Урок по социально-бытовой ориентировке "Виды и назначение мебели"

Разделы: Технология


Цели:

  • формировать представления о видах бытовой мебели и способах ухода за ней;
  • коррекция и развитие зрительного восприятия, логического мышления на основе упражнений в применении полученных знаний на практике; расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.
  • мотивацию к учению, формирование и развитие самостоятельности, аккуратности при выполнении заданий.

Оборудование:

  • разрезные карточки с заданиями,
  • наглядный материал "Виды мебели",
  • образцы средств по уходу за различными видами мебели.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку. организация внимания. Правильная рабочая поза. Настрой на работу.

2. Актуализация знаний. Беседа.

- Для каких целей в доме нужна мебель?

- Какие виды мебели знаете?

Работа с карточками: собрать в целую картинку разрезные части и определить в каком помещении в доме, квартире может быть использована эта мебель.

Коррекционное упражнение на развитие зрительного восприятия и узнавание; развитие навыков группировки и классификации:

3. Изложение нового материала. Демонстрация наглядного материала: “Виды мебели”

Мебель может быть мягкая, кухонная, детская, корпусная.

По назначению различают мебель бытовую и офисную.

Бытовая мебель предназначена для обстановки различных комнат квартир, дач, коттеджей и усадебных домов, мебель для офиса— для оборудования предприятий, учреждений, торговых, медицинских, учебных заведений, театров, гостиниц, спортивных сооружений и т. д.

По функциональному назначению различают следующие виды мебели:

  • для хранения (корпусная мебель) — шкафы различного назначения, комоды, тумбы, полки;
  • для сидения и лежания (мягкая мебель) стулья, табуреты, скамьи, кресла, диваны, кровати, кресла-кровати, кресла-качалки, диваны-кровати и др.;
  • для работы и приема пищи — столы обеденные, письменные, сервировочные, журнальные, туалетные.

По материалам мебель бывает:

  • из древесины и древесных материалов;
  • из пластмасс;
  • из металла;
  • из текстильных материалов;
  • из кожи и кожзаменителей.

Работа по карточкам – коррекционная задача развитие словесно - логического мышления

Вопрос: определить, из каких материалов изготовлена мебель?

В зависимости, из каких материалов изготовлена мебель, она требует различного ухода.

Пыль с корпусной мебели лучше удалять мягкой сухой тканью (фланель, плюш). Чтобы удалить различные загрязнения и освежить поверхность мебели, используйте для ее очистки специальные полироли. Лучший способ поддерживать такую мебель в отличном состоянии — регулярно протирать ее специальным чистящим веществом на основе пчелиного воска. Это средство обладает водоотталкивающим и антистатическим эффектом, не только придает мебели блеск, но и сглаживает мелкие дефекты. Для чистки полированной мебели вы можете использовать и мягкую ткань, смоченную молоком или чайной заваркой, однако после такой обработки мебель следует вытереть насухо. Мебель из натурального дерева (в том числе покрытая натуральным шпоном). Для чистки поверхностей такого типа можно воспользоваться специальными полиролями для дерева или же протереть поверхность слегка влажной замшей, а затем удалить оставшуюся влагу сухой тканью.

Не рекомендуется использовать для очистки стиральные порошки и хозяйственное мыло (из-за высокого содержания щелочи, разъедающей поверхность).

Мягкую мебель можно чистить пылесосом или выбивать ее через влажную ткань.

4. Самостоятельная работа.

Сегодня вы познакомитесь, как правильно надо ухаживать за корпусной мебелью.

Демонстрация средств по уходу за корпусной мебелью. Демонстрация трудовых приемов вытирания пыли с поверхности стола, платяного шкафа.

5. Итоги урока.

Сегодня вы повторили виды мебели, её назначение, изучали правила ухода за корпусной мебелью. Что вам запомнилось на уроке? Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в повседневной жизни?

Оценка работы учащихся на уроке, ответов.