Проект ученического самоуправления "Живи, родник"

Разделы: Экология


Символы города “ШКИД”.

Каждое государство имеет свои государственные символы. Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценностей, отражающих особенности исторического развития данного общества, сложного развития в нем обычаи и традиции. Так, и в нашем городе “ШКИД” есть свои символы. Это прежде всего флаг. Он представляет собой прямоугольное полотно из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнее желтый, среднее голубой, нижнее зеленый.

Цвет полос нашего флага несет в себе глубокий смысл.

Желтый – изящество, красота, богатство;

Голубой – означает веру и верность нашей школе;

Зеленый – энергия и сила, учащихся нашей школы.

Герб города “ШКИД” представляет собой четырехугольный щит состоящий из изображения глобуса и книг на желтом фоне солнца. Наш герб утверждает также общечеловеческие ценности, как добро и красоту (это изображение солнца); знание (это изображение книги); дружбы между народами, мир и прогресс (это изображение глобуса)

Схема города “ШКИД”.

В целях содействия самоуправленческих начал, развитию инициативы, повышению самостоятельности учащихся, расширению демократических форм управления был создан орган школьного самоуправления город “ШКИД”. Мы работаем в тесном контакте с администрацией и учительским коллективом школы в соответствии с Уставом. Избран мэр города, департамент учебы, департамент культуры, департамент здоровья, департамент быта, департамент экологии.

Постановка проблемы

Уже много лет в нашей школе проходят мероприятия на природоохранную тему, в результате которых были составлены паспорта реки “Берняжки”, родника “Аксакал”.

Мысль о восстановлении родника “Аксакал” возникла у мэра города ШКИД. Именно тогда группа старшеклассников, сплоченных общей идей, начала работу над проектом. Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся школы №6, но и для жителей микрорайона кирпичного завода. В масштабе страны эту проблему можно ассоциировать с проблемой малых рек.

Значение родника “Аксакал”.

Предлагаем посмотреть видеоролик о значении родника (при смотре видеоролика ведется комментарий).

Исторически этот родник имел не только эстетическое значение для жителей, но и экологическое, ведь жители микрорайона Кирпичного завода используют воду родника для питья и для хозяйственных нужд.

Состояние родника “Аксакал”.

Предлагаем посмотреть видеоролик о состоянии родника (при смотре видеоролика ведется комментарий). Родник потерял свой первозданный вид, территория родника стала зарастать, а владельцы близлежащих гаражей стали сваливать мусор у родника, тем самым засоряя его.

Цель проекта и задачи.

Целью проекта является реализация исследовательско – творческого потенциала школьников

а) определение значения родника в жизни населения Микрорайона кирпичного завода

б) изыскании возможностей его благоустройства и реконструкции

в) привлечение внимания к должной проблеме и получить помощь в ее решении

Задачи проекта:

  1. Научить учащихся к самостоятельному поиску необходимой информации.
  2. Научить анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей.
  3. Развить чувство ответственности за порученное дело;
  4. Анализировать экологическую проблему по данной теме проекта
  5. Создавать и трансформировать карту родника и прилегающей территории.
  6. Сформировать мнение о бережном отношении к родному краю, к окружающей среде.
    7. Стимулирование заинтересованности школьников в развитие школьного самоуправления за счет участия в реализации проекта.

8. Развитие навыков самостоятельной, исследовательной и творческой деятельности

Структура проекта.

Проект охватывает такие разделы науки, как история, экономика, география, математика, информатика, социология. Поэтому решили создать шесть экспертных групп.

Первая группа “Историки”.
Вторая группа “Социологи”.
Третья группа “Экологи”.
Четвертая группа “Компьютерные гении”
Пятая группа “Архитекторы”.
Шестая группа “Экономисты”.

“Историки”.

Историки собирают информацию о возникновении родника, его значение для жителей Микрорайона кирпичного завода; Встречаются со старожилами микрорайона.

“Социологи”

Социологи проводили социологический опрос, анкетирование, анализировали полученный материал, распространяли листовки по Микрорайону кирпичного завода.

Мнение жителей микрорайона.

Предлагаем просмотреть видеоролик о мнение жителей Микрорайона.

“Экологи”.

Экологи проводили исследование химического состава воды, почвы, обрабатывали результаты исследований.

Мы определили индекс качества воды по результатам пяти тестов. Он составил 2,557 баллов. Воду родника “Аксакал” можно сравнить с водой Билярского источника.

“Компьютерные гении”.

Компьютерные гении создают макеты родника и окрестностей, готовят компьютерную презентацию проекта. Предлагаем вашему вниманию чертеж будущего навеса над родником. Работа над созданием деревянного макета еще продолжается.

“Архитекторы”.

Группа архитекторов консультируется с учителями технологии, ИЗО, художниками г.Чистополя, специалистами макетирования. Создание бумажного макета родника. Выполнение чертежей реконструкции родника.

“Экономисты”.

Группа экономистов составляют сметы по благоустройства и реконструкции родника. Работают со справочными материалами. Проводят консультации с работниками бухгалтерии.

Бюджет проекта.

Разработан бюджет проекта.

№ п/п Виды расходов Максимальная сумма Минимальная сумма

Для проведения какого мероприятия необходим этот расход

1. Бумага

120

120

Листовки

2. Доски

1000

1000

Навес

3. Гвозди

200

200

Лавочки, навес

4. Щебень

5000

5000

Благоустройство тропинки

5. Столбы для скамеек

2000

2000

Скамейки

6. Навес для родника

2000

2000

Навес

  Всего

13200

13200

 

При разработке бюджета проекта мы ознакомились с рыночными ценами.

По смете благоустройства и реконструкции родника “Аксакал” нам необходимо максимум 15 000 рублей, минимум - 12 050 рублей.

График проекта.

График мероприятий по проекту.

  1. Круглый стол “Разработка проекта”
  2. Сбор информации “История возникновение родника и его значение для жителей микрорайона”
  3. Социологический опрос жителей микрорайона
  4. Исследование экологического состояния пруда
  5. Оформление и раздача листовок “Оглянись вокруг!”
  6. Очистка и благоустройство прилегающий территории родника
  7. Изготовление макета родника (чертежно-архетектурное оформление)
  8. Оценка полученных результатов
  9. Компьютерная презентация
  10. Защита проекта
  11. Реализация проекта в жизнь.

Поиск спонсоров.

Ученическое самоуправление города “ШКИД” решило написать письмо депутату Микрорайона Кирпичного завода Прокофьеву Александру Николаевичу с просьбой о оказании помощи в благоустройстве родника “Аксакал”.

Выход

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью природы.

МОУ “Основная общеобразовательная школа № 6” внесла свой вклад в дело сохранения и бережного отношения к природе.

Звенящей струйкой от родника “Аксакал” скатывается ручеек и бежит по оврагу, петляя у проезжей дороги. Зимой и летом, весной и осенью- круглый год, не переставая, льет из-под земли живительный природный ключ.

<Приложение>. Презентация “Самоуправление”