Рабочая программа по технологии. 5–9-е классы

Разделы: Технология


1. Пояснительная записка

Под технологией понимается совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции. Технологией называют определенную последовательность производственных операций, действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданого качества.

В задачу технологии входит выявление физических, химических, механических и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов.

Основной задачей преподавания технологии в 5 классе является обучение школьников наиболее простым и экономичным способам изготовления и применения предметов, используемых во всех областях человеческой деятельности, профессиональным приёмам, помогающим в организации и ведении какого-либо дела. Подготовить учащихся к реализации своих замыслов в изготовлении творческого проекта и приобретению положительного опыта ведения домашнего хозяйства, содержания предметов и оборудования домашнего использования в исправном состоянии, умения устранить их неполадки и произвести мелкий ремонт. На уроках технологии в предусмотрено пополнение и углубление знаний учащихся по технологии обработки древесины, металлов и ознакомление с элементами машиноведения.

На уроках технологии в 6 классе предусмотрено пополнение и углубление знаний учащихся по технологии обработки древесины, металлов и ознакомление с элементами машиноведения. Уроки технологии в 6 классе предусматривают научить учащихся следующим технологическим приёмам и процессам: самостоятельно устанавливать форточные и дверные петли, накладные и врезные замки, конструировать и моделировать бытовые изделия из древесины и выполнять другие работы по дому, что поможет им в будущей жизни.

Цель уроков технологии в 7 классе – ознакомить учащихся с наиболее распространёнными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свойствами, техническими средствами для их обработки и технологией обработки, а также сформировать элементарные навыки овладения технологическими приёмами и операциями, осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию и осуществлению контроля своей деятельности при обработке древесины и металла.

Учащиеся 7 класса должны иметь представление:

- о рабочих профессиях, которые связаны с обработкой древесины и металла;

- об элементах конструирования и технологического планирования;

- о способах наладки оборудования, технических приспособлений и инструментов;

- о правилах работы на оборудовании.

Кроме того, учащиеся должны в полном объёме овладеть:

- основами художественной обработки древесины и металла;

- практическими навыками конструирования и изготовления простейших приспособлений и инструментов для выполнения всех изученных видов работ.

В 8 классе осуществляется знакомство с основами домашней экономики, некоторыми видами декоративно-прикладного творчества, электротехническими и ремонтными работами.

Главной задачей является, освоение технологических приёмов и формирование знаний и умений выполнения различных технологических операций, в особенности применяемых для бытового назначения. Овладение учащимися теоретическими и практическими, современными, прогрессивными и востребованными технологическими процессами, навыками использования технических средств, ремонтно-бытовых инструментов, электронной аппаратуры, умениями своевременно и грамотно устранить возникшие неполадки в бытовом столярно-слесарном оборудовании.

Уроки технологии в 9 классе предполагают целенаправленное самосовершенствование учащихся в дальнейшей трудовой деятельности, способствуют их профессиональной ориентации, поисковой деятельности, развивают интерес к технике, дизайну, декору, формируют художественно-эстетический вкус, творческие навыки.

Оканчиваются курсы технологии во всех классах выбором и изготовлением творческих проектов, выполненных учащимися.

2. Тематическое планирование на все классы

Основные блоки (разделы) Количество часов по классам
5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл.
1 Технология обработки древесины.
Элементы машиноведения.

14

14

10

-

-

2 Технология обработки металла.
Элементы машиноведения.

8

7

13

-

-

3 Культура дома: ремонтно-строительные работы.

5

4

3

3

-

4 Информационные технологии

3

-

-

   
5 Домашняя экономика      

11

 
6 Электричество в вашем доме      

13

 
4 Профессиональное самоопределение

-

-

-

 

8

5 Радиоэлектроника. Цифровая электроника и элементы ЭВМ

-

-

-

-

14

6 Технология обработки конструкционных материалов.

-

-

-

-

4

7 Творческий проект

4

9

8

7

8

 

Всего за год:

34

34

34

34

34

3. Учебно-методические материалы

Рабочая программа составлена на основании учебников “Технологии” 5, 6, 7, 8, 9 классов под редакцией В.Д. Симоненко и программы для общеобразовательных школ “Технология” Ю.Л. Хохотунцев, В.Д. Симоненко.

Дополнительно использовалась следующая литература: В.И. Коваленко, В.В. Куленёнок “Объекты труда”; “Краткая энциклопедия домашнего хозяйства” редактор А.Л. Геркулова; И.В. Лиспиц “Экономика без тайн”; И.Х. Наназашвили “Строительные материалы, изделия и конструкции”; Г.И. Перевертень, “ Самоделки из разных материалов”.

На уроках технологии применяются такие средства обучения как: образцы лесо и пиломатериалов; наборы столярных и слесарных инструментов; технологические, операционные и маршрутные карты; чертежи и эскизы изделий и отдельных деталей; деревообрабатывающие и заточной станки; компьютер и мультимедийный проектор.

4. Календарно-тематическое планирование по классам

Таблица

5. Диагностика обученности учащихся по технологии
в 200__ - 200__ учебном году “__” класс

Формы
контроля
Текущая Рубежная Итоговая
Виды работ.
Ф.И.
учащихся
к\с 1
(термины)
дата:
к\с 2
(проблемный)
дата:
с\работа
дата:
к\работа
дата:
Реферат Зачёт
по теме:
дата:
к\р
годовая