Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке, информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.
Конструирование, конструктивное моделирование, а затем и шитье изделия — комплексный, сложный процесс, объединяющий в себе решение художественных, технических и социальных задач. Задача учителя не только научить учащихся умению строить чертежи основ и копировать рисунки, моделей, но и пользоваться методом конструктивного моделирования одежды. Это поможет развитию вкуса, творческой инициативы, изобретательности, расширению понятий, культуре одежды.
Разработанный и представляемый материал может быть использован в процессе обучения учащихся по предмету «Технология», разделу «Технология изготовления одежды».
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Презентация |
Этап урока |
---|---|---|---|---|
Моделирование – 6 класс |
||||
1 |
Одежда и требования к ней. Юбка в русском народном костюме. |
2 |
История юбки (слайды 1-9) |
Объяснение нового материала |
История юбки (слайды 10-16) |
Закрепление материала |
|||
2 |
Снятие мерок для построения чертежа юбки |
2 |
Классификация юбок (слайды 1-29) |
Объяснение нового материала |
Снятие мерок для построения чертежа юбки (слайды 1-7) |
Объяснение нового материала |
|||
3-4 |
Конструирование юбок. Построение чертежей в М 1:1 |
4 |
История юбки (слайды 16-25) |
Выполнение практической работы |
5-6 |
Моделирование юбок |
4 |
Моделирование юбки (слайды 1-14) |
Выполнение практической работы |
Моделирование юбки (слайды 15-31) |
Домашнее задание |
Приложения
К уроку 1: Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3.
К уроку 2: Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6.
К урокам 3-4: Приложение 7.
К урокам 5-6: Приложение 8, Приложение 9.