Технология
-
Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы в технике "Волшебная изонить" 2012
Тематика занятий была составлена от простого к сложному. Дети учатся изображать углы и окружности. Выполняя работу, дети проявлялют изобразительные способности, за счет дорисовки, использования метода аппликации, применения других материалов.
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии 2012
Метод проектов помогает ученикам приобретать разнообразные знания и навыки, уточнять свои профессиональные планы. В технологическом образовании метод проектов позволяет решить проблемы уровневой и профильной дифференциации и гармонично сочетать в обучении интересы личности и общества, формировать интерес учащихся к технологическому образованию.
-
Развитие творческих способностей учащихся в творческих работах с природным материалом 2014
Флористические коллажи создают при помощи природных материалов – засушенных цветов, листьев, стеблей и т. д., основой служит наклеивание элементов различных по цвету, фактуре на фон. Эти картины напоминают гербарий, однако более сложные работы могут представлять собой произведения искусства. Дети любят мастерить, клеить, создавать эскизы работ. Рисовать картины не красками, а растениями, цветами и листьями – интереснейшее занятие, это творчество дарит ни с чем несравнимую радость. В труде в ребенке происходят изменения интеллектуального, эмоционального, физического и социального характера, развиваю трудовые навыки и другие качества.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии 2023
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Обучение должно быть направлено на то, чтобы всячески использовать и обогатить те неповторимые условия формирования способностей. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Детей следует учить в первую очередь наблюдать, исследовать, размышлять и манипулировать идеями.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии 2023
Важной задачей современной школы является создание такой учебной среды, которая была бы максимально психологически комфортной для учащихся и предоставляла им возможности для интенсивного развития в соответствии с их индивидуальными потребностями и способностями. Компетентность – это потенциал человека к более глубокому усвоению знаний и навыков, являющийся "резервом" его психического развития. Индивидуальный подход к воспитанию и обучению имеет решающее значение для развития творческих способностей ученика.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии по профилю "Обработка ткани" 2006
В данной статье представлены такие методы и приёмы обучения, которые помогают подросткам не только овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности на уроках технологии по профилю "Обработка ткани".
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии. Декоративное оформление стола 2011
При желании можно научиться всему. Но красоте не научат, она рождается внутри нас. И эту красоту помогают воплотить в жизнь уроки технологии. Особое внимание уделяется воспитанию эстетического вкуса и развитию творческих способностей. Так, например, сервировать стол дело нехитрое, но выражение «Человек ест и глазами» приводит к мысли о его декоративном оформлении.
-
Развитие творческих способностей учащихся посредством проектной деятельности как компонент профессионального самоопределения 2020
Опыт показывает, что обучение, построенное на деятельностном подходе, основанном на решении творческих задач, с одной стороны активно развивает творческий потенциал обучаемых, с другой стороны является самой действенной мотивацией к обучению. Одним из способов достижения этой цели является формирование творческих способностей и творческого мышления учащихся в процессе учебной деятельности методом проектов.
-
Развитие творческих способностей школьников средствами проектной деятельности на уроках технологии с использованием межпредметных связей 2020
Статья посвящена развитию творческих способностей школьников, в рамках проектной деятельности с использованием межпредметных связей. В статье рассмотрена проблема формирования творческих способностей школьников. Для решения данной проблемы используется метод проектов с использованием межпредметных связей. Главная идея метода проектов – направленность деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой проблемы. Данная статья может представлять интерес для учителей технологии и других дисциплин.
-
Развитие творческих способностей, профориентация, патриотическое воспитание и самоопределение учащихся на занятиях "Модного класса" 2010
Программа по углублённому изучению технологии изготовления швейных изделий, разработанная для учащихся средней школы, способствует самоопределению учащихся в отношении выбора профиля дальнейшего образовательного пути, так как у школьников формируются умения объективно оценивать свои способности к продолжению образования по различным профилям, осознанно осуществлять выбор профиля.
-
Развитие творческого воображения младших школьников в процессе изготовления сувениров-подарков 2006
Изготовление младшими школьниками поделок из разных материалов в различных техниках на уроках технологии или на внеклассных занятиях позволяет ребенку отразить в создаваемых изделиях свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. В данном материале предлагается методика изготовления некоторых сувениров, способствующая развитию творческого воображения детей, активизирующая положительное отношение к художественной деятельности, что в конечном итоге рождает у ребёнка подлинное действенное желание "сочинять".
-
Развитие творческого компонента технологической подготовки старшеклассников с помощью элективного курса "Дизайн театрального костюма" 2009
Программу элективного курса "Дизайн театрального костюма" для 11-х классов можно рассматривать как учебную задачу, способствующую приобретению собственного опыта творческой деятельности. Учащиеся старшей возрастной категории способны проанализировать историю и технологию изготовления костюма в конкретном государстве, в ходе познания нравов и обычаев народа, создать собственный театральный костюм.
-
Развитие творческого потенциала и эмоциональной сферы учащихся через искусство флористики 2011
Занятия с учащимися на уроке технологии и кружках по курсу флористического искусства несут здоровьесберегающие технологии, экологическое воспитание, эстетическое воспитание, духовно-нравственное воспитание; способствуют развитию творческого потенциала, гармонии личности. Всё это вместе даёт возможность самовыражения, самоутверждения; решаются психологические проблемы становления личности и профессионального самоопределения.
-
Развитие творческого потенциала личности методом проектов 2015
Проектная деятельность создает большие возможности для развития творческого потенциала школьников, включает компоненты, которые рассматриваются в статье.
-
Развитие творческого потенциала студентов в рамках реализации программы дополнительного образования через творческое объединение "Орхидея" по изготовлению искусственных цветов 2011
Творчески активная деятельность в процессе занятий в творческих объединениях системы дополнительного образования формирует у учащихся ряд качеств, которые положительно скажутся на характере личности будущего рабочего, инженера, ученого. Предлагаемая программа работы творческого объединения разработана на основе психолого-педагогических знаний и возрастных особенностей учащихся, опыте работы по изготовлению искусственных цветов, потребностей современного общества.
-
Развитие творческой компетенции обучающихся на уроках технологии посредством метода проекта 2024
Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческой личности школьника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Размышляя сегодня над этой проблемой, правомерно поставить вопрос: в чем же причины той исключительной остроты, с которой формулируется эта задача сейчас?
-
Развитие творческой одаренности учащихся на уроках обслуживающего труда и во внеурочной деятельности 2012
Одаренных детей в школе много, нужно только найти те методы, которые помогут сначала выявить, а потом и развить творческий потенциал каждого ребенка. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему - это является основной идеей статьи.
-
Развитие у обучающихся компетентностного мышления через решение конструктивно-технических задач на занятиях инженерной графики 2011
На занятиях инженерной графики проблемное обучение автор реализует с помощью заданий конструктивно-технического характера, которые способствуют развитию у обучающихся компетентностного мышления.
-
Разговор о правильном питании на уроках технологии 2013
Обзорное занятие о кулинарии, как искусстве приготовления пищи.
-
Раздел "Кулинария". "Кулинарные изделия из теста" 2011
На уроке учащиеся учатся готовить блюдо, пользуясь инструкционной картой и презентациями, которые вызывают у них живейший интерес. Им предлагается выполнить работу, например, сервировать стол к обеду и пофантазировать, чтобы оформить его красочно за счет различной формы салфеток.
-
Раздел "Материаловедение". "Путешествие в мир тканей из растительных волокон" 2010
Систематизируются и дополняются знания, полученные в начальных классах о тканях и их изготовлении из растительных волокон хлопка и льна. Ознакомление с видами переплетения нитей и определением сторон в ткани.
-
Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Развёртка. Построение развёртки прямоугольной коробки 2016
Цель и задачи урока: ознакомление с приёмами построения прямоугольника от двух прямых углов; ознакомление с условными обозначениями, принятыми в простейшей технической документации; ознакомление с понятием развёртки и способами получения прямоугольных развёрток объёмных предметов; выполнение расчётно-измерительных и вычислительных заданий.
-
Размещение розничных торговых предприятий. Сравнительная характеристика размещения розничных торговых предприятий г. Арсеньева 2011
Сформировать знания о размещении розничных торговых предприятий, показать важность темы.
-
Разновидности бутербродов. Технология приготовления бутербродов 2010
Работа адресована педагогам, учащимся и родителям.Рекомендуется к применению: урочная и внеурочная деятельность, самообразование учащихся.
-
Разработка блока уроков технологии. Урок-сказка "Путешествие в страну Великотрудию" 2009
Урок-сказка в интересной, увлекательной форме позволяет изучить основы технологии изготовления легкого женского платья. Благодаря использованию ролевых игр, разноуровневых тестовых заданий помогает динамично и качественно следить за усвоением материала школьниками и может служить основой для разработки следующих тематических блоков уроков по технологии.
-
Разработка занятия по оригами "Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус" 2010
Данное учебное занятие в технике оригами входит в раздел «Мастерская Деда Мороза» дополнительной образовательной программы «Оригами» для младшего школьного возраста. Представленное занятие является первым в разделе, дети второго года обучения знакомятся с техникой изготовления изделия и применяют его при оформлении новогодних открыток.
-
Разработка занятия по теме "Символ года". 5-й класс 2013
Среди множества видов прикладной композиции одной из самых привлекательных для детей следует считать создание ярких, необычных изделий. Начиная с простых фигурок, ребенок накапливает опыт, что позволяет ему создавать более сложные образы и композиции, развиваются творческие способности. Кукла в технике папье-маше имеет большое значение в развитии ребенка.
-
Разработка занятия по теме: "Горячие напитки. Чай". 5-й класс 2006
Предлагаемое занятие знакомит учащихся с различными видами, сортами чая, значением чая для здоровья человека. Ребята учатся приготовлению напитка из чая и сервировке стола к чаю, правильно и красиво сервировать стол, развивать эстетический вкус.
-
Разработка занятия по теме: "Стили в одежде. Украшение одежды" 2007
Предлагаемое занятие разработано в соответствии с программой элективного ориентационного курса "Основы дизайна одежды" в системе предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов школ города, проводимой на базе МОУ "Межшкольный учебный комбинат" г. Лабытнанги (Ямало-Ненецкий автономный округ). Программа курса направлена на выявление профессионально важных качеств для деятельности в сфере "Человек - художественный образ". Цель занятия - сформировать у учащихся представление о стилях в одежде и о вариантах её украшения.
-
Разработка занятия элективного курса "Резьба по дереву": "Инструменты и принадлежности" 2010
В ходе занятия учащиеся знакомятся с различными инструментами, оборудованием, используемым при выполнении геометрической резьбы по дереву, с техникой безопасности труда. Выполняется практическая работа по изготовлению основного инструмента резчика – ножа-косяка.