Технология
-
Рабочая программа по учебному курсу "Художественная вышивка" 2011
В программе отражен технологический компонент общего среднего (полного) образования. Ее реализация предполагает личностно ориентированный подход к учащимся: мониторинг и развитие их возможностей, интересов, воспитание творческой самостоятельности при выполнении проектных и исследовательских работ. Цель программы: обеспечить условия, способствующие формированию творческой самореализации личности ребенка средствами декоративно-прикладного искусства.
-
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» УМК «ПЕРСПЕКТИВА». 1–4-е классы 2018
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
-
Рабочая программа по черчению. 8-й класс 2013
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и федеральной программы по черчению для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования РФ. Программа переработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, так как дисциплина «Черчение» вводится из школьного компонента только в 8-9-х классах 70 часов из расчета 1 час в неделю.
-
Рабочая программа по швейному делу с элементами курса младшего обслуживающего персонала 2011
Программа служит формированию у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений по швейному делу (технологии) и МОП (младший обслуживающий и медицинский персонал – уборщица, санитарка, нянечка, помощник повара) для 9-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
-
Рабочая программа учебного предмета "Технология" 2020
Рабочая программа по технологии ориентирована на учащихся 5–8-х классов и разработана на 2020–2021 учебный год.
-
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. Рисование и лепка по профессии 43.01.09 Повар, кондитер по ТОП-50 2023
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии: кондитер.
-
Рабочая программа элективного курса "Дизайн вокруг нас" с использованием ИКТ для учащихся 9-х классов 2012
Программа курса предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили и может быть применима для групп школьников с различным уровнем подготовки. Программа нацелена на выявление у учащихся склонности к дизайнерской деятельности и оказание помощи в осознанном выборе профиля дальнейшего обучения.
-
Рабочая программа элективного курса "Документационное обеспечение управления" 2007
Основная цель элективного курса "Документационное обеспечение управления" - изучить теоретические и практические основы документационного обеспечения управления, сформировать у учащихся практические навыки документирования на основе современных требований, предъявляемых к составлению и оформлению управленческих документов; ориентировать учащихся на решение проблем управления документацией в современных управленческих структурах.
-
Рабочая тетрадь "Творческий проект по технологии обработки ткани" для 9-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Рабочая тетрадь для учащихся 9-го класса составлена для специальной (коррекционной) школы VIII вида с учётом особенностей учебно-познавательной и практической деятельности детей с умственной отсталостью. Творческие задания, представленные в тетради, позволяют учащимся освоить метод проектов; разобраться в своих потребностях, в возможностях.
-
Рабочая тетрадь для учащихся к УМК по курсу "Информатика" для 11-х классов 2010
Рабочая тетрадь для учащихся значительно облегчает преподавателю задачу обучения, а учащимся - освоение учебного материала. В ней содержатся шаблоны (карты) опорных конспектов для самостоятельной работы студентов с электронным учебником, как на занятиях, так и могут быть использованы при дистанционном обучении.
-
Рабочая тетрадь как средство развития познавательной активности и организации профессиональной самостоятельной работы учащихся на уроках теоретического обучения по предмету "Кулинария" 2009
В статье автор делится положительным опытом применения рабочих тетрадей в ходе обучения. Кроме того, в статье даны рекомендации по составлению собственных рабочих тетрадей, подробно описанны основные структурные блоки тетради. В приложении приведен пример рабочей тетради «Кулинария».
-
Рабочая тетрадь по дисциплине "1 С: Бухгалтерия" (для экономических специальностей) 2012
Цель настоящего пособия - обеспечить эффективное освоение учебного материала по курсу "1С: Бухгалтерия 7.7". В нем содержатся обучающие практические задания для работы студентов экономических специальностей на аудиторных занятиях по предмету и при самостоятельном изучении предмета. Рабочая тетрадь по курсу "1С: Бухгалтерия" может быть эффективно использована для организации дистанционного обучения учащихся, а также для заочной формы обучения.
-
Рабочая учебная программа по предмету "Секретарское дело" с приложением (дидактический материал к уроку "Приказ по основной деятельности") 2009
Программа органично дополняет и расширяет круг изучения русского языка в старших классах, способствует усвоению учащимися специфики стилей речи (в особенности официально-делового), получению навыка в создании текстов, формированию орфографической и пунктуационной грамотности.
-
«Рабочие профессии». Занятие для учащихся 9-го класса 2020
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о мире рабочих профессий, учатся анализировать содержание деятельности рабочих профессий и объединять их в группы в зависимости от предмета труда. Кроме того, ребята познакомятся с качествами характера, которые необходимо воспитывать в себе человеку, выбирая будущую профессию определенного типа. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Рабочие тетради по разделу "Машиноведение" 2006
По данным рабочим тетрадям удобно повторять и закреплять пройденный материал, применять во время "срезов знаний", при выполнении контрольных работ по этим темам. По ним провожу подготовку школьниц к конкурсам, викторинам, олимпиадам, поэтому рабочие тетради постоянно пополняются, обновляются. С помощью рабочих тетрадей удобно занять сильного ученика, подобрать задание по силам слабому ученику, что помогает при использовании индивидуальной формы обучения. На игровых уроках, уроках самоуправления ученики любят ею пользоваться, ведь по ним легко провести опрос, закрепить знания даже учащимся.
-
Рабочий день проектной группы. Открытый урок в 8-м классе по теме: "Выполнение эскизов деталей" 2007
Открытый урок для 8-х классов по теме "Выполнение эскизов деталей" знакомит с понятием, практическим применением, материалами и инструментами, необходимыми для выполнения эскиза, порядком эскизирования, учит выполнять эскизы деталей.
-
Рабочий лист как способ организации учебного процесса 2021
Современный урок должен быть привлекательным и содержательным для обучающихся с разными образовательными способностями. Одной из продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке является использование рабочих листов, которые учитель может предложить учащимся на различных этапах урока. Рабочие листы к учебнику «Технология» позволяют реализовать задачи предмета, имеют лаконичную структуру подачи материала, в них включены фото- и видеоматериалы для повышения интереса учащихся.
-
"Радостная весть звучала в небесах…" Рождество. Русские народные праздники. 2009
Данный урок является обобщающим по разделу «Кулинария». При подготовке к уроку вёлся индивидуально-дифференцированный подход в соответствии с личностными и интеллектуальными особенностями учащихся. В ходе урока предполагается проведение (защита) групповых творческих проектов учащихся. Проекты имеют воспитательный характер, несут информацию по традициям и проведению праздника.
-
Развернутый план урока по теме "Понятие примитивов. Построение отрезка в среде графического пакета AutoCAD" 2008
Данный урок представляет собой комбинированный урок по изучению построения одного из основных графических примитивов векторного графического редактора AutoCAD. Урок является бинарным, объединяющим две дисциплины: Инженерная графика, Информационные технологии.
-
Развивающая программа по ДО "Мастерская изящных искусств" 2009
Предложенная автором структура развивающей программы включает в себя гармоничное развитие умений и освоение навыков работы сразу в нескольких художественных направлениях народного творчества. Она выступает как школа воспитания чувства прекрасного, стимулирует творческий потенциал, способствует взаимопониманию в детском коллективе. Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение их создавать своими руками имеют большое значение для воспитания детей.
-
Развивающие логические игры с использованием ИКТ 2010
Анализ психолого-педагогической литературы показывают, что особое значение имеют специальные развивающие игры. Компьютер в условиях нашего обучения используется как инструмент, как средство для игры, конструирования, художественной деятельности, учебы.
-
Развитие женского костюма. Единство стиля и аксессуаров 2011
Данный материал содержит разработку урока по технологии для учащихся 7-го класса, в рамках которого рассматриваются основные этапы развития женского костюма на протяжении столетий, предоставляется возможность для самостоятельной частично-поисковой деятельности и проверки качества усвоения знаний в различных формах, интересных для детей данного возраста.
-
Развитие интереса к физкультуре и спорту у детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях оригами 2016
В работе представлен практический опыт проведения занятий по знакомству детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными видами зимнего спорта на занятиях оригами и бумагопластикой в рамках дополнительного образования. Представляется возможным заинтересовать детей занятиями физкультурой и спортом с помощью изготовления предложенных работ в технике оригами. Представлены схемы складывания фигурок и фотографии готовых детских работ на эти темы.
-
Развитие интереса учащихся к народному искусству средствами создания современной тряпичной куклы 2018
Традиционная русская тряпичная кукла, изначально имевшая сакральное значение, прошла путь от идола до многофункциональной игрушки и произведения искусства. Кукла сумела пронести через время свою значимость и символичность, доказать, что она обладает значительным воспитательным потенциалом. Тряпичная кукла в современной социокультурной среде играет важную роль в процессе передачи культурных традиций и является основным компонентом погружения ребёнка в творческую деятельность.
-
Развитие интереса учащихся к предмету технология без оснащения кабинета техническими средствами 2019
В старших классах полной средней школы изучение "Технологии" должно быть направлено главным образом на овладение совокупностью методов творческой проектной деятельностью, освоение способов научного и практического поиска новых решений применительно к кругу познавательных и профессиональных интересов учащихся. С учетом профиля общеобразовательного учреждения (гимназия, колледж, технологическая школа и др.) проектная деятельность может иметь соответствующую предметную направленность.
-
Развитие интереса школьников к мировому искусству при изучении технологии обработки тонколистового металла 2013
В школе по программе предмета технология в 5-м классе запланировано изучение тонколистового металла, что предполагает знакомство с операциями разметки, резки, правки и гибки тонколистового металла. Для усиления эстетической направленности учебной деятельности можно использовать интеграцию с историей, в курсе которой предполагается ознакомление с различными стилями искусства.
-
Развитие информационной культуры учащихся на уроках технологии через проектную деятельность 2007
В данной статье описано применение информационно-коммуникационных и проектной технологий на уроках информатики и технологии Приведены примеры интегрированных электронных образовательных ресурсов, разработанных учащимися под руководством педагогов. А так же приведены практические рекомендации педагогам и учащимся по работе над интегрированными проектами с применением информационно-коммуникационных технологий.
-
Развитие исследовательских навыков и креативности обучающихся посредством проектной деятельности на уроках технологии 2010
Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание.
-
Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2009
Важное место в формировании творческих способностей занимает исследовательский метод обучения. Но пока он активно применяется в сфере дополнительного образования, во внеклассной работе с подростками. Между тем дети младшего школьного возраста с большим интересом участвуют в самой разнообразной исследовательской работе.
-
Развитие межпредметных связей на уроках информатики через проектно–исследовательскую деятельность учащихся 2012
Приобщение школьников к исследовательской деятельности является сегодня одной из главных целей образовательно-воспитательного процесса не только в инновационных, но и во многих обычных общеобразовательных школах. В разработке представлены возможные варианты привлечения учащихся к участию в проектно-исследовательской деятельности, рассматриваются вопросы установления межпредметных связей по предмету информатика с другими, порой несмежными предметами.