Технология
-
Интегрированный урок (русский язык + технология) по теме: "Цветы" 2007
Данное мероприятие проводится по типу телевизионной передачи "Как это было..." для учащихся 7–11-х классов во время проведения Недели физики или как внеклассное мероприятие по предмету при изучения темы "Электромагнитные волны".
-
Интегрированный урок (социально-бытовая ориентировка + технология) на тему "Уход за одеждой. Пришивание пуговиц". 5-й класс 2017
Цель урока: ознакомление учащихся с основными правилами и приёмами ухода за одеждой, технологией пришивания пуговиц на одежде.
-
Интегрированный урок (технологиия + информатика) по теме "Давайте питаться правильно" 2009
Расчет суточного рациона школьника с помощью электронных таблиц Excel для учащихся 9-го класса. На уроке решаются следующие задачи: изучение принципов рационального питания, раскрытие необходимости рационального питания; расчет количества белков, жиров и углеводов в суточном рационе подростков 14–17 лет с помощью электронных таблиц Excel; развитие навыков рационального питания.
-
Интегрированный урок (технология + английский и французский языки) "Интерьер жилого помещения" 2008
Представлен интегрированный урок по предметам: технология, английский и французский языки по теме "Интерьер жилого помещения".
-
Интегрированный урок (технология + английский язык). 8-й класс. "Одежда должна быть прекрасной" 2010
Интегрированный урок знакомит с историей возникновения моды в разных эпохах в таких странах как: Россия, Великобритания, Шотландия. Развивается умение работать с разными видами текстов, воспринимать текст на слух и выполнять разные виды деятельности, воспитываем эстетический вкус, умение одеваться со вкусом.
-
Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек" 2011
Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды.
-
Интегрированный урок (технология + география) по теме "Тайна 20-ти веков". 8-й класс 2014
Более 20 веков великая тайна интриговала всю Европу. Удивительная азиатская страна с её необыкновенным открытием притягивала к себе. Волшебные свойства шёлка завораживают, очаровывают и не оставляют никого равнодушным. Долгий путь прошло открытие Си Линь Чи. Правильная ткань скоро завоевала сначала Японию, а потом и светские салоны Старого Света. Современные модницы не представляют свою жизнь без «второй кожи». Важно знать свойства ткани и уметь отличать искусственный шёлк от натурального.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО) по теме "Как создается костюм" 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся с силуэтами, формами одежды, цветовым кругом, холодными и теплыми цветами. Цель данного урока - научить подбирать одежду по фигуре, создавать новые модели, развивать познавательные интересы, пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО) по теме "Сказания о цветах" (легенды) 2010
Урок включает в себе большой материал о цветах, без которых наша земля не была бы такой прекрасной. Цветы - немые существа – сумели обратить на себя внимание, заставив человека взять в руки кисть, краску и цветную бумагу.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО). Изготовление куклы - берегини русском народном костюме (5-й класс) 2009
Урок проводится во время изучения темы «Народная праздничная одежда». Целью урока является приобщение учащихся к народному искусству, пробуждение интереса к народным традициям и промыслам. В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Но особой популярностью пользуются куклы ручной работы.
-
Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство + краеведение) 2009
Интегрированный урок технологии с изобразительным искусством и краеведением, 4-й класс (4 часа). Дети знакомятся с культурой и бытом народов ханты. Большую роль в обиходе народов Севера играют изделия из берёсты. Детям предлагается изготовить туес, имитируя берестяной материал при помощи технологии «гроттаж», где рисунок выполняется процарапыванием, на покрытой парафином и тушью поверхности.
-
Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство) на тему: "Коллективное панно "Деревня" 2007
Знакомство с обликом русской деревни помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину, а нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала. Это позволит детям раскрыть свои творческие способности через практическую работу на уроке. Результатом полученных знаний, умений и навыков по данной теме будет выставка панно "Деревня".
-
Интегрированный урок (технология + информатика) в 9-м классе по теме "Проект" 2005
В данной работе представлена разработка урока технологии с применением компьютера. Учащиеся проводят маркетинговые исследования при разработке индивидуального проекта и, в том числе, разрабатывают рекламный листок на свое изделие. Создание рекламы с помощью компьютера дает большую возможность воплотить свои идеи при разработке рекламы.
-
Интегрированный урок (технология + информатика) по теме "Выбор и обоснование проекта" 2011
Цели урока: научить учащихся выбирать объект для проектирования; закрепить знания, полученные на уроках информатики, по теме "Компьютерная графика"; отрабатывать навыки работы с графическими редакторами; уметь применять теоретический материал при выполнении практической работы; развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, развивать потребность пополнять свои знания.
-
Интегрированный урок (технология + информатика) по теме "Выбор и обоснование проекта" 2008
Данный урок интересен связью двух предметов - информатики и технологии. Урок разработан для 5-го класса. Учащиеся изучают и технологию, и информатику первый год, но это не влияет на эффективность урока, цели достигаются. Ребятам интересно на всех этапах урока. Они понимают, что знания, полученные на уроках информатики, можно использовать в процессе создания проекта по технологии.
-
Интегрированный урок (технология + информатика) по теме "Причёска - составляющая часть имиджа. Элементы причёски. Коррекция лица с помощью подбора причёски" 2009
Интегрированный урок формирует представление о стиле, элементах причёски, формах лица, способах коррекции. Учащиеся учатся выявлять особенности своего лица и корректировать его с помощью причёски. На уроке используется мультимедийное сопровождение, метод проектов, программа "3000 причёсок".
-
Интегрированный урок (технология + информатика) по теме "Технология и разработка схем для вышивания крестом" 2010
Урок расширяет кругозор учащихся в области декоративно-прикладного творчества. На занятии формируются знания, умения и навыки рисования в графическом редакторе Paint.
-
Интегрированный урок (технология + информатика). Тема: "Гармония цвета" 2008
Интегрированный урок технология + информатика разработан с целью повышения познавательной активности учащихся к предмету средствами информационных технологий. Урок способствует формированию знаний по цветоведению, развитию умений составления гармоничных цветовых композиций и воспитанию эстетического вкуса в одежде.
-
Интегрированный урок (технология + история) "Интересное в обычном" 2011
Интегрированный урок технологии и истории, в рамках которого рассматриваются две темы – вышивка и история обычаев на примере вышивки на декоративном полотенце. Полотенце – обычный предмет, а какие истоки у него? Эпиграфом к уроку являются слова, отражающие главную цель урока: «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости. Будем же стремиться воскресить из забвения это истинно человеческое чувство – уважение к прошлому» (А.С. Пушкин)
-
Интегрированный урок (технология + краеведение) по теме "Гармония жилья и природы" 2010
На уроке дети знакомятся с жемчужиной архитектуры, знаменитой оградой Летнего сада в Петербурге, автором которой является наш земляк Петр Егоров. Итог урока – поделка «Дом и двор» из бросового материала, картона, бумаги.
-
Интегрированный урок (технология + кружок декоративно-прикладного творчества) с применением игровых технологий 2011
Интегрированный урок технологии и кружка декоративно-прикладного творчества с применением игровых технологий позволяет учебные задачи решить при помощи игры. В статье приведена технологическая карта урока и даны карточки и задания для конкурсов.
-
Интегрированный урок (технология + литература + музыка) 2008
Урок помогает обучающимся изучить технологию плетения на коклюшках кружева северных славян, художественно-прикладные, трудовые и культурные традиции; прививает любовь к народному искусству; формирует целостное восприятие народного искусства как части культуры народа; учит толерантности; проектирует профессиональный выбор и адаптирует во взрослой жизни.
-
Интегрированный урок (технология + литература) "Свет деревянных кружев" 2011
Цель предлагаемого урока – изучение способов обработки древесины прорезной резьбой, освоение приемов изготовления узора наличника и фасада дома; ознакомление учащихся с историческим литературным прошлым деревянного зодчества, развитие речи, обогащение словарного запаса школьников.
-
Интегрированный урок (технология + литература) по теме "Православный праздник Пасхи в русской литературе и прикладном творчестве" 2009
Урок предлагает погрузиться в атмосферу пасхального праздника, обратиться к духовно-нравственным и культурным традициям нашей страны и провести урок-экскурсию. Результатом же совместной работы станет книга о Пасхе для школьной библиотеки.
-
Интегрированный урок (технология + математика) по теме "Процесс разработки конструкции конической юбки" 2015
В статье представлен конспект интегрированного урока по математике и технологии. На уроке преследуется главная задача: усиление прикладной и практической направленности изученной темы; установление межпредметных связей; формирование умений использовать знания, полученные на уроках математики, в других учебных дисциплинах и в жизни.
-
Интегрированный урок (технология + музыка) по теме "Пластилин на проволочном каркасе. Цветок". 4-й класс 2013
Интегрированный урок проводится с целью раскрытия творческого потенциала учащихся средствами художественного труда. На уроке используются способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина. Совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, фантазии, художественного вкуса.
-
Интегрированный урок (технология + ОБЖ) по теме "Культура питания. Гигиена питания" 2014
Урок формирует у учащихся основы культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Изучение темы урока сопровождается презентацией с проецированием основных понятий.
-
Интегрированный урок (технология + ОБЖ) по теме "Правила безопасной работы на уроках кулинарии" 2013
Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей и способствует формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения и оказания первой медицинской помощи при возможных травмах на уроках кулинарии; воспитанию культуры поведения с целью предупреждения детского травматизма.
-
Интегрированный урок (технология + ОБЖ) по теме "Рациональное питание" 2010
Целью урока является обобщение знаний о рациональном питании и воспитание стремления к здоровому образу жизни. В процессе первого урока учащиеся узнают о ГМО, пищевых добавках и их свойствах. На втором уроке выполняют творческую практическую работу по группам.
-
Интегрированный урок (технология + обществознание) по теме "Имидж и политическая карьера" 2008
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?".