Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Профориентация сегодня 2020

    Автор: Кочаненкова Ирина Константиновна

    Сегодняшний школьник войдет в экономику лет через пять–семь. Рассчитывая стать менеджером, юристом, экономистом, пиарщиком, школьник ориентируется на успех в сегодняшних реалиях, но в будущем понадобятся совершенно другие специалисты. Иллюстрацией этого становится заметное разочарование многих молодых людей, которые отправились получать высшее образование, опираясь на текущую статистику востребованности профессий, а через пять-шесть лет осознали, что решение было принято неверно. Безусловно, мы хотим помочь школьникам сделать более осознанный выбор, который приходит через понимание своих возможностей и целей. Но как это сделать? Дети сегодня не те, что раньше, и поэтому требуются новые методы профориентации.

    профориентация, выбор профессии

  • Профориентация учащихся коррекционной школы 2020

    Автор: Стрельцова Ольга Анатольевна

    В статье описаны некоторые аспекты опыта организации профориентационного направления урочной и внеурочной деятельности учащихся.

  • Профпробы по специальности "Электромонтер" 2009

    Автор: Мальцев Андрей Александрович

    Программа удобна, поскольку ученикам, незнакомым с основами профессии, легче давать информацию поэтапно. Есть возможность провести качественный мониторинг, отследить уровень усвоения информации на каждом этапе. Проследить правильность выполнения задания, вовремя заметить ошибки и подсказать пути их исправления. Научить правильно выполнять профессиональные приемы.

  • Профпросвещение (из опыта работы) 2023

    Авторы: Трифилова Наталия Андреевна, Турчина Елена Юрьевна

    В работе затронута одна из проблем подростков – выбор жизненного пути. Поговорим о опыте работы с детьми в этом направлении.

  • Прошу к столу, кушать подано! 2011

    Автор: Кравченко Зоя Васильевна

    Еда – важный ритуал в жизни людей, сложившийся еще в глубокой древности и имеющий огромное значение. Это не просто жизненно необходимый процесс, прием пищи – это и отдых, и способ расслабления, и приятная пауза в ходе трудового дня. Правила поведения за столом – важнейшая часть этикета. Чтобы не оказаться в глупом положении и не краснеть, увидев перед собой столовые приборы непонятного предназначения, с этими правилами стоит познакомиться.

  • Прямоугольное проецирование на три плоскости проекций 2018

    Автор: Рогожкина Лариса Владимировна

    Существуют принятые способы построения чертежей по системе Гаспара Монжа. Передать строение объемного трехмерного тела можно с помощью трех проекций на плоскости, которые составляют объемный угол. Размещение проекций на чертеже определяется при выполнении развертки этого объемного угла с изображениями проекций модели на плоскостях. При построении проекций важна позиция «наблюдателя», т.е. учащегося, выполняющего чертеж.

  • Прямоугольное проецирование. Урок черчения в 8-м классе 2018

    Автор: Бантыш Нина Анатольевна

    В разработке подробно и последовательно представлен материал урока «Прямоугольное проецирование» в доступном понимании для учителя и учащихся.


  • Психические процессы, важные для профессионального самоопределения 2023

    Автор: Фёдорова Любовь Павловна

    Цели урока: сформировать понятия о психических процессах человека, необходимых человеку для профессионального самоопределения.

  • Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения детей с ОВЗ 2018

    Автор: Большина Ирина Геннадьевна

    Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой социально незащищенной группой населения. Такие дети нуждаются в особом подходе. Процесс обучения многогранен по своему содержанию, поэтому у школьников с ограниченными возможностями здоровья могут возникать множество психологических проблем, трудностей в обучении, которые должны разрешить педагоги учреждения.

  • Путешествие в бумажную страну 2011

    Автор: Селиванова Ирина Петровна

    На уроках технологии в 5-х классах оправдывает себя введение элементов игры, что не только поддерживает интерес учеников к предмету, но и стимулирует их познавательную активность, вовлекает в творческую деятельность. Игровые уроки проводятся с участием всех учеников класса, с использованием большого количества наглядности.

  • Путешествие в кружевную сказку 2013

    Автор: Загорская Наталья Сергеевна

    Автор знакомит девочек с вязанием крючком как к одному из видов народного прикладного творчества, чтобы у них появилось желание больше узнать об этом прекрасном виде рукоделия и захотелось самим придумывать различные рисунки для вязания крючком. На уроке ученицы выполняют небольшие кружевные салфетки-снежинки, которые можно использовать как новогоднее украшение для интерьера. Работа над вязаным изделием приучает к аккуратности.

  • Путешествие в мир теста 2012

    Авторы: Данилова Марина Васильевна, Коваленко Ираида Владимировна

    Внеклассное мероприятие проводится учащимися 3-го курса, как защита выпускной квалификационной работы по профессии «Кондитер», служит расширению знаний и представлений учащихся о способах приготовления песочного теста и ассортименте изделий из него, созданию условий для развития творческих способностей учащихся; формирования умений выступать перед аудиторией; повышению интереса к профессии.

  • Путешествие в страну "Утюжения". 5-й класс 2012

    Автор: Калабина Наталья Константиновна

    Для повышения эффективности урока из раздела 5-го класса «Машиноведение» применяется интерактивная доска, проблемное обучение формирует у учащихся познавательные, коммуникативные компетентности.

  • Путешествие в страну Оригами 2010

    Автор: Захарова Татьяна Львовна

    Урок развивает творческое воображение и мелкую мускулатуру рук, активизирует мыслительные процессы, формирует культуру труда.


  • "Путешествие с Лисмой в чайную страну". Материалы к уроку обслуживающего труда в 5-м классе 2006

    Автор: Рябинина Оксана Альбертовна

    Занятие обслуживающего труда в 5-м классе по теме "Горячие напитки" можно провести в форме, которую мы называем путешествие в предмет. Хотя на изучение темы отводится только 1 час, но уроки-путешествия в предмет мы проводим как двухчасовые занятия за счет резервных часов. Урок проводится либо с использованием презентации Power Point, либо с использованием элементов театрализации. Инсценировка составляется по тем же текстам, что и в презентации.

  • Путь хлеба к нашему столу 2014

    Автор: Журкина Ирина Николаевна

    Сценарий занятия можно использовать в кружковой работе в учреждениях дополнительного образования. Учащиеся знакомятся с последовательностью выращивания хлеба, различными видами хлеба и хлебобулочных изделий. Воспитывается бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.

  • "Пэчворк". 7-й класс 2014

    Автор: Химичева Татьяна Михайловна

    Урок знакомит учащихся с пэчворком (лоскутной мозаикой) – одним из видов декоративно-прикладного искусства. Развивает навыки работы с чертежным инструментом, ручного труда и работы на швейной машине. Воспитывает трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус. Свои знания и умения по лоскутному шитью могут использовать в проектных работах.

  • Работа из тонколистового металла "Совок" 2011

    Автор: Трофимов Владимир Николаевич

    Урок в 6-м классе с использованием компьютерной технологической карты позволил в доступной и наглядной форме представить пошаговый процесс изготовления изделия. Лабораторно-практическая работа позволяет ученикам на практике применить свои знания и навыки, а учителю увидеть слабые места, над которыми еще предстоит работать.

  • Работа над групповыми и индивидуальными проектами как условие формирования готовности обучающихся к социальному взаимодействию 2009

    Автор: Додонова Марина Юрьевна

    Преимущества индивидуальных проектов: план работы над проектом строится и отслеживается с максимальной чёткостью; у учащихся полноценно формируется чувство ответственности; учащиеся приобретают опыт деятельности на всех этапах выполнения проекта; формируются важнейшие общеучебные умения и навыки.

  • Работа над проектами 2007

    Автор: Степанова Ольга Эдуардовна

    Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, за создание творческого продукта. "Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)".

  • Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития 2003

    Автор: Марченко Светлана Ивановна

    Уроки технологии в системе развивающего обучения в начальной школе. Особенности курса. Содержание раздела "Работа над проектом". Этапы работы над проектом. Практический пример работы на уроке над первым этапом проекта творческих мастерских.


  • Работа над творческим проектом "Мозаика из зерен" 2010

    Автор: Врабие Елена Николаевна

    Вашему вниманию представлена проектная работа в 6-м, смешанном классе сельской школы. Работа рассчитана на 12 часов, представлен 5-й урок, проходит в сопровождении презентации, практическая работа сопровождается музыкой (оркестр).

  • Работа с атласной лентой. Объёмное проектирование 2009

    Автор: Махова Светлана Васильевна

    Сейчас в обществе происходит постепенное возвращение к национальным техникам обработки материалов, но наряду с традиционными техниками можно использовать новые интересные виды вышивки: объёмная вышивка, вышивка атласной лентой.

  • Работа с атласными лентами. Канзаши. 5-й класс 2016

    Автор: Давыдова Татьяна Викторовна

    Цели урока: познакомить учащихся с историей вышивки лентами; изучить технологическую последовательность вышивки лентами; совершенствовать навыки ручного вышивания; прививать интерес к культуре и искусству; совершенствовать эстетический вкус; развивать сенсорные и моторные навыки.

  • Работа с бисером 2012

    Автор: Лучинина Татьяна Семёновна

    Урок обобщает большой раздел «Работа с бисером» по программе «Художественная обработка швейных изделий» для коррекционных школ VIII-го вида. Формирует интерес к рукоделию.

  • Работа с бисером 2013

    Автор: Денисова Лариса Николаевна

    Занятие с целью познакомить учащихся с бисерорукоделием.

  • Работа с бросовым материалом и тканью "Коробочка для конфет" 2009

    Автор: Кречетова Татьяна Кирилловна

    Урок по трудовому обучению развивает у детей фантазию, интерес к предмету трудового обучения, умение пользоваться ножницами, иглой, булавкой, применяя другой отделочный материал. Воспитывает желание сделать приятное окружающим людям, учит из бросового материала делать полезные вещи. Применяется при подготовке к праздникам 8 марта, Новый год, день рождения.

  • Работа с бросовым материалом. Изготовление орешков. 7-й класс 2012

    Автор: Смирнова Татьяна Александровна

    Цели урока: познакомить учащихся с основными приемами изготовления орешков; изготовить орешки лещины, грецкого ореха или желудя; закрепить умения учащихся работать с вторичным материалом: тканью, проволокой, орехами, нитками; развивать эстетический вкус, творческие способности; воспитывать бережное отношение к материалу, аккуратность в работе.


  • Работа с бумагой и картоном "Объемные замки" 2009

    Автор: Кречетова Татьяна Кирилловна

    Уроки трудового обучения развивают фантазию детей, умение работать с альбомной и цветной бумагой, картоном и ножницами. Развивают интерес к изучению истории, МХК. Данный урок может быть использован при изучении тем по истории Средневековья в 6-м классе, при проведении предметных недель в школе, при изучении данной темы по МХК.

  • Работа с бумагой. Аппликация "Дары осени" 2011

    Автор: Бородатая Елена Ивановна

    Основная идея урока – дать первоклассникам понятие "Аппликация", научить работать с шаблоном, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Урок представлен в игровой форме.