Технология
-
Урок по теме "Интерьер кухни, столовой". 5-й класс 2012
Представлен комбинированный урок, на котором создаются и защищаются мини-проекты. Учащиеся работают малыми группами. Цели личностного саморазвития учителя: совершенствование технологий развивающего образования учащихся.
-
Урок по теме "Информационные технологии" в 10-м классе (информатика + технология) "Разрешите пригласить" 2009
Урок является итоговым в творческом проекте «Компьютерная открытка-поздравление». Учит обобщать знания, полученные учащимися на уроках технологии и информатики в разделе «Информационные технологии», развивает познавательный интерес к предмету и эстетический вкус. Учащиеся узнают элементарные правила этикета.
-
Урок по теме "Ирландское кружево, вывязывание мотивов" 2013
Урок по теме «Ирландское кружево, вывязывание мотивов» входит в раздел "Рукоделие" по программе 7-го класса. В ходе урока происходит формирование навыков вязания крючком мотивов ирландского кружева, а также развитие трудовых умений и творческих способностей учащихся.
-
Урок по теме "История создания швейной машины. Бытовая швейная машина". 5-й класс 2009
Урок должен ознакомить учащихся с историей создания швейной машины; сформировать знания о бытовых машинах и различных приводах, а также составных частей швейной машины.
-
Урок по теме "Классификация текстильных волокон". Понятие о пряже и прядении,ткани и ткачестве 2008
Урок по теме «Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве» знакомит учащихся 5-го класса с элементами материаловедения. Учащиеся изучают натуральные волокна растительного производства, знакомятся с историей и профессиями прядильного и ткацкого производства.
-
Урок по теме "Конфликты в жизни" 2012
В ходе урока обсуждается определение конфликта, причины, виды, положительные и отрицательные стороны, стили разрешения. При проведения теста выявляется поведение в конфликтной ситуации и отношение к ней. У школьников формируется ценности для решения проблем позитивными способами.
-
Урок по теме "Косметика. Выполнение макияжа" (7-й класс) 2009
На раздел "Гигиена девушки. Косметика" в курсе технологии в 5-7-х класах отводится всего по 2 часа. Темы интересные, жизненно необходимые, хочется многое рассказать, показать и выполнить практические работы. На этих уроках я использую видео и компьютерные технологии (слайдовые презентации). Это дает возможности для повышения эффективности уроков и расширяет возможности для реализации творческих возможностей школьниц.
-
Урок по теме "Костюм как функциональная художественная деталь в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир". 9‒11-й класс 2013
Урок формирует у учащихся представления о важности такой художественной детали, как костюм, без которой не может быть в полной мере понято литературное произведении и цельность характеров его героев.
-
Урок по теме "Куклы вчера, сегодня, завтра. Русская народная кукла" 2009
Цель урока: познакомить с историей и традициями изготовления народной куклы.
-
Урок по теме "Материаловедение: от волокна до ткани" 2012
Урок учит определять нити основы, их свойства; знакомит с основами современной текстильной промышленности.
-
Урок по теме "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом" 2014
В начале урока на вводно-ориентировочном этапе актуализируются знания. Работа в группах с базовым чертежом плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и фигурой человека помогает детям вспомнить конструктивные линии и срезы, мерки. Формируются познавательные УУД, а при самоконтроле (самопроверке) – регулятивные. Проблемный вопрос повышает мотивацию и формулирует тему.
-
Урок по теме "Моделирование фартука", 5-й класс 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему "Моделирование фартука".
-
Урок по теме "Народная роспись Мезени" курса "Мезенская народная роспись" 2008
Цели урока: дать понятие "народная роспись Мезень", обобщив знания учащихся, полученные на уроках истории искусства; познакомить с технологическим процессом создания росписи в современных условиях.
-
Урок по теме "Натуральные волокна животного происхождения" (6-й класс) 2009
В материале представлена разработка урока для 6-го класса по данной теме. Подробно разработан каждый этап урока. Приведены интересные и познавательные сведения о производстве тканей из волокон животного происхождения. В процессе проведения урока учитель использует сведения из различных областей знания (история, география, литература, биология), активизируя мыслительную деятельность учащихся.
-
Урок по теме "Обработка накладных кокеток с прямым и овальным срезами". 8-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с технологической последовательностью обработки кокеток; развивает способности самостоятельно выполнять практическое задание на основе образца и операционно-технологической карты, что впоследствии позволяет учащимся применять приобретенные умения и навыки при самостоятельном пошиве швейных изделий.
-
Урок по теме "Обработка рыбы" 2013
На уроке учащиеся закрепляют знания по пищевой ценности рыбы; учатся определять качество рыбы. Учащиеся закрепляют процесс первичной обработки рыбы. Урок воспитывает бережливость, аккуратность при работе с продуктами.
-
Урок по теме "Основы профессионального самоопределенеия. Отрасли экономики. Классификация, формула профессии" 2008
Представлен урок, проведенный в 9-м классе. Данный урок призван формировать мировоззрение подростков в знакомстве с такими понятиями как профессия, специальность, классификация профессий (предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда); формировать технологическую культуру, культуру поведения и общения. Закрепление первоначального осознания и воспроизведение новой темы решалось через выполнение практического задания в форме мини-проекта.
-
Урок по теме "Печать на ткани штампами из природных материалов". 7-й класс 2012
Урок входит в раздел «Рукоделие». Учащиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства: лоскутная техника, вышивание, вязание, художественная роспись ткани. Урок знакомит с традиционными способами окрашивания ткани, распространенными на территории России. Дети учатся печатать на ткани природными материалами (листьями). Урок развивает творческое воображение, художественный вкус.
-
Урок по теме "плечевого изделия" 2012
Данный урок входит в раздел "Конструирование и моделирование швейных изделий" по программе 7-го класса. Урок поможет закрепить и расширить знания и умения учащихся о моделировании одежды; сформирует представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования. Поможет развить практические навыки учащихся.
-
Урок по теме "Подготовка юбки к примерке" 2008
Представленный план-конспект занятия учит выполнять сборку юбки к примерке, следя за соблюдением правил ручных работ, развивает глазомер.
-
Урок по теме "Правила оформления информационно-справочных документов" 2011
Материалы урока можно использовать не только на занятиях обучения профессии «делопроизводитель», но и на уроках информатики. Данный урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся с правилами оформления документов при помощи компьютера. Владение основами делопроизводства – один из показателей высокого уровня информационной культуры.
-
Урок по теме "Практический уход за швейной машиной, чистка, смазка и замена иглы" 2009
Данный урок значим тем, что идет подготовка швейного оборудования к последующим урокам. На этих машинах работают ученицы 5—8-х классов, а исправное оборудование - это залог успешной работы на уроке и сокращение потери рабочего времени урока на ремонт швейной машины.
-
Урок по теме "Приготовление салатов" из раздела "Приготовление холодных блюд и закусок" 2011
Цели урока: научиться готовить и оформлять различные виды салатов; уметь выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок; использовать различные технологии приготовления и оформления салатов; оценивать качество готовых блюд, способы хранения с соблюдением температурного режима.
-
Урок по теме "Проведение презентации" в элективном курсе "Бизнес курс английского языка" 2008
Данный урок проходил в рамках изучения элективного курса "Бизнес-курс английского языка" для учащихся 10–11-х классов. Большинство уроков данного курса проходили в нетрадиционной форме, с использованием информационных технологий. Эффективность занятий повышается при условии проведения спаренных занятий.
-
Урок по теме "Профессиональное самоопределение" 2013
Урок проходит в форме игровой программы «Проф-шоу» состоящей из нескольких туров. Основной метод обучения – частично-поисковый или коллективный поиск решений: учащиеся вспоминают информацию, обмениваются друг с другом.
-
Урок по теме "Работа с нетрадиционным материалом. Полимерная глина" 2013
Урок дает общее представление о полимерной глине, объясняет особенности работы в технике "миллефиори", вызывает у учащихся интерес к новому виду декоративно-прикладного творчества, воспитывает эстетический вкус детей, терпение, аккуратность в работе. На уроке учащиеся лепят из глины бусы.
-
Урок по теме "Растительные волокна" 2018
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: материаловедение, текстильные волокна, волокна растительного происхождения; воспитывать интерес к изучению предмета трудовое обучение.
-
Урок по теме "Сервисы сети Интернет". 9-й класс 2012
Тема «Сервисы сети Интернет» знакома школьникамо на бытовом уровне. На уроке ученики оценивают свои знания и умения в решении важных задач. Форма урока – исследование. Цель: развитие критического мышления, внимания, умения работать в парах, аналитизировать,
-
Урок по теме "Сечения" 2011
Изучение данной темы является основой освоения всех последующих разделов школьного курса черчения. Урок раскрывает различные методы обучения, чтобы учащиеся смогли понять, усвоить и научиться самостоятельно выполнять чертежи, содержащие сечения.
-
Урок по теме "Соединение проводников и изоляция соединений" (из раздела "Электротехника") 2010
Предложенный урок является одним из важнейших в разделе "Электротехника". Урок рассчитан на обучающихся 8-го класса. Тип урока - комбинированный, т.к. содержит такие компоненты, как повторение, закрепление ранее изученного материала и изучение нового.