Пояснительная записка
Интерес ребенка к окружающему миру и конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. При наличии устойчивого интереса значительно облегчается процесс развития у него познавательных функций и жизненно важных умений. У школьника, испытывающего интерес к изучаемой теме, возникает стремление к исследованиям, желание расширять свой кругозор путем получения новой информации. Любой учитель знает, что заинтересованный школьник учится лучше. В психолого-педагогическом плане именно на формирование устойчивого познавательного интереса должны быть направлены развивающие программы по предметам. Решению этой задачи помогут не только четкое планирование структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приемы подачи учебного материала, но и проведение предметных недель.
Цель: Повысить уровень мотивации у учащихся к предметам технологии и искусства.
Задачи:
- Развивать творческий потенциал ребенка через продуктивную деятельность;
- Формировать коммуникативные качества учащихся;
- Показать учащимся технологию экономико-рыночных отношений.
Механизм реализации программы:
1. В течение предложенного времени каждый класс (5-8 кл) может принять участие в различных мероприятиях и заработать деньги (гроши). Ежедневно командиры 5–8-х классов получают задание, которое выполняют в течение учебного дня (во время перемен, после уроков) и домашнее задание (что необходимо для следующего дня). Вся информация и работы учащихся размещаются на информационном стенде. Каждый день недели имеет свой цвет. Если класс в этот день будет иметь цвет в одежде (учитываются: галстуки, повязки, бантики и т.д.), соответствующий цвету дня, то может заработать дополнительные “гроши”. Работу классов оценивает экспертная комиссия, в состав которой входят учителя-предметники, старшеклассники. В последний день работы Города Мастеров проводится аукцион, где на заработанные “гроши” можно приобрести различные предметы, необходимые для класса. За каждым классом закреплены помощники – учащиеся 10-11 классов. Из старшеклассников выбирается один человек – банкир, который вместе с преподавателем ведет учет и выдает заработанные гроши. Каждый класс сам выбирает себе банкира, он сдает отчет о проделанной работе и получает деньги.
2. Работа “Города Мастеров” по плану:
День недели | Цвет | Задание на день |
Понедельник | Оранжевый | “Город мастеров” начинает свою работу. Нужно нарисовать эмблему нашего города. |
Вторник | Зеленый | “Цветочная азбука”. В течение дня класс делает аппликацию “Цветы” из любого материала. |
Среда | Красный | “Мастерская искусств”.
|
Четверг | Желтый | “Роспись”. Знакомство с основными видами художественной росписи. Задание: при помощи красок и кистей расписать разделочную досточку. |
Пятница | Синий | “Салон красоты”. В школе проходит день высокой моды. Каждый класс в течение дня на переменах изготавливает модель одежды из подручных средств (упаковочная бумага, пакеты, газеты, цветная бумага и т.д.). |
Суббота | Фиолетовый | “Оригами”. Каждый класс в течение дня из принесенных коробок изготавливает человечка-робота. “Аукцион”. На аукционе вы можете потратить свои заработанные “гроши”. |