1. Пояснительная записка
Под технологией понимается совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции. Технологией называют определенную последовательность производственных операций, действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданого качества.
В задачу технологии входит выявление физических, химических, механических и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов.
Основной задачей преподавания технологии в 5 классе является обучение школьников наиболее простым и экономичным способам изготовления и применения предметов, используемых во всех областях человеческой деятельности, профессиональным приёмам, помогающим в организации и ведении какого-либо дела. Подготовить учащихся к реализации своих замыслов в изготовлении творческого проекта и приобретению положительного опыта ведения домашнего хозяйства, содержания предметов и оборудования домашнего использования в исправном состоянии, умения устранить их неполадки и произвести мелкий ремонт. На уроках технологии в предусмотрено пополнение и углубление знаний учащихся по технологии обработки древесины, металлов и ознакомление с элементами машиноведения.
На уроках технологии в 6 классе предусмотрено пополнение и углубление знаний учащихся по технологии обработки древесины, металлов и ознакомление с элементами машиноведения. Уроки технологии в 6 классе предусматривают научить учащихся следующим технологическим приёмам и процессам: самостоятельно устанавливать форточные и дверные петли, накладные и врезные замки, конструировать и моделировать бытовые изделия из древесины и выполнять другие работы по дому, что поможет им в будущей жизни.
Цель уроков технологии в 7 классе – ознакомить учащихся с наиболее распространёнными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свойствами, техническими средствами для их обработки и технологией обработки, а также сформировать элементарные навыки овладения технологическими приёмами и операциями, осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию и осуществлению контроля своей деятельности при обработке древесины и металла.
Учащиеся 7 класса должны иметь представление:
- о рабочих профессиях, которые связаны с обработкой древесины и металла;
- об элементах конструирования и технологического планирования;
- о способах наладки оборудования, технических приспособлений и инструментов;
- о правилах работы на оборудовании.
Кроме того, учащиеся должны в полном объёме овладеть:
- основами художественной обработки древесины и металла;
- практическими навыками конструирования и изготовления простейших приспособлений и инструментов для выполнения всех изученных видов работ.
В 8 классе осуществляется знакомство с основами домашней экономики, некоторыми видами декоративно-прикладного творчества, электротехническими и ремонтными работами.
Главной задачей является, освоение технологических приёмов и формирование знаний и умений выполнения различных технологических операций, в особенности применяемых для бытового назначения. Овладение учащимися теоретическими и практическими, современными, прогрессивными и востребованными технологическими процессами, навыками использования технических средств, ремонтно-бытовых инструментов, электронной аппаратуры, умениями своевременно и грамотно устранить возникшие неполадки в бытовом столярно-слесарном оборудовании.
Уроки технологии в 9 классе предполагают целенаправленное самосовершенствование учащихся в дальнейшей трудовой деятельности, способствуют их профессиональной ориентации, поисковой деятельности, развивают интерес к технике, дизайну, декору, формируют художественно-эстетический вкус, творческие навыки.
Оканчиваются курсы технологии во всех классах выбором и изготовлением творческих проектов, выполненных учащимися.
2. Тематическое планирование на все классы
№ | Основные блоки (разделы) | Количество часов по классам | ||||
5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | ||
1 | Технология обработки древесины. Элементы машиноведения. |
14 |
14 |
10 |
- |
- |
2 | Технология обработки металла. Элементы машиноведения. |
8 |
7 |
13 |
- |
- |
3 | Культура дома: ремонтно-строительные работы. | 5 |
4 |
3 |
3 |
- |
4 | Информационные технологии | 3 |
- |
- |
||
5 | Домашняя экономика | 11 |
||||
6 | Электричество в вашем доме | 13 |
||||
4 | Профессиональное самоопределение | - |
- |
- |
8 |
|
5 | Радиоэлектроника. Цифровая электроника и элементы ЭВМ | - |
- |
- |
- |
14 |
6 | Технология обработки конструкционных материалов. | - |
- |
- |
- |
4 |
7 | Творческий проект | 4 |
9 |
8 |
7 |
8 |
Всего за год: |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
3. Учебно-методические материалы
Рабочая программа составлена на основании учебников “Технологии” 5, 6, 7, 8, 9 классов под редакцией В.Д. Симоненко и программы для общеобразовательных школ “Технология” Ю.Л. Хохотунцев, В.Д. Симоненко.
Дополнительно использовалась следующая литература: В.И. Коваленко, В.В. Куленёнок “Объекты труда”; “Краткая энциклопедия домашнего хозяйства” редактор А.Л. Геркулова; И.В. Лиспиц “Экономика без тайн”; И.Х. Наназашвили “Строительные материалы, изделия и конструкции”; Г.И. Перевертень, “ Самоделки из разных материалов”.
На уроках технологии применяются такие средства обучения как: образцы лесо и пиломатериалов; наборы столярных и слесарных инструментов; технологические, операционные и маршрутные карты; чертежи и эскизы изделий и отдельных деталей; деревообрабатывающие и заточной станки; компьютер и мультимедийный проектор.
4. Календарно-тематическое планирование по классам
5. Диагностика обученности учащихся по
технологии
в 200__ - 200__ учебном году “__” класс
Формы контроля |
Текущая | Рубежная | Итоговая | ||||
Виды работ. Ф.И. учащихся |
к\с 1 (термины) дата: |
к\с 2 (проблемный) дата: |
с\работа дата: |
к\работа дата: |
Реферат | Зачёт по теме: дата: |
к\р годовая |