Технология
-
Развитие творческой одаренности учащихся на уроках обслуживающего труда и во внеурочной деятельности 2012
Одаренных детей в школе много, нужно только найти те методы, которые помогут сначала выявить, а потом и развить творческий потенциал каждого ребенка. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему - это является основной идеей статьи.
-
Развитие ТРИЗ- и STEM-компетенций на занятиях технической направленности 2024
Конструирование теснейшим образом связано с творческим и интеллектуальным развитием ребенка. Подобранные упражнения, задания и ТРИЗ игры можно использовать в начале занятия (что бы настроить ребят на рабочий лад), в середине занятия (как физкультминутку или «мозговой перерыв») и в конце занятия (для расслабления и подведения итогов). Подборка будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям и воспитателям.
-
Развитие у обучающихся компетентностного мышления через решение конструктивно-технических задач на занятиях инженерной графики 2011
На занятиях инженерной графики проблемное обучение автор реализует с помощью заданий конструктивно-технического характера, которые способствуют развитию у обучающихся компетентностного мышления.
-
Развитие учебно-исследовательской и проектной деятельности в обучении и воспитании в условиях реализации ФГОС 2024
В статье рассматриваются современные подходы к развитию учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Обсуждаются значимость внедрения этих методов в образовательный процесс, их влияние на развитие обучающихся, а также роль учителя в создании условий для успешного освоения школьниками исследовательских навыков и проектных методик. Приводятся примеры успешной реализации данных форм работы в образовательной практике.
-
Разговор о правильном питании на уроках технологии 2013
Обзорное занятие о кулинарии, как искусстве приготовления пищи.
-
Раздел "Кулинария". "Кулинарные изделия из теста" 2011
На уроке учащиеся учатся готовить блюдо, пользуясь инструкционной картой и презентациями, которые вызывают у них живейший интерес. Им предлагается выполнить работу, например, сервировать стол к обеду и пофантазировать, чтобы оформить его красочно за счет различной формы салфеток.
-
Раздел "Материаловедение". "Путешествие в мир тканей из растительных волокон" 2010
Систематизируются и дополняются знания, полученные в начальных классах о тканях и их изготовлении из растительных волокон хлопка и льна. Ознакомление с видами переплетения нитей и определением сторон в ткани.
-
Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Развёртка. Построение развёртки прямоугольной коробки 2016
Цель и задачи урока: ознакомление с приёмами построения прямоугольника от двух прямых углов; ознакомление с условными обозначениями, принятыми в простейшей технической документации; ознакомление с понятием развёртки и способами получения прямоугольных развёрток объёмных предметов; выполнение расчётно-измерительных и вычислительных заданий.
-
Размещение розничных торговых предприятий. Сравнительная характеристика размещения розничных торговых предприятий г. Арсеньева 2011
Сформировать знания о размещении розничных торговых предприятий, показать важность темы.
-
Разновидности бутербродов. Технология приготовления бутербродов 2010
Работа адресована педагогам, учащимся и родителям.Рекомендуется к применению: урочная и внеурочная деятельность, самообразование учащихся.
-
Разработка блока уроков технологии. Урок-сказка "Путешествие в страну Великотрудию" 2009
Урок-сказка в интересной, увлекательной форме позволяет изучить основы технологии изготовления легкого женского платья. Благодаря использованию ролевых игр, разноуровневых тестовых заданий помогает динамично и качественно следить за усвоением материала школьниками и может служить основой для разработки следующих тематических блоков уроков по технологии.
-
Разработка занятия по оригами "Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус" 2010
Данное учебное занятие в технике оригами входит в раздел «Мастерская Деда Мороза» дополнительной образовательной программы «Оригами» для младшего школьного возраста. Представленное занятие является первым в разделе, дети второго года обучения знакомятся с техникой изготовления изделия и применяют его при оформлении новогодних открыток.
-
Разработка занятия по теме "Символ года". 5-й класс 2013
Среди множества видов прикладной композиции одной из самых привлекательных для детей следует считать создание ярких, необычных изделий. Начиная с простых фигурок, ребенок накапливает опыт, что позволяет ему создавать более сложные образы и композиции, развиваются творческие способности. Кукла в технике папье-маше имеет большое значение в развитии ребенка.
-
Разработка занятия по теме: "Горячие напитки. Чай". 5-й класс 2006
Предлагаемое занятие знакомит учащихся с различными видами, сортами чая, значением чая для здоровья человека. Ребята учатся приготовлению напитка из чая и сервировке стола к чаю, правильно и красиво сервировать стол, развивать эстетический вкус.
-
Разработка занятия по теме: "Стили в одежде. Украшение одежды" 2007
Предлагаемое занятие разработано в соответствии с программой элективного ориентационного курса "Основы дизайна одежды" в системе предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов школ города, проводимой на базе МОУ "Межшкольный учебный комбинат" г. Лабытнанги (Ямало-Ненецкий автономный округ). Программа курса направлена на выявление профессионально важных качеств для деятельности в сфере "Человек - художественный образ". Цель занятия - сформировать у учащихся представление о стилях в одежде и о вариантах её украшения.
-
Разработка занятия элективного курса "Резьба по дереву": "Инструменты и принадлежности" 2010
В ходе занятия учащиеся знакомятся с различными инструментами, оборудованием, используемым при выполнении геометрической резьбы по дереву, с техникой безопасности труда. Выполняется практическая работа по изготовлению основного инструмента резчика – ножа-косяка.
-
Разработка и применение учебных элементов при подготовке рабочих строительного профиля 2012
Модуль – определенный объем информации, необходимой для выполнения какой-либо профессиональной деятельности. Сущность модульного обучения состоит в том, что учающийся самостоятельно может работать с учебной программой, содержащей пошаговую инструкцию по достижению целей.
-
Разработка игры для учащихся 5–6-х классов "Эрудит" 2009
Игру можно провести в конце учебного года в 5-м классе или в начале учебного года в 6-м классе среди учащихся одного класса или среди параллельных классов.
-
Разработка интегративной программы для подготовки поваров, кондитеров в условиях концентрировнного обучения 2009
Профессиональная подготовка в профессиональных учебных заведениях строится на принципе последовательного чередования теории и практики, причем изучение спецпредметов обычно растягивается на два-три года. Такое построение учебного процесса не лишено недостатков. Недостатков можно избежать, если организовать процесс изучения, используя комплексный подход к проблеме.
-
Разработка интегрированного занятия по технологии и географии "Северный фенотип и особенности питания жителей Европейского Севера" (с технологией приготовления и дегустации кулинарныхи блюд) 2009
Интегрированное занятие позволяет полнее раскрыть материал изучаемой темы, давая ученикам не только теоретические знания, но и предоставляя возможность применить их на практике. В рамках практической части ученики сами готовят и дегустируют блюда национальной кухни тех народов, быт которых изучают на уроке географии.
-
Разработка итогового занятия по теме: "Имидж и этикет делового человека" 2003
На занятии моделируется реальная ситуация приема на работу работодателем, которая дает возможность старшеклассникам попробовать себя в данной ситуации, что способствует формированию активной жизненной позиции и развитию коммуникативных способностей обучающихся.
-
Разработка коллективного проекта по кулинарии в 5-м классе "В гостях у Кузьки" 2010
В статье представлена разработка коллективного проекта по технологии для девочек 5-го класса по кулинарии, воспитывающего внимательное отношение к младшим.
-
Разработка кружкового занятия по технологии. 9-й класс. Тема: "История баварского костюма" 2010
Урок знакомит учащихся с историей баварского костюма, с его модернизацией в XVIII–XIX веках. Бавария – сказочный уголок Европы. За эту землю боролись древние скандинавы, средневековые рыцари, а досталась она Людовику Немецкому. Здесь, в Альпах, можно увидеть заснеженные вершины, альпийские луга, хвойные леса, горные реки, живописные озера Тегерн, Штарнберг, Амер.
-
Разработка листов рабочей тетради 2013
Разработка листов рабочей тетради обеспечивает пооперационное формирование мыслительной деятельности. Специфика заданий состоит в том, что, выполняя их, учащиеся расчленяют весь процесс мышления на отдельные операции. Задания построены так, что, работая над ними, учащийся не может не производить всех операций, его ошибка на каждом этапе учебного познания может быть замечена педагогом и исправлена, при этом она исправляется в том месте, где была совершена.
-
Разработка методики перевода рисунка в лоскутную технику как фактор создания условий для саморазвития учащихся 2010
Актуальность темы заключается в расширении возможностей рукоделия в целом и лоскутной техники в частности. В традиционных лоскутных изделиях чаще всего используются геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, реже круг и овал. В работе предлагаются варианты передачи рисунков посредством лоскутной техники, разработана методика перевода картин в доступный формат для лоскутниц.
-
Разработка открытого занятия на тему «Новогодняя снежинка из фоамирана» 2023
Цель занятия: создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей воспитанников посредством изготовления поделок; научить изготавливать новогоднюю снежинку из фоамирана.
-
Разработка открытого урока "Развитие творческих способностей учащихся через художественную вышивку" 2007
Данный урок проводится с целью закрепления и обобщения ЗУН. по теме "Художественная вышивка". Это урок-праздник, который проводится в форме старинных посиделок. На уроке звучит музыка, народные песни, танцы, игры, поговорки, шутки, прибаутки. Все это знакомит ребят с фольклором, жизнью и бытом, старинными ремеслами Древней Руси.
-
Разработка открытого урока по предмету технология по теме "Контурная мозаика из бумаги с элементами сплошной мозаики. Симметрия. Бабочка" 2008
Разработка урока, цели которого — закрепить технику выполнения контурной мозаики с элементами сплошной, развивать у учащихся способность к творчеству, воображение.
-
Разработка открытого урока по теме "Детская пижамная рубашка. Обработка срезов отложного воротника рубашки окантовочным швом" 2010
Открытый урок технологии с целью научить учащихся выполнять обработку срезов отложного воротника окантовочным швом и закрепить знания по теме "Пижамная рубашка". Коррекция зрительного восприятия учащихся достигается путем упражнений в узнавании и различении.
-
Разработка открытого урока по теме "Токарно-винторезный станок. Приемы работы" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с устройством и назначением токарно-винторезного станка, проводят практическую работу. В процессе работы обращают внимание на качество обработки, производят разметку заготовок.