Для детей 6-го класса с ограниченными возможностями здоровья.
Цели:
- Совершенствовать знания о швейной машине;
- Развивать у учащихся желание овладеть навыками работы на швейной машине с электроприводом;
- Воспитавать усидчивость, мотивацию к труду.
- Осуществлять коррекцию познавательных процессов.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Комбинированный.
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: Обьяснительно-иллюстративный.
Оборудование: бытовая швейная машина “Чайка” класса 142М с электроприводом, АРМ учителя.
Дидактический материал: карточки, учебник “Швейное дело” 6 класс, видеоролик (электронный учебник “Технология”)
№ п.п | Ход урока | Дифференциация обучения по уровню усвоения знаний |
I | Организационный момент Сегодня мы начнем урок с рапорта дежурного и проверим, все ли Вы подготовили к уроку. |
|
II | Повторение пройденного материала: Цель: активизировать имеющиеся знания учащихся. Работа по вопросам: - Скажите, какими способами можно сшить одежду, которую носят люди? (предполагаемый ответ: “ Одежду можно сшить вручную и на швейной машине”.) - На каких машинах мы научились работать? (предполагаемый ответ: “Научились шить на ручных швейных машинах”.) - Назовите основные части ручной швейной машины? (предполагаемый ответ: “Машина состоит из головки, махового колеса, платформы, ручки”.) - Назовите основные органы ручной швейной машины? (предполагаемый ответ: “У ручной швейной машины есть лапка, игла, нитепритягиватель, челночное устройство, двигатель ткани”.) - Для чего нужен винт - разъединитель? (предполагаемый ответ: “Винт - разъединитель необходим для установки рабочего и свободного хода машины”.) - При помощи какого устройства швейной машины можно наматывать нитку на шпульку? (предполагаемый ответ: “Для наматывание ниток на шпульку служит моталка”.) Вывод: Мы научились работать на ручной швейной машине, знаем ее устройство, основные органы машины, можем устанавливать рабочий и свободный ход швейной машины, умеем наматывать нитку на шпульку, знаем и выполняем правила безопасной работы. |
фронтальная работа 3 группа
3 группа
2 группа
1 группа
2 группа
1,2 группы |
III | Объяснение новой темы урока. Тема урока: “Бытовая швейная с электроприводом” (запись в тетрадь) Цель: Расширить знания учащихся о швейных машинах. Познакомить с бытовыми швейными машинами с электроприводом (марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ). Бытовые швейные машины отличаются друг от друга внешним видом и устройством. Давайте с Вами заглянем в историю и вспомним какой внешний вид имели первые изобретенные швейные машины (слайд 4) В нашей стране бытовые швейные машины выпускает Подольский механический завод им. М.И. Калинина (сокращенное название ПМЗ).В зависимости от особенностей конструкции швейные машины разделяют на классы. Класс машин обозначается цифрой. Среди машин одного класса могут быть небольшие отличия – варианты. Варианты обозначаются буквами, например швейная машина класса 2М ПМЗ. На современных бытовых швейных машинах можно выполнять различные операции: сшивать детали изделия, обметывать срезы, пришивать пуговицы, обметывать петли, штопать, вышивать. В зависимости от того, какие операции может выполнять швейная машина, различают прямострочные, машины с прямой и зигзагообразной строчками и машины, выполняющие прямую, зигзагообразную и декоративные строчки. Бытовая швейная машина имеет электропривод. Электропривод состоит из электропривода, шкива, ремня, пусковой педали и электрического шнура с тремя вилками. Машина начинает работать при нажатии ногой на пусковую педаль. Скорость машины зависит от вращения главного вала в швейных машинах. В машине с ручным приводом главный вал делает 300 оборотов в минуту, значит, эта машина выполняет 300 стежков в минуту. Швейная машина с ножным приводом выполняет 700-800 стежков в минуту, с электроприводом – 1000-1500 стежков в минуту. При работе на машине с электроприводом необходимо научится плавно нажимать ногой на пусковую педаль, чтобы избежать обрыва нити в начале работы. Скорость работы машины зависит от силы нажатия на педаль. Швейная машина с электроприводом удобна в работе: она быстроходна и легко управляется Вывод: Мы познакомились с бытовой швейной машиной. Это нам поможет в освоении профессии швеи. |
|
IV | Физкультминутка (слаид5) | упр. на развитие общей моторики |
V | Словарная работа: приводные устройства; машины прямострочные; машины с прямой и зигзагообразной строчками; машины выполняющие прямую, зигзагообразную и декоративные строчки; электродвигатель, шкив, пусковая педаль, главный вал. (слайд 6) | составление предложений (работа по развитию речи) |
VI | Практическая работа Цель: Активизация имеющихся знаний и нахождение особенностей конструкции бытовой швейной машины. Задание: Найди на рисунке основные части и детали швейной машины (учащиеся называют основные части и детали) (слайд 7), Проверка ответов учащихся. - платформа, рукав, маховое колесо, моталка, регулятор строчки, катушечный стержень, нитепритягиватель, рычаг подъема лапки, регулятор натяжения верхней нити, фронтовая крышка, прижимная лапка, игла, задвижная пластина, игольная пластина, челночное устройство, двигатель ткани. пусковая педаль, электрошнур, электродвигатель. (слайд 8) Задание: Найдите особенности бытовой швейной машины (работа с текстом параграфа стр. 95) Проверка ответов. 1. Игла устанавливается в иглодержатель длинным желобком к работающему. 2. Моталка находится на крышке рукава машины. 3. На рукаве машины расположены ручки регулятора строчки, регулятора натяжения верхней нити, смещения иглы влево и вправо, регулятора ширины зигзага и переключателя. 4. Под фронтовой доской имеется осветительная лампа, при включении которой свет падает на иглу и ткань (слайд 9). Вывод: Сегодня мы вспомнили основные части швейной машины и определили особенности бытовой швейной машины с электроприводом. |
активизация знаний
|
VII | Физкультминутка (слайд10) | упр. на снятие зрительного напряжения |
VIII | Закрепление Цель: Закрепить полученные знания - Из каких частей состоит электропривод? - Какую скорость имеет швейная машина с электроприводом? - Какие основные части, общие и для других швейных машин, имеет швейная машина “Чайка”? - Где находится моталка? (слайд 11) Вывод: Сегодня на уроке познакомились с основными частями швейной бытовой машины с электроприводом, определили особенности машины. |
1,2 группы 2 группа 1,2 группы 3 группа |
IX | Итог урока Цель: Подвести итог урока, оценить полученные знания учащихся (заполнение выданной таблицы) и озвучивание ответов.
(слайд12) |
фронтальная работа |