить распознавать их на рисунках, фотографиях, слайдах; формировать умения выделять возникшие у деревьев приспособления к разным условиям существования.
-
Разнообразие условий существования растений 2012
Изучение понятия «широкая и узкая экологическая приспособленность»; знакомство школьников с условиями существования растений; показать их значение. Развитие умения сравнивать и сопоставлять явления и процессы, логического мышления, интеллектуальных навыков.
-
Разработка и практическая реализация занятия: «Использование воды в домашних условиях» в рамках проекта «концепция устойчивого развития в образовательных, учебных учреждениях» 2012
Цель: изучить индивидуальное потребление воды в течении 3-х дней; проанализировать полученные результаты и предложить рекомендации по экономии воды в быту.