Технология
-
Применение ИКТ на уроках технологии 2009
Урок формирует представление о конструкциях юбок по покрою. Применение мультимедийного оборудования позволяет экономить время на смену наглядных пособий, расширяет представление о многообразии моделей юбок, что активизирует внимание и пробуждает интерес, а самое главное – появилась возможность быстрого сравнения конструкций юбок.
-
Применение ИКТ на уроках физики 2010
В предлагаемом уроке используются презентации созданные педагогом и учащимися 1-го курса лицея, видеофильм, интерактивная доска. Для осуществления поставленных целей используется мультимедийная презентация, демонстрационные опыты, викторина.
-
Применение интеллект-карт в методе проектов 2021
В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Использование интеллект-карт как метода при организации проектной деятельности позволяет эффективнее решать образовательные задачи.
-
Применение информационных технологий на уроках технологии (труд, девочки) при изучении раздела "Конструирование и моделирование" 2010
Одним из результатов обучения и воспитания в школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя информационно-коммуникативных технологий.
-
Применение информационных технологий на уроке теоретического обучения по предмету "Правила дорожного движения" на тему "Начало движения маневрирования" 2011
Материал представляет готовый план-конспект для проведения урока теоретического обучения по предмету "Правила дорожного движения" на тему "Начало движения маневрирования". При изложении данного материала используется мультимедийное оборудование, что способствует лучшему восприятию информации по данной теме и более успешному закреплению материала.
-
Применение компьютера в создании вышивки крестом 2010
Автор статьи составил последовательный план работы с компьютером для создания собственной вышивки. Учащимся 6-го класса был предложен творческий проект "Применение компьютера в создании собственной вышивки крестом". Они сами придумывали рисунки, выполняли их в программе Pаint, редактировали, подбирали с помощью программы "Вышивка крестом 3" нитки, а затем свои созданные работы вышивали.
-
Применение компьютерных технологий на занятиях технологии 2008
Повышение эффективности обучения технологии во многом зависит от использования на уроках компьютерных технологий. В своей работе я использую методику проектного обучения: самый интересный материал оформляю в виде инструкционных карт, на которых дана фотография или рисунок работы и краткое описание этой работы. По основным разделам технологии вместе с учащимися собираем необходимый материал, где даны познавательные сведения и оформляем это в виде тематических рефератов. Для расширения кругозора, используя поисковую и исследовательскую работу, мои ученицы создают газеты, приветствуется создание тематических презентаций.
-
Применение компьютерных технологий обучения на уроках черчения 2003
В статье раскрывается использование компьютерных технологий, их способности интенсификации учебного процесса, повышению мотивации учения и мысленной активности учащихся, подготовке личности "информационного общества". Система изложения учебного материала по курсу черчения: где и каким образом можно применять на уроке разработанные слайды-презентации и тесты.
-
Применение компьютерных технологий при подготовке водителей транспортных средств 2003
102770 Гунбин А.И. Применение компьютерных технологий при подготовке водителей транспортных средств В процессе подготовки водителей транспортных средств в профессиональном лицее № 56 г. Красноярска широко используется один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности. Для этих целей применяется компьютерная техника, которая совмещает в себе возможности разнообразных средств наглядности, тренажерных устройств, технических средств контроля и оценки результатов учебной деятельности.
-
Применение контрольно-корректирующей образовательной технологии на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе VIII вида 2012
Контрольно-корректирующая технология – это проект организации учебного процесса с заранее запланированными учебными результатами, позволяющий организовывать обучение по индивидуальным образовательным траекториям с учетом способностей учащихся, типологии, мотивации, а также необходимого уровня учебной информации.
-
Применение метода проектов на уроках технологии 2009
Среди современных педагогических средств и методов обучения проектирование рассматривается как основной вид учебной деятельности. Залогом успешной адаптации в социуме сегодняшних выпускников, является формирование таких знаний, умений и навыков, в основе которых лежат креативность и умение ориентироваться в информационном пространстве.
-
Применение метода проектов по теме: "Обработка древесины" 2003
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления
-
Применение нестандартных материалов на уроках "Технологии" в начальных классах 2008
В рамках данной статьи представлен опыт работы на уроках "Технологии" в начальных классах. На уроках трудового обучения много интересного можно сделать из нестандартных материалов и при этом с успехом решать задачи познавательной и творческой деятельности учеников. К празднику всегда хочется порадовать близкого человека подарком-сюрпризом. Необычным и сделанным своими руками.
-
Применение объемных тел вращения при изготовлении изделий на токарном станке по дереву 2014
Для изучения технологии обработки древесины использую изготовленные из древесины фигуры, на которых выполнены различные поверхности вращения. Для лучшего восприятия каждую поверхность покрашена в разные цвета. Раздаю карточки с тремя фигурами, где места тел вращения обозначены цифрами. Рядом с цифрами учащийся пишет, какая это поверхность. После работы с карточками вновь повторяем математические определения, а затем приступаем к определению инструментов и выполнению этих поверхностей на станке.
-
Применение опорных схем в преподавании предмета "Технология" 2003
Идея метода - разложить поставленную задачу на определённые этапы, отразить этапы решения задачи в схемы и выделить главное и второстепенное, опираясь на зрительную память. Компактные, опорные схемы, вызывая живой интерес учащихся, побуждают их к активному труду, к поиску. В опорных схемах есть и элемент игры, и экономия времени и места, и знание психологии ребят.
-
"Применение опорных схем в процессе изготовления швейного изделия" 2005
Новая творческая идея – проектная работа “Пошив дамской сумочки” с использованием наглядных пособий в виде опорных схем и презентации. Это позволяет сократить время для восприятия материала, логически осмыслить поставленную задачу и самостоятельно придти к творческому решению. Целевое значение этой работы – развитие желания учащихся к постоянному творческому поиску.
-
Применение презентаций на уроках "Моделирование юбки". 6-й класс 2009
При использовании ИКТ на занятиях технологии повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. Компьютер вместе с информационными технологиями открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащегося.
-
Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности 2012
Современные педагогические технологии и новые методики – это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий меняет позицию и установки не только школьника, но и самого педагога. Применение здоровьесберегающих технологий прививает детям мысль, что они творцы своего здоровья. Современный урок формирует целую систему универсальных знаний, умений, навыков.
-
Применение среды Trik Studio при изучении робототехники в школе 2024
В работе представлены методические рекомендации по разработке заданий для изучения программирования роботов среде Trik Studio. Данный программный пакет актуален при изучении робототехники в школе, где отсутствует специальное оборудование. Так же Trik Studio можно применять при изучении робототехники с применением дистанционных технологий. В Trik Studio поддерживается программирование реальных и имитационных моделей роботов. При изучении робототехники с использованием среды Trik Studio существуют некоторые особенности, такие как формирование системы величин. Например, параметр мощность может принимать значения от –100 до 100. Положительные значения мощности задают вращение мотора по часовой стрелке, отрицательные – против часовой. Представлен комплекс заданий с решениями на знакомство с основами работы и программирования в среде TRIK Studio. Задания разбиты на группы в зависимости от целей обучения и этапа изучения.
-
Применение технологии развития критического мышления. Снятие мерок. 7-й класс 2012
Данный урок разработан по технологии развития критического мышления. Способствует соотнесению внешней информации с имеющимися у учащихся знаниями и решению, что можно принять, что нужно дополнить, а что отвергнуть; формирует самостоятельность мышления.
-
Применение фреймовой технологии в кружке "Цветоводство" 2006
В системе дополнительного образования возникает необходимость поиска новых форм и методов педагогических технологий, позволяющих расширить объёмы усваиваемых знаний без увеличения количества времени, отводимого на их изучение. Фреймовая технология позволяет систематизировать большой объём информации, оставляя её при этом максимально удобной для восприятия.
-
Примеры использования практических разработок в зависимости от целей и задач и учебного занятия 2007
Использовать в работе хорошие идеи и находки коллег в зависимости от поставленных учебных целей, на мой взгляд, - это признак накопленного педагогического мастерства, а не бессилие придумать что-то новое и уж тем более не плагиат. Данную мысль я хочу подтвердить на примере использования разработки лабораторной работы по созданию презентации в программе MS PowerPoint, опубликованной в журнале "Компьютерные и учебные программы и инновации" № 5 за 2005 год при проведении открытого урока по теме "Работа в MS PowerPoint".
-
Примеры, правила и приемы учебных станков на уроках технологии 2010
В статье дан обзор основных станков, применяемых на уроках технологии в школе.
-
Принципы построения профориентационных занятий на уроках технологии в 5–7-х классах как элемент общей системы профессионального самоопределения 2020
Исследования последних лет показывают, что возросло число выпускников общеобразовательных школ, не имеющих представление о том куда пойти учиться. Да и по окончанию получения профессионального образования многие идут работать не по специальности, потратив годы обучения впустую. Как же вовремя сориентировать ребенка? Как не упустить время? В столь сенситивный подростковый период самоисследования, школьникам необходима правильная психолого-педагогическая помощь в выборе профессиональных приоритетов, а так как самоопределение процесс не статичный, то и помощь в выстраивании профессиональных траекторий.
-
Принципы развивающего обучения на уроках технологии "Возбуждения и поддержание внимания и интереса на уроках кулинарии" 2008
В современном мире стремительного развития научно-технического прогресса и новых форм взаимоотношений нужно совершенствовать уже известные проверенные методы обучения и технологии сотворчества и сотрудничества. Представлены разработки уроков по этикету и цикл уроков по кулинарии с использованием компьютерных технологий.
-
Принципы системно-деятельностного подхода на уроках технологии 2020
Как преподаватель должен понимать системно- деятельный подход? Основная идея системно- деятельностного подхода состоит в том, что формирование личности ученика и его развитие осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами системно-деятельностного подхода является постепенный уход от информационного знания к знанию действия. Ученик становится активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.
-
Приобретенная в школе профессия 2012
В статье поднимается вопрос о важности профессионального образования. Приобретенная в школе профессия повышает самооценку выпускника, придает уверенность в себе и дает стимул для роста.
-
Приобщение старших дошкольников к искусству урало-сибирской росписи через нетрадиционную технику рисования 2003
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит перед педагогами определенную цель: знакомить детей с народным творчеством своего родного края. Предлагается система ускоренного развития воображения дошкольников по освоению техники рисования урало-сибирской росписи нетрадиционным методом - рисование пальцем.
-
Приоритеты инновационных технологий на современном уроке 2016
Статья направлена на поиск новых средств и методов формирования творческой личности – созидателя нового общества, способного к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самосовершенствованию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре, что является актуальной задачей современного образования, как никогда остро обусловленного потребностями общества.
-
"Прирученное тепло". Электроотопительные приборы: виды, принципы работы, минусы и плюсы 2014
Материал может быть использован на уроке технологии в 8-м классе, в разделе «Электротехнические работы». Информация урока расширяет технический кругозор учащихся.