Применение информационных технологий на уроках технологии (труд, девочки) при изучении раздела "Конструирование и моделирование"

Разделы: Технология


В настоящее время процесс обучения в школе стал просто невозможен без применения информационных технологий. Информация становится стратегическим ресурсом развития общества. Современное образование это непрерывный процесс, а это означает смену приоритетов в расстановке целей образования. Одним из результатов обучения и воспитания в школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя информационно-коммуникативных технологий.

Использование ИКТ на уроках позволяет:

  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
  • овладевать практическими способами работы с информацией;
  • развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне;
  • индивидуально подойти к ученику, применяя задания разного уровня.

Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию. Часто даже самые замкнутые дети раскрепощаются во время работы на компьютере, застенчивые ученики легко общаются в сети.

Современный кабинет технологии (труда) обязательно должен быть оснащён компьютером, мультимедиапроектором и экраном. Очень радует, что учителя технологии не бояться использовать на своих уроках интерактивные доски.

В нашей школе компьютер давно стал привычным средством обучения. При проектировании урока я предусматриваю чередование обычных учебных видов работы с информационными технологиями. Дети легко работают в сети Интернет. Подбирают различные материалы к уроку, разрабатывают проекты, делают презентации. Если раньше такой раздел программ как “Проектирование и моделирование” пугал многих детей, то теперь он стал одним из самых любимых. Даже такой урок как “Снятие мерок” превратился в увлекательное занятие. На этом уроке учащиеся знакомятся с сайтом www.osinka.ru,вносят снятые мерки в таблицу сайта “Личные мерки”, первоначально скорректировав её для поясного изделия. Затем сравнив мерки представленные в таблице “Размеры” со своими выбирают свой размер. Если мерки не совпадают, в дальнейшем после распечатки лекал на принтере, проводят корректировку лекал. В представленной ниже таблице можно проследить весь процесс работы учителя и ученика.

Таблица 1

№ урока

Тема урока Работа учителя

Работа учащихся

Оборудование и материалы

1

Снятие мерок для поясного изделия Знакомит учащихся с сайтом www.osinka.ru;

Показывает на манекене правила снятия мерок;

Контролирует снятие мерок учащимися.

Знакомятся с сайтом www.osinka.ru;

Создают папку на рабочем столе компьютера “Конструирование и моделирование. ФИО учащегося”;

Находят и копируют в свою папку необходимые таблицы и материалы для дальнейшей работы;

Внося в таблицу мерок полученные данные.

Компьютер, мультимедийный проектор, сантиметровая лента, манекен, тетрадь, ручка.

2

Выбор модели поясного изделия из электронного журнала “Осинка” Показывает пример выбора модели исходя из типа фигуры;

Контролирует и оказавает помощь в работе учащихся на компьютере;

Определяют свой тип фигуры;

Выбирают понравившуюся модель поясного изделия;

Находят детали кроя, технологию пошива, этикетку выкройки и переносят этот материал в свою папку.

Компьютер.

3

Распечатка выкройки на принтере. Сборка лекала. Печатает выкройки на принтере;

Контролирует правильность лекала.

Используя программу FastCAD V750, получают на экране уменьшенную выкройку модели;

Устанавливают параметры печати;

Раскладывают все листы в нужном порядке и собирают лекала.

Компьютер, принтер, ножницы, булавки, узкий скотч.

4

Корректировка выкройки. Показывает пример корректировки готового лекала;

Следит за самостоятельной работе учащихся, при необходимости оказывает помощь.

Вносят изменения в готовое лекало в соответствии со своими мерками;

Вырезают выкройку.

Цветной карандаш, ножницы.

Полученные навыки работы, учащиеся используют при самостоятельной работе над проектом. Используя Интернет, мы осваиваем новые направления в рукоделии и кулинарии, такие как квиллинг, декупаж, карвинг. Теперь кабинет технологии стал одним из самых популярных в школе. Двери кабинета специально сделали стеклянными. Теперь каждый не заходя в класс может видеть нашу работу, а она притягивает не только детей детского сада и учащихся школы, но и весь персонал школы.

Таким образом, использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. Учителю информатизация предоставляет возможность гибко управлять обучением и разнообразить способы предъявления учебной информации.

 Литература

  1. Бабанский Ю.Н. Рациональная организация учебной деятельности. М., 1981
  2. Батышев С.Л. Трудовая подготовка школьников. М., 1981
  3. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М.,1991
  4. Кирилова Н.М. Повышение педагогической компетентности учителя трудового обучения. Курган, 2000
  5. Кириллова Г.Д. Теория и практика в условиях развивающего обучения. М., 1980
  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Е.С.Полат. М., Академия, 2002
  7. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). Под редакцией В.Д.Симоненко. М., Вента-Граф, 2001
  8. www.osinka.ru

Приложение