Технология
-
Развитие творческих способностей, профориентация, патриотическое воспитание и самоопределение учащихся на занятиях "Модного класса" 2010
Программа по углублённому изучению технологии изготовления швейных изделий, разработанная для учащихся средней школы, способствует самоопределению учащихся в отношении выбора профиля дальнейшего образовательного пути, так как у школьников формируются умения объективно оценивать свои способности к продолжению образования по различным профилям, осознанно осуществлять выбор профиля.
-
Развитие творческого воображения младших школьников в процессе изготовления сувениров-подарков 2006
Изготовление младшими школьниками поделок из разных материалов в различных техниках на уроках технологии или на внеклассных занятиях позволяет ребенку отразить в создаваемых изделиях свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. В данном материале предлагается методика изготовления некоторых сувениров, способствующая развитию творческого воображения детей, активизирующая положительное отношение к художественной деятельности, что в конечном итоге рождает у ребёнка подлинное действенное желание "сочинять".
-
Развитие творческого компонента технологической подготовки старшеклассников с помощью элективного курса "Дизайн театрального костюма" 2009
Программу элективного курса "Дизайн театрального костюма" для 11-х классов можно рассматривать как учебную задачу, способствующую приобретению собственного опыта творческой деятельности. Учащиеся старшей возрастной категории способны проанализировать историю и технологию изготовления костюма в конкретном государстве, в ходе познания нравов и обычаев народа, создать собственный театральный костюм.
-
Развитие творческого потенциала и эмоциональной сферы учащихся через искусство флористики 2011
Занятия с учащимися на уроке технологии и кружках по курсу флористического искусства несут здоровьесберегающие технологии, экологическое воспитание, эстетическое воспитание, духовно-нравственное воспитание; способствуют развитию творческого потенциала, гармонии личности. Всё это вместе даёт возможность самовыражения, самоутверждения; решаются психологические проблемы становления личности и профессионального самоопределения.
-
Развитие творческого потенциала личности методом проектов 2015
Проектная деятельность создает большие возможности для развития творческого потенциала школьников, включает компоненты, которые рассматриваются в статье.
-
Развитие творческого потенциала студентов в рамках реализации программы дополнительного образования через творческое объединение "Орхидея" по изготовлению искусственных цветов 2011
Творчески активная деятельность в процессе занятий в творческих объединениях системы дополнительного образования формирует у учащихся ряд качеств, которые положительно скажутся на характере личности будущего рабочего, инженера, ученого. Предлагаемая программа работы творческого объединения разработана на основе психолого-педагогических знаний и возрастных особенностей учащихся, опыте работы по изготовлению искусственных цветов, потребностей современного общества.
-
Развитие творческой компетенции обучающихся на уроках технологии посредством метода проекта 2024
Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческой личности школьника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Размышляя сегодня над этой проблемой, правомерно поставить вопрос: в чем же причины той исключительной остроты, с которой формулируется эта задача сейчас?
-
Развитие творческой одаренности учащихся на уроках обслуживающего труда и во внеурочной деятельности 2012
Одаренных детей в школе много, нужно только найти те методы, которые помогут сначала выявить, а потом и развить творческий потенциал каждого ребенка. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему - это является основной идеей статьи.
-
Развитие ТРИЗ- и STEM-компетенций на занятиях технической направленности 2024
Конструирование теснейшим образом связано с творческим и интеллектуальным развитием ребенка. Подобранные упражнения, задания и ТРИЗ игры можно использовать в начале занятия (что бы настроить ребят на рабочий лад), в середине занятия (как физкультминутку или «мозговой перерыв») и в конце занятия (для расслабления и подведения итогов). Подборка будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям и воспитателям.
-
Развитие у обучающихся компетентностного мышления через решение конструктивно-технических задач на занятиях инженерной графики 2011
На занятиях инженерной графики проблемное обучение автор реализует с помощью заданий конструктивно-технического характера, которые способствуют развитию у обучающихся компетентностного мышления.
-
Развитие учебно-исследовательской и проектной деятельности в обучении и воспитании в условиях реализации ФГОС 2024
В статье рассматриваются современные подходы к развитию учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Обсуждаются значимость внедрения этих методов в образовательный процесс, их влияние на развитие обучающихся, а также роль учителя в создании условий для успешного освоения школьниками исследовательских навыков и проектных методик. Приводятся примеры успешной реализации данных форм работы в образовательной практике.
-
Разговор о правильном питании на уроках технологии 2013
Обзорное занятие о кулинарии, как искусстве приготовления пищи.
-
Раздел "Кулинария". "Кулинарные изделия из теста" 2011
На уроке учащиеся учатся готовить блюдо, пользуясь инструкционной картой и презентациями, которые вызывают у них живейший интерес. Им предлагается выполнить работу, например, сервировать стол к обеду и пофантазировать, чтобы оформить его красочно за счет различной формы салфеток.
-
Раздел "Материаловедение". "Путешествие в мир тканей из растительных волокон" 2010
Систематизируются и дополняются знания, полученные в начальных классах о тканях и их изготовлении из растительных волокон хлопка и льна. Ознакомление с видами переплетения нитей и определением сторон в ткани.
-
Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Развёртка. Построение развёртки прямоугольной коробки 2016
Цель и задачи урока: ознакомление с приёмами построения прямоугольника от двух прямых углов; ознакомление с условными обозначениями, принятыми в простейшей технической документации; ознакомление с понятием развёртки и способами получения прямоугольных развёрток объёмных предметов; выполнение расчётно-измерительных и вычислительных заданий.
-
Размещение розничных торговых предприятий. Сравнительная характеристика размещения розничных торговых предприятий г. Арсеньева 2011
Сформировать знания о размещении розничных торговых предприятий, показать важность темы.
-
Разновидности бутербродов. Технология приготовления бутербродов 2010
Работа адресована педагогам, учащимся и родителям.Рекомендуется к применению: урочная и внеурочная деятельность, самообразование учащихся.
-
Разработка блока уроков технологии. Урок-сказка "Путешествие в страну Великотрудию" 2009
Урок-сказка в интересной, увлекательной форме позволяет изучить основы технологии изготовления легкого женского платья. Благодаря использованию ролевых игр, разноуровневых тестовых заданий помогает динамично и качественно следить за усвоением материала школьниками и может служить основой для разработки следующих тематических блоков уроков по технологии.
-
Разработка занятия по оригами "Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус" 2010
Данное учебное занятие в технике оригами входит в раздел «Мастерская Деда Мороза» дополнительной образовательной программы «Оригами» для младшего школьного возраста. Представленное занятие является первым в разделе, дети второго года обучения знакомятся с техникой изготовления изделия и применяют его при оформлении новогодних открыток.
-
Разработка занятия по теме "Символ года". 5-й класс 2013
Среди множества видов прикладной композиции одной из самых привлекательных для детей следует считать создание ярких, необычных изделий. Начиная с простых фигурок, ребенок накапливает опыт, что позволяет ему создавать более сложные образы и композиции, развиваются творческие способности. Кукла в технике папье-маше имеет большое значение в развитии ребенка.
-
Разработка занятия по теме: "Горячие напитки. Чай". 5-й класс 2006
Предлагаемое занятие знакомит учащихся с различными видами, сортами чая, значением чая для здоровья человека. Ребята учатся приготовлению напитка из чая и сервировке стола к чаю, правильно и красиво сервировать стол, развивать эстетический вкус.
-
Разработка занятия по теме: "Стили в одежде. Украшение одежды" 2007
Предлагаемое занятие разработано в соответствии с программой элективного ориентационного курса "Основы дизайна одежды" в системе предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов школ города, проводимой на базе МОУ "Межшкольный учебный комбинат" г. Лабытнанги (Ямало-Ненецкий автономный округ). Программа курса направлена на выявление профессионально важных качеств для деятельности в сфере "Человек - художественный образ". Цель занятия - сформировать у учащихся представление о стилях в одежде и о вариантах её украшения.
-
Разработка занятия элективного курса "Резьба по дереву": "Инструменты и принадлежности" 2010
В ходе занятия учащиеся знакомятся с различными инструментами, оборудованием, используемым при выполнении геометрической резьбы по дереву, с техникой безопасности труда. Выполняется практическая работа по изготовлению основного инструмента резчика – ножа-косяка.
-
Разработка и применение учебных элементов при подготовке рабочих строительного профиля 2012
Модуль – определенный объем информации, необходимой для выполнения какой-либо профессиональной деятельности. Сущность модульного обучения состоит в том, что учающийся самостоятельно может работать с учебной программой, содержащей пошаговую инструкцию по достижению целей.
-
Разработка игры для учащихся 5–6-х классов "Эрудит" 2009
Игру можно провести в конце учебного года в 5-м классе или в начале учебного года в 6-м классе среди учащихся одного класса или среди параллельных классов.
-
Разработка интегративной программы для подготовки поваров, кондитеров в условиях концентрировнного обучения 2009
Профессиональная подготовка в профессиональных учебных заведениях строится на принципе последовательного чередования теории и практики, причем изучение спецпредметов обычно растягивается на два-три года. Такое построение учебного процесса не лишено недостатков. Недостатков можно избежать, если организовать процесс изучения, используя комплексный подход к проблеме.
-
Разработка интегрированного занятия по технологии и географии "Северный фенотип и особенности питания жителей Европейского Севера" (с технологией приготовления и дегустации кулинарныхи блюд) 2009
Интегрированное занятие позволяет полнее раскрыть материал изучаемой темы, давая ученикам не только теоретические знания, но и предоставляя возможность применить их на практике. В рамках практической части ученики сами готовят и дегустируют блюда национальной кухни тех народов, быт которых изучают на уроке географии.
-
Разработка итогового занятия по теме: "Имидж и этикет делового человека" 2003
На занятии моделируется реальная ситуация приема на работу работодателем, которая дает возможность старшеклассникам попробовать себя в данной ситуации, что способствует формированию активной жизненной позиции и развитию коммуникативных способностей обучающихся.
-
Разработка коллективного проекта по кулинарии в 5-м классе "В гостях у Кузьки" 2010
В статье представлена разработка коллективного проекта по технологии для девочек 5-го класса по кулинарии, воспитывающего внимательное отношение к младшим.
-
Разработка кружкового занятия по технологии. 9-й класс. Тема: "История баварского костюма" 2010
Урок знакомит учащихся с историей баварского костюма, с его модернизацией в XVIII–XIX веках. Бавария – сказочный уголок Европы. За эту землю боролись древние скандинавы, средневековые рыцари, а досталась она Людовику Немецкому. Здесь, в Альпах, можно увидеть заснеженные вершины, альпийские луга, хвойные леса, горные реки, живописные озера Тегерн, Штарнберг, Амер.