Технология
-
Применение среды Trik Studio при изучении робототехники в школе 2024
В работе представлены методические рекомендации по разработке заданий для изучения программирования роботов среде Trik Studio. Данный программный пакет актуален при изучении робототехники в школе, где отсутствует специальное оборудование. Так же Trik Studio можно применять при изучении робототехники с применением дистанционных технологий. В Trik Studio поддерживается программирование реальных и имитационных моделей роботов. При изучении робототехники с использованием среды Trik Studio существуют некоторые особенности, такие как формирование системы величин. Например, параметр мощность может принимать значения от –100 до 100. Положительные значения мощности задают вращение мотора по часовой стрелке, отрицательные – против часовой. Представлен комплекс заданий с решениями на знакомство с основами работы и программирования в среде TRIK Studio. Задания разбиты на группы в зависимости от целей обучения и этапа изучения.
-
Применение технологии развития критического мышления. Снятие мерок. 7-й класс 2012
Данный урок разработан по технологии развития критического мышления. Способствует соотнесению внешней информации с имеющимися у учащихся знаниями и решению, что можно принять, что нужно дополнить, а что отвергнуть; формирует самостоятельность мышления.
-
Применение фреймовой технологии в кружке "Цветоводство" 2006
В системе дополнительного образования возникает необходимость поиска новых форм и методов педагогических технологий, позволяющих расширить объёмы усваиваемых знаний без увеличения количества времени, отводимого на их изучение. Фреймовая технология позволяет систематизировать большой объём информации, оставляя её при этом максимально удобной для восприятия.
-
Примеры использования практических разработок в зависимости от целей и задач и учебного занятия 2007
Использовать в работе хорошие идеи и находки коллег в зависимости от поставленных учебных целей, на мой взгляд, - это признак накопленного педагогического мастерства, а не бессилие придумать что-то новое и уж тем более не плагиат. Данную мысль я хочу подтвердить на примере использования разработки лабораторной работы по созданию презентации в программе MS PowerPoint, опубликованной в журнале "Компьютерные и учебные программы и инновации" № 5 за 2005 год при проведении открытого урока по теме "Работа в MS PowerPoint".
-
Примеры, правила и приемы учебных станков на уроках технологии 2010
В статье дан обзор основных станков, применяемых на уроках технологии в школе.
-
Принципы построения профориентационных занятий на уроках технологии в 5–7-х классах как элемент общей системы профессионального самоопределения 2020
Исследования последних лет показывают, что возросло число выпускников общеобразовательных школ, не имеющих представление о том куда пойти учиться. Да и по окончанию получения профессионального образования многие идут работать не по специальности, потратив годы обучения впустую. Как же вовремя сориентировать ребенка? Как не упустить время? В столь сенситивный подростковый период самоисследования, школьникам необходима правильная психолого-педагогическая помощь в выборе профессиональных приоритетов, а так как самоопределение процесс не статичный, то и помощь в выстраивании профессиональных траекторий.
-
Принципы развивающего обучения на уроках технологии "Возбуждения и поддержание внимания и интереса на уроках кулинарии" 2008
В современном мире стремительного развития научно-технического прогресса и новых форм взаимоотношений нужно совершенствовать уже известные проверенные методы обучения и технологии сотворчества и сотрудничества. Представлены разработки уроков по этикету и цикл уроков по кулинарии с использованием компьютерных технологий.
-
Принципы системно-деятельностного подхода на уроках технологии 2020
Как преподаватель должен понимать системно- деятельный подход? Основная идея системно- деятельностного подхода состоит в том, что формирование личности ученика и его развитие осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами системно-деятельностного подхода является постепенный уход от информационного знания к знанию действия. Ученик становится активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.
-
Приобретенная в школе профессия 2012
В статье поднимается вопрос о важности профессионального образования. Приобретенная в школе профессия повышает самооценку выпускника, придает уверенность в себе и дает стимул для роста.
-
Приобщение старших дошкольников к искусству урало-сибирской росписи через нетрадиционную технику рисования 2003
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит перед педагогами определенную цель: знакомить детей с народным творчеством своего родного края. Предлагается система ускоренного развития воображения дошкольников по освоению техники рисования урало-сибирской росписи нетрадиционным методом - рисование пальцем.
-
Приоритеты инновационных технологий на современном уроке 2016
Статья направлена на поиск новых средств и методов формирования творческой личности – созидателя нового общества, способного к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самосовершенствованию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре, что является актуальной задачей современного образования, как никогда остро обусловленного потребностями общества.
-
"Прирученное тепло". Электроотопительные приборы: виды, принципы работы, минусы и плюсы 2014
Материал может быть использован на уроке технологии в 8-м классе, в разделе «Электротехнические работы». Информация урока расширяет технический кругозор учащихся.
-
"Прихватка". Составление эскиза 2009
Данный урок отнесен к разделу "Рукоделие" в 5-м классе. Учащиеся узнают об особенностях изготовления прихваток в лоскутной технике и используют на практике графический редактор Paint при создании эскиза.
-
Причины и виды износа столярных изделий в условиях Дальнего Востока 2009
Данная методическая разработка составлена с учетом регионального компонента, в ней содержится материал, способствующий формированию основ экологической нравственности и развитию умения анализировать, сравнивать.
-
«Пришивание пуговиц». 5-й класс 2015
Цель урока: учащийся должен узнать правила пришивания пуговиц, научиться пришивать пуговицы разных видов.
-
Пришивание фурнитуры 2010
На уроке учащимся дается представление о видах фурнитуры и способах ее пришивания. Учитель старается привить качество аккуратности и собранности при выполнении приемов труда и бережное отношение к одежде.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
Проблема самоопределения в подростковом возрасте как условие успешности в профессиональной деятельности 2010
Данное мероприятие проводится в форме беседы, где затронуты злободневные вопросы, связанные с выбором профессии. Подготовительный этап включает проведение комплексного психологического тестирования профессиональных склонностей и намерений учащихся класса и подготовку учащимися презентаций по типам профессий.
-
Проблема табакокурения в школе и попытка ее решения 2009
В работе предложен один из социальных проектов. В течение учебного года учащиеся проходят подготовительный курс по созданию проектов, а затем самостоятельно работают над каждым этапом создания проекта. Работая на теоретической часть проекта, учащиеся приобретают навыки самостоятельной работы. Выполняя практическую часть проекта, учатся аккуратности и усидчивости.
-
Проблемно-диалогический метод обучения на уроках технологии 2013
Цель: знать расширенную классификацию холодных блюд и закусок, технологию приготовления холодных блюд и закусок, правила оформления и украшения салатов, подачи холодных блюд и закусок, санитарные нормы, сроки хранения, требования к качеству.
-
Проблемное обучение на уроках технологии как условие повышения качества учебной деятельности 2023
Одними из методов проблемного обучения являются проблемное изложение материала учителем на уроке, частично-поисковый и исследовательский методы обучения. Сущность проблемного обучения заключается в такой организации учебного процесса, который предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Усвоение учебного материала происходит в ходе активной поисковой деятельности школьников, что ведёт к развитию творческого потенциала личности и к повышению качества знаний. Это осуществляется через создание на уроке проблемных ситуаций.
-
"Проверка знаний по кулинарии". 5-й класс 2013
Для проведения контроля знаний и умений учащихся автор подготовил вопросы и задания, которые не только оценивают усвоение знаний, но и имеют обучающий, развивающий характер.
-
Проверка усвоения знаний, полученных на кружке "Мастерица" 2008
В данной работе рассматриваются методы оценки знаний и умений, получаемых детьми в кружке по макраме "Мастерица". Особое внимание обращается на необходимость разнообразить формы оценки знаний, обеспечивая заинтересованность в процессе.
-
Проверочная работа по теме урока "Ручная роспись тканей" 2018
Представлены три варианта проверочной работы по теме "Ручная роспись тканей".
-
Прогнозирование, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций 2009
Там, где есть мнения, отличающиеся друг от друга, где встречаются люди, имеющие различные представления о целях и способах их достижения, там с неизбежностью возникают конфликтные ситуации. Если не для всех, то для большинства из нас характерно неумение находить достойный выход из конфликта. Представленный материал будет полезен в воспитательной работе с учащимися старшего звена.
-
Программа "Введение в профессию" 2009
В статье представлена программа курса по введению в специальность, который должен познакомить первокурсников с их будущей специальностью и помочь им адаптироваться в образовательном учреждении.
-
Программа "Графика и дизайн" в 9-м классе 2009
Программа позволяет получить знания, умения и навыки по предмету «Графика и дизайн», представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение часов по разделам курса. Содержание курса «Графика и дизайн» способствуют формированию основ графической грамоты, умений составлять чертежно-графическую документацию и пользоваться ею в процессе трудовой деятельности.