Технология
-
Развитие интереса к физкультуре и спорту у детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях оригами 2016
В работе представлен практический опыт проведения занятий по знакомству детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными видами зимнего спорта на занятиях оригами и бумагопластикой в рамках дополнительного образования. Представляется возможным заинтересовать детей занятиями физкультурой и спортом с помощью изготовления предложенных работ в технике оригами. Представлены схемы складывания фигурок и фотографии готовых детских работ на эти темы.
-
Развитие интереса учащихся к народному искусству средствами создания современной тряпичной куклы 2018
Традиционная русская тряпичная кукла, изначально имевшая сакральное значение, прошла путь от идола до многофункциональной игрушки и произведения искусства. Кукла сумела пронести через время свою значимость и символичность, доказать, что она обладает значительным воспитательным потенциалом. Тряпичная кукла в современной социокультурной среде играет важную роль в процессе передачи культурных традиций и является основным компонентом погружения ребёнка в творческую деятельность.
-
Развитие интереса учащихся к предмету технология без оснащения кабинета техническими средствами 2019
В старших классах полной средней школы изучение "Технологии" должно быть направлено главным образом на овладение совокупностью методов творческой проектной деятельностью, освоение способов научного и практического поиска новых решений применительно к кругу познавательных и профессиональных интересов учащихся. С учетом профиля общеобразовательного учреждения (гимназия, колледж, технологическая школа и др.) проектная деятельность может иметь соответствующую предметную направленность.
-
Развитие интереса школьников к мировому искусству при изучении технологии обработки тонколистового металла 2013
В школе по программе предмета технология в 5-м классе запланировано изучение тонколистового металла, что предполагает знакомство с операциями разметки, резки, правки и гибки тонколистового металла. Для усиления эстетической направленности учебной деятельности можно использовать интеграцию с историей, в курсе которой предполагается ознакомление с различными стилями искусства.
-
Развитие информационной культуры учащихся на уроках технологии через проектную деятельность 2007
В данной статье описано применение информационно-коммуникационных и проектной технологий на уроках информатики и технологии Приведены примеры интегрированных электронных образовательных ресурсов, разработанных учащимися под руководством педагогов. А так же приведены практические рекомендации педагогам и учащимся по работе над интегрированными проектами с применением информационно-коммуникационных технологий.
-
Развитие исследовательских навыков и креативности обучающихся посредством проектной деятельности на уроках технологии 2010
Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание.
-
Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2009
Важное место в формировании творческих способностей занимает исследовательский метод обучения. Но пока он активно применяется в сфере дополнительного образования, во внеклассной работе с подростками. Между тем дети младшего школьного возраста с большим интересом участвуют в самой разнообразной исследовательской работе.
-
Развитие межпредметных связей на уроках информатики через проектно–исследовательскую деятельность учащихся 2012
Приобщение школьников к исследовательской деятельности является сегодня одной из главных целей образовательно-воспитательного процесса не только в инновационных, но и во многих обычных общеобразовательных школах. В разработке представлены возможные варианты привлечения учащихся к участию в проектно-исследовательской деятельности, рассматриваются вопросы установления межпредметных связей по предмету информатика с другими, порой несмежными предметами.
-
Развитие мотивации и ее роль в становлении профессионала 2008
Специалистами Коми республиканского центра профориентации разрабатываются и реализуются различные программы по психологической поддержке. В их число входят и программы, направленные на формирование внутренней мотивации как основы успешности будущей профессиональной деятельности и содействие ценностному развитию самоопределяющейся личности.
-
Развитие мыслительной деятельности учащихся с недостатками интеллекта на уроках трудового обучения 2009
Данная работа посвящена проблеме подготовки учащихся с недостатками интеллекта к самостоятельной трудовой деятельности. Представленные материалы знакомят с работой по развитию мыслительной деятельности, проводимой на разных этапах урока трудового обучения. Материалы работы содержат примеры упражнений, дифференцированных заданий и тестов, применяемых на уроках для развития различных мыслительных процессов.
-
Развитие объёмного воображения и творческого мышления 2021
Цели и задачи: целью Концепции является создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации… Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жизни. В настоящее время, для того чтобы быть востребованным на рынке труда, выпускнику школы необходимо обладать творческими способностями, самостоятельностью и оригинальностью мышления, уметь самостоятельно получать и анализировать знания в ходе творческой деятельности.
-
Развитие основных компетентностей на уроках технологии 2010
Методика проектного обучения позволяет сформировать основные компетентности – это готовность к решению конкретных проблем на основе использования ключевых компетентностей. Развитие основных компетентностей на уроках технологии – одна из основных задач этого урока.
-
Развитие политехнического кругозора и практических навыков у мальчиков на уроках технологии при изготовлении поделок методом точения на токарном станке СТД-120 2010
Порядок точения цилиндрической формы заготовок изложен в инструкционной карте, которая выдается каждому ученику. Опыт убедил в том, что ребята хорошо понимают ее и успешно используют в практической работе.
-
Развитие проектной культуры обучающихся на занятиях образовательной области "Технология" (опыт изготовления сложных сувениров из древесины из древесины) 2020
В работе рассматривается процесс развития проектной культуры на примере технологии изготовления сложных сувениров из древесины. Данная тема входит в раздел программы «Ручная и механическая обработка древесины». Представленную методическую разработку можно использовать на уроках технологии, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования, при работе с учащимися 6–11-х классов. Методическое пособие адресовано учителям технологии, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических вузов.
-
Развитие профессиональных компетенций через использование технологий развивающего обучения (с приложением урока по блочно-модульной технологии) 2010
Цель модульного обучения - создание благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности.
-
Развитие речи учащихся на уроках технологии, способствующее подготовке выпускников к ОГЭ по русскому языку в 9-х классах 2019
Развитие речи учащихся, благодаря быстро шагающему прогрессу, снижается в геометрической прогрессии. В связи с этим начиная с самого раннего развития детей нужно пытаться научить грамотно и образно выражать свои мысли.
-
Развитие творческих способностей детей на уроках технологии 2009
На страницах этой статьи мне бы хотелось поделиться практическими знаниями о том, как работать с природным материалом. Ребенок научится любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками и дарить её. Сказка оживёт в его руках и поможет вам в художественном, нравственном и экологическом воспитании маленького человека.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства 2005
Уроки декоративно-прикладного искусства развивают творческие способности детей через творческие задания на уроках, развивают у детей художественный вкус, пространственное мышление, воспитывают интерес и любовь к искусству.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии 2012
Для того чтобы дети развивали творческие способности, необходимо постоянно включать их в различные виды деятельности. В статье представлены методические приемы, использование которых поможет учителю разнообразить уроки технологии, а ученикам – проявить все способности и скрытые таланты.
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии 2008
Одним из источников совершенствования процесса обучения является развитие творческих способностей на уроках технологии.
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии 2007
В тематике проектных заданий по своему предмету я учитываю вопросы домашней экономики, экологии Омской области, современного дизайна, одежды, интерьера, предметов быта, гигиены. В результате ребенок не боится практической деятельности. Его мечта осуществляется его же руками и на его глазах, что вызывает радость от деятельности, удовлетворение конечным результатом. Появляется внешняя мотивация (конкретное изделие, реализованная потребность) и внутренняя (потребность проявлять чаще свою индивидуальность, потребность в самореализации а также происходит накопление опыта).
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии в технике квиллинг 2014
Знакомство с техникой филигрань, изучение основных элементов и форм, правил выполнения и применения их в работе. Поэтапно разрабатывается выполнение практической работы, используя разноуровневые задания. Материал рекомендован преподавателям технологии, преподавателям начальной школы, МХК и ИЗО для использования во внеклассной работе, а также в коррекционной педагогике для детей с ограниченными возможностями.
-
Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы в технике "Волшебная изонить" 2012
Тематика занятий была составлена от простого к сложному. Дети учатся изображать углы и окружности. Выполняя работу, дети проявлялют изобразительные способности, за счет дорисовки, использования метода аппликации, применения других материалов.
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии 2012
Метод проектов помогает ученикам приобретать разнообразные знания и навыки, уточнять свои профессиональные планы. В технологическом образовании метод проектов позволяет решить проблемы уровневой и профильной дифференциации и гармонично сочетать в обучении интересы личности и общества, формировать интерес учащихся к технологическому образованию.
-
Развитие творческих способностей учащихся в творческих работах с природным материалом 2014
Флористические коллажи создают при помощи природных материалов – засушенных цветов, листьев, стеблей и т. д., основой служит наклеивание элементов различных по цвету, фактуре на фон. Эти картины напоминают гербарий, однако более сложные работы могут представлять собой произведения искусства. Дети любят мастерить, клеить, создавать эскизы работ. Рисовать картины не красками, а растениями, цветами и листьями – интереснейшее занятие, это творчество дарит ни с чем несравнимую радость. В труде в ребенке происходят изменения интеллектуального, эмоционального, физического и социального характера, развиваю трудовые навыки и другие качества.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии 2023
Важной задачей современной школы является создание такой учебной среды, которая была бы максимально психологически комфортной для учащихся и предоставляла им возможности для интенсивного развития в соответствии с их индивидуальными потребностями и способностями. Компетентность – это потенциал человека к более глубокому усвоению знаний и навыков, являющийся "резервом" его психического развития. Индивидуальный подход к воспитанию и обучению имеет решающее значение для развития творческих способностей ученика.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии 2023
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Обучение должно быть направлено на то, чтобы всячески использовать и обогатить те неповторимые условия формирования способностей. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Детей следует учить в первую очередь наблюдать, исследовать, размышлять и манипулировать идеями.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии по профилю "Обработка ткани" 2006
В данной статье представлены такие методы и приёмы обучения, которые помогают подросткам не только овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности на уроках технологии по профилю "Обработка ткани".
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии. Декоративное оформление стола 2011
При желании можно научиться всему. Но красоте не научат, она рождается внутри нас. И эту красоту помогают воплотить в жизнь уроки технологии. Особое внимание уделяется воспитанию эстетического вкуса и развитию творческих способностей. Так, например, сервировать стол дело нехитрое, но выражение «Человек ест и глазами» приводит к мысли о его декоративном оформлении.
-
Развитие творческих способностей учащихся посредством проектной деятельности как компонент профессионального самоопределения 2020
Опыт показывает, что обучение, построенное на деятельностном подходе, основанном на решении творческих задач, с одной стороны активно развивает творческий потенциал обучаемых, с другой стороны является самой действенной мотивацией к обучению. Одним из способов достижения этой цели является формирование творческих способностей и творческого мышления учащихся в процессе учебной деятельности методом проектов.