Цели:
Образовательная:
- сформировать представление о конструкциях юбок по покрою;
- научить правилам снятия и записи мерок для построения выкройки основы юбки;
Воспитательная:
- прививать аккуратность и терпение в работе;
Развивающая:
- развивать мышление;
- способствовать развитию компетенций;
- прививать интерес к профессиям сферы обслуживания.
Методы обучения: объяснение, показ наглядного материала.
Оборудование: тетрадь, карандаши, линейка, ручка, сантиметровая лента, манекен, мультимедийная установка.
Профориентация: художник-модельер, художник-конструктор.
Межпредметные связи: черчение.
Время: 2 урока по 40 минут.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка присутствующих, их готовность к уроку.
II. Опрос.
- Какие специалисты участвуют в процессе изготовления одежды?
- Назовите первого советского художника-модельера.
- Что такое силуэт?
- Какие силуэты одежды вы знаете?
- Какие виды поясных изделий вы знаете?
III. Теоретическая часть.
- Человек какой профессии воплощает идеи
художника-модельера в чертежах и выкройках?
- Что вы понимаете под конструированием одежды?
Из 6 класса вы уже знаете, что размер одежды обозначают тремя числами, например 164-92-96.
- Что эти числа обозначают?
- Вспомните, как можно определить размер
плечевого изделия?
Изделия, сшитые на производстве, выполняют, пользуясь типовыми мерками. Эти мерки не всегда совпадают с размерами клиента, и поэтому изделия по-разному сидят на фигуре. Этого можно избежать, если конструировать модель по индивидуальным меркам заказчика.
- Вспомните основные правила снятия мерок.
Учитель объясняет, какие мерки необходимы для построения чертежа юбки. Особое внимание уделяется мерке Дст. Используя учебный манекен и сантиметровую ленту, учитель показывает, как правильно снимать мерки.
Учащимся раздаются карточки с таблицей мерок. Они чертят таблицу в тетради. От точности измерений зависит точность чертежа, а в результате - и качество изделия.
IV. Практическая работа и текущий инструктаж.
1. Ролевая игра "Заказчик-закройщик".
Ученицы делятся на пары. "Закройщик" снимает
с "Заказчика" мерки и записывает их в
тетрадь "Заказчика". Затем девочки меняются
ролями.
2. Учитель обходит рабочие места учащихся с целью
оказания помощи при затруднениях.
3. Проверка и оценка результатов.
V. Теоретическая часть (продолжение).
- Проведем дизайн-анализ юбок представленных
моделей.
- Что общего в представленных моделях и что
различного?
- Сколько деталей в той или иной модели?
- Каковы они по форме?
Выводы: юбки могут быть различны по форме (силуэту) и конструкции деталей.
Учащиеся записывают в тетради определение силуэта юбки.
Слайд 6.
Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9.
Ознакомление учащихся с конструкциями юбок по покрою.
VI. Закрепление нового материала.
- Назовите линии фигуры, представленные на
слайде.
- Перечислите мерки, необходимые для построения
чертежа юбки.
- Как обозначаются эти мерки?
- Как правильно снять эти мерки?
- Назначение мерок.
- Какие конструкции юбок вы знаете?
- Какие силуэты юбок вы знаете?
VII. Уборка рабочих мест.
VIII. Запись домашнего задания.
- Сасова И. А. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва “Вентана-Граф”, 2005
- Кожина О. А. Комплект транспарантов для общеобразовательных школ “Моделирование юбок”, Центр ПЛАНЕТАРИУМ Москва, 2001