Применение ИКТ на уроках технологии

Разделы: Технология


Цели:

Образовательная:

  • сформировать представление о конструкциях юбок по покрою;
  • научить правилам снятия и записи мерок для построения выкройки основы юбки;

Воспитательная:

  • прививать аккуратность и терпение в работе;

Развивающая:

  • развивать мышление;
  • способствовать развитию компетенций;
  • прививать интерес к профессиям сферы обслуживания.

Методы обучения: объяснение, показ наглядного материала.

Оборудование: тетрадь, карандаши, линейка, ручка, сантиметровая лента, манекен, мультимедийная установка.

Профориентация: художник-модельер, художник-конструктор.

Межпредметные связи: черчение.

Время: 2 урока по 40 минут.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка присутствующих, их готовность к уроку.

II. Опрос.

  • Какие специалисты участвуют в процессе изготовления одежды?
  • Назовите первого советского художника-модельера.
  • Что такое силуэт?
  • Какие силуэты одежды вы знаете?
  • Какие виды поясных изделий вы знаете?

III. Теоретическая часть.

Слайд 1.

- Человек какой профессии воплощает идеи художника-модельера в чертежах и выкройках?
- Что вы понимаете под конструированием одежды?

Из 6 класса вы уже знаете, что размер одежды обозначают тремя числами, например 164-92-96.

- Что эти числа обозначают?
- Вспомните, как можно определить размер плечевого изделия?

Изделия, сшитые на производстве, выполняют, пользуясь типовыми мерками. Эти мерки не всегда совпадают с размерами клиента, и поэтому изделия по-разному сидят на фигуре. Этого можно избежать, если конструировать модель по индивидуальным меркам заказчика.

Слайд 2.

- Вспомните основные правила снятия мерок.

Учитель объясняет, какие мерки необходимы для построения чертежа юбки. Особое внимание уделяется мерке Дст. Используя учебный манекен и сантиметровую ленту, учитель показывает, как правильно снимать мерки.

Учащимся раздаются карточки с таблицей мерок. Они чертят таблицу в тетради. От точности измерений зависит точность чертежа, а в результате - и качество изделия.

Слайд 3.

IV. Практическая работа и текущий инструктаж.

1. Ролевая игра "Заказчик-закройщик". Ученицы делятся на пары. "Закройщик" снимает с "Заказчика" мерки и записывает их в тетрадь "Заказчика". Затем девочки меняются ролями.
2. Учитель обходит рабочие места учащихся с целью оказания помощи при затруднениях.
3. Проверка и оценка результатов.

Слайд 4.

V. Теоретическая часть (продолжение).

- Проведем дизайн-анализ юбок представленных моделей.
- Что общего в представленных моделях и что различного?
- Сколько деталей в той или иной модели?
- Каковы они по форме?

Выводы: юбки могут быть различны по форме (силуэту) и конструкции деталей.

Слайд 5.

Учащиеся записывают в тетради определение силуэта юбки.

Слайд 6.
Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9.

Ознакомление учащихся с конструкциями юбок по покрою.

VI. Закрепление нового материала.

- Назовите линии фигуры, представленные на слайде.
- Перечислите мерки, необходимые для построения чертежа юбки.
- Как обозначаются эти мерки?
- Как правильно снять эти мерки?
- Назначение мерок.
- Какие конструкции юбок вы знаете?
- Какие силуэты юбок вы знаете?

VII. Уборка рабочих мест.

VIII. Запись домашнего задания.

Приложение 1

  1. Сасова И. А. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва “Вентана-Граф”, 2005
  2. Кожина О. А. Комплект транспарантов для общеобразовательных школ “Моделирование юбок”, Центр ПЛАНЕТАРИУМ Москва, 2001