Технология
-
Развитие мотивации и ее роль в становлении профессионала 2008
Специалистами Коми республиканского центра профориентации разрабатываются и реализуются различные программы по психологической поддержке. В их число входят и программы, направленные на формирование внутренней мотивации как основы успешности будущей профессиональной деятельности и содействие ценностному развитию самоопределяющейся личности.
-
Развитие мыслительной деятельности учащихся с недостатками интеллекта на уроках трудового обучения 2009
Данная работа посвящена проблеме подготовки учащихся с недостатками интеллекта к самостоятельной трудовой деятельности. Представленные материалы знакомят с работой по развитию мыслительной деятельности, проводимой на разных этапах урока трудового обучения. Материалы работы содержат примеры упражнений, дифференцированных заданий и тестов, применяемых на уроках для развития различных мыслительных процессов.
-
Развитие объёмного воображения и творческого мышления 2021
Цели и задачи: целью Концепции является создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации… Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни. В настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику школы необходимо обладать творческими способностями, самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой деятельности.
-
Развитие основных компетентностей на уроках технологии 2010
Методика проектного обучения позволяет сформировать основные компетентности – это готовность к решению конкретных проблем на основе использования ключевых компетентностей. Развитие основных компетентностей на уроках технологии – одна из основных задач этого урока.
-
Развитие политехнического кругозора и практических навыков у мальчиков на уроках технологии при изготовлении поделок методом точения на токарном станке СТД-120 2010
Порядок точения цилиндрической формы заготовок изложен в инструкционной карте, которая выдается каждому ученику. Опыт убедил в том, что ребята хорошо понимают ее и успешно используют в практической работе.
-
Развитие проектной культуры обучающихся на занятиях образовательной области "Технология" (опыт изготовления сложных сувениров из древесины из древесины) 2020
В работе рассматривается процесс развития проектной культуры на примере технологии изготовления сложных сувениров из древесины. Данная тема входит в раздел программы «Ручная и механическая обработка древесины». Представленную методическую разработку можно использовать на уроках технологии, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования, при работе с учащимися 6–11-х классов. Методическое пособие адресовано учителям технологии, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических вузов.
-
Развитие профессиональных компетенций через использование технологий развивающего обучения (с приложением урока по блочно-модульной технологии) 2010
Цель модульного обучения - создание благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности.
-
Развитие речи учащихся на уроках технологии, способствующее подготовке выпускников к ОГЭ по русскому языку в 9-х классах 2019
Развитие речи учащихся, благодаря быстро шагающему прогрессу, снижается в геометрической прогрессии. В связи с этим начиная с самого раннего развития детей нужно пытаться научить грамотно и образно выражать свои мысли.
-
Развитие творческих способностей детей на уроках технологии 2009
На страницах этой статьи мне бы хотелось поделиться практическими знаниями о том, как работать с природным материалом. Ребенок научится любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками и дарить её. Сказка оживёт в его руках и поможет вам в художественном, нравственном и экологическом воспитании маленького человека.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства 2005
Уроки декоративно-прикладного искусства развивают творческие способности детей через творческие задания на уроках, развивают у детей художественный вкус, пространственное мышление, воспитывают интерес и любовь к искусству.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии 2012
Для того чтобы дети развивали творческие способности, необходимо постоянно включать их в различные виды деятельности. В статье представлены методические приемы, использование которых поможет учителю разнообразить уроки технологии, а ученикам – проявить все способности и скрытые таланты.
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии 2007
В тематике проектных заданий по своему предмету я учитываю вопросы домашней экономики, экологии Омской области, современного дизайна, одежды, интерьера, предметов быта, гигиены. В результате ребенок не боится практической деятельности. Его мечта осуществляется его же руками и на его глазах, что вызывает радость от деятельности, удовлетворение конечным результатом. Появляется внешняя мотивация (конкретное изделие, реализованная потребность) и внутренняя (потребность проявлять чаще свою индивидуальность, потребность в самореализации а также происходит накопление опыта).
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии 2008
Одним из источников совершенствования процесса обучения является развитие творческих способностей на уроках технологии.
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии в технике квиллинг 2014
Знакомство с техникой филигрань, изучение основных элементов и форм, правил выполнения и применения их в работе. Поэтапно разрабатывается выполнение практической работы, используя разноуровневые задания. Материал рекомендован преподавателям технологии, преподавателям начальной школы, МХК и ИЗО для использования во внеклассной работе, а также в коррекционной педагогике для детей с ограниченными возможностями.
-
Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы в технике "Волшебная изонить" 2012
Тематика занятий была составлена от простого к сложному. Дети учатся изображать углы и окружности. Выполняя работу, дети проявлялют изобразительные способности, за счет дорисовки, использования метода аппликации, применения других материалов.
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии 2012
Метод проектов помогает ученикам приобретать разнообразные знания и навыки, уточнять свои профессиональные планы. В технологическом образовании метод проектов позволяет решить проблемы уровневой и профильной дифференциации и гармонично сочетать в обучении интересы личности и общества, формировать интерес учащихся к технологическому образованию.
-
Развитие творческих способностей учащихся в творческих работах с природным материалом 2014
Флористические коллажи создают при помощи природных материалов – засушенных цветов, листьев, стеблей и т. д., основой служит наклеивание элементов различных по цвету, фактуре на фон. Эти картины напоминают гербарий, однако более сложные работы могут представлять собой произведения искусства. Дети любят мастерить, клеить, создавать эскизы работ. Рисовать картины не красками, а растениями, цветами и листьями – интереснейшее занятие, это творчество дарит ни с чем несравнимую радость. В труде в ребенке происходят изменения интеллектуального, эмоционального, физического и социального характера, развиваю трудовые навыки и другие качества.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии 2023
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Обучение должно быть направлено на то, чтобы всячески использовать и обогатить те неповторимые условия формирования способностей. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Детей следует учить в первую очередь наблюдать, исследовать, размышлять и манипулировать идеями.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии 2023
Важной задачей современной школы является создание такой учебной среды, которая была бы максимально психологически комфортной для учащихся и предоставляла им возможности для интенсивного развития в соответствии с их индивидуальными потребностями и способностями. Компетентность – это потенциал человека к более глубокому усвоению знаний и навыков, являющийся "резервом" его психического развития. Индивидуальный подход к воспитанию и обучению имеет решающее значение для развития творческих способностей ученика.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии по профилю "Обработка ткани" 2006
В данной статье представлены такие методы и приёмы обучения, которые помогают подросткам не только овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности на уроках технологии по профилю "Обработка ткани".
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии. Декоративное оформление стола 2011
При желании можно научиться всему. Но красоте не научат, она рождается внутри нас. И эту красоту помогают воплотить в жизнь уроки технологии. Особое внимание уделяется воспитанию эстетического вкуса и развитию творческих способностей. Так, например, сервировать стол дело нехитрое, но выражение «Человек ест и глазами» приводит к мысли о его декоративном оформлении.
-
Развитие творческих способностей учащихся посредством проектной деятельности как компонент профессионального самоопределения 2020
Опыт показывает, что обучение, построенное на деятельностном подходе, основанном на решении творческих задач, с одной стороны активно развивает творческий потенциал обучаемых, с другой стороны является самой действенной мотивацией к обучению. Одним из способов достижения этой цели является формирование творческих способностей и творческого мышления учащихся в процессе учебной деятельности методом проектов.
-
Развитие творческих способностей школьников средствами проектной деятельности на уроках технологии с использованием межпредметных связей 2020
Статья посвящена развитию творческих способностей школьников, в рамках проектной деятельности с использованием межпредметных связей. В статье рассмотрена проблема формирования творческих способностей школьников. Для решения данной проблемы используется метод проектов с использованием межпредметных связей. Главная идея метода проектов – направленность деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой проблемы. Данная статья может представлять интерес для учителей технологии и других дисциплин.
-
Развитие творческих способностей, профориентация, патриотическое воспитание и самоопределение учащихся на занятиях "Модного класса" 2010
Программа по углублённому изучению технологии изготовления швейных изделий, разработанная для учащихся средней школы, способствует самоопределению учащихся в отношении выбора профиля дальнейшего образовательного пути, так как у школьников формируются умения объективно оценивать свои способности к продолжению образования по различным профилям, осознанно осуществлять выбор профиля.
-
Развитие творческого воображения младших школьников в процессе изготовления сувениров-подарков 2006
Изготовление младшими школьниками поделок из разных материалов в различных техниках на уроках технологии или на внеклассных занятиях позволяет ребенку отразить в создаваемых изделиях свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. В данном материале предлагается методика изготовления некоторых сувениров, способствующая развитию творческого воображения детей, активизирующая положительное отношение к художественной деятельности, что в конечном итоге рождает у ребёнка подлинное действенное желание "сочинять".
-
Развитие творческого компонента технологической подготовки старшеклассников с помощью элективного курса "Дизайн театрального костюма" 2009
Программу элективного курса "Дизайн театрального костюма" для 11-х классов можно рассматривать как учебную задачу, способствующую приобретению собственного опыта творческой деятельности. Учащиеся старшей возрастной категории способны проанализировать историю и технологию изготовления костюма в конкретном государстве, в ходе познания нравов и обычаев народа, создать собственный театральный костюм.
-
Развитие творческого потенциала и эмоциональной сферы учащихся через искусство флористики 2011
Занятия с учащимися на уроке технологии и кружках по курсу флористического искусства несут здоровьесберегающие технологии, экологическое воспитание, эстетическое воспитание, духовно-нравственное воспитание; способствуют развитию творческого потенциала, гармонии личности. Всё это вместе даёт возможность самовыражения, самоутверждения; решаются психологические проблемы становления личности и профессионального самоопределения.
-
Развитие творческого потенциала личности методом проектов 2015
Проектная деятельность создает большие возможности для развития творческого потенциала школьников, включает компоненты, которые рассматриваются в статье.
-
Развитие творческого потенциала студентов в рамках реализации программы дополнительного образования через творческое объединение "Орхидея" по изготовлению искусственных цветов 2011
Творчески активная деятельность в процессе занятий в творческих объединениях системы дополнительного образования формирует у учащихся ряд качеств, которые положительно скажутся на характере личности будущего рабочего, инженера, ученого. Предлагаемая программа работы творческого объединения разработана на основе психолого-педагогических знаний и возрастных особенностей учащихся, опыте работы по изготовлению искусственных цветов, потребностей современного общества.
-
Развитие творческой компетенции обучающихся на уроках технологии посредством метода проекта 2024
Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческой личности школьника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Размышляя сегодня над этой проблемой, правомерно поставить вопрос: в чем же причины той исключительной остроты, с которой формулируется эта задача сейчас?