Рабочая тетрадь "Творческий проект по технологии обработки ткани" для 9-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Разделы: Технология


Оформление некоторых листов рабочей тетради: Приложение 1.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТКАНИ. Стр.1. 

ТЕТРАДЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

Специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Тема:                                              
Проектант:   
Руководитель проекта (учитель технологии)  

Методические рекомендации: этот лист дети заполняют самостоятельно.

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА. Стр. 2.

Этапы проекта Оценка
1 Обоснование возникшей проблемы и потребности.  
2 Определение конкретной задачи и её формулировка.  
3 Выбор идей, вариантов.  
4 Выбор лучшего варианта.  
5 Выбор ткани.  
6 Выбор инструментов, приспособлений, оборудования. ТБ.  
7 Изготовление и оформление выкроек в М 1:1.  
8 Раскладка выкройки на ткани.  
9 План последовательной технологической обработки швейного изделия.  
10 Пошив изделия по составленному индивидуальному плану технологической обработки.  
11 Расчёт себестоимости швейного изделия.  
12 Защита проекта. Показ модели, ответы на вопросы.  
Итоговая оценка  

Методические рекомендации: на этом листе учитель оценивает работу учениц по каждому этапу, это помогает вести учёт проектной деятельности, а ученицам помогает планировать свою поэтапную деятельность и видеть её результаты.

Дата защиты творческого проекта: 

Методические рекомендации: дата определяется учениками, что позволяет правильно оценивать свои возможности.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

  1. тетрадь «Творческий проект по технологии обработки ткани»
  2. выкройка в М 1:1 на выполненное швейное изделие.
  3. готовое швейное изделие.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Стр. 3. 

Методические рекомендации: дети описывают проблему, которую хотят решить. Это задание ученицами с повышенной учебной мотивацией выполняется самостоятельно, а остальные – с помощью учителя: учитель с помощью наблюдений, тестов, опросников получает информацию об индивидуальных особенностях учениц и обоснованно помогает при выборе швейного изделия для выполнения проекта.

2. Из истории. 

Методические рекомендации: здесь ученицы должны написать сведения из истории возникновения выбранной одежды (о блузках, юбках, брюках или платьях) или интересную, полезную информацию о моде. Для выполнения этого задания необходимо подобрать дополнительную литературу. Ученицы отрабатывают навык работы с текстом, выбирают главное и интересное.

3. Выбор идей, вариантов. Стр. 4. 

На листе формата А4 нарисуй 3-4 эскиза моделей, которые тебе хотелось бы сшить.

Методические рекомендации: ученицы рисуют или наклеивают вырезки моделей, которые хотели бы сшить.

4. Выбор лучшего варианта. Стр. 5. 

Методические рекомендации: здесь необходимо описать выбранную модель. Это задание выполняют ученицы самостоятельно, по описанию модели в журнале.

Эскиз модели одежды.

Методические рекомендации: ученицы выполняют эскиз выбранной модели одежды, рисуют вид спереди и сзади.

Где и когда следует носить выбранную вами модель одежды? Стр. 6.

Методические рекомендации: при ответе на вопрос ученицы ещё раз убеждаются, что выбранная модель необходима в их гардеробе. Задание выполняют самостоятельно.

Чем можно дополнить выбранную вами модель одежды?

Дополнения к модели Описание Рисунок
Сумка    
Обувь    
Причёска    
Головной убор    
Украшения (бижутерия)    

Методические рекомендации: заполнение этой таблицы поможет ученицам продумать все варианты своего внешнего облика, научит дополнять свой образ подходящими по стилю и по цвету аксессуарами, сохранить свою индивидуальность. Задание может выполняться индивидуально или с коллективным обсуждением (в группе). 

«ХОРОШО ОДЕТЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО ТОТ, НА ЧЬЮ ОДЕЖДУ ВЫ НЕ ОБРАЩАЕТЕ ВНИМАНИЯ». 
С. Моэм

5. Выбор ткани. Стр.7. 

(образцы выбранной ткани приклей на обозначенные места)

                                         

Почему вы подобрали для модели именно эту ткань?

Укажите отрицательные и положительные свойства ткани.

«+» «-»
                           

Укажите режим стирки и влажно-тепловой обработки выбранной ткани.

стирка ВТО
                           

Методические рекомендации: при выполнении этих заданий необходимо помочь ученицам сориентироваться в учебнике.

Подходит ли цвет ткани к вашему лицу, является он тёплым или холодным по колористике?

Методические рекомендации: для ответа на этот вопрос необходимо предложить детям карточки с описанием цветотипов. Определив свой цветотип, ученицы самостоятельно записывают ответ. Приложение 2

Является ли ваша ткань экологически чистой?

Методические рекомендации: для ответа на вопрос необходимо повторить темы по материаловедению: производство тканей.

«ПЛАТЬЕ ОБЛАЧАЕТ И РАЗОБЛАЧАЕТ ЧЕЛОВЕКА». 
М. Сервантес

6. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования. Стр. 8-9.

Перечислите инструменты, приспособления, оборудование.

инструменты приспособления оборудование
     

Методические рекомендации: из общего списка инструментов, приспособлений и оборудования ученицам необходимо выбрать необходимое и распределить.

7. Правила техники безопасности. 

  • При работе на швейной машине.
  • При выполнении ручных работ.
  • При работе с ножницами.
  • При выполнении влажно-тепловых работ.

Методические рекомендации: задания по технике безопасности выполняются по учебнику, дети отрабатывают навык работы с текстом, учатся выбирать главное. 

«ГРЕХ, ЕСЛИ ЖЕНЩИНА ВЫГЛЯДИТ МЕНЕЕ КРАСИВОЙ, ЧЕМ МОГЛА БЫ БЫТЬ». 
М. Сервантес

8. Изготовление и оформление выкроек в М 1:1. стр.10. 

Переведи из журнала детали кроя выбранного изделия на формат А4.

Название деталей Количество деталей
   

Методические рекомендации: задание выполняется по описанию и чертежу в журнале.

Переведи выкройку из журнала мод в М 1:1. стр. 11.

Нанеси на выкройку названия деталей, линии сгиба, середину изделия, направление долевой нити, количество деталей.

Какие мерки вы использовали для выполнения выкроек?

Название мерки Обозначение мерки Мои мерки Мой размер по журналу мод.
       

Методические рекомендации: для заполнения этой таблицы необходимо повторить правила снятия мерок. Снять мерки и записать значения в таблицу. Задание выполняется в парах. Соотнести свои мерки с таблицей размеров в журнале мод.

Какие припуски на швы вы используете для своего швейного изделия?

                           

Методические рекомендации: это задание дети выполняют самостоятельно по описанию в журнале.

Опишите последовательность подготовки ткани к раскрою.

Методические рекомендации: ученицы выполняют задание самостоятельно.

9. Раскладка выкройки на ткани. Стр.12.

Зарисуйте экономичную раскладку деталей швейного изделия.

Методические рекомендации: для выполнения зарисовки необходимо изучить чертёж в журнале и с помощью шаблонов выполнить задание.

Много ли оказалось отходов? Как можно их использовать?

Методические рекомендации: это задание позволяет детям проявить фантазию и творчество, выполняют самостоятельно.

Опишите последовательность выполнения раскроя вашего швейного изделия. Стр.13.

Методические рекомендации: для выполнения задания необходимо детям дать карточки-задания с перепутанной последовательностью раскроя, ученицы самостоятельно устанавливают правильный порядок, выполняют самопроверку по учебнику и записывают последовательность раскроя.

10. Составьте план последовательной технологической обработки швейного изделия. 

Методические рекомендации: необходимо спланировать свою работу по пошиву изделия, это задание дети выполняют по инструкции в журнале, слабые ученицы – с помощью учителя.

11. Пошив швейного изделия по составленному индивидуальному плану технологической обработки. Стр. 14. 

Укажите, какие ручные и машинные швы были применены в вашем швейном изделии.

Название шва Схема
   

Методические рекомендации: здесь целесообразно выполнить швы на образцах, а потом заполнить таблицу.

12. Расчёт себестоимости швейного изделия 

Наименование используемых материалов Цена (руб.) Расход материалов на изделие Затраты на материалы (руб.)
         
         
         
Итого:  

Методические рекомендации: ученицы рассчитывают себестоимость швейного изделия, выполняют задание самостоятельно. Девочкам предложить сравнить стоимость самостоятельно сшитого изделия с подобным на рынке. 

«ВСЁ В НАШИХ РУКАХ, ПОЭТОМУ ИХ НЕЛЬЗЯ ОПУСКАТЬ».
Коко Шанель

13. Защита творческого проекта (презентация). Стр. 15.

Продемонстрируйте своё швейное изделие.

Почему вы выбрали именно эту модель?

Оцени качество выполненной работы (заполни оценочную таблицу).

 Выбор модели  Подбор ткани  Сложность фасона Технология обработки изделия (качество строчек, аккуратность…)
       

Хочется ли тебе разработать и сшить более сложное изделие?

Методические рекомендации: на этой странице ученицы работают самостоятельно. 

«УМЕНИЕ ХОРОШО ОДЕВАТЬСЯ – ЭТО ОДИН ИЗ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИСКУССТВА НРАВИТЬСЯ…» 
Ф. Честерфилд

14. Анализ и оценка проекта. Стр. 16.

Оцени свою работу, ответь на вопросы.

  • Что нового ты узнала в процессе выполнения проекта?
  • Что удалось в твоей работе, что не получилось?
  • Какой этап был для тебя наиболее интересен? Почему?
  • Что вызвало наибольшее затруднение при выполнении проекта?
  • Понравилось ли твоё изделие родным?

Методические рекомендации: на этой странице ученицы работают самостоятельно.

«КАКОВА ПРЯХА, ТАКОВА НА НЕЙ И РУБАХА».

Аннотация к работе Приложение 3.