Тема: Аппликация – «Аквариум» в технике «оригами».
Цели урока:
- познакомит учащихся с обитателями подводного мира, разновидностью рыб;
- обучить приемами конструирования в технике «оригами»;
- закрепить правила умения работать с бумагой, клеем, ножницами;
- развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения;
- прививать бережное отношение к природе.
Формы работы: групповая.
Межпредметные связи: природоведение.
Средства обучения: экран, проектор, музыкальный центр.
Наглядность: презентация, выставка книг.
Работа: изготовление рыб, рисование аквариума.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, квадраты по 10 см, 8 см, краски и кисти, губка, заготовка аквариума.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Настрой на работу. Подготовка рабочего места
Игра «Один за всех»
Цель игры: научить детей подготавливать свое рабочее место элементарным трудовым умением.
Дежурный должен успеть за время музыкальной паузы (его можно постепенно увеличивать) раздать все материалы и инструменты, нужные в работе.
II. Введение в тему
Учитель.
1. Испортить, разрушить природу легко, а вот
понять ее секреты, извлечь из них пользу может
лишь тот, кто умеет любоваться ею, рассматривать
ее, изучать.
– На уроке мы поговорим о мире животных, но о
каких – это вы можете сказать, отгадав загадку.
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком, по
земле не хожу, рот есть, да не говорю, глаза есть,
да не мигаю, крылья есть – не летаю? (Рыбы)
(Приложение. Слайд 2)
– Сегодня мы познакомимся на уроке с обитателями
подводного мира и не только, а также создадим
свой маленький подводный мир.
– А вы знаете, что жизнь на земле зародилась
много миллионов лет назад. Скорее всего, первые
существа появились в океанах. И через много лет
эти живые существа изменились и превратились в
животных, которых мы называем рыбами. (Приложение.
Слайд 3)
– На Земле около 200 тысяч видов разных рыб. Часть
из них обитает в прудах, озерах и реках. А
остальные морские.
– Среди рыб, если посмотреть на рисунок, есть
большие и маленькие. (Приложение.
Слайд 4)
– Каких рыб вы знаете?
2. Игра «Угадай»
Поиграем в игру, вам нужно узнать названия рыб, помогут в этом загадки.
1) Шириной с тарелку
В реках и озерах
Много зарослей, в которых
Он спокойно обитает.
Он прудов не избегает.
С промерзающей водой
И серебряный бывает
И бывает
золотой.
К . Р . СЬ
2) В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу
Знают все прекрасно –
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не
трожь!
А . У .
А
(Приложение.
Слайд 5)
3) Хвостом виляет, зубаста, а не лает. Щ . К .
4) Как по морю-океану,
Рыба – рыбица плывет,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не дает!
От него волна бежит,
Ну конечно это –
…
К .
Т
(Приложение.
Слайд 6)
– Мы познакомились с обитателями подводного мира. Люди смогли перенести частицу этого мира к себе домой. А вот куда?
Загадка.
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный.
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы. (Аквариум)
(Приложение. Слайд 7)
– Кто знает обитателей аквариума? (Меченосцы,
скалярии, петушки, сомики и многие другие.)
(Приложение.
Слайды 8, 9)
– А скажите, могут ли аквариумные рыбки прожить
без помощи человека? (Ответы детей)
– Мы создадим свой аквариум при помощи красок и
бумаги. Научимся делать рыбок в технике
«оригами».
III. Объяснение работы
– Представьте, что вы очутились на дне моря или океана. (Приложение. Слайд 10) Можно увидеть всю красоту, которая находиться на дне. Кроме обитателей подводного мира, мы можем увидеть на дне песок, камни, ракушки и самое главное это растительность. (Водоросли и другие морские травы)
1. Работа по группам
– Будете работать в группах. Каждой группе я даю пустой аквариум (заготовка из бумаги), в нем не хватает воды. Давайте заполним аквариум водой (делают это широкой кистью или губкой). Пока аквариум сохнет, посмотрите как при помощи кисти и красок нарисовать растительность и дно аквариума. (Показ учителем на доске)
Двое из каждой группы выполняют рисунок, остальные ребята изготавливают рыб.
2. Конструировать рыб мы будем в технике «оригами»
– Что же это такое?
ОРИГАМИ – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. (Приложение. Слайд 11)
– Зародилось в Японии более тысячи лет назад.
– Мы при помощи цветной бумаги будем делать рыб.
IV. Физминутка
Рыбки весело резвятся,
В чистой тепленькой воде
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
V. Последовательность работы
1) Приготовит квадраты 10, 8 см. Цвет можно выбрать
любой.
2) Объяснение складывания фигуры. (Приложение.
Слайд 12)
Учитель работает вместе с учениками
3) Индивидуальная помощь.
– Посмотрите, каких еще можно сделать рыбок в технике «Оригами». (Приложение. Слайд 13)
В конце работы своих рыбок они помещают в готовый аквариум.
VI. Итог урока
Выставка
Анализ и оценка
– Что нового узнали на уроке? Чему научились?
– Как оцените свою деятельность на уроке, а
деятельность учителя?
– Каждый из вас может узнать много интересного о
рыбах из энциклопедии или книгах.
– Посмотрите на слайд, какие разнообразные
аквариумы можно еще изготовить из различных
материалов. (Приложение.
Слайд 14)