Оформление некоторых листов рабочей тетради: Приложение 1.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТКАНИ. Стр.1.
ТЕТРАДЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
Специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Тема: | |
Проектант: | |
Руководитель проекта (учитель технологии) |
Методические рекомендации: этот лист дети заполняют самостоятельно.
ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА. Стр. 2.
№ | Этапы проекта | Оценка |
1 | Обоснование возникшей проблемы и потребности. | |
2 | Определение конкретной задачи и её формулировка. | |
3 | Выбор идей, вариантов. | |
4 | Выбор лучшего варианта. | |
5 | Выбор ткани. | |
6 | Выбор инструментов, приспособлений, оборудования. ТБ. | |
7 | Изготовление и оформление выкроек в М 1:1. | |
8 | Раскладка выкройки на ткани. | |
9 | План последовательной технологической обработки швейного изделия. | |
10 | Пошив изделия по составленному индивидуальному плану технологической обработки. | |
11 | Расчёт себестоимости швейного изделия. | |
12 | Защита проекта. Показ модели, ответы на вопросы. | |
Итоговая оценка |
Методические рекомендации: на этом листе учитель оценивает работу учениц по каждому этапу, это помогает вести учёт проектной деятельности, а ученицам помогает планировать свою поэтапную деятельность и видеть её результаты.
Дата защиты творческого проекта:
Методические рекомендации: дата определяется учениками, что позволяет правильно оценивать свои возможности.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
- тетрадь «Творческий проект по технологии обработки ткани»
- выкройка в М 1:1 на выполненное швейное изделие.
- готовое швейное изделие.
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Стр. 3.
Методические рекомендации: дети описывают проблему, которую хотят решить. Это задание ученицами с повышенной учебной мотивацией выполняется самостоятельно, а остальные – с помощью учителя: учитель с помощью наблюдений, тестов, опросников получает информацию об индивидуальных особенностях учениц и обоснованно помогает при выборе швейного изделия для выполнения проекта.
2. Из истории.
Методические рекомендации: здесь ученицы должны написать сведения из истории возникновения выбранной одежды (о блузках, юбках, брюках или платьях) или интересную, полезную информацию о моде. Для выполнения этого задания необходимо подобрать дополнительную литературу. Ученицы отрабатывают навык работы с текстом, выбирают главное и интересное.
3. Выбор идей, вариантов. Стр. 4.
На листе формата А4 нарисуй 3-4 эскиза моделей, которые тебе хотелось бы сшить.
Методические рекомендации: ученицы рисуют или наклеивают вырезки моделей, которые хотели бы сшить.
4. Выбор лучшего варианта. Стр. 5.
Методические рекомендации: здесь необходимо описать выбранную модель. Это задание выполняют ученицы самостоятельно, по описанию модели в журнале.
Эскиз модели одежды.
Методические рекомендации: ученицы выполняют эскиз выбранной модели одежды, рисуют вид спереди и сзади.
Где и когда следует носить выбранную вами модель одежды? Стр. 6.
Методические рекомендации: при ответе на вопрос ученицы ещё раз убеждаются, что выбранная модель необходима в их гардеробе. Задание выполняют самостоятельно.
Чем можно дополнить выбранную вами модель одежды?
Дополнения к модели | Описание | Рисунок |
Сумка | ||
Обувь | ||
Причёска | ||
Головной убор | ||
Украшения (бижутерия) |
Методические рекомендации: заполнение этой таблицы поможет ученицам продумать все варианты своего внешнего облика, научит дополнять свой образ подходящими по стилю и по цвету аксессуарами, сохранить свою индивидуальность. Задание может выполняться индивидуально или с коллективным обсуждением (в группе).
«ХОРОШО ОДЕТЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО ТОТ, НА ЧЬЮ ОДЕЖДУ ВЫ НЕ ОБРАЩАЕТЕ ВНИМАНИЯ». С. Моэм |
5. Выбор ткани. Стр.7.
(образцы выбранной ткани приклей на обозначенные места)
Почему вы подобрали для модели именно эту ткань?
Укажите отрицательные и положительные свойства ткани.
«+» | «-» |
Укажите режим стирки и влажно-тепловой обработки выбранной ткани.
стирка | ВТО |
Методические рекомендации: при выполнении этих заданий необходимо помочь ученицам сориентироваться в учебнике.
Подходит ли цвет ткани к вашему лицу, является он тёплым или холодным по колористике?
Методические рекомендации: для ответа на этот вопрос необходимо предложить детям карточки с описанием цветотипов. Определив свой цветотип, ученицы самостоятельно записывают ответ. Приложение 2
Является ли ваша ткань экологически чистой?
Методические рекомендации: для ответа на вопрос необходимо повторить темы по материаловедению: производство тканей.
«ПЛАТЬЕ ОБЛАЧАЕТ И РАЗОБЛАЧАЕТ ЧЕЛОВЕКА». М. Сервантес |
6. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования. Стр. 8-9.
Перечислите инструменты, приспособления, оборудование.
инструменты | приспособления | оборудование |
Методические рекомендации: из общего списка инструментов, приспособлений и оборудования ученицам необходимо выбрать необходимое и распределить.
7. Правила техники безопасности.
- При работе на швейной машине.
- При выполнении ручных работ.
- При работе с ножницами.
- При выполнении влажно-тепловых работ.
Методические рекомендации: задания по технике безопасности выполняются по учебнику, дети отрабатывают навык работы с текстом, учатся выбирать главное.
«ГРЕХ, ЕСЛИ ЖЕНЩИНА ВЫГЛЯДИТ МЕНЕЕ КРАСИВОЙ, ЧЕМ МОГЛА БЫ БЫТЬ». М. Сервантес |
8. Изготовление и оформление выкроек в М 1:1. стр.10.
Переведи из журнала детали кроя выбранного изделия на формат А4.
Название деталей | Количество деталей |
Методические рекомендации: задание выполняется по описанию и чертежу в журнале.
Переведи выкройку из журнала мод в М 1:1. стр. 11.
Нанеси на выкройку названия деталей, линии сгиба, середину изделия, направление долевой нити, количество деталей.
Какие мерки вы использовали для выполнения выкроек?
Название мерки | Обозначение мерки | Мои мерки | Мой размер по журналу мод. |
Методические рекомендации: для заполнения этой таблицы необходимо повторить правила снятия мерок. Снять мерки и записать значения в таблицу. Задание выполняется в парах. Соотнести свои мерки с таблицей размеров в журнале мод.
Какие припуски на швы вы используете для своего швейного изделия?
Методические рекомендации: это задание дети выполняют самостоятельно по описанию в журнале.
Опишите последовательность подготовки ткани к раскрою.
Методические рекомендации: ученицы выполняют задание самостоятельно.
9. Раскладка выкройки на ткани. Стр.12.
Зарисуйте экономичную раскладку деталей швейного изделия.
Методические рекомендации: для выполнения зарисовки необходимо изучить чертёж в журнале и с помощью шаблонов выполнить задание.
Много ли оказалось отходов? Как можно их использовать?
Методические рекомендации: это задание позволяет детям проявить фантазию и творчество, выполняют самостоятельно.
Опишите последовательность выполнения раскроя вашего швейного изделия. Стр.13.
Методические рекомендации: для выполнения задания необходимо детям дать карточки-задания с перепутанной последовательностью раскроя, ученицы самостоятельно устанавливают правильный порядок, выполняют самопроверку по учебнику и записывают последовательность раскроя.
10. Составьте план последовательной технологической обработки швейного изделия.
Методические рекомендации: необходимо спланировать свою работу по пошиву изделия, это задание дети выполняют по инструкции в журнале, слабые ученицы – с помощью учителя.
11. Пошив швейного изделия по составленному индивидуальному плану технологической обработки. Стр. 14.
Укажите, какие ручные и машинные швы были применены в вашем швейном изделии.
Название шва | Схема |
Методические рекомендации: здесь целесообразно выполнить швы на образцах, а потом заполнить таблицу.
12. Расчёт себестоимости швейного изделия
№ | Наименование используемых материалов | Цена (руб.) | Расход материалов на изделие | Затраты на материалы (руб.) |
Итого: |
Методические рекомендации: ученицы рассчитывают себестоимость швейного изделия, выполняют задание самостоятельно. Девочкам предложить сравнить стоимость самостоятельно сшитого изделия с подобным на рынке.
«ВСЁ В НАШИХ РУКАХ, ПОЭТОМУ ИХ НЕЛЬЗЯ ОПУСКАТЬ». Коко Шанель |
13. Защита творческого проекта (презентация). Стр. 15.
Продемонстрируйте своё швейное изделие.
Почему вы выбрали именно эту модель?
Оцени качество выполненной работы (заполни оценочную таблицу).
Выбор модели | Подбор ткани | Сложность фасона | Технология обработки изделия (качество строчек, аккуратность…) |
Хочется ли тебе разработать и сшить более сложное изделие?
Методические рекомендации: на этой странице ученицы работают самостоятельно.
«УМЕНИЕ ХОРОШО ОДЕВАТЬСЯ – ЭТО ОДИН ИЗ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИСКУССТВА НРАВИТЬСЯ…» Ф. Честерфилд |
14. Анализ и оценка проекта. Стр. 16.
Оцени свою работу, ответь на вопросы.
- Что нового ты узнала в процессе выполнения проекта?
- Что удалось в твоей работе, что не получилось?
- Какой этап был для тебя наиболее интересен? Почему?
- Что вызвало наибольшее затруднение при выполнении проекта?
- Понравилось ли твоё изделие родным?
Методические рекомендации: на этой странице ученицы работают самостоятельно.
«КАКОВА ПРЯХА, ТАКОВА НА НЕЙ И РУБАХА». |
Аннотация к работе Приложение 3.