Цели:
- Познакомить учащихся с новым понятием - интерьер,
- показать значимость интерьера в жизни людей.
Задачи:
- Познакомить учащихся с правилами расстановки мебели в квартире, требованиями к подбору деталей интерьера.
- Развивать способности к обобщению, классификации; совершенствование пространственной ориентировки учащихся; обогащение их словарного запаса.
- Формировать эстетический вкус умение расставлять мебель в квартире (на макете), подбирать детали интерьера. Воспитывать бережное отношение к предметам интерьера.
Наглядное пособие: макеты комнат, кукольная мебель.
Правило: Мебель не должна загромождать комнаты, не загораживать окна. В комнате должно быть просторно, много света и воздуха.
Слова: интерьер, мебель, освещение, детали интерьера, бра, торшер, люстра, ковры, обои, шторы, картины.
Эпиграф: “Каково на дому, таково и самому”.
Оборудование: таблица с темой урока, экран работы, видио материал “Интерьер”, DVD-проигрыватель.
Индивидуальная работа:
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Доброе утро, уважаемые гости!
Сегодня наш урок посвящён разделу: “Жилище”.
2. Повторение пройденного материала.
- Назовите виды жилых помещений в городе.
Многоквартирные и индивидуальные дома.
- Назовите виды жилых помещений в сельской местности.
Индивидуальные дома (изба, коттедж, дом, дача)
- Какие бывают квартиры по количеству комнат?
Однокомнатные, двух, трёх, четырёх-комнатные)
- Какие бывают комнаты по назначению?
Спальня, гостиная, детская, кухня…
3. Сообщение темы и цели урока.
- Тема нашего урока: рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер.
- Что мы должны знать?
(дети читают на доске)
- Правила расстановки мебели в квартире, требования к подбору деталей интерьера.
- Чему будем учиться на уроке?
- Расставлять мебель на макете, подбирать детали интерьера.
Ваше активное участие на уроке будет отмечено в экране работы.
Эпиграф нашего урока: Каково на дому, таково и самому.
- Как вы понимаете эти слова?
- Верно, всем хочется, чтобы комната была уютной, со вкусом обставленной и не обязательно дорогой мебелью. Сегодня на уроке мы поговорим об этом – об особенностях интерьера.
4. Сообщение теоретических сведений.
- Что такое интерьер? Посмотрим в словарь с С.И.Ожегова.
Интерьер - внутреннее убранство квартиры.
- Интерьер, в переводе с французского “внутренний”. Это внутренний мир дома. Он включает: расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Удобство и уют в квартире создаёт мебель и другие предметы, которые имеются в квартире. Есть мебель, без которой не может обойтись ни одна семья. Какая это мебель?
- Мебель в квартире надо размещать так, чтобы она:
- не загромождала комнаты;
- не загораживала окна;
- чтобы в комнате было много света и воздуха.
- Как вы считаете, почему не надо ставить к наружной стенке кровать и диван?
- Где должен располагаться письменный стол? Почему?
Игра “Какая это комната?”
Я вам показываю фотографию с изображением комнаты, а вы должны определить какая по назначению эта комната?
По каким признакам вы догадались?
И сегодня мы будем знакомиться с правилами расстановки мебели в квартире.
Задание №1 Подберите карточку с изображением мебели к карточке с названием комнаты. Докажите правильность выбранных вами вещей.
Важную роль играет освещение в художественном решении интерьера: свет и тень подчёркивает в выгодные в декоративном отношении части интерьера и помогают создать уют в комнате.
(ученики читают на карточках, учитель по ходу демонстрирует на видео)
- Светильники направленного света встроенные в потолок, они будут доставлять свет куда вам нужно: подсвечивать картины, создавать светящую дорожку в коридоре.
- Сейчас вошли в моду: люстры, торшеры и бра эффективного дизайна.
- Где же может понадобиться освещение?
Конечно, над диваном или креслом. Здесь очень удобен торшер или бра.
Бра – в переводе с французского – рука, и не случайно этот светильник всегда находится под рукой.
Ну и конечно на рабочем столе – настольная лампа.
Лампы, именно они имеют значительное место в оформлении интерьера и способны полностью изменить его. Поэтому выбирайте светильники тщательно.
Задание №2 Найди нужный светильник. (Расставьте стрелки от рисунка к названию)
- Обаяние и неповторимость придают интерьеру картины, произведения декоративно-прикладного искусства.
- Картина должна притягивать ваше внимание, по-настоящему украшать ваш дом. Рядом с высокой мебелью лучше вешать горизонтальные работы и наоборот. Развешивать картины следует на такой высоте, чтобы их удобно было рассматривать
- Украшают интерьер ковры – это мощное приковывающее взгляд декоративное цветовое пятно.
- Иногда ковёр становится центральной частью интерьера. Ковры осуществляют зонирование интерьера, обозначая в помещении некоторые зоны, например, обеденную или зону отдыха.
- В убранстве комнат большое место отводится шторам.
- Cветлые шторы – как бы увеличивают маленькую комнату. Тёмные – уменьшают и сделают уютнее большую.
В гостиной шторы могут быть любого цвета, гармонирующие с другими декоративными тканями и стенами.
В спальне лучше повесить однотонные шторы.
Для кухни их можно сделать из плотного материала с ярким рисунком.
Игра “Какая это комната?”
Я вам показываю фотографию с изображением комнаты, а вы должны определить какая по назначению эта комната?
По каким признакам вы догадались?
И сегодня мы будем знакомиться с правилами расстановки мебели в квартире.
5. Физминутка:
Что такое интерьер?
Обустройство дома. (руки в сторону)
Справа шкаф, а слева стол (повороты в сторону, руки на пояс)
И диван нам нужен (присесть)
И торшер - часть интерьера, тоже нам послужит (наклоны в сторону)
И ковры, картины, люстры интерьером служат (наклон вниз, прямо, руки вверх , через стороны вниз).
- Узнали о какой комнате говорится в физ.минутке?
-Отделка и убранство квартиры должно быть гармоничным по цвету, соответствовать назначению комнат. Прежде всего, надо решить какой будет отделка всей квартиры.
- В квартире расположенной на север, лучше использовать светлые, тёплые тона: светло-жёлтый, кремовый, светло-розовый. Чтобы зрительно повысить освещение комнат.
- В квартире расположенной на юг, окраска стен должна быть несколько темнее. Здесь используют холодные тона: серый, голубой.
- Таким образом, планируя оформление квартиры надо позаботиться, чтобы все детали сочетались друг с другом, создавая ваш индивидуальный мир, чтобы эпиграф нашего урока “Каково на дому, таково и самому”, действительно работал. И тут без помощи дизайнера нам не обойтись.
Дизайнер – специалист по украшению интерьера.
Проведём практикум, где вы будете дизайнерами. Но прежде вернёмся к нашей опорной схеме размышлений и повторим правила расстановки мебели.
6. Практическая работа.
- Учитывая правила расстановки мебели и деталей интерьера, каждый покажет, как обустроить свою комнату на макете.
- Какая комната по назначению? Почему ты так думаешь?
- Какую мебель ты взял? Достаточно ли этого? Почему?
- Какими деталями интерьера ты воспользовался?
7. Подведение итога урока.
- Что мы узнали?
- Чему учились на уроке?
8. Вывод по уроку:
- Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жильё более уютным и удобным. Но главное запомните на всю жизнь: самая большая красота жилища – это его чистота!
9. Оценка знаний учащихся.
Обратимся к экрану работы. У кого сколько значков (диванов).