Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Клеевые материалы 2005

    Автор: Гагунская Светлана Михайловна

    Статья о клеевых материалах, применяемых при изготовлении одежды. Эта информация поможет сделать правильный выбор и принять наиболее технологичное решение.

  • Клеи и технология склеивания 2019

    Автор: Бородин Юрий Викторович

    Статья знакомит с понятием "клей".

    технология склеивания, клей

  • Клеящие составы 2012

    Автор: Селиванова Ирина Петровна

    Урок проведен в коррекционной группе детей с ограниченными возможностями. Применение разных видов заданий и наглядных пособий помогло раскрыться внутренней активности учащихся, повысить их самостоятельность.

  • Ключница-скворечник 2014

    Автор: Касаткина Ирина Николаевна

    Навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу, и просто в быту. В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения. Урок способствует формированию политехнических знаний и экологической культуры. Прививаются элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства. Учащиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремеслами.

  • Книга файлов на все времена 2008

    Автор: Романюк Надежда Николаевна

    Эта творческая работа по созданию книги, которая предлагается на ваш суд, будет интересна и для уроков технологии в любой школе и как внеклассное занятие для неравнодушных классных руководителей.

  • Ковровая вышивка как один из видов декоративно-прикладного творчества 2008

    Автор: Гусева Наталья Леонидовна

    Растущий интерес к национальным традициям в прикладном искусстве послужил толчком к разработке и внедрению в программу технологии блока «Художественно-декоративное творчество». Работа над изготовлением различных сувениров, картин, вышитых различными способами, приобщает к творчеству, развивает фантазию, вкус. Предложенные уроки по ковровой вышивке могут быть использованы для преподавания элективного курса.

  • Когда труд возвышается до творчества 2009

    Автор: Чигоряева Людмила Леонидовна

    Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Только творческий человек становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет аргументированно отстаивать её, но главное, развивается его эмоциональная сфера, его чувства, душа.


  • Кокошник – символ русского женского костюма 2013

    Автор: Соколова Ирина Анатольевна

    Цель мероприятия: стимулирование интереса учащихся к изучению, сохранению и развитию традиций русского костюма. В ходе занятия учащиеся знакомятся с традиционным русским женским головным убором – кокошником, с его историей, обрядовым и символическим значением. В практической работе учащиеся создают эскиз сценического кокошника для новой коллекции театра моды по мотивам гжели.

  • Кокошники России 2024

    Автор: Михайлова Татьяна Викторовна

    Урок по теме «Кокошники России» можно отнести к разделу «Художественные ремесла» программы по технологии 5-й класс. Данный раздел программы рассчитан на 8 учебных часов, который включает изучение: декоративно-прикладное искусство; основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства; лоскутное шитье.

  • Коллаж как искусство 2011

    Автор: Кабалина Лариса Яковлевна

    Создание коллажей дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя, не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьет мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Яркие и интересные работы могут получаться и у начинающих коллажистов, потому что творчество дарит ни с чем не сравнимую радость

  • Коллективная композиция к сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка" 2009

    Автор: Алексеева Альбина Макаровна

    Урок представляет собой создание коллективной композиции к сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". Данный урок учит детей построению единой композиции по определённому плану. Вид работы: лепка из пластилина.

  • Коллективно-распределительная деятельность в индивидуализации содержания на основе межпредметных знаний 2016

    Авторы: Арчакова Людмила Валентиновна, Красюкова Елена Викторовна, Чернописская Любовь Александровна

    Особенность новых образовательных стандартов – наличие в них требований, предъявляемых к результату образования, и каждый учитель должен работать по-новому. Интегрированный урок – точка пересечения двух и более предметов. При этом интегрируются как смежные предметы, так и представляющие разные циклы. Организация коллективно-распределительной деятельности – основа работы по планированию и контролю, когда осуществляется переход от учителя к классному коллективу.

  • Коллективные творческие проекты по технологии 2017

    Автор: Рождественская Елена Владимировна

    Проекты по технологии являются обязательной частью учебного процесса и, как правило, завершают изучение определённого раздела программы. Коллективный творческий проект очень интересное и увлекательное дело. Для меня и моих учениц наши проекты получили неожиданный выход: в 5-м классе на региональный конкурс, в 6-м классе на КТД к празднику 8 Марта для родителей.

  • Коллекция молодёжной одежды "Витражи" 2020

    Автор: Белоконная Елена Николаевна

    Данная работа представляет собой художественную, конструкторскую и технологическую разработку коллекции молодёжной одежды под названием «Витражи». Витражи – хрупкое цветное чудо! Проникающий сквозь них свет чудесным образом преломляется и начинает играть цветными бликами, делая окружающее пространство волшебным и поднимая людям настроение! Но витраж – это цветное стекло, а можно ли создать нечто подобное из ткани? Так родилась идея – создать коллекцию одежды, главным мотивом которой стал бы принт в виде витражного окна. Возможно ли такое? Это и предстоит выяснить авторам коллекции. Так родилась идея для новой коллекции, главным декором которой станет принт в виде витража.


  • Комбинированный урок "Уход за одеждой и обувью" 2012

    Авторы: Волгина Елена Аркадьевна, Голубятников Сергей Юрьевич

    Урок информирует учащихся о способах ремонта и ухода за одеждой и обувью, прививает навыки личной гигиены, аккуратность и бережливость, воспитывает эстетический вкус. Дает представление о ремонте одежды подкладной заплатой, символах по уходу за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей, видах клея и применении их при ремонте кожаной обуви.

  • Комбинированный урок "Уход за одеждой". 7-й класс 2011

    Автор: Хазова Ирина Васильева

    Комбинированный урок в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся со способами ухода за одеждой из химических волокон. На уроке происходит включённость каждого ученика в деятельность: учащиеся фантазируют, высказывают свои предположения о тканях будущего, вспоминают устное народное творчество (пословицы, связывающие человека и одежду). Знания и умения, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни.

  • Комбинированный урок на тему "Трикотажное полотно" 2012

    Автор: Шерстобитова Юлия Андреевна

    Первая часть комбинированного урока – теоретическая. Педагог выдает новый материал, основные моменты и термины отражены в презентации. Вторая часть урока – закрепление и совершенствование новых знаний дидактической игрой. Для игры "Трикотажное полотно" разработаны дидактические средства.

  • Комбинированный урок по теме: "Понятие о профессии". 8-й класс 2007

    Автор: Афанасьева Ираида Фридриховна

    Комбинированный урок в 8-м классе по теме: "Понятие о профессии" формирует у учащихся представление о выборе профессии.

  • Комбинированный урок по технологии художественной обработки материалов по теме «Темари – волшебный шар принцессы" 2015

    Автор: Борисова Ирина Владимировна

    Комбинированный урок формирует интерес и бережное отношение к национальной культуре, декоративно-прикладному искусству, воспитывает интернационализм; знакомит студентов с культурными традициями народов мира. Цель урока: закрепление разнообразных способов плетения и вышивки изделия на примере шара «темари».

  • Комбинированный урок по технологии: "Стиль в одежде. Создание моделей современной одежды" 2013

    Автор: Ягофарова Елизавета Антоновна

    Мода и стиль в одежде - это те темы, которые всегда вызывают интерес у учащихся. Цель урока - систематизировать знания о моде и стиле в одежде, осуществить профессиональные пробы в сфере "Человек - художественный образ". Для этого на уроке используется метод решения творческих задач "Морфологическая матрица". В таблицу вносятся признаки одежды стилей разных эпох. Затем, совмещая разные признаки, учащиеся получают совершенно новые модели.

  • Комбинированный урок технологии по теме "Блины". 7-й класс 2013

    Автор: Воронова Нина Васильевна

    Комбинированный урок с презентацией знакомит учащихся с приготовлением блинов, ассортиментом и требованиями к качеству. Цель урока: развитие творческих умений, самостоятельности, умения вести беседу; воспитание чувства личной ответственности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. .


  • Комнатные растения в жизни человека 2010

    Автор: Горбачева Лилия Викторовна

    Данный урок проводится в разделе «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов», по теме «Интерьер жилого дома» (2 часа). На уроке используется презентация, которая знакомит учащихся с видами комнатных растений, их ролью в жизни человека, способами размещения в интерьере.

  • Комнатные растения в интерьере жилого дома 2013

    Автор: Канаева Светлана Юрьевна

    Занятие входит в раздел «Технология ведения дома» по программе 7-го класса. Цель урока ознакомить учащихся с видами комнатных растений и их ролью при создании интерьера, научить составлять кластер. Объяснение материала сопровождается презентацей с примерами видов комнатных растений и использованием их в интерьере жилья.

  • Комплексное занятие по технологии для учащихся 7-го класса. Практическое занятие "Подготовка прямой юбки к примерке" 2007

    Автор: Кострова Ольга Вячеславовна

    Конспект комплексного занятия по технологии для учащихся седьмого класса, имеющих проблемы в обучении. Включает в себя различные виды заданий и упражнения, направленные на коррекцию и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей. Материалы могут быть использованы в работе педагогов-дефектологов, психологов, учителей труда и технологии.

  • Комплексные работы. Изготовление гайки Мх14 2014

    Автор: Дровосеков Алексей Аркадьевич

    На уроке отрабатываются виды слесарных работ, связанные с обработкой металла: составление технологической карты, разметка детали, резка и опиливание металла, сверление отверстий, нарезание резьбы, определение и контроль выполненных размеров. Материал может быть использован в качестве одного из практических заданий для квалификационного экзамена при проверке освоения профессионального модуля.

  • Комплексный проект "Русский костюм от поля до бала" 2013

    Автор: Борбат Елена Константиновна

    История одежды с древнейших времен до наших дней представляет собой зеркало, в котором отражается вся история человечества. В высшем своем проявлении костюм – это эстетическое, философское и религиозное выражение эпохи. Весь проект делится на пять частей, каждую из которых можно использовать как самостоятельную: народный костюм; костюм XVIII века; костюм 20‒30-x годов ХХ века; костюмы по мотивам русского народного костюма; костюмы-инсталляции.

  • Комплексный чертеж призмы 2006

    Автор: Кулагина Татьяна Николаевна

    Данная разработка занятия может быть применена для расширения знаний учащихся в факультативном курсе "Техническое черчение" для учащихся как 9-х, так и 10–11-х классов. Позволяет формировать у учащихся навыки выполнения комплексных чертежей различных геометрический тел.

  • Комплексный экзамен по дисциплинам "Инженерная графика" и "Техническая механика". Тема: "Построение и расчёт рабочего чертежа детали «Вал»" 2012

    Авторы: Бутырина Ирина Анатольевна, Диванова Ольга Петровна, Никифорова Галина Степановна

    В статье рассматривается пример проведения комплексного экзамена по дисциплинам «Инженерная графика» и «Техническая механика». Экзамен контролирует уровень и качество навыков комплексного подхода к решению практических задач.


  • Комплектность детской одежды для младенческого возраста 2003

    Автор: Ванюкова Татьяна Ивановна

    Основные цели урока - повторить, обобщить и систематизировать знания по теме "Комплектность детской одежды для младенческого возраста". Урок способствует развитию творческих способностей, логического мышления, формирует навыки и умения.

  • Композиционное построение узора 2009

    Автор: Чистова Елена Николаевна

    Урок способствует формированию представлений о композиционном построении узоров; развитию познавательного интереса к предмету; знакомит с историей вышитого орнамента; объясняет смысловые значения изображения орнамента; знакомит с видами орнамента; воспитывает эстетический вкус учащихся. Полученные знания закрепляются путем построения композиции или орнамента.